Всем привет!
Решил опубликовать очередной обзор о своём полёте из уникального аэропорта России - Тамбова, который обслуживает обычно 1 рейс в день, и иногда 2.
Сразу скажу, так как это обзор полёта а не конкурсный отчёт то фоток HD и 3D качества не будет, а просто постараюсь описать данный полёт.
Итак, Тамбов - областной центр Тамбовской области, население 280 тыс.человек, расстояние до Москвы на самолёте 400 км (поездом около 600). При достаточном удалении от Москвы, авиатранспорт не является популярным. Хотя например ближе расположенные к Москве Ярославль, Липецк, Воронеж и Нижний Новгород имеют достаточно развитое авиасообщение.
Аэропорт Донское располагается в 10 км северо-восточнее Тамбова. Туда можно доехать на маршрутке 144 или на такси. Маршрутка ходит достаточно редко. Когда я сел в маршрутку, то я понял по окружающим меня пассажирам, что в аэропорт я еду один. Так и оказалось, когда вышли последние пассажиры в с. Донское, то водитель повернулся ко мне и спросил: "В аэропорт что ли?", чем поверг меня в коротковременный шок.
Водитель подвёз меня прямо к зданию аэровокзала, и пожелал мне приятного полёта, что было очень необычно.
Здание аэровокзала и привокзальная площадь, пребывали в тишине.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здание не обладает особыми архитектурными изысками, обычная типовая коробка советского периода, построенного в 1970 году. С тех пор, строителей здесь не видели.
Несмотря на типичность здания, есть всё же особый изыск написания названия.
https://www.airlines-inform.ru/license/
При входе в здание аэровокзала, сразу же стоит рамка металло-детектор. И строгий сотрудник досмотра, спросил меня: "В Москву?", на что я удивился и утвердительно кивнул головой. Он досмотрел мой багаж и пропустил меня так сказать в фойе аэровокзала. Первые секунды, это оцепенение от тишины.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Людей очень мало, как и сотрудников. Всё дело в том что из аэропорта Тамбова летает только рейс в Москву, утром и по некоторым дням вечером, авиакомпания ЮТ-Эйр уверенно остаётся единственным оператором работающим в данном аэропорте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как ни странно, но оказывается что регистрация на рейс начинается за 1 час до вылета, и заканчивается за 30 минут. Видимо раньше её начинать нет необходимости.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Изучив расписание и прочие объявления я стал ждать начала регистрации с мыслями, что делают сотрудники аэропорта целыми днями??? Ведь утром проводили рейс и ждать до вечера в тишине и без работы?
Но вот диспетчер объявила регистрацию на рейс 294 ЮТ-Эйр в Москву,
https://www.airlines-inform.ru/license/
сказала она это 2 раза надрывным голосом, понятное дело что никакого английского просто нет.
И все пассажиры выстроились на предполётный контроль.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Какая это процедура, не описать словами. Стойка регистрация находится в зале досмотра. Здесь же за ширмой проходит досмотр пассажиров. РЕГИСТРАЦИЯ 30 ПАССАЖИРОВ ДЛИЛАСЬ 45 МИНУТ!!!
ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
Девушка на регистрации печатает посадочный талон, сразу же отрывает контрольную часть,взвешивает на электронных весах багаж и ручную кладь, клеит багажную бирку, от руки пишет вес багажа и ручной клади и отдаёт пассажирам багаж. https://www.airlines-inform.ru/license/
Вы его переносите на ленту, где происходит досмотр багажа, пассажиры в это время проходят через рамку с металлодетектором (вопрос: А до этого что было при входе в здание аэровокзала?)
После рамки, так сказать ручной досмотр.
Затем сидит сотрудник безопасности и проверят всех пассажиров по базе.
И только потом вы попадаете в зал вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Небольшое уютное помещение с хорошим обзором на лётное поле, где царит тишина.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Периодически дяденька проносил багаж, с пункта досмотра и складывал багаж.
Затем он этот багаж на тележке повёз к самолёту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через некоторое время открыли двери и все пассажиры пешком пошли к самолёту, который стоял в 100 метрах от аэровокзала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Быстрая посадка в самолёт, понятное дело что при 70 посадочных местах разместиться 30 пассажирам не составило труда.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через некоторое время самолёт начал движение по ВПП.
https://www.airlines-inform.ru/license/
ВПП бетонная 2100х42 м, но этого достаточно для взлёта ATR-72.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кстати говоря о борте, выполнявшем этот рейс VQ-BMD - достаточно молодой, на момент полёта ему было 2 года 3 месяца. Заводской номер 990.
Самолёт достаточно новый, комфортабельный и удобный.
Перед взлётом бортпроводники раздали карамель и прессу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Быстрый взлёт, и вот уже Тамбов далеко
https://www.airlines-inform.ru/license/
После набора высоты появились телевизоры в панели, и после показа демонстрационного ролика про авиакомпанию,
https://www.airlines-inform.ru/license/
стали показывать фильм про Чарли Чаплина.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через некоторое время, стали раздавать ланч, странно что UTair предлагает только напитки, так как в моём понимании эта авиакомпания всегда была российским образцом ресторана в воздухе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармашке кресла инструкция по безопасности и журнал авиакомпании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кстати места в этом самолёте удобные, ногам места достаточно
https://www.airlines-inform.ru/license/
После сока я решил прогуляться в кабинет к конце салона. Он там один и небольшой, но удобный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через 1 час 15 минут самолёт приступил к снижению во Внуково.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Достаточно мягкая посадка,
https://www.airlines-inform.ru/license/
и затем долгий переезд на стоянку ATR-ов авиакомпании UTair.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После того, как нас привезли на шатле к аэровокзалу Внуково, очередной раз убедился в нерасторопности этого московского авиаузла. ВНИМАНИЕ! Багаж мы ждали 50 минут!!!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внуково, как всегда, 3-й аэровокзал столицы, и другого видимо уже не будет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем аэроэкспресс, который ходит один раз в час, что тоже не всегда удобно, и прибытие на Киевский вокзал, в настоящее время я подумал, а не переименуют ли этот вокзал в будущем??
https://www.airlines-inform.ru/license/
В общем, вот таким был перелёт Тамбов - Москва с авиакомпанией UTair на самолёте ATR -72-500.