Санкт-Петербург – Ростов-на-Дону на АН-148 АК Россия
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ Санкт-Петербург – Ростов-на-Дону на АН-148 АК Россия
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

Shushpan

Санкт-Петербург – Ростов-на-Дону на АН-148 АК Россия

Долгожданный обзор полета на АН-148.

Покупал билеты за месяц до вылета; везде было указано, что полетим на А319. Немного расстроился, поскольку на этих моделях самолетов ОЧЕНЬ маленький шаг кресел, а лететь все же 2,5 часа. И вот прохожу я процедуру он-лайн регистрации и получаю очень приятный сюрприз: мы полетим на Антонове! Про самолет этого авиапредприятия можно почитать на Википедии, поэтому не буду давать выжимку из текста он-лайн энциклопедии.

В аэропорт приехал за полтора часа до вылета. Пулково сейчас расширяют и обещают до конца 2013 года запустить новый терминал. Стройплощадка в унылом состоянии, решил ее пока не фотографировать. Одно радует - появятся теле-трапы.
Быстренько прошел досмотр. Мои резиновые шлепанцы почему высветились на рентгене как потенциально опасные и мне пришлось вынуть все из туго-запакованного рюкзака.

Пулково внутри выглядит неоднозначно: клевые кафе, в которых можно пить кофе и смотреть на перрон и совсем неприятные залы ожидания...
В аэропорту Пулково https://www.airlines-inform.ru/license/

В аэропорту Пулково https://www.airlines-inform.ru/license/

В аэропорту Пулково https://www.airlines-inform.ru/license/

В аэропорту Пулково https://www.airlines-inform.ru/license/

За очень большие деньги продаются модели самолетов.
Модели самолетов в аэропорту Пулково https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот из-за этих световых колодцев Пулково называют "5 стаканов".
В аэропорту Пулково https://www.airlines-inform.ru/license/

В аэропорту Пулково https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид на зал прилета из зала вылета smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорту Пулково https://www.airlines-inform.ru/license/


Аэропорт сфотографировал, надо и перроном заняться. Очень порадовал ИЛ-62 на стоянке. Очень давно мечтал увидеть его в работоспособном состоянии, а не на свалке.
В аэропорту Пулково https://www.airlines-inform.ru/license/

У стакана припарковано несколько птичек (в стакане выходы 1-6). По слухам, с запуском нового терминала его демонтируют.
В аэропорту Пулково https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот второй стакан уже убрали и на его месте заливают новые стояночные места.
В аэропорту Пулково https://www.airlines-inform.ru/license/

Некоторые самолеты паркуют прямо перед зданием терминала.
В аэропорту Пулково https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка началась вовремя. Нас погрузили в автобус и повезли ближе к терминалу Пулково 2, из-за строительных работ парковка теперь есть и там. В автобусе все окна заклеены наружной рекламой и фотографировать не получилось совсем.

По приезду пассажиры входят в самолет без дополнительного трапа, т.к. он у АН-148 откидной.
Посадка на рейс Петербург-Ростов авиакомпании Россия https://www.airlines-inform.ru/license/

Занимают места, согласно посадочным талонам.
Салон самолета Ан-148 авиакомпании Россия https://www.airlines-inform.ru/license/

После того как дверь закрыли, старший борт-проводник еще несколько минут что-то делала на кухне
Салон самолета Ан-148 авиакомпании Россия https://www.airlines-inform.ru/license/

После стандартного инструктажа был плавный разбег и резвый взлет. Читал на отзывах, что самолет весь трясет и все в нем трещит - это неправда. Конечно, если сравнивать салон с аэробусами и боингами - это как сравнить Ладу Калину и Хендай Акцент, но у меня создалось впечатление чистоты и спокойствия.

