Всем доброго времени суток! Продолжаю рассказ о полете с Аэрофлотом. На обзоре сегодня рейс SU270 Moscow SVO - Bangkok BKK. Как можно понять из названия обзора, я летел в Комфорт-классе. Билеты обошлись в 72 000 рублей в оба конца. Дороговато, однако, бюджет позволял взять Комфорт. Турагентства за эти деньги предлагали только эконом, причем эконом-класс Azur Air или Nordwind. Было предложение и от Сингапурских авиалиний (всего 38 000 в оба конца), и от Finnair (63 000). В итоге, нашел билеты в Комфорт-класс за 62 000 рублей. Правда, когда я стал бронировать билеты, то обратный билет стоил уже не 31 000, а 41 000. Да и Сингапурцы тоже подорожали до 65 000. Пришлось брать за 72 000. На обратном пути эти 10 000 отбили себя на все 100%, но это уже в другой раз.
Много был наслышан про Комфорт-класс. И все говорят противоречивые вещи: одни в восторге от него, другие, напротив, ненавидят его. В любом случае, картина неоднозначная. Попробуем сегодня разобрать преимущества и недостатки Комфорт-класса, а еще сравним его с Бизнес-классом на борту А320.
1. Международный аэропорт Шереметьево.
2. Перелет Москва-Бангкок с Аэрофлотом.
3. Международный аэропорт Суварнабхуми.
4. Бизнес-класс: его плюсы и минусы по сравнению с Комфорт-классом.
1. Международный аэропорт Шереметьево.
Прилетев из Самары, я сразу же поднялся на уровень вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А далее по коридору в сторону Терминала F. Терминал D оставлю к заключительному обзору.
В самом переходе стоит прекрасная композиция из живой изгороди.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее следует Терминал E.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Где-то за 10 минут я добрался до героя сегодняшнего обзора: до Терминала F.
Собственно говоря, вот он. На фото ниже представлен второй этаж, он же зал вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спустимся на этаж ниже. Здесь находится зал прилета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
До вылета оставалось 3 часа. Не теряя ни минуты отправился на регистрацию. И вот тут есть нюанс: в большинстве мировых аэропортов сначала идут стойки регистрации, потом предполетный досмотр, а в конце таможенный и паспортный контроли. В Терминале F сначала идет таможенный контроль, около которого всегда очереди (особенно если вылет приходится на час-пик или если вылетают несколько широкофюзеляжных самолетов одновременно), затем стойки регистрации, после них паспортный контроль, и на десерт предполетный досмотр.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зарегистрировался еще дома, выбрав место 14А.
Вообще, Комфорт-класс идеален для любителей поснимать двигатель и крыло во всех деталях. Также, если кто надумает записать видео взлета/посадки, берите именно Комфорт-класс. Однако, есть и недостаток у Комфорта: двигатели ну очень сильно шумят, особенно при запуске. Поэтому, если хотите тишины в полете, то выбирайте бизнес или 11-12 ряд Комфорта.
А тем временем, мне напечатали посадочные и я отправился на паспортный контроль, где сегодня свободно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Досмотр, самая больная процедура в F-ke. В небольшой комнате достаточно часто образуются очереди, а сотрудники не справляются с таким большим потоком, так как работает всего 2 сканера и одна рамка. Однако, мне и на этот раз повезло: на досмотре я был один.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот она, некогда недосягаемая мечта советского гражданина: чистая зона Терминала F. В советские годы, Терминал F (бывший Шереметьево 2) работал исключительно с международными рейсами. Это первый аэропорт советской постройки, который имел телетрапы. Ведь в 80-ые подавляющее большинство крупных аэропортов на западе имели телетрапы. Негоже иностранцам по улице идти.
Правда сегодня F-ка несколько устарела и требует серьезных перемен. Я не знаю, как выглядел интерьер терминала в советские годы, но мне показалось, что с тех пор он почти не изменился. Разве что магазинов много стало, а скамеек для ожидания днем с огнем не сыщешь. В этом плане даже Домодедово не так плох. Обратите внимание: некоторые вывески в магазинах переведены на китайский язык. Теперь понятно, почему большинство азиатских рейсов вылетают из F.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока заявлен выход 54. Забегая вперед скажу: выход на посадку не изменили.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и самый дальний уголок в F-ке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обязательно поднимитесь на балконы и сделайте там пару кадров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дополнительные окна делают Терминал F светлым.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
До вечернего разлета можно найти свободные места.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В общем и целом: Терминал F это магазины, магазины, магазины .....
https://www.airlines-inform.ru/license/
И узкие проходы вдобавок ко всему.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Скамеек настолько мало, что люди вынуждены сидеть на лестницах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще можно найти скамейки за павильонами. С них открывается хороший вид на летное поле, который портит стеклянная перегородка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Николай, прости: в этом обзоре не будет А321. Все разлетелись.
