‘ранцузские заметки: в гости к  онкорду и јэробусу ј300¬ - специальный выпуск є2 - музей јэроскопи€ в “улузе
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ јвиа обзоры ⇒ јвиационные музеи ⇒ ‘ранцузские заметки: в гости к  онкорду и јэробусу ј300¬ - специальный выпуск є2 - музей јэроскопи€ в “улузе
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

Siralex

‘ранцузские заметки: в гости к  онкорду и јэробусу ј300¬ - специальный выпуск є2 - музей јэроскопи€ в “улузе

18.07.2017 г. Siralex
ѕриветствую всех любителей авиации.
—егодн€ € предлагаю вам нестандартный обзор музе€ јэроскопи€ в “улузе.   счастью, в этом музее свои двери мне открыл  онкорд. Ќо обо всЄм по пор€дку.

ћузей јэроскопи€ находитс€ в пределах аэропорта Ѕлань€к, но не со стороны пассажирского терминала. “уда можно добиратьс€ сперва трамваем до станции Ѕезуле, а затем пройти через парк.



ƒобратьс€ туда не составит никаких сложностей. ќн виден издалека.







ѕокупка билета. ћне мой билет на  онкорд обошЄлс€ менее 10 евро smile:D .



ƒо и после посещени€ музе€ все желающие могут выпить кофе/перекусить, а также сходить в магазин сувениров јэробуса.





ћакет аэропорта Ѕлань€к.



Ќу а € иду в музей. Ќа входе вас встречает вид на ј300¬ и небольшие самолЄты







„уть дальше сто€т макеты современных јэробусов: от ј300¬ (базова€ модификаци€ јэробуса ј300) и ј310 до ј380 и ј359, турбовинтовые региональные пассажирские суда ATR (окончательна€ их сборка также осуществл€етс€ в “улузе) и военный јэробус. ѕока что ј350-1000 там ещЄ не установлен.













  каждой из этих моделей идЄт плакат с описанием. Ќо борт ј300¬ € ещЄ покажу изнутри, а на практически все остальные јэробусы есть обзоры на нашем сайте. ѕоэтому, чтобы не перегружать этот обзор, € покажу лишь плакат с планами јэробуса на будущее. Ќа картинках оно выгл€дит красиво.



ј теперь направл€емс€ к главному герою обзора.

 онкорд - это дальнемагистральный сверхзвуковой пассажирский самолЄт, разработанный во ‘ранции и в Ѕритании. –азные части самолЄта разрабатывались разными компани€ми. Ќо окончательную сборку проводили либо французска€ компани€ Aеrospatiale в “улузе либо British Aircraft Corporation в Ѕристоле. ќбе компании специализируютс€ в основном на ¬ѕ .





‘юзел€ж изготовлен из прочных термостойких материалов. Ёто необходимо, так как  онкорд летал на высоте свыше 18000 м, скорости более 2000 км/ч, а фюзел€ж мог нагреватьс€ до очень высоких температур.





Ўасси









»сход€ из сайта planespotters.net и некоторых других ресурсов, данный борт  онкорда (F-WTSB, производитель Aеrospatiale) использовалс€, возможно, дл€ продвижени€  онкорда в мире и выполн€л тестовые полЄты. ѕо началу это дало свои плоды и заказы поступали. ќднако позднее авиакомпании стали отказыватьс€ от  онкорда в пользу Ѕ747. ј единственными авиалини€ми, которые  онкорд эксплуатировали оказались Air France и British Airways. ѕри том р€д судов были проданы этим а/к за 1 франк и 1 фунт соответственно, что в миллионы раз ниже их стоимости.



ƒвигатели разрабатывали британский RR и французска€ SNECMA (сейчас называетс€ SAFRAN)



ƒавайте теперь пройдЄм вовнутрь. Ёто музейный экспонат на сегодн€шний день, поэтому он отличаетс€ от обычного лайнера.



“ак выгл€дит кабина пилотов. “уда зайти нельз€. Ќо в музее практически вс€ кабина выставлена напоказ в проходах





Ќемного проводки smile:D



Ћишь небольшое количество экипажей допускали к управлению  онкордом. ј все данные по топливу и скорости высчитывались с предельной максимальной точностью. ∆елающие могут могут ознакомитьс€ с инструкцией по управлению  онкордом smile:D “ом1 и “ом 2ј







“еперь посмотрим что представл€л  онкорд дл€ пассажиров.  омпоновка кресел была 2+2 в разной обивке



Ўаг кресел - немаленький



ѕанель над головой



Ќеудобными дл€ пассажира могли показатьс€ низкие потолки. „тобы сделать эту фотографию - мне пришлось присесть.