Взлетали красиво!
Рейс Санкт-Петербург-Ростов авиакомпании Россия https://www.airlines-inform.ru/license/

Развернулись над Пулково.
Рейс Санкт-Петербург-Ростов авиакомпании Россия https://www.airlines-inform.ru/license/

Из-за не совсем обычного для гражданских самолетов расположения крыла (верхнее), у меня перед окном был все время один пейзаж - двигатель smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

Компоновка салона 2+3, бизнес-класс отсутствовал. Я сидела на месте 2А, рядом было пусто.
Салон очень просторный, места для ног с моим ростом (185) очень даже хватает на то, чтобы откинуть спинку кресла и нормально поспать в полете. При этом не придется мешать сидящим сзади пассажирам.
Салон самолета Ан-148 авиакомпании Россия https://www.airlines-inform.ru/license/

Панели над пассажирскими креслами выполнены из металла и имеют не совсем обычную форму.
Салон самолета Ан-148 авиакомпании Россия https://www.airlines-inform.ru/license/

Откидной столик.
Салон самолета Ан-148 авиакомпании Россия https://www.airlines-inform.ru/license/

Инструкции по безопасности на борту.
Инструкция по безопасности самолета Ан-148 авиакомпании Россия https://www.airlines-inform.ru/license/

А спасательный жилет трансформируется в спасательный кокон!
Инструкция по безопасности самолета Ан-148 авиакомпании Россия https://www.airlines-inform.ru/license/

После взлета разносили напитки: соки, вода, колла, спрайт. Я взял томатный сок. Последнее время он мне кажется очень вкусным.
Питание на рейсе Санкт-Петербург-Ростов авиакомпании Россия https://www.airlines-inform.ru/license/

После напитков была еда: бутерброд с колбасой и сыром, чай или кофе.
Питание на рейсе Санкт-Петербург-Ростов авиакомпании Россия https://www.airlines-inform.ru/license/

Питание на рейсе авиакомпании Россия Санкт-Петербург-Ростов авиакомпании Россия https://www.airlines-inform.ru/license/

Борт-проводники, коих было всего две разносят еду по салону. Одна начинает сначала салона, вторая с середины.
Салон самолета Ан-148 авиакомпании Россия https://www.airlines-inform.ru/license/

Интереснейшая история с туалетом smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/ Если он занят, то в проходе рядом с табло ВЫХОД светятся красные лампочки, а если свободен, то зеленые. Мне это очень понравилось, поскольку стандартных очередей не возникает.
Салон самолета Ан-148 авиакомпании Россия https://www.airlines-inform.ru/license/

В туалет мне не хотелось, но для первого обзора АН-148 я решил посетить один из двух, который находился в передней части самолета. Туалет имеет необычную полукруглую форму. Все чистенько, запахов нет. Смыв хороший, думал и меня туда затянет smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалет самолета Ан-148 авиакомпании Россия https://www.airlines-inform.ru/license/

Туалет самолета Ан-148 авиакомпании Россия https://www.airlines-inform.ru/license/

Туалет самолета Ан-148 авиакомпании Россия https://www.airlines-inform.ru/license/

Кухня отделяется от "общей площадки" дополнительной занавеской. Пока борт-проводники были заняты, я сфотографировал дверь.
Трап самолета Ан-148 авиакомпании Россия https://www.airlines-inform.ru/license/

Пейзаж за моим иллюминатором практически все время оставался неизменным.
Туалет самолета Ан-148 авиакомпании Россия https://www.airlines-inform.ru/license/

После завтрака немного здорового сна на двух креслах и меня разбудили, так как мы готовились к посадке.
Разворот над Таганрогом.
Рейс Санкт-Петербург-Ростов авиакомпании Россия https://www.airlines-inform.ru/license/

Немного был виден Ростов.
Рейс Санкт-Петербург-Ростов авиакомпании Россия https://www.airlines-inform.ru/license/

Приземление было мягким. Так как дополнительного трапа не требуется, высадка прошла намного быстрее, чем обычно.
Ан-148 авиакомпании Россия в аэропорту Ростова-на-Дону https://www.airlines-inform.ru/license/

Небольшое отступление. Такого незваного гостя я встретил у родителей.
Ежик https://www.airlines-inform.ru/license/

Полетом, самолетом и обслуживанием остался очень доволен!!!

И немного фотографий Ростовского аэропорта. Я уже летел обратно на А319, поэтому о полете и самолете писать не буду. Все стандартно.
Ростовский аэропорт принимает внутренние и международные рейсы. Поскольку находится в черте города, расширение невозможно. Решено к 2018 году построить новый "Южный Хаб" за пределами города. Судя по количеству пассажиров и количества рейсов за полтора часа моего пребывания в аэропорте стало действительно заметна необходимость расширения. Аэропорт практически не справляется с таким потоком людей.

Панорама аэропорта, вид со стороны города.
Вид на аэропорт Ростова-на-Дону со стороны привокзальной площади https://www.airlines-inform.ru/license/

Зал регистрации стал на мгновение пуст и я его сфотографировал.
Зал регистрации на рейсы в аэропорту Ростова-на-Дону https://www.airlines-inform.ru/license/

В чистой зоне, как мне показалось, открылись новые магазины и кафе.
В аэропорту Ростова-на-Дону https://www.airlines-inform.ru/license/

В аэропорту Ростова-на-Дону https://www.airlines-inform.ru/license/

Зал ожидания
В аэропорту Ростова-на-Дону https://www.airlines-inform.ru/license/

На окнах синяя тонировка, над окнами синий козырек. Свет в зале синий. Через окна невозможно фотографировать, поскольку все отсвечивает. Все напитки наливают только в пластиковые или бумажные стаканы.

Ну вот и все. Буду рад отзывам и комментариям.
Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "Россия"

Подробнее о самолете "Антонов Ан-148"

Подробнее об аэропорте "Ростов-на-Дону"

Подробнее об аэропорте "Санкт-Петербург Пулково"


Максим

Отличный обзор, все лаконично и понятно. Оценка 5. Спасибо автору!

Ответить 
Shushpan

Спасибо!

Ответить 
Timmal

Замечательно! Автору огромное спасибо, посмотрев этот обзор, создается ощущение, что сам совершил полет! Оценка, однозначно, - 5+++

Ответить 
Shushpan

Михаил, спасибо большое!

Ответить 
Михаил Авиа

Отличный обзор. Давно не было подробных фотографий Пулково. Вроде бы самолёт нормально смотрится, новый. На полёт такой продолжительности питания очень мало и нет горячего. Последние фотографии сделаны уже из зоны вылетов, там стёкла синие.

Ставлю 5.
Спасибо автору!

Ответить 
Shushpan

Михаил спасибо! Да последние фотографии Ростовского аэропорта из зоны вылета.
Питание и туда и обратно было действительно скудным. Но готовясь к этому я перекусил в кафе и в принципе в полете есть не очень хотелось.
Питание раздавали не спрашивая, хочет пассажир есть или нет smile:)

Ответить 
Юрий

Спасибо за хороший обзор.

Ответить 
Shushpan

Юрий, и Вам спасибо!

Ответить 
Петрович

Обзор отличный! Заслуженная 5. Спасибо автору!

Ответить 
Shushpan

Петрович, спасибо!

Ответить 
Artem Danilov

За обзор поставил 5, тем не менее, есть небольшие недочеты.
1. " Я сидела на месте 2А, рядом было пуст", "Я уже летел обратно на А319..." - какого пола автор не совсем ясно.
2. Индикация "доступности" туалетов есть и на Аэробусах. Практически такие же таблички сверху в проходах.
3. Верхняя панель точно металлическая? На фото очень похожа на стандартный пластик.
И самое главное - спасательный жилет ни во что не трансформируется. Там имеется в виду, что на борту есть детские надувные люльки, в которую (на случай посадки на воду) следует положить ребенка (до скольки-то там килограмм) и надуть люльку перед покиданием самолета, предварительно закрепив ее специальным тросом к своему жилету.

Ответить 
Shushpan

Alexey Nazarov, при слепом методе печати и не такие опечатки возможны, простите, не доглядел.
Насчет доступности, вероятно не обращал внимания, а тут новый самолет, естественно глаз за все цепляется smile:)
Панель точно металлическая, я даже стучал по ней, чтобы понять из чего она сделана.
А про пояснение о люльках - спасибо!