Зато я нашел изначально заявленный на мой рейс Б77W Skyteam.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ищет свое место и другой 77W, тоже Аэрофлота.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мне невероятно везет на 77W.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В качестве приятного бонуса: CRJ Adria
https://www.airlines-inform.ru/license/
и Boeing 738 Аэрофлота.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Скоро стемнело, и снимать стало невозможным. Объявили посадку.
Народу скопилось немало.
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Перелет Москва-Бангкок с Аэрофлотом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Предстояло лететь на Боинге 777-300ER, который назван в честь знаменитого российского полководца Петра Ивановича Багратиона.
Первый полет: 04.02.2013
Возраст: 3.2 года.
Количество мест: 30C+48W+324Y. Всего 402 места.
Второй 777-300ER в парке Аэрофлота.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим на борт замечательного самолета. И здесь образовалась небольшая очередь: стюардессы проверяли посадочные, процесс немного затянулся.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот оно: кресло Комфорт-класса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ног более чем достаточно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На кресле меня уже ждали подушка и плед. Чуть позже раздали тапочки и повязку для глаз. Обратите внимание: ремень безопасности закрыт кожаной подушкой. Обычно, такие ремни встречаются в Бизнес-классе. В подлокотнике есть две кнопки регулировки: угла наклона спинки и высоты оттоманки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лампа для чтения. В региональном бизнесе такой нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подголовник регулируется по углу наклона, высоте и степенью поддержки. Стандартный набор для Аэрофлота.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разъем для наушников спрятан в неудобном месте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот розетки находятся в правильном месте. Сегодня без них никуда нельзя.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подоспел и Welkome drink: я взял воду.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Продолжим изучение салона. Дошла очередь и до макулатуры.
Имеется safety card, журнал Aeroflot Cinema, журнал Aeroflot Style, бортовой журнал и меню.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Что там у нас на ужин?
https://www.airlines-inform.ru/license/
Правда, есть один нюанс: алкоголь отсутствует как класс. Вообще, на многих рейсах в Комфорт-классе наливают вино. К сожалению, наш рей не из таких. Алкоголь положен только Бизнес-классу. Хотя мне все равно на алкоголь, тем более в самолете.
Ладно, не буду о грустном. Включу-ка камеру. Заодно покажу и USB порт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре и КВС на связь вышел. Сообщил радостные известия: ветер будет попутным, долетим быстро.
Шереметьево остается во тьме ночной
https://www.airlines-inform.ru/license/
как и сияющая огнями Москва.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэрофлот как всегда быстро гасит табло "Пристегнуть ремни". Включили синюю подсветку. К слову, самолет оснащен подсветкой и интерьером Sky Interrior. Честно сказать, обычный свет лучше.
https://www.airlines-inform.ru/license/
С кухни повеяло запахом самолетной еды. Значит, скоро будет ужин.
А пока пассажирам Комфорт-класса раздали горячие салфетки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После салфеток поехала тележка с напитками. Ассортимент не отличается от такового в эконом-классе: соки (яблочный, апельсиновый, томатный), газировки (кока-кола, спрайт, диетическая кола), вода (с газом и без).
Помимо стакана с напитком (почему-то одноразового (хотя приветственный напиток подавали в стеклянном стакане)) раздали и влажные салфетки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После соков подали горячее: курицу или рыбу на выбор. Помня свой полет в Бизнес-классе, когда я пришел в восторг от рыбы, я опять заказал рыбу. И знаете что? Я снова в восторге от рыбы? Вот умеет же Аэрофлот готовить рыбу. Умеет, и это действительно вкусно. Приборы и касалетка с горячим взяты из регионального Бизнес-класса, а вот все остальные блюда эксклюзивны для Комфорт-класса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
К завершению ужина - чай черный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну вот поели, теперь можно и поспать. А перед сном надо изучить IFE Thales, к слову, одна из самых современных на сегодняшний день. Тут Аэрофлоту есть чем гордиться и что показать.
