ѕрага-ћосква с „ешскими авиалини€ми на ј319
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
 ⇒  ⇒ ѕрага-ћосква с „ешскими авиалини€ми на ј319
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

ValeriyL

ѕрага-ћосква с „ешскими авиалини€ми на ј319

16.12.2013 г. ValeriyL
ƒорогие читатели,

предлагаю ¬ашему вниманию обзор полета „ешскими авиалини€ми (Czech Airlines) по маршруту ѕрага (PRG) Ц ћосква (SVO) 14 декабр€ 2013 г.

¬ылет из ѕраги, международного аэропорта имени ¬ацлава √авела, по чешски Letiště Václava Havla Praha (терминал I) в 11.25, на самолете Airbus 319 „ешских авиалиний. ѕрилет в ћоскву, международный аэропорт Ўереметьево (терминал F) в 17.10. –азница во времени 3 часа.
¬ ѕрагу из ћосквы летают в основном „ешские авиалинии и јэрофлот, несколько рейсов в день. Ѕилеты покупал за 1,5 мес€ца до вылета на сайте авиакомпании (www.czechairlines.ru). ѕоймал промо-акцию, по которой в обе стороны билеты эконом класса стоили 11 000 руб.
„ехов выбрал, потому что ни разу ими не летал, как впрочем, и на A319.

«а 7 дней до вылета на почту пришло сообщение от сайта plusgrade с возможностью сделать повышение класса обслуживани€. ѕочитав про этого партнера Czech Airlines, решилс€ на апгрейд. ƒл€ этого по ссылке, что в письме, попал на сайт plusgrade, где нужно сделать ставки на повышение в бизнес. ћинимальна€ ставка 100 евро за один сегмент (максимальна€ 500 евро). я оставил предложение в 120 евро на каждый сегмент. “ам ты даешь свое согласие на участие в апгрейде и детали своей банковской карты. ≈сли не поддержат, ничего не произойдет, а в положительном случае с карты снимут указанную тобой сумму. „то и произошло у мен€ за 3 дн€ до вылета в ѕрагу. ѕришли смс-ки от банка о списании двух сумм по 120 евро кажда€. ѕроверил почту, а там два новых билета в бизнес класс тем же маршрутом.
”читыва€, что обычно билет по этому направлению стоит 15000 руб., то небольша€ калькул€ци€ Ц 11000 руб. (мой эконом) + 10000 руб. (~240 евро за апргейд) = 21000 руб. Ц, показывающа€ разницу между бизнесом и экономом всего в 6000 руб., очень заманчива!

Ќемного отступа€ от темы, по уже сложившейс€ традиции.....
¬ „ехии, а именно в городе Ѕрно, был неделю. » дл€ начала, хотелось бы поделитьс€ несколькими фотографи€ми самого Ѕрно, истори€ которого началась аж в XI веке, но статус города получил в 1243 г. Ќа данный момент Ѕрно Ц второй по численности жителей город в „ехии (пор€дка 380 000 человек, без агломерации).

вид на замок Ўпилберк

вид с собора —в€тых апостолов ѕетра и ѕавла

жилой квартал у подножь€ замка Ўпилберк

таких переулочков в Ѕрно много, на заднем плане собор —в€тых апостолов ѕетра и ѕавла

один из храмов

стара€ ратуша

 онечно, главное внимание в центре Ѕрно привлекает католический собор —в€тых апостолов ѕетра и ѕавла, построенный в далеком 1296 году. ќн возвышаетс€ поверх всех остальных зданий.

вид на собор

“ак как мой визит в „ехию был перед –ождеством, € застал полное благоухание новогодних украшений улиц и домов. ƒух рождества чувствовалс€ во всем Ц люд€х, здани€х, улицах и площад€х.... и даже, на мой взгл€д "интеллигентных" бомжах, каждый из которых был с собственной собакой на поводке и в наморднике. ’от€ это может быть и не бомжи были вовсе, но одеты как они самые.

