Впервые воспользовался услугами Аэросвита. Поездка была срочной, не запланированной, билеты покупались в спешке за пару часов до вылета при этом были жесткие рамки по времени вылета и возврата, поэтому выбрать перевозчика не было возможности.
1. Первый перелет
Город вылета - Москва, город назначения - Донецк. Маршрут следования Шереметьево - Донецк - Борисполь - Шереметьево.
Ни на одном из совершенных мной трёх перелетов в самолетах не предлагали пледы и пакеты, в туалетах не было сменных кругов для унитазов и губок для чистки обуви (но это еще цветочки, дальше веселей). Так же смутил короткий текст по безопасности, половину информации просто выкинули, в частности о спасательных жилетах и необходимости при влете/посадке поднимать шторки, опускать подлокотники и убирать столики.
Итак, 25 февраля 2012 года рейс VV302 совместно с "Аэрофлотом" Шереметьево терминал С - Донецк, самолет Boein 737-500 бортовой номер UR-AAL
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Этот лайнер совершил свой первый полет 11 октября 1990 года под флагом Aer Lingus с именем St Columba. Потом эксплуатировался румынской TAROM и AirBaltic. Бывалый боец.
Поднявшись на борт и пройдя на свое место (20А) поздоровался с бортпроводницей, сказал, что собираюсь написать обзор. Девушка улыбнулась и ответила, что обзор будет великолепным, показав руками кавычки, так как на борт не загрузили воду и бортовое питание.
Когда посадка пассажиров закончилась прозвучало объявление об отсутствии воды и питания, а также просьба обратиться к бортпроводникам, если по состоянию здоровья кто-то не может находиться в воздухе 1:30 без воды и питания. Изначально я тоже обвинил аэропорт за этот просчет, но потом изменил свое мнение. И этому есть причины, которые опишу чуть позже.
Расстояние между креслами маленькое, при росте 183 см. колени упираются в впереди стоящее кресло, а откидной столик касается пассажира. В салоне чисто, есть потертости оставленные пассажирами. Видны старания компании хоть в этом поддерживать статус крупнейшего перевозчика Украины.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Развлечений на борту не много, кроме рассматривания облаков можно почитать бортовой журнал "Меридиан". По странному стечению все журналы в моем ряду были порваны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сам полет проходил ровно, без тряски и резких скачков. Взлет/посадка стандартные, как и должны быть. В этом смысле все три полета были одинаковые.
2. Второй перелет
Далее, 26 февраля 2012 года рейс VV098 Донецк - Борисполь. Самолет Boeing 737-500 бортовой номер UR-VVS.
Первый полет данный лайнер совершил 16 июня 1995 года под флагом Estonian Air с именем Koit. АэроСвит второй эксплуатант.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри также чисто с небольшими потертостями, но в целом самолет имеет более приятный внешний вид чем прежний и шаг кресел больше. Так что я расположился комфортней, чем в прошлом полете (место 20F). Сфотографировать салон не удалось, так как бортпроводник все время был рядом и каждый раз просил убрать фотоаппарат.
Все расселись, такой же короткий инструктаж по безопасности без половины обычного текста. Взлетели, перелет всего 1:10. В туалете не было ничего, даже бумаги, не говоря о щетках и сменных кругах. Перед посадкой спросил у бортпроводника, почему не предлагают воду и питание (предупреждение об её отсутствии не звучало). Ответ меня развеселил, на борт не загрузили воду и питание!!! Ладно питание, но вода! Вдруг сбойная ситуация и придется висеть в воздухе пару часов? без еды можно, а вот без воды сложно! Стюард заверил меня, что такое происходит очень редко и на его памяти вообще впервые! Усмехнувшись, я рассказал про прошлый полет, парень развел руками и ничего не ответил.
Именно после этого я перестал винить Шереметьево в нерасторопности, это системный сбой АэроСвита. 2 рейса подряд с разницей в сутки с одной и той же проблемой!
3. Третий перелет.
Тут все как в известной песне Ёлки - "Прованс".
Утро, 7:22 в Борисполе, сижу в самолете и думаю о пилоте, чтоб тот хорошо взлетел и также удачно сел. Но не в Париже, а в Москве.
27 февраля 2012 года рейс VV405 совместно с Аэрофлотом. Самолет Boeing 737-500 в ливрее "Днепроавиа" бортовой номер UR-DNC.
Первый полет самолет совершил 12 октября 1997 (самый свежий из трех) под флагом датской Maersk Air. Потом эксплуатировался немецкой DBA и датской Sterling Airlines. Сфотографировать нормально не удалось, сотрудник аэропорта увидел и караулил меня до посадки, но все же удалось сделать фото на мобильник, вот оно. Извиняюсь за качество.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри Чисто и достаточно мест для ног.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Этот перелет отличался только наличием еды! Уррраааа! Впервые за три дня перелетов с АэроСвитом, на борту Днепроавиа есть вода и еда!!!! и не важно что её очень мало, но все же она ЕСТЬ! Правда без гигиенической салфетки.
Вот что туда входило: сандвич с непонятной начинкой, стакан сока, чай. Вот сей шедевр
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полет проходил стандартно, посадка хорошая.
Здравствуй унылое Шереметьево!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впечатление об АэроСвите негативное. Компания показалась не организованной в плане сервиса и экономящей на пассажирах, все это конечно мелочи, но все же! Хотелось бы при не маленькой цене билета большее количество услуг на борту (те же пледы, пакетики, салфетки, щеточки для обуви и одежды) и чтоб авиакомпания выполняла свои обязательства, так как вода и питание входят в стоимость билета.
По пятибальной шкале оценка - 2.
С уважением, Eroplan!