Начнем с наушников. Тут никаких отличий от эконома.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пульт двухсторонний. С одной стороны вынесены все самые необходимые кнопки (управление светом, вызов бортпроводника, отмена вызова, кнопки управления проигрывателем, регулировка яркости и громкости, отключение экрана.).
https://www.airlines-inform.ru/license/
А с обратной стороны находятся кнопки для игр и приложений. До эталона не хватает приемника банковских карт, спутникового телефона и QWERTY клавиатуры.
Сам пульт находится в подлокотнике.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В системе есть разделы: Кино,
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
ТВ-микс, где можно посмотреть даже новости.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Музыка,
https://www.airlines-inform.ru/license/
Игры,
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отдельно выделен раздел Для детей,
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть и корпоративный раздел.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Можно и фотографии обработать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но самое интересное - это карты. Да, чуть не забыл сказать: экран сенсорный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Это одни из самых лучших карт, которые я когда-либо видел. Огромное количество функций и настроек. В общем, зачет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Можно даже сымитировать вид из кабины пилотов. Здорово придумано.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Даже расстояние до ближайших городов показывает. До чего же техника дошла.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итог по Thales таков: быстро, красиво, стабильно, без лишних опций. Твердая 5.
Перед сном я откинул кресло на максимальный угол. Это конечно не Full Flat, но гораздо лучше обычного эконома при условии 100% загрузки обоих классов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
К слову о местах: загрузка Комфорта на этом рейсе была всего 10 человек из 40. Обычный эконом был забит на 100%.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалета у комфорт-класса своего нет. Однако, пассажиры Комфорт-класса могут использовать второй туалет бизнес-класса. Отличается он от эконома премиальной косметикой и полотенцами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед рассветом (а точнее за 3 часа до прилета) началось второе обслуживание. Все как всегда.
Сначала горячие полотенца.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем напитки. В этот раз взял сок яблочный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И самое вкусное: блины с соусом из черной смородины. На подносе также присутствуют: йогурт, круассан, фрукты, джем, нарезка и горький шоколад. В качестве альтернативы блинам Аэрофлот предлагает кашу Геркулес и Фриттату. Завтрак питательный и плотный, как и все питание в Комфорт-классе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем, за окном светало.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На подлете к Бангкоку солнце было уже высоко.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед снижением делаю еще пару кадров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И буквально через несколько минут мы приступили к снижению.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поначалу была облачность, но, ближе к Суварнабхуми все-таки удалось сделать несколько кадров.
Под крылом развязка, ведущая в аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и территория аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Карго-терминал. И грузовые самолеты. Среди них затесался и наш чартерный перевозчик Azur air.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Похоже на то, что это Боинг 763 в "уютной" компоновке. Рядом с ним стоит скорее всего Б738 Нордвинда.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А350 Finnair.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Boeing 77W Air France, который сел после нас.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А380 Эмирейтс в необычной ливрее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А 330 Тайских авиалиний. За ним хвост Этихада, иранской Mahan Air и еще одного Тайца.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На стоянке стоят Дримлайнер ANA и Боинг 777 Тайских авиалиний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хвосты Norwegian и Боинг 773 Тайских Авиалиний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Джамбо-джет Тайских авиалиний начинает разбег,
https://www.airlines-inform.ru/license/
а Суперджамбо буксируют в зону запуска двигателей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мимо проезжает А330.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И на десерт А380.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нам подают телетрап, предназначенный для А380.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спасибо Аэрофлоту за великолепный полет в Комфорт-классе!
Пора на выход.
3. Международный аэропорт Суварнабхуми.
Покидаю самолет через телетрап.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Следую по указателям к паспортному контролю.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За стеклом находятся накопители.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки регистрации для транзитных пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
небольшая парковка аэропортовых электромобилей
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интересная композиция из живой изгороди.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Паспортный контроль. Есть небольшие, но быстроустраняемые очереди. Все в пределах нормы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багажные ленты и зал получения багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багаж выгрузили быстро. На все формальности ушло 30 минут.
И вот я уже в общей зоне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт конечно высокий, большой и просторной. Но не такой уютный, как Чанги. Тем не менее, считаю аэропорт Суварнабхуми образцом мирового аэропортостроения. Один из наиболее продуманныхаэропортов в мире.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом собственно говоря все. А теперь пришла пора сравнить Бизнес и Комфорт-класс.