на площади

многочисленные уличные лотки







Ќо всегда, рано или поздно, приходитс€ уезжать, покидать места, нрав€тс€ они тебе или нет.....
»з Ѕрно до аэропорта ѕраги можно добратьс€ на междугороднем комфортабельном автобусе, но с пересадкой на автовокзале в ѕраге. „то € и сделал, воспользовавшись одним из самых надежных агентств Ц Student Agency, купив у них билет онлайн за чуть меньше, чем 10 евро. ≈хать от Ѕрно до ѕраги 2 ч. 20 мин., а от ѕраги до аэропорта Ц 30 мин. ќчень удобные и комфортабельные автобусы, в которых у каждого пассажира есть свой LCD монитор, наушники, Wi-Fi; бесплатно раздают прессу и угощают кофе или чаем; за плату можно приобрести различные снеки и напитки. ѕри посадке в автобус показываешь только номер бронировани€ и всЄ.
—идел в первом р€ду, чтобы наблюдать за дорогой.





ѕрибыв к 8 часам утра в аэропорт, сразу же прошел на регистрацию. ќнлайн зарегистрироватьс€ не удалось, так как ћосковское направление временно было недоступно по не€сным причинам.  огда летел в ѕрагу, регистрировалс€ без проблем на сайте.
“ак выгл€дит аэропорт снаружи Ц справа терминал I дл€ стран, не вход€щих в Ўенген, а слева терминал II, так сказать "domestic", дл€ стран Ўенгенской зоны.

јэропорт ѕраги имени ¬ацлава √авела

“ерминал 1 аэропорта ѕрага ¬ацлав √авел

ѕассажирский терминал аэропорта ѕрага ¬ацлав √авел

«айд€ в зону прибыти€, направилс€ в зону вылета.



«она вылета в “ерминале 1 аэропорта ѕрага ¬ацлав √авел



—тойки регистрации в терминале 1 аэропорта ѕрага

Ѕез особых задержек прошел к стойкам регистрации Czech Airlines. —тойки Sky Priority были свободными, а эконом с небольшой очередью.



—тойки регистрации „ешских авиалиний в терминале 1 аэропорта ѕрага ¬ацлав √авел

«арегистрировавшись, и получив посадочный талон, пошел к пограничникам, таможенникам.





—тоит отметить, что по-русски в аэропорту говор€т практически все сотрудники, имеющие контакт с пассажирами, в том числе и продавцы в Duty free и обменниках. ƒа, не супер, говор€т, но все пон€тно. ƒаже непривычно Ц ты ему по-английски, а он тебе по-русски. Ќадписи (из них многие указатели) дублированы на русском и корейском. “ак что заблудитьс€ не получитс€.

¬ чистой зоне терминала 1 аэропорта ѕрага





—юда проход€т ранзитные пассажиры, прилетевшие и улетающие из ѕраги.



 ак рассказали мне коллеги-чехи, в их лесах водитс€ очень много диких свиней, попул€ци€ которых с каждым годом всЄ растет и растЄт. ќтстрелы не помогают, а ведь эти гады поедают, выращиваемые на пол€х, растени€, нанос€ тем самым ущерб сельскому хоз€йству. ¬от и одного такого маленького поросенка, вернее его чучело, поставили над горою продающегос€ консервированного м€са дикой чешской свиньи.



«атарившись на последние чешские кроны сыром и шоколадом, проследовал в зал ожидани€ Master—ard Lounge, о котором € читал, и который мне заочно очень понравилс€.







ѕо моему приходу зал был полностью пуст!!!! » мне удалось вдоволь его пофотографировать.
«ал оставил положительные впечатлени€ Ц уютный, компактный, а в тоже врем€ просторный и вместительный, чистый, м€гкий и свежий.
ќчень порадовали панорамные окна во всю стену с видом на гейты (нешенгена) и середину ¬ѕѕ.
—мотрите сами, тут без комментариев...





Ѕизнес-зал в терминале 1 аэропорта ѕрага ¬ацлав √авел

Ѕизнес-зал в терминале 1 аэропорта ѕрага ¬ацлав √авел

Ѕизнес-зал в терминале 1 аэропорта ѕрага ¬ацлав √авел

Ѕизнес-зал в терминале 1 аэропорта ѕрага ¬ацлав √авел

Ѕизнес-зал в терминале 1 аэропорта ѕрага ¬ацлав √авел





Ѕизнес-зал в терминале 1 аэропорта ѕрага ¬ацлав √авел

ѕомимо всего сфотографированного есть душевые кабины, ну а туалет, как в дорогих гостиницах Ц при€тный декор, живые цветы, чисто, опр€тно.

ѕара часов проведенных в зале прошли незаметно. —фотографировал несколько самолетов различных авиакомпаний у гейтов и направл€ющихс€ к ¬ѕѕ или с неЄ.

