Мало какой сельский аэропорт может похвастаться тем, что за пару лет существования стал причиной множества международных скандалов, а Жуковский может. Но сегодня не об этом.
Географически находясь на границе между Москвой и помойкой аэропорт стал местом базирования пары-тройки самолётов Уральских авиалиний и нескольких тысяч белоснежных чаек, патриотично нападающих на самые дорогостоящие узлы европейских самолётов. Старожилы поговаривают, что нападения начались после выхода песни FACE - "Я роняю запад".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выбрав самый хитровылюбленный способ добраться до аэропорта, с первыми петухами прибываю на жд станцию "Отдых". На автобусной остановке стоял местный аэроэкспресс в виде микроавтобуса мерседес. Расписания найти не удалось, а судя по тому, что водитель в течении пяти минут досмотрел видеоролик на смартфоне и стремительно удалил транспортное средство никого не забрав, расписания и нет. Роняя слёзы отчаяния на приложение Яндекс-карты выясняю, что отсюда на маршрутке 6к можно добраться до того места, откуда слышны звуки аэропортовой деятельности и аэровокзал можно будет найти на слух, пройдя пешком километр-два. Добрый водитель адской газели остановил колесницу в середине лужи и оптимистичным жестом руки показал направление дальнейшего движения.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Среди безнадёжной природной серости и архитектурной прямоугольности здания аэропорта, бодро светятся зелёные дизайнерские буквы и логотип Жуковского. Ну что, давай знакомиться...
https://www.airlines-inform.ru/license/
До последнего был уверен, что аэропорт охраняет спящий сторож Иван и разгадывающая сканворды дворняга. Но нет. Как и в любом позитивном месте (вокзалы, аэропорты, скверы и бульвары) число высокооплачиваемых актёров театра безопасности равно, или больше числа улетающих, или прогуливающихся. Благо, что даже у служебной собаки моя личность не вызвала никаких эмоций, да и в целом отмечу, что несмотря на раннее утро все сотрудники не источали негатива и вели себя хорошо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Повинуясь глупой привычке кидаться к ближайшей стойке регистрации моей авиакомпании не глядя город вылета, пытаюсь улететь в Ереван. Вовремя опомнился и перешёл к своим стойкам без единого пассажира в очереди. Получаю посадочный с купленным заранее местом и очень быстро прохожу досмотры и прочие миграционные ритуалы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинаю изучать новую для себя воздушную гавань и трачу на это чуть меньше времени, чем ты потратил на прочтение этого предложения. Магазин, кафе внизу, KFC на втором этаже и зал ожидания.
https://www.airlines-inform.ru/license/
У магазина убогие сидения без спинок, нет розеток и... и всё. Бесплатный совет если сильно хочется зарядить телефон: розетки есть на втором этаже в необжитых углах. Но они не работают. Теперь платный совет: розетки работают в KFC.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из приятных наблюдений - везде чистота, не экономят на освещении, и самое главное - отличный вид на территорию аэропорта. Окна чистые, подойти можно вплотную.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Минусы - на втором этаже сломана дверь туалета и нет возможности заперевшись отправить пожертвования Навальному. Мало сидений, нет розеток. Нет розеток! Это как? Может я слишком многого прошу, да? И стулья и розетки. Особо наглые нытики потребуют розетку при каждом стуле.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Позабавило использование в качестве перонных, б/у немецких автобусов. Ощущение будто оказался в Саратове, или Владимире. Ничего против не имею и сожалею, что купить низкопольных немцев без ступенек ума не хватило.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Почему-то решил, что цены в автоматах на кофе и воду здесь будут адекватные. Но нет, всё дорого.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Что запомнилось больше всего? В небольшом отделе с сувенирами стояли рядом три матрёшки. Один из персонажей был сказочным по происхождению, остальные по призванию.
https://www.airlines-inform.ru/license/
С опозданием и суетой сотрудники аэропорта начинают посадку. Хотел было в очередной раз посмеяться над стоящими в очереди пассажирами, но люди стоят из-за колоссальной нехватки сидений, поэтому здесь можно смеяться только над слабоумием или жадностью хозяина.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Последнюю охоту пошутить отбивают устлавшие ровным белым ковром ВПП чайки. Реально та часть взлётки, которую видно из здания была вся белая. И это через три дня после посадки эйрбаса в кукурузе.