Разложу все по полочкам
4. Бизнес-класс: его плюсы и минусы по сравнению с Комфорт-классом.
Честь Бизнес-класса защищают самолеты А 320 И.Тамм и Л.Ландау.
За Комфорт-класс стоит Боинг 777-300ER П.Багратион.
Все фотографии были взяты из моих прошлых обзоров.
Плюсы Бизнеса:
1. Больше наземных привилегий. Выделенная стойка регистрации, Fast track в некоторых портах, и, конечно же приоритетная посадка на борт с выделенным телетрапом, а потом и приоритетная высадка из самолета, приоритетная выдача багажа по прилету. Пассажир Комфорт-класса может получить часть этих привилегий будучи держателем серебряной, золотой или платиновой карты Аэрофлот бонус.
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Доступ в бизнес - зал. Там всегда есть еда, напитки, доступ в Интернет, места для отдыха. Некоторые бизнес-залы имеют душевые кабины, массажные комнаты, комнаты для сна и много чего еще. В бизнес-зале время пролетает незаметно. Пассажир Комфорт-класса может получить доступ в бизнес-зал будучи держателем серебряной, золотой или платиновой карты Аэрофлот бонус. В некоторые бизнес - залы можно попасть, имея карту Priority Pass.
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Наличие крепкого алкоголя на борту. Для многих факт отсутствия спиртного в Комфорт-классе является решающим в выборе дорогого билета (а Комфорт-класс далеко не из дешевых). Как говорится, наш человек любит жить на широкую ногу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Лучше питание. А это уже бесспорный аргумент. В Бизнесе оно на 3 головы выше Комфорта. Сравнивать можно только горячее. Тут все приборы металлические, посуда керамическая и стеклянная. Одноразовые только соусницы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
5. Наличие регулировки поясничной подпоры. Для кого-то это важно, а для кого-то нет, но факт есть факт: в Бизнесе есть эта регулировка, а в комфорте ее нет. Да и сами регулировки имеют больший диапазон, в отличие от Комфорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
6. Лучше дорожные наборы. В Комфорт-классе они отсутствуют как класс. Тапочки и повязка для глаз это баловство. Да и чай сувенирный никто не отменял.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По запасу пространства для локтей и ног могу сказать так: Бизнес лишь чуть-чуть превосходит Комфорт. Особой разницы я не заметил.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Минусы Бизнеса:
1. Впередистоящее кресло не зафиксировано. В Комфорте кресло зафиксировано жестко. Никто не откинет его Вам на ноги, тем самым не осложняя процесс выхода.
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Наличие оттоманки. Она хоть и небольшая, но все же есть. А в Бизнесе решили на ней сэкономить.
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Столик. В Комфорт-классе больше столик. На него удобнее ставить ноутбук, да и работать проще.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Отсутствие IFE. Я уверен, Вы скажете, что она есть в Б738. Но она все равно уступает продвинутой Thales. А допотопные и вечно зависающие медиаплееры (которые должны были обновить) нельзя сравнивать с IFE. Зато наушники в бизнесе лучше.
https://www.airlines-inform.ru/license/
5. Отсутствие индивидуальной лампы для чтения. А в Комфорте лампы для чтения есть как встроенные в кресло, так и в панелях, аналогично Эконом-классу. В Бизнесе отдельной лампы для чтения нет
https://www.airlines-inform.ru/license/
В итоге, с небольшим перевесом, победил региональный Бизнес-класс. Как ни крути, но бизнес есть бизнес. Комфорт-класс где-то превосходит, а где-то уступает Бизнесу. Поэтому, если у Вас будет выбор между Комфорт-классом и региональным Бизнесом, то берите Бизнес.
А теперь пора подвести итоги:
Шереметьево: я ожидал худшего если честно. Однако, все прошло хорошо. От меня 5.
Аэрофлот: впечатлил Комфорт-класс. Мне очень понравилось. Твердая 5+++. Взлет и посадка в строгом соответствии с расписанием, посадка была гладкой (что является редкостью для 77W), экипаж отработал на отлично.
Суварнабхуми: Отличный современный аэропорт. Все службы работают отлично. Оценка 5.
На этом все. Спасибо за внимание!
В следующем обзоре Вас будет ждать небольшой сюрприз. Думаю, Вам понравится.