Airbus A320 „ешских авиалиний в аэропорту ѕрага ¬ацлав √авел

Ѕоинг-737-800 OK-TVL авиакомпании Travel Service в аэропорту ѕраги





Airbus A319 авиакомпании easyJet в аэропорту ѕраги

Airbus A319 G-EZDE авиакомпании easyJet в аэропорту ѕраги

Airbus A319 G-EZDE авиакомпании easyJet в аэропорту ѕраги





Airbus A320 “урецких авиалиний в аэропорту ѕраги







ќбъ€вили посадку, и под прощальные улыбки симпатичных чешек Ц работниц reception зала, € направилс€ к самолету. ќказалось, что посадка не по телетрапу, а по земле через автобус.
—пустившись на первый этаж терминала к указанному гейту, нужно было пройти досмотр.
Ќа личном досмотре все дл€ людей, как и в самой ≈вропе.   примеру, там есть люди, помогающие женщинам и пожилым поднести сумки на сканер, подать лотки дл€ вещей. ” мен€ был 50 мл. бутылЄк полоскател€ дл€ рта, так и дл€ него нашлась забота Ц его положили в маленький герметичный пакетик.

¬ терминале 1 аэропорта ѕраги





«десь € увидел детский уголок Ц тоже нормальна€ забота о пассажирах с детьми...

ƒетский уголок р€дом с выходами на посадку в аэропорту ѕраги

—делав следующее фото, € только потом обнаружил, что попавша€ в кадр часть хвоста самолета (крайне справа) принадлежала нашему борту smile:)



» так, прибыв к самолету на вот таком автобусе...



.... вот к такому самолету....





.... и подн€вшись по телетрапу...






.... € попал в салон самолета...



—алон бизнес-класса в самолете Airbus A319 „ешских авиалиний

 ак € читал и ранее Ц така€ обстановка в салоне бизнес класса Ц часта€ дл€ ≈вропы, так сказать ≈вропейский бизнес класс.  ресла как в экономе, только среднее кресло не используетс€.





ќчень, кстати удобно Ц сегодн€ с бизнесом, а завтра полетим полностью экономом. Ўутка, конечно, но смотрите превращение кресла бизнес класса в кресло эконом класса...





¬ообще салон бизнес класса A319 мне показалс€ весьма уютным, и это благодар€, на мой взгл€д, наличию гардеробной, котора€ "разбила квадратный салон на направлени€", и наличию откидывающегос€ столика из спинки срединного кресла (спереди), превращающего среднюю сидушку в удобный столик. —равниваю с бизнесом A320 Czech Airlines, на котором € летел в ѕрагу.
¬ салоне было всего 3 человека, а мест 6. –азумеетс€ на посадке были поданы приветственные напитки и гор€чие полотенца.
¬с€ информаци€ из динамиков на 3 €зыках: чешском, английском и русском. —тюардессы вполне хорошо говорили по-русски.

»з переднего кармана следующее...





» карман сверху.



 ак говорилось в одном из предыдущих обзоров полета с Czech Airlines, €вл€€сь национальным перевозчиком, иметь флот из 24 судов как-то странновато мало. ’от€, наверное, из-за большой конкуренции больше и не надо. –исунки самолетов и их конфигурации смотрите далее на фотографии страницы бортового журнала.





ѕо пути к ¬ѕѕ сфотографировал несколько самолетов.





ѕассажирские терминалы аэропорта ѕрага ¬ацлав √авел

—амолет ATR 42 „ешских авиалиний в аэропорту ѕрага ¬ацлав √авел

ѕроезжаем терминал. Ѕизнес зал расположен вон там - слева от середины на втором этаже.

ѕассажирский терминал аэропорта ѕрага ¬ацлав √авел

Ќачинаем взлет. » сразу скажу, что погода в день вылета, как и всю прошедшую неделю была пасмурна€ с мелкой моросью, хоть и плюсова€, но сильно промозгла€. Ёто характерно дл€ этих мест в данное врем€ года.  расивых чешских пейзажей из иллюминатора нет.



























ѕеред едой предложили аперитив из напитков и вкусных орешек.



»з гор€чего было предложено: либо курица, либо рыба. я выбрал рыбу. “ак выгл€дела полна€ сервировка обеденного стола.