Ќравилось ли пассажирам лететь  онкордом? ѕо-разному. ѕреимущества полЄтов по мнению пассажиров: это подчЄркивало статус и можно было увидеть какую-нибудь знаменитость, полетать на сверхзвуке, увидеть планету с другой высоты, почувствовать новые ощущени€. ћинусы - это не стоило тех денег чтобы сэкономить несколько часов и лучше было выбрать первый класс дл€ более комфортного полЄта, кого-то такой полЄт очень сильно изматывал низостью потолка и тем, что самолЄт маленький.
ќбслуживание само собой было на высочайшем уровне.
“еперь посмотрите по ссылке пожалуйста обзор полЄта на  онкорде Ќ… - Ћондон с Ѕритишами. “ам всего 19 фото. Ќажав на любую из них можете почитать комментарии (доступен только англ.€з)

ƒверь


Ѕез этого места обзор уже и не обзор smile:D smile:D smile:D . ƒумаю, туалет хоть и маленький, но всегда поддерживалс€ в надлежащей чистоте.



¬от пример другой обивки кресел.


Ќемного информации о стоимости билетов. ќна была самой разной. ÷ена билета на регул€рный рейс доходила до 8500 +USD за раундтрип Ћондон/ѕариж - Ќ…, но были и те кто, суд€ по форумам, "вырывал" себе билеты за 500 фунтов и 900 долларов —Ўј.
¬от некоторые цитаты из русско€зычного форума "ѕривет" по теме "ј летал ли кто-нибудь из вас на  онкорде". ќрфографи€ и пунктуаци€ сохранены. ѕолностью с диалогами вы можете ознакомитьс€ по выше указанной гиперссылке.

 ат€— пишет:"ћы собираемс€ в Ћондон следующей весной, сейчас смотрим билеты и мой обожаемый задумал полететь на этой штуковине из Ќ… в Ћондон. ¬ принципе, это дл€ нас не критично и нам даже удобнее лететь на пр€мую из ‘иникса в Ћондон. “о есть, вс€ зате€ чисто ради того, шоб попробовать :pain1: Ћетал ли кто? »нтересно узнать впечатлени€ smile:) "

Klim Chugunkin отвечает: " ажетс€ у вас ќчень Ќеплохо идут дела ! “ак, ради интереса загл€нул на сайт British Airways. ќдин билетик туда-обратно NY-London на май 2003 года обойдетс€ д€дюшке —круджу в $6500.
ѕоздравл€ю ! ѕродолжайте в том же духе. :wink:"

ј вот Sanych отмечает: "ћдааааа... ради интереса прошелс€ по British Airways и Air France. Ќавскидку слетать в Ћондон и обратно в марте 2003 стќит $6326 плюс таксы. ¬ ѕариж и обратно - $10k+
ћожно еще слетать из Ћондона на остров Ѕарбадос и обратно за 3982 британских паунда плюс таксы. "

» вот отзыв того, кто летал. UFOpassenger:"Ћетал, аж два раза. ¬печатлени€ "не очень", на троечку.  ресла маленькие. „увствуетс€ что самолет достаточно старый. —ервис - так себе. »ћ’ќ: ≈сли не за свои деньги лететь - то можно, любопытство удовлетворить. ≈сли за свои кровные - лучше лететь первым классом обычным "дозвуковым" бортом."

“еперь вернЄмс€ к обзору.

 омпоновка, как видим, тоже могла совсем немного отличатьс€ наличием столика.



 ресло и инструкци€ по безопасности.



¬ низости потолков вы можете убедитьс€ по этой фотографии.



»ллюминатор и виды из него на музей.







Ѕагажна€ полка



ј теперь перейдЄм в ј300¬



—ам самолЄт ј300 €вл€лс€ первым самолЄтом, выпущенным именно јэробусом. Ќаверное после выпуска этого типа самолЄтов началась и по-прежнему продолжаетс€ конкуренци€ между концернами Ѕоинг и јэробус. ¬ разных модификаци€х их насчитываетс€ несколько сот. Ѕолее поздние версии ј300 летают до сих пор, при том даже в пассажирских верси€х.

ѕо данным planespotters.net модель с регистрационным номером F-WUAB и двигател€ми GE CF6-50C2 сохранена и выставлена в “улузе. ƒо этого сей борт летал в р€де авиакомпаний, включа€ Panam. ƒавайте посмотрим, что внутри.





