Покупал билеты за месяц до вылета; везде было указано, что полетим на А319. Немного расстроился, поскольку на этих моделях самолетов ОЧЕНЬ маленький шаг кресел, а лететь все же 2,5 часа. И вот прохожу я процедуру он-лайн регистрации и получаю очень приятный сюрприз: мы полетим на Антонове! Про самолет этого авиапредприятия можно почитать на Википедии, поэтому не буду давать выжимку из текста он-лайн энциклопедии.
В аэропорт приехал за полтора часа до вылета. Пулково сейчас расширяют и обещают до конца 2013 года запустить новый терминал. Стройплощадка в унылом состоянии, решил ее пока не фотографировать. Одно радует - появятся теле-трапы.
Быстренько прошел досмотр. Мои резиновые шлепанцы почему высветились на рентгене как потенциально опасные и мне пришлось вынуть все из туго-запакованного рюкзака.
Пулково внутри выглядит неоднозначно: клевые кафе, в которых можно пить кофе и смотреть на перрон и совсем неприятные залы ожидания...
За очень большие деньги продаются модели самолетов.
А вот из-за этих световых колодцев Пулково называют "5 стаканов".
Вид на зал прилета из зала вылета
Аэропорт сфотографировал, надо и перроном заняться. Очень порадовал ИЛ-62 на стоянке. Очень давно мечтал увидеть его в работоспособном состоянии, а не на свалке.
У стакана припарковано несколько птичек (в стакане выходы 1-6). По слухам, с запуском нового терминала его демонтируют.
А вот второй стакан уже убрали и на его месте заливают новые стояночные места.
Некоторые самолеты паркуют прямо перед зданием терминала.
Посадка началась вовремя. Нас погрузили в автобус и повезли ближе к терминалу Пулково 2, из-за строительных работ парковка теперь есть и там. В автобусе все окна заклеены наружной рекламой и фотографировать не получилось совсем.
По приезду пассажиры входят в самолет без дополнительного трапа, т.к. он у АН-148 откидной.
Занимают места, согласно посадочным талонам.
После того как дверь закрыли, старший борт-проводник еще несколько минут что-то делала на кухне
После стандартного инструктажа был плавный разбег и резвый взлет. Читал на отзывах, что самолет весь трясет и все в нем трещит - это неправда. Конечно, если сравнивать салон с аэробусами и боингами - это как сравнить Ладу Калину и Хендай Акцент, но у меня создалось впечатление чистоты и спокойствия.
Взлетали красиво!
Развернулись над Пулково.
Из-за не совсем обычного для гражданских самолетов расположения крыла (верхнее), у меня перед окном был все время один пейзаж - двигатель
Компоновка салона 2+3, бизнес-класс отсутствовал. Я сидела на месте 2А, рядом было пусто.
Салон очень просторный, места для ног с моим ростом (185) очень даже хватает на то, чтобы откинуть спинку кресла и нормально поспать в полете. При этом не придется мешать сидящим сзади пассажирам.
Панели над пассажирскими креслами выполнены из металла и имеют не совсем обычную форму.
Откидной столик.
Инструкции по безопасности на борту.
А спасательный жилет трансформируется в спасательный кокон!
После взлета разносили напитки: соки, вода, колла, спрайт. Я взял томатный сок. Последнее время он мне кажется очень вкусным.
После напитков была еда: бутерброд с колбасой и сыром, чай или кофе.
Борт-проводники, коих было всего две разносят еду по салону. Одна начинает сначала салона, вторая с середины.
Интереснейшая история с туалетом
В туалет мне не хотелось, но для первого обзора АН-148 я решил посетить один из двух, который находился в передней части самолета. Туалет имеет необычную полукруглую форму. Все чистенько, запахов нет. Смыв хороший, думал и меня туда затянет
Кухня отделяется от "общей площадки" дополнительной занавеской. Пока борт-проводники были заняты, я сфотографировал дверь.
Пейзаж за моим иллюминатором практически все время оставался неизменным.
После завтрака немного здорового сна на двух креслах и меня разбудили, так как мы готовились к посадке.
Разворот над Таганрогом.
Немного был виден Ростов.
Приземление было мягким. Так как дополнительного трапа не требуется, высадка прошла намного быстрее, чем обычно.
Небольшое отступление. Такого незваного гостя я встретил у родителей.
Полетом, самолетом и обслуживанием остался очень доволен!!!
И немного фотографий Ростовского аэропорта. Я уже летел обратно на А319, поэтому о полете и самолете писать не буду. Все стандартно.
Ростовский аэропорт принимает внутренние и международные рейсы. Поскольку находится в черте города, расширение невозможно. Решено к 2018 году построить новый "Южный Хаб" за пределами города. Судя по количеству пассажиров и количества рейсов за полтора часа моего пребывания в аэропорте стало действительно заметна необходимость расширения. Аэропорт практически не справляется с таким потоком людей.
Панорама аэропорта, вид со стороны города.
Зал регистрации стал на мгновение пуст и я его сфотографировал.
В чистой зоне, как мне показалось, открылись новые магазины и кафе.
Зал ожидания
На окнах синяя тонировка, над окнами синий козырек. Свет в зале синий. Через окна невозможно фотографировать, поскольку все отсвечивает. Все напитки наливают только в пластиковые или бумажные стаканы.
Ну вот и все. Буду рад отзывам и комментариям.