Рейс очень удобный, так как вылетает из Токио в 1 час ночи, что позволяет провести полный день в Токио, спокойно поужинать в городе и ехать в аэропорт. Еще одно несомненное преимущество рейса в том, что он выполняется на абсолютно новых самолетах Боинг-787-800.
Перед рейсом
Я решил воспользоваться метро, чтобы добраться в аэропорт Ханеда, из которого был вылет рейса.
Моя первая остановка была станция метро Шиндзуку. В Токио при поездах в метро удобно пользоваться картами Suica, которая работает как дебитовая карта и может легко пополняться в терминалах на любой станции метро. Сама карта ничего не стоит, нужно лишь положить на баланс карты 500 йен (около $6).
В Японии у входа в метро нет турникетов.
Станция Шиндзуку огромная, но по указателям разобраться довольно легко.
Монорельсовые поезда в аэропорт Ханеда ходят от станции метро Хамамацу, линия Яманоте.
Пересадка на монорельс очень простая. Поездка до аэропорта занимает около 50 минут. Пассажиры выходят прямо в зону регистрации аэровокзала.
Стойки регистрации авиакомпании All Nippon Airways.
Отдельная ремарка про туалеты. Как и во всей Японии, в аэропорту Ханеда они поражают чистотой, качеством и технологичностью оборудования.
Несмотря на большое количество людей, предполетный контроль безопасности прошел очень быстро, занял всего около 10 минут.
Онлайн-табло показало, что вылет рейса состоится по расписанию.
Бизнес-зал All Nippon Airways в аэропорту очень большой и стильный.
Имеется хороший выбор горячих блюд, суши, сэндвичей.
Наконец, к гейту подрулил наш Боинг-787-800. К сожалению, из-за ночного времени не удалось сделать хорошие фото самолета.
Посадка началась в 0:50, точно по расписанию и через несколько минут я уже был на борту.
Салон бизнес-класса
Бизнес-класс в Боинге-787 авиакомпании ANA оснащен настоящими креслами-кроватями, расположенными в шахматном порядке. Цветовая схема интерьера очень приятная.
Кресла
Кресла очень комфортные. Много личного пространства.
Конструкция кресел настолько сложная, что даже имеется инструкция по их применению.
Под подставкой для ног, которая становится частью кровати в разложенном состоянии, имеется большое пространство для хранения ручной клади. Стильная деталь - синяя подсветка за подставкой (кажется бесполезной, но выглядит очень приятно). На фото также можно увидеть небольшой складной стол для приема пищи, который убирается внутрь.
Стол в развернутом виде:
Полке рядом с креслом просторная и очень удобная для стаканов с напитками и журналов. Мне очень понравились синие светодиоды в окантовке.
Монитор с картинкой очень хорошего качества и реально широкий.
Система развлечений очень простая в использовании, с быстрой навигацией. Но, на мой взгляд, выбор фильмов не очень большой (всего нашел 43 фильма).
Под монитором имеется несколько выходов, включая USB-порт и выход для iPod. Чтобы подключить iPod, нужно спросить специальный кабель у бортпроводников.
Сиденье легко регулируется с помощью кнопок на боковой панели. Одна из них позволяет легко трансформировать кресло в кровать.
Дополнительные мелочи
В комплект пассажира входят зубная паста, маска для сна, беруши и даже таблетка снотворного в маленьком пакете, чтобы помочь уснуть.
В отдельном пакете имеются тапочки.
Наушники Sony хорошего качества с шумоподавлением.
Багажные полки просто открываются и достаточно просторные, чтобы можно было поставить чемоданы стоя, что позволяет гораздо эффективнее использовать пространство.
Иллюминаторы
Иллюминаторы очень большие и оснащены поляризационной системой вместо традиционных шторок. Система позволяет менее, чем за 10 секунд, изменять иллюминаторы от прозрачных до абсолютно непрозрачных.
Было немного удивительно, что индивидуальные вентиляторы нужно регулировать вручную, хотя уже на многих самолетах существует электронная регулировка. Также было непонятно, почему имеется 2 вентилятора, хотя казалось, что работает только один. Возможно, второй сделан для того, чтобы удалять застоявшийся воздух.