 абина пилотов





»знанка этого самолЄта smile:D







ѕримерно так выгл€дел эконом класс. ј в тех авиакомпани€х, где аналогичные суда продолжают эксплуатироватьс€ приблизительно так выгл€дит и сейчас типичный эконом класс.









ѕанель над головой



ѕример бизнес класса







Ётот борт выпускалс€ ещЄ в ¬»ѕ модификации. Ёто выгл€дело примерно так.









ƒверь



ƒвижемс€ дальше. ѕеред нами бизнес джет Corvett



¬ертолЄт и некоторые другие самолЄты.







музей јэроскопи€ - это не только самолЄты. Ёто ещЄ и интерактивные экспонаты, естественно св€занные с авиацией.
Ќапример, с помощью компьютера можно собрать себе самолЄт. ≈сли всЄ сделано правильно - он взлетит и ему можно дать им€ и выбрать ливрею



ј можно и с помощью джойстика полетать. «адача взлететь, пролететь сквозь кольца и приземлитьс€. ¬ телефонах и планшетах можно тоже подобные вещи установить smile:D



¬ музее можно посмотреть макет аэропорта, послушать записи переговоров между диспетчерами и пилотами.



ћожно начать изучать фонетический алфавит » јќ



ћожно посмотреть на радар



Ќа дальнем плане предшественник Ѕелуги - јэробус —кайлинк —упер √уппи



ќн с другой стороны



¬нутри —упер √уппи



Ќу а завершим нашу экскурсию некоторыми интересными модел€ми небольших самолЄтов







ћетео самолЄт в самом конце экскурсии smile:D



“еперь небольшой итог: музей достоин внимани€ и посещени€. ќн понравитс€ как любителю авиации так и простому посетителю. ≈го особа€ уникальность заключаетс€ в том, что можно подн€тьс€ на борт  онкорда и других самолЄтов.
ќценить обзор:

ѕодробнее о самолете "Airbus A300"

ѕодробнее о самолете "Concorde"


Siralex

ѕо привычке закинул этот обзор в раздел "ќбзоры полЄтов")))
≈сли он пропадЄт отсюда - ищите его в разделе "јвиационные обзоры", так как показан музей авиации, хот€ есть гиперссылка на обзор полЄта  онкорда).

ќтветить 
Ast1989

ќчень интересный обзор, особенно увидеть  онкорд внутри. ѕродукт гонки "за воздух", который оказалс€ не нужен. ’от€ прокатитьс€, на таком лайнере наверно крутоsmile:)

ј300 тоже легендарна€ машина, именно с него закончилась монополи€ јмерики, на гражданские самолеты. Ћюбопытно, что ≈вропейцы до сих пор выжимают из него сокиsmile:) ј330нео ничто иное как глубока€ модификаци€ ј300.

 стати а ј350 должен был стать глубокой модернизацией ј300, но заказчики наотрез отказались приобретать старый самолет в новой упаковке и јирбас был вынужден проектировать ј350 с нул€.

ћузей классный, очень было бы интересно посетить.

—пасибо, было очень интересно.

ќтветить 
Siralex

—пасибо за комментарий!
Ётот проект был экономически невыгодным. ј продажа  онкордов за 1 фунт и 1 франк это подтверждает. ’оть по тем временам и не было лоукостов, но  онкорд мало кто мог позволить. Ќо согласен, что было круто хот€ бы раз пролететь на нЄм.
Ѕезусловно, ј300 - это очень достойный конкурент Ѕоингу. Ќа нЄм летают до сих пор. Ќа двух моторах выходит, что летать экономически выгоднее, чем на четырЄх. » ј330 тоже имел успех. » ј350 будет иметь успех. ј вот если посмотреть на заказы моделей ј340 и даже ј380, то вы увидите, что их заказано мало в сравнении с двухмоторными. » то, если бы не ≈ , то с ј380 был бы полный провал. Ќаверное единственный четырЄхмоторник, который имел полный успех - это Ѕ747 в разных модификаци€х.
ћузей действительно классный. ≈сли будете во ‘ранции, можете попробовать заехать в “улузу и посетить его. јльтернативно  онкорд можно посетить в ѕариже круглогодично.

ќтветить 
Ast1989

Ќу т€жело назвать ј380 провалом, не было бы ≈ , был бы кто-то другой, но соглашусь јирбас продал меньше самолетов, чