Всем доброго времени суток! Прошел месяц с моего недавнего обзора и снова нужно отправляться в аэропорт. Выбор билетов был банально прост: требовался дневной рейс во Внуково по максимально низкой цене. На этот раз тендер выиграла немалоизвестная А/К Ютеир, так как дневной рейс во Внуково есть только у них. В последний раз я летал Ютеиром менее двух лет назад, а по маршруту Самара-Москва и того больше. С тех пор многое изменилось: Курумоч получил новый терминал, некоторые игроки покинули рынок, а Ютеир едва не разорилась. Когда-то они были королями региональных перевозок, правда сегодня они серьезно сократили свои расходы. Что изменилось за два года? Сегодня и разберемся.
1. Международный аэропорт Курумоч.
2. Перелет Самара - Москва рейсом UT486 с А/К Ютеир.
3. Международный аэропорт Внуково.
1. Международный аэропорт Курумоч.
Все как обычно: до Курумоча добираюсь автомобилем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Быстро прохожу личный досмотр и сдаю свой багаж (зарегистрировался дома с помощью онлайн регистрации). Посадочные также получаю на стойке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как можно видеть, Курумочу в этом году уже 55 лет, о чем говорит композиция из букв на третьем этаже.
Поднимаемся туда чтобы снять ее. Попутно фотографирую вторую половину терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На третьем этаже меня ждал неприятный сюрприз. Значит стою я себе, достаю фотоаппарат из сумки, чтобы снять буквы, на их фоне пришли фотографироваться дети. Ладно, думаю я про себя, подожду их, потом сниму и пойду дальше. Фотоаппарат уже наготове, как со спины подходит капитан полиции, естественно, потребовал документы. Взял он у меня паспорт и начал проводить "увлекательную" воспитательную беседу, мол нельзя снимать у нас ничего. Я ему говорю, не снимаю ничего запретного и год назад при похожем диалоге с сотрудником САБа те не запрещали снимать помещение. На что капитан советской закалки отвечает: это секретный объект, нельзя и точка. А пока капитан портил мне день, его напарник минут 20 пробивал мой паспорт по базам, потом еще минут 10 ждал ответа от диспетчерской и еще долго высматривал мои штампы в загранпаспорте. Благодаря действиям доблестных сотрудников полиции, я задержался на 30 минут и далее чуть не опоздал на самолет. И конечно же не успел отснять еще много чего. Не знаю, чем я им не понравился, но докопались до меня, хотя рядом со мной люди активно фотографировали архитектуру Курумоча.
Так как я уже сильно опаздывал, пришлось снимать лишь оочень яркие изменения в чистой зоне.
Рядом с рестораном "Три оленя" готовится к открытию детский уголок.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Небольшой кусок чистой зоны,
https://www.airlines-inform.ru/license/
И Боинг 735 Ютеира, на котором и предстоит полет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Увы, снять больше не получилось, так как уже опаздывал на самолет. К счастью, в прошлый раз особых изменений замечено не было.
2. Перелет Самара - Москва рейсом UT486 с А/К Ютеир.
Предстояло лететь Боингом 737-500 с регистрационным номером VQ-BPS, которому 12 ноября исполнилось 19 лет. Впервые поднялся в воздух в 1997 году. Предыдущие эксплуатанты - Continental и United. В Ютерире трудится с 2012 года. Более подробную информацию о данном самолете и не только можно найти на сайте planespotters.net. Оттуда же и взял фотографию.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим на борт мимо кресел "бизнес" класса. Они ничем не отличаются от эконома. Единственное отличие заключается в том, что на блок сажают не 3, а 2 человека. Центральное кресло заблокировано.
Чтобы сэкономить еще больше денег, Ютеир не стал устанавливать откидной столик на заблокированном кресле. Отличить бизнес от эконома можно лишь по дорожным наборам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот кресла эконом класса. Если нет принципиальной разницы, то зачем платить больше?
