Индонезия впечатлит любого приезжего сюда, и прежде всего - своей природой, неописуемо красивой природой, с невероятными морями, горами, вулканами, удивительным животным и растительным миром. Авиапутешественник найдет здесь хорошо развитую внутреннею авиацию, с очень хорошо развитой наземной инфраструктурой. Вот именно этим я еще раз хочу с вами поделиться.
Уже и забыто многое, приходится изрядно потрудиться, смотря на фото и вспоминая события и детали описываемого ниже перелета по райским местам Индонезии.
Перелет состоялся 20 марта 2017 года в рамках большого путешествия по Индонезии. Летели мы с Малуккских островов из города Амбон на острова Кей, в город Туал, откуда уже по земле/воде продолжили свое путешествие.
Маршрут: "Амбон AMQ (Молуккские острова) – Туал/Ланггур LUV (Острова Кей)". Расстояние 558 км.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дата вылета: 20 марта 2017 г.
Рейс: Wings Air, IW 1504.
Время вылета: 12-25.
Время прибытия: 13-50.
Самолет: ATR 72-600, бортовой номер PK-WHH, возраст борта на момент полета – менее 2 лет.
Стоимость билета: 726 000 индонезийских рупий (примерно 3 100 рублей) в одну сторону.
Авиакомпания Wings Air, полное называние которой - PT Wings Abadi Airlines, представляет собой бюджетную авиакомпанию, выполняющую рейсы из Джакарты и многих других городов Индонезии (всего 75 маршрутов). Флот компании составляет 58 самолетов ATR 72-500 и ATR 72-600. Wings Airs - дочернее предприятие крупной индонезийской бюджетной авиакомпании Lion Air, куда также входят Batik Air, Malindo Air, Lion Bizjet, Thai Lion Air.
Аэропорт вылета – международный аэропорт Амбона (Pattimura International Airport) AMQ
Аэропорт Амбона расположен с левой стороны одноименного залива на одноименном острове.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как и большинство индонезийских аэропортов, имеет одну ВПП протяженностью 2500 м.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал построен с дизайнерским подходом, отражающим местные индонезийские мотивы, и даже с высоты птичьего полета выглядит необычно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Амбоне мы останавливались в гостинице, расположенной в пешей доступности к аэропорту. Это был тоже плюс для авиалюбителя, так как прямо из уютного дворика гостиницы были видны, заходящие на посадку, самолеты.
Солнечным утром мы, накинув рюкзаки на плечи, пошли в аэропорт. Наш путь пролегал вдоль ВПП по мягкому зеленому газону. Почему-то не сделали там асфальтной обочины.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Можно было наблюдать садящиеся самолеты, а также часть перронной жизни аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Парадный въезд на территорию аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За парадным въездом поворот налево - зона обслуживания VIP пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Была какая-то министройка у терминала. Грузовики, высыпая камни на землю, нарушали райскую идилию, создавая неприятный шум. На заднем плане видна башня управления полетами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не доходя до здания терминала расположены парковки авто и мототранспорта. Как известно, в Азии мототранспорт развит, как нигде в другом регионе мира.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фасад терминала. Как часто и бывает, имеется открытая зона по периметру фасадной части терминала, где расположены магазинчики, различные заведения. Здесь только тень, от крыши, но жара невыносимая, так что хочется побыстрее зайти внутрь терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Одним из заведений общепита здесь является кофейня и пекарня Roti'O. Делают очень вкусные булочки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вход в здание терминала через службу безопасности.
Вид досмотра багажа изнутри терминала. Персонал очень любезный, где надо помогут с багажом, улыбаются.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона регистрации представляет собой небольшой прямоугольный зал, вдоль длинной стены которого расположены стойки регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Потолок зала довольно необычен.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очередей на регистрации не было, поэтому быстро сдали свой багаж.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сотрудники на стойке - два молодых парня - прям, сияли от счастья. Это типичное поведение индонезийцев, особенно в глубинке страны, очень радует и поднимает настроение в путешествии. Очень сильный контраст с Россией.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри терминала есть несколько кофейнь и закусочных.