Туалеты
Интересно, что когда открываешь дверь туалетная комната окутана голубым цветом. Освещение переключается на обычное после блокировки двери. Сами туалеты просторные, имеет несколько усовершенствованный дизайн и иллюминатор.
Я был удивлен тем, что крышка унитаза закрылись автоматически после того, как я нажал на небольшой рычажок для смыва.
Экономический класс
Кресла в экономклассе оборудованы такими же большими мониторами, как и в бизнес-классе.
Кухня в хвосте салона
Полет
Посадка в самолет была очень быстрая. Дверь закрылась в 1:05, всего через 15 минут после начала посадки. Тем не менее,вылет немного задержался и мы взлетели лишь в 2 часа.
Инструкция по безопасности:
Инструктаж по безопасности дублировался фильмом на мониторах:
Я не заметил, что самолет стоял на воде. Но я бы не удивился!
Наконец, мы взлетели с отличным видом на огни Токио и телебашню. Как только мы достигли высоты полета, стюардессы разнесли горячие полотенца и меню. Это было стандартное меню для полетов между Японией и Германией. Когда я посмотрел на него, то подумал, что это будет слишком много для меня, учитывая что я поужинал прямо перед вылетом. Но стюардесса сказала мне блюда могут быть поданы по запросу в любой момент во время полета, за исключением 2 часа до прибытия.
Меню
Перед первой раздачей напитков, стюардесса, проходя мимо, раздала зубные щетки и наклейки "power patches". Я так и не понял, что именно они делают после того, как их наклеишь на шею.
Также нам раздали бутылки с питьевой водой, произведенные из экологичного углеродного волокна фирмой Toray специально для раздачи на борту самолетов Боинг-787.
Следует отметить, что на борту ANA, в отличие от того, к чему большинство из нас привыкли, напитки не предлагаются для всех, а их нужно просить самому (за исключением шампанского и стакана сельтерской воды, которые были поданы с маленькими закусками, которые я заказал - креветки с грейпфрутом, очень вкусные).
Наконец, я поддался искушению и заказал себе немного свинины с рисом, которые были также превосходны.
Освещение в салоне очень хорошо продумано. Сочетание мягкого света и синих светодиодов успокаивает глаза и, в то же время, является достаточно ярким, чтобы увидеть, без включения лампы для чтения.
А теперь пришло время для хорошего, 7-часового сна.
Когда я проснулся, мы уже были над Европой. Пройдясь по самолету я обнаружил бар с самообслуживанием, полезность в котором я не был уверен, так как все, что угодно, можно было попросить у бортпроводников. Они были очень быстры и внимательны.
За 2 часа до посадки я попросил завтрак. Следует отметить, что, в отличие от некоторых других авиакомпаний, приглушенное освещение сохранялось на протяжении всего полета, чтобы резко не разбудить людей. В дополнение к этому, еда доставлялась на подносах, чтобы избежать слишком много шума с тележками.
Мой выбор завтрака был более западным. Хотя я и люблю японскую кухню, я не стал выбирать на завтрак сырую рыбу.
Еда была приготовлена очень хорошо. Вместе с ней я получил в подарок наклейку с рекламой рейса Токио-Франкфурт.
Мы приземлились на 5 минут позже расписания.
Высадка была достаточно быстрой, как обычно, с небольшими очередями на паспортном контроле. В целом мне было очень весело путешествовать на Дримлайнере. Спасибо авиакомпании ANA!
Выводы
Что еще сказать, кроме того, что это был отличный опыт полета на новом самолете? Единственная критика, которую я могу высказать, что самолет был более шумным по сравнению с Airbus A380.
В отношении пунктуальности жалоб нет: задержка 1 час на вылет и 5 минут на прилет нормальная для дальних полетов.
Комфорт в самолете высочайший, интерьер превосходный, также как и кресла. Персоналом я более, чем доволен. Еда была хороша, но, так как я не воспользовался этой услугой в полной мере, я не могу прокомментировать качество пищи All Nippon Airways.
Спасибо за внимание!