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как можно видеть, места для ног маловато, для плеч его тоже недостаточно. Но, пережить здесь 3 часа полета можно спокойно, а уж полтора часа монотонного перелета до Москвы и подавно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Судя по всему, Ютеир недавно обновлял салоны, так как обивка кресел и фурнитура находятся в достаточно неплохом состоянии. Кресла кстати из натурального дерматина. Ни одна корова не пострадала при обновлении салона https://www.airlines-inform.ru/license/
Порадовал столик, в котором есть подстаканник.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ремень безопасности напомнил злого китайца. Мысли его примерно такие: "Опять меня на разворотку в Самару поставили. Да когда уже на пенсию?"
https://www.airlines-inform.ru/license/
В подлокотнике есть заглушки под аудиосистему. От былого величия последней остался лишь "самолетный" штекер под наушники да кнопка регулировки угла наклона спинки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подголовников нет, накладка самая простая.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармашке как всегда находится safety card, фирменный журнал "УЮтное небо", журнал с товарами Skyshop и Skybistro. Про ассортимент расскажу в одном из следующих обзоров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багажные полки и панели стандартные для Боингов конца 90-ых, начала 2000-ых.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сервис на борту отсутствует как класс. Нет, он есть, но только за дополнительную плату. Из бесплатного только стакан воды.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пройдемся по салону
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
и заглянем в Lavatory.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Что касается подробностей забортной жизни, в этот раз я сидел в проходе. Никакой турбулентности, тряски и лишней паники, начало рейса точно по расписанию (Вылет из Самары в 14:25, а прилет ровно в 15:00 Мск), мягкая посадка и быстрый взлет. Четкая и слаженная работа экипажа и вполне сносный салон.
Подобные перелеты проходят крайне быстро. Не успел оглянуться, как к самолету подгоняют телетрап в международном аэропорту Внуково.
3. Международный аэропорт Внуково.
Сфотографирую 735 на прощание
https://www.airlines-inform.ru/license/
и бегом получать багаж.
https://www.airlines-inform.ru/license/
С каждым годом все меньше пассажиров на коротких рейсах сдают багаж предпочитая путешествовать налегке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я свои сумки получил оперативно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выхожу в город. Ночую в Москве, а рано утром снова в путь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подведем промежуточные итоги:
Курумоч: сотрудники полиции немного подпортили настроение, хотя никто в аэропорту за последний год и слова не сказал за запрет съемки, даже сотрудники САБа. Не считаю необходимым на месте сотрудников делать выговоры из-за фотосъемки. Я понимаю, что вам это идет в показатели работы (пробили по базам, провели воспитательную беседу и тп.), однако, запрещать снимать в здании (схемы которого давно находятся в публичном доступе) это совдепия. Без обид, но сегодня только 4.
Ютеир: За 2 года здорово изменился. По сути дела, компания перешла на лоукостерную модель, только не признается в этом. Если сравнивать Ютеир, Аэрофлот и S7, то сравнение окажется в пользу последних. Ютеир уместно сравнивать сейчас с Победой. Самолеты у Победы получше будут, зато в Ютеире никто не задерет с ручной кладью и багажом, есть SkyShop и Skybistro - одни из ключевых составляющих дохода лоукост-авиаперевозчиков, и своя бонусная программа (еще один привет Победе). Да и воду не надо просить: её и так принесут. При посадке/высадке на/с самолет/а играет классическая музыка, которая разряжает напряженную обстановку на борту, настраивая пассажиров на спокойствие и комфорт. И бизнес-класс какой-никакой есть. От меня Ютеиру твердая 5. Пожелаю им поскорее выкарабкаться из долговой ямы и вернутся на полносервисную модель. Я никогда не забуду, как вы в свое время давали прикурить Аэрофлоту на региональных маршрутах по части питания и обслуживания. Эх времена, эх нравы....
Внуково. Пожурю за грязные окна. В остальном, вопросов нет, от меня 5.
Всем спасибо за внимание! Надеюсь, сегодняшний обзор был полезен и интересен для Вас!
https://www.airlines-inform.ru/license/