Например, Excelso.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А в этом заведении можно плотно поесть.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выбор блюд здесь вполне приличный для довольно бедной индонезийской кухни.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Магазины с сувенирами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пожалуй, это все, что есть интересного, куда можно было бы заглянуть в терминале до стерильной зоны. Все это соединяется довольно скучными глянцевыми коридорами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Личный досмотр на входе в стерильную зону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После прохождения досмотра слева имеется детская зона...
https://www.airlines-inform.ru/license/
.... и молельная комната.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На первом этаже стерильной зоны расположен основной зал ожидания с выходами на посадку пешком по земле.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В центре зала ряды разноцветных кресел.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Что стОит только то, что в каждом кресле есть розетка? Нам, в российских портах, такое и не снилось!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для тех, кто не хочет или не может заряжать свой девайс в кресле можно воспользоваться бесплатными розетками в специальном шкафчике.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В этом зале ожидания находится пара компьютеров с бесплатным интернетом.
Только вот незадача.... Работники службы безопасности аэропорта смотрят на них кино.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обязательно стОит прогуляться на второй этаж зоны вылета, туда, где выходы на посадку через телетрапы. После эскалатора проходишь в коридор с выставкой фотографий природных красот Индонезии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал ожидания на втором этаже выглядит более колоритно. Колонны, крыша, панорамное остекление, местный мотивы.....
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь есть бесплатная водичка и интернет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Даже здесь, в отдаленной части Индонезии пытаются мусорить экологично.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Со второго этажа открываются приятные виды терминала снаружи и перрона.
Оказывается, эта часть терминала стоит на сваях https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на башню управления.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А 320 Batik Air у телетрапа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спускаюсь вниз, к своему выходу на посадку.
И через окна делаю несколько фото из жизни перрона.
Только что совершивший посадку, А320 Batik Air, следует к стоянке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На следующей фото этот самолет, ну прям, как какая-то райская птица в сочной растительности индонезийских джунглей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За ним подоспел ATR национального перевозчика Индонезии, Garuda Indonesia.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мне показалось, что есть что-то хищное у этого самолета в виде спереди https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры проходят в терминал пешком.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Немного позже объявили о небольшой задержке нашего вылета.
Время есть для дополнительной фоторазведки.
Стоки гейта представляют собой стол с компьютерной техникой, которая уже становится настоящим раритетом https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Когда происходит посадка, сотрудник встает из-за своего рабочего места, открывает двери, и пропускает пассажиров, проверяя посадочные талоны вручную.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры нашего рейса, выходящие из терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пройтись по перрону до самолета было одно удовольствие.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приветствие для прилетающих пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Почти в каждом порту Индонезии имеются координаты у стоянок самолетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И мимо Гаруды на обслуживании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет и детали полета.
А вот и наш самолет, ATR 72-600. Борт новый, менее 2 лет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Индонезии никто тебе не запрещает фотать самолеты, персонал за работой, можно постоять у самолета и полюбоваться им, пока идет посадка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фотай самолет как хочешь и сколько хочешь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пора подниматься на борт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Когда заходишь в ATR, ощущается страшная теснота, по сравнению с тем же А320. Но это ощущение быстро проходит.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В хвостовой части расположены кресло бортпроводника, пульт управления салоном и туалет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расстояние между рядами минимальное.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сидели на первом ряду с повышенным расстоянием для ног. Эти места нам выдали на регистрации те улыбчивые сотрудники, хотя мы и не просили таких удобных мест.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
В носовой части салона расположено кресло бортпроводника.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармашке были стандартные инструкция по безопасности и бортовой журнал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
География полетов группы Lion Air внутри Индонезии впечатляет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот необычным же было найти в кармашке кресла молитвенник. Здесь Исламская, Католическая и Протестантская молитва авиапутешественника.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панель над головой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стюардесса проводит предполетный инструктаж.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры знакомятся с инструкцией по безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через несколько минут самолет вырулил к торцу ВПП....
https://www.airlines-inform.ru/license/
.... и пронесшись мимо терминала .....
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тут самое интересное - посмотреть прибрежные красоты с небольшой высоты.
Амбон - остров гористый. Пляжи узкие, каменистые. Деревеньки располагаются узкими полосками вдоль моря.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очень красивый цвет морской воды у берега.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще одна деревня на берегу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дно у берега каменное - древний коралловый риф.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В полете не предлагают ничего кроме красивых видов за бортом, коих было предостаточно. Спасибо хорошей погоде!
Переменная облачность придает видам разнообразие и делает более насыщенным по впечатлениям полет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Многочисленные острова - словно жемчужины, давным-давно разбросанные по морю Банда.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Думаю, никого не оставляет равнодушным эта сине-бирюзовая магия моря....
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сидишь у иллюминатора, смотришь и наслаждаешься всем этим.....
https://www.airlines-inform.ru/license/
..... и только лопасти винта безжалостно режут холодный и разреженный воздух.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полет прошел быстро.
И вот мы уже над островами Кей. Они более пологие, чем другие острова, что также вносит некоторое разнообразие в путешествие, когда хочется захватить как можно больше и больше мест.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Погода в порту прибытия, Туале, встретила нас проливным дождем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт прилета - аэропорт Туала/Ланггура (Karel Sadsuitubun Airport)
Аэропрт Туала - новый аэропорт, открывшийся в 2014 году. Расположен в 15 км южнее Туала на острове Кей Кетчил.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Это маленький деревенский аэропорт, хотя и способный принимать Б737 и А320. Имеет одну ВПП длиной 2350 м. Сюда совершают рейсы 5 авиакомпаний по 8 направлениям.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Только пара зданий бросается в глаза при выруливании: башня управления полетами с пожарной частью....
https://www.airlines-inform.ru/license/
.... и сам терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш самолет встал на стоянку, стюардесса открыла дверь, и пассажиры начали выходить на перрон. Стюардесса была очень приветливая, не отказалась и от совместного селфи на выходе https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Прощай самолет и спасибо за красивый полет!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здание терминала незамысловатое, прямоугольное, а крыша - три треугольника, соединенных вместе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приветственный баннер с рекламой самых интересных мест на островах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Входим в терминал в зону выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багажные ленты - прямая движущаяся лента метров 5, .....
https://www.airlines-inform.ru/license/
.... начало которой на улице, где ставят на нее багаж грузчики.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всё в терминале проще некуда.
Получили багаж, вышли из терминала и сразу же были окружены таксистами-бомбилами, которые, как обычно, предлагали "самые выгодные тарифы до города".
Терминал снаружи.
https://www.airlines-inform.ru/license/
К терминалу примыкает парковка, украшенная редкими пальмами, которые еще не успели подрасти за 3 года после открытия аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
При въезде в аэропорт стоит приветственная стела.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общественного транспорта здесь нет. Зная нормальные тарифы на поездку в город на такси, и неоднократно сказав это таксистам-бомбилам, мы, не понятые в своих поисках, взгрузили свои рюкзаки на плечи и пошли пешком в город, дав понять таксистам, что они не правы и легкой наживы с нас не поимеют.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И что вы думаете? Один их таксистов догнал нас на машине, сказав, что согласен и готов нас отвезти в город за нормальный тариф для местных. Сели и поехали. Это, кстати, обычная тактика туриста-бэкпекера в Азии, в маленьких провинциальных аэропортах. Надо торговаться!
На этом мой авиарассказ закончен.
Бонус с островов Кей
Самобытная сельская жизнь с очень дружелюбными жителями, деревни с христианскими устоями. Не тронутая большой цивилизацией природа. Тишина, покой и невероятный релакс. Таких низких цен на проживание на местных турбазах (типа семейных гостевых домов) я еще не видел даже в Индонезии, которая и так очень комфортная по бюджету для путешествий страна ЮВА.
Если вы хотите пляжи из рекламы Баунти, то вам сюда. Причем вы не найдет здесь ни лежаков, ни шезлонгов, и самое главное - туристов. Здесь только вы и немногочисленные местные жители.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Жили на семейной турбазе в отдельном капитальном доме с удобствами и полным пансионом, платив за это 700 руб с человека в сутки. Изумительный пляж в 10 метрах от дома.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Закаты, они, как отдельная часть времяприпровождения, пропускать которую ну никак нельзя.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Гладь местного моря, сливается с небом, образуя единое целое. Ты несешься на лодке по зеркальной глади воды, наблюдая, как в калейдоскопе, подводный мир с его разнообразными кораллами и рыбками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все здесь связано с морем. Можно целыми днями ходить на лодке и исследовать многочисленные необитаемые острова.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Один из них, остров Бияр, с его известняковыми скалами и бирюзовой водой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пресноводные пещеры, о которых сложены легенды. Здесь можно плавать с маской и трубкой, не забыв при этом водонепроницаемый фонарь для исследования темных глубин пещеры. Фантастика!!!
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом у меня все.
Спасибо за просмотр!
Всем интереснейших и безопасных полетов!