Ответить 
Mr.Shar

Ну наконец то и Ан-148 до нас долетел smile:) Давно хотел посмотреть на этот самолет в обзоре и послушать объективное мнение человека совершившего на нем полет. Обзор очень хороший, много фотографий, разве что можно было бы добавить внешний вид терминала, для людей которые никогда не были в Пулково-1, это могло быть интересно. Но в любом случае обзор заслуживает 5 баллов вне всякого сомнения. А вот что удивило, так это металлические панели, сейчас вроде стараются облешчть самолеты и спользуют пластик, но видимо это не про КБ Антонова smile:) Кстати постороннего шума от этих металлических панелей не было?

Ответить 
Shushpan

Mr.Shar, спасибо!
Шума постороннего не было. Я специально постучал по панели, чтобы проверить из чего она сделана. НАсчет дребезжания и грохота при пробеге по полосе, я не заметил существенных отличий от тех же аэробусов и боингов.

Ответить 
Дима

Отличный обзор, все по делу. Двигатель загораживавший обзор конечно - большой минус. Все остальное - хорошо )))

Ответить 
Shushpan

Дима, спасибо!

Ответить 
Питерский

Очень информативный и подробный обзор . Как всегда много фото и описаний за что мне и нравятся рассказы о путешествиях и полетах)))))Не прибавить не убавить все просто ОТЛИЧНО)))) Порадовало что наконец-то появился обзор о нашем АН-148 что было тоже интересно прочитать и особенно посмотреть внутри)))))Спасибо за приложенные усилия и пишите еще. С удовольствием почитаем)))

Ответить 
Shushpan

Питерский, спасибо большое!

Ответить 
Светлана

Привет,ВСЕМ!!! Никогда не летала на данной модели самолета, да что там говорить, никогда и не видела АН-148, поэтому с ОГРОМНЫМ интересом проштудировала обзор!Борт выглядит и снаружи и внутри очень прилично, кресла, как мне показалось наверное удобные, туалет вполне приличный и чистый! Только вот вид из окна { на двигатель}, как то не радует{ мне бы не понравилось сидеть на Вашем месте:2А} Обзор составлен великолепно!!!!! Недочетов никаких нет!!!!! Все очень подробно и интересно!!! Ждем от ВАС новых обзоров!!!!!

Ответить 
Shushpan

Светлана, спасибо большое!
Самолет очень комфортный, кресла удобные, хорошо откидываются спинки, много места для ног. Я остался очень доволен полетом. А вид из окна действительно немного подкачал, но эмоции были восполнены встречей с родителями smile:)
Если у Вас получится, обязательно слетайте куда-нибудь на АН-148. Можно даже к нам в гости, в Питер smile:)

Ответить 
Guest №1

Порадовала фотография с пометкой "Разворот над Таганрогом". На самом деле до Таганрога 60 км, а то что на фотографии - Западный жилой массив Ростова. )))

Ответить 
Елена

Огромное спасибо-планирую полет этим самолетом-полезная информация!

Ответить 
Orlaxa

С удовольствием прочитал обзор о полёте на АН - 148. Всё понятно и доходчиво. Автору большое спасибо!!! Моя оценка - однозначно 5+

Ответить 
Асланбек

Ничего хорошего в полете в сравнении с аэробусом 319 я на ан -148 не нашел,напротив, было страшно при посадке и взлете 02.12.2013 из Питера в Ростов .

Ответить 
Фау

Дорогой Асламбек, а какой рост у Вас, извините за вопрос. Основное преимущество перед А-319 более широкие пространства между креслами. В долгом полете это важно.А все остальное как в А-319. Но все равно, самолет остается редкостью и через несколько лет самолеты российского производства будут редкой случайностью. Уже сейчас 83 проц перевозок делается на иностр. самолетах. Причина в том, что желать самодеты, даже хорошие, этого мало. Их надо еще уметь продавать. А русские были всегда плохими торговцами.

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/shushpan-660.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1