ѕитание в бизнес-классе „ешский авиалиний на рейсе ѕрага-ћосква

ј тем временем высота 11600 м.н.у.м, температура за бортом -67, как помню. ѕечально, что больша€ часть ÷ентральной и ¬осточной ≈вропы, над которой мы пролетели находилась под низкими густыми облаками. Ёто € к тому, что люди мало вид€т солнышко.... но местами просветыЕ





√ород в ѕольше во врем€ рейса ѕрага-ћосква

ѕриземленность и толщина облаков хорошо чувствовалась, когда мы взлетали Ц очень быстро и легко пробив этот щит и устремившись в синее чистое небо.
» вот трубы, заводские наверное, тоже хот€т к солнцу....

“рубы над облаками

—делав один поход в туалет, ничем не отличающийс€ от обычного эконома, за исключением некоторых включений (фирменные крема...), ....





...самолет пошел на снижение. ‘ото плохого качества, хорошие что-то не получились. ѕосадка была плавной и м€гкой.





¬ид из самолета на аэропорт Ўереметьево













ѕодруливаем к гейту терминала F.



“ерминал D аэропорта ћосква Ўереметьево

“ерминал ≈ аэропорта ћосква Ўереметьево

—амолеты у гейтов терминала ≈ аэропорта Ўереметьево



—тюардессы выдают верхнюю одежду, и €, жела€ им всего хорошего, прохожу в терминал.





¬зл€дом на последок проводил наш самолет.



ѕроследовал на пограничный контроль.



–азумеетс€ далее выдача багажа. » здесь виден русский "сервис".... а получи багаж как все, причем где-то в середине общей выдачи.   сравнению, в аэропорту ѕраги, при прилете туда, мой багаж один кружилс€ на карусели, а прошел все формальности € просто мигом.

«ал выдачи багажа в терминале ≈ аэропорта Ўереметьево

¬ продолжении о российском приорити сервисе...  огда € получал свой эконом багаж во ¬ладивостоке (далее, из SVO € летел домой јэрофлотом) наблюдал следующее: бизнес класс получал багаж ой как не приорити, далеко не приорити... Ћюди плат€т такие бабки (это € Ќ≈ про себ€, летаю иногда бизнесом только по увы редким супер акци€м), а им стой в толпе или пробивайс€ через нее на посадку в самолет, что было на этом же ¬ладивостокском рейсе, и потом багаж получай в толпе где-то в середине раздачи общего багажа.


Ќапротив багажных каруселей располагаетс€ таможн€.



ј за ней зал прилета Ц 1-й (или 0-й) этаж терминала F.





ѕодн€вшись на эскалаторе на 2-й этаж, попадаешь в зал вылета.





Ќа этом мой рассказ окончен, надеюсь, что он ¬ам понравилс€.

¬сех с наступающим Ќовым √одом и –ождеством ’ристовым!
ѕусть все будет ’ќ–ќЎќ!!!!



а мне на выход smile;)



до новых встреч!
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "CSA Ц Czech Airlines"

ѕодробнее о самолете "Airbus A319"

ѕодробнее об аэропорте "ћосква Ўереметьево"

ѕодробнее об аэропорте "ѕрага ¬ацлав √авел"


јлексей ћакаров

ќчень понравилс€ обзор, поставил 5)
Ќа мой взгл€д, в обзоре был показан типичный европейский бизнес класс, ничего необычного, но на высоте)
—пасибо!

ќтветить 
–инат

 стати, друзь€- такой же так называемый "европейский" бизнес-класс у ƒон-јвиа (летал им в –остов-на-ƒону на футбол)- ничего необычного, но, тем не менее, сервис был на высоте...... ¬сего наилучшего ¬ам!

ќтветить 
Cветлана

ѕривет,¬сем!!! — большим интересом просмотрела ¬аш обзор и хочу сказать, что обзор ¬≈Ћ» ќЋ≈ѕЌџ…{ все показано ¬ами очень подробно, смотреть и читать было интересно}ќтдельное —ѕј—»Ѕќ за изумительные по красоте фотки города Ѕрно!!!

ќтветить 
јлександр ¬оронцов

«дорово описано! 5+.

ќтветить 
≈вгений

—пвсибо! 5+

ќтветить 
Mr.SHAR

ќтличный обзор! —тавлю твердую 5 с большим плюсом!!! —ам несколько раз был в этом јэропорту, правда тогда он носил название –узине. » кстати один раз тоже доводилось лететь CSA. —пасибо за старани€ и давай не останавливайс€ на достигнутом, пиши новые обзоры!!!