Набиваемся битком в автобус и минут десять едем к самолёту, хотя пешком по газону дошли бы за три минуты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Занимаю оплаченное место 9F, выслушиваю от экипажа извинения за задержку, запускаем двигатели, выслушиваем от командира извинения за задержку. Смотрю в окно и ожидаю извинений за очень грязный иллюминатор. Не выдерживаю, вытираю тонны жира сам, но он ещё и снаружи грязный, или сильно мутный. Кстати, самолёту 16 лет, зовут его VQ-BOB, весело начинал свою деятельность на Ямайке, затем работал в Турции и уже потом переехал в РФ.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Слава птичьим богам, что взлетали мы в противоположную сторону от чаек-смертниц. Успешно покидаем грешную землю и пролетаем то ли над штрафстоянкой, то ли ребята решили не заезжать с работы домой и поехали сразу на рыбалку... Интересное зрелище.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Про полёт рассказать нечего, нас не кормили и не поили, кроме тех, кто просил воды. Летящая рядом бабуля заменяла систему развлечений заявив на взлёте что ей нечем дышать, а потом половину времени на эшелоне пыталась раскромсать инструкцию по безопасности - подумала что она состоит из нескольких листов и пыталась раздербанить ламинирующую плёнку. Проблему с воздухом я моментально разрешил направив все три индивидуальных обдува на неё. Помогло, но причёска пострадала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед взлётом людей возмутил пилот, заявив что в праге +18. Пассажиры полезли в смартфоны, которые обещали +28. Перед посадкой командир вновь расстроил публику пообещав температуру в аэропорту +22.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как следует обжав стойки шасси о полосу очень лихо катим по прямой и как только сворачиваем с полосы на рулёжку очень резко останавливаемся. Далее неспешно пристыковываемся к трапу. По-прежнему грязные иллюминаторы не дают сделать фотки небольшого серенького столичного аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока рулили выяснилось, что вдоль забора проходит велодорожка, а для желающих споттеров есть площадка для красивых фото с самолётами. Это был первым шоком от посещения Европы.
Мы паркуемся и пассажиры соревнуются в скорости отстёгивания ремня и стоят в проходе как бараны на новые телетрапы. Экипаж ещё раз извинился за задержку примерно минут на 20, а мне удалось увидеть разную ткань обивки сидений - фирменный стиль Уральцев. Ткань довольно-таки уставшая, просит замены.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Покидаю самолёт, мысленно благодарю его за добросовестный труд, атмосферу за относительное спокойствие, пассажиров за хорошее поведение, а вслух выражаю благодарность бортпроводнице у выхода.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт серенький и небольшой, с чёткой навигацией. По пути обратил на себя внимание магазин со стеклянными изделиями.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Удивляюсь полному отсутствию вопросов на паспортном контроле, к которым тчательно готовился и не задерживаясь у багажных лент почти сразу оказываюсь на автобусной остановке. Как же круто путешествовать без багажа!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В автомате по продаже проездных на общественный транспорт выбираю кнопку русского меню, покупаю билет на сутки, сажусь в 119 автобус, который за 15 минут подвёз меня к станции метро Велеславин зелёной ветки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Важно: ехать по Праге на метро это самый зашкварный бред. Садитесь на трамвай, который позволит вам с первых минут знакомства с Прагой оценить невероятную красоту и влюбиться в неё навсегда.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В обзоре обратного полёта будут признания в любви к Уральским Авиалиниям, гневный отзыв о Пражском аэропорте и взгляд на А321 на кукурузном поле. Но не скоро, поэтому ваша психика успеет восстановиться после этого обзора.
Мойте руки перед едой, удачи.