ќтветить 
inxileinc

—упер обзор, просто здоровский! ќчень информативный, с большим количеством качественных фотографий и интересными комментари€ми к ним. јбсолютна€ 6+! » ¬ас с наступающими праздниками!

ќтветить 
 ристина

¬алерий, € ¬аша давн€€ фанатка, читаю каждый ¬аш обзор, ни одного лишнего слова: все по делу и очень-очень-очень красиво. ѕризнаюсь, € обожаю ¬—≈ ¬аши путешестви€ и более того вы не устаете покор€ть мен€ самыми необычными местами, спасибо ¬ам огромное.
Ќавеки ¬аша,
 .

ќтветить 
—ергей

ќтличный содержательный обзор! 5+

ќтветить 
ћихаил јвиа

ќтличный обзор, замечательно написано.  расиво сфотографировано, автор везде прошЄл, посмотрел, нам показал, молодец! ‘отографии дым€щих труб впечатл€ют.

—тавлю 5+.
—пасибо автору!

ќтветить 
mukha

ѕрисоедин€юсь ко всему вышенаписанному smile:) ќтлично!

ќтветить 
ValeriyL

—пасибо всем за добрые комментарии! –ад старатьс€! ¬ этом году было много перелетов, но увы написать про все очень трудно, так как сами знаете, что дл€ этого нужно тратить и врем€ и силы. ƒа еще и собрать материал каждого шага поездки !  то пишет, тот знает. —пасибо!

ќтветить 
јлексей „ернышев

Ќе мог пройти мимо и не сказать ќ√–ќћЌќ≈ спасибо за столь информативный, качественный обзор с отличными фотографи€ми! 5+++
— наступающими! smile:)

ќтветить 
AVIATOR

 стати, на указателе в лаунж, надпись на трех €зыках..—начала не придал этому значени€, но потом супруга подсказала, что Chehоv купили Koreanair..отсюда и непон€тна€ надпись...

ќтветить 
ValeriyL

Ќе знаю, не знаю.... про покупку корейцами чехов... корейцы много инвестируют в экономику „ехии (например, строительство автомобилей) - так сказали мне местные чехи. € сам удивилс€ корейскому €зыку в аэропорту (там везде указатели дублируютс€ по-корейски). а с недавнего времени у CSA и Korean Air начались партнерские отношени€ (кодшеринг...). и единственный A330 CSA летает в т.ч. и в —еул.

ќтветить 
ƒенис Ѕусыгин

ќбзор замечательный.¬се есть.«а такой обзор можно поставить только 5+!

ќтветить 
ѕетрович

ќчень интересный обзор! Ћетаю по этому маршруту довольно часто и полностью согласен с автором. » еще заметна образованность и грамотна€ речь повествующего... ≈ще раз спасибо и жду следующего обзора!

ќтветить 
ѕетрович

ќчень интересный обзор! Ћетаю по этому маршруту довольно часто и полностью согласен с автором. » еще заметна образованность и грамотна€ речь повествующего... ≈ще раз спасибо и жду следующего обзора!

ќтветить 
 онстантин

ћолодца! ќчень ’орошо! ѕонравилось! сам несколько раз был в ѕраге и –узине, в Ѕ« - оч при€тный и спокойный, в общем, порадовали! — наступающим!

ќтветить 
Lavika

—пасибо за позитивный настрой,которым пропитан ваш обзор! —пасибо за фото города! ќблака,как пуховое оде€ло.ј трубы)))так необычно! ј вот еда не выгл€дит аппетитно,а как на вкус? ѕишите чаще! ” вас это хорошо получаетс€!

ќтветить 
—ветул€

«амечательный обзор, очень душевный! ј за фотографии ностальгического дл€ мен€ терминала F отдельное спасибо!

ќтветить 
иль€

фотоинвентаризатор

ќтветить 
ћарина

—лучайно выскочила оценка 1🙈 конечно же 5!!!! ќчень полезный и хороший рассказ!

ќтветить 
јртем √озман

ќтличный обзор! 5/5!
„ кстати тоже там был!

ќтветить 
јртем √озман

ќтличный обзор! 5/5!
„ кстати тоже там был!

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2019 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/Loktionov-995.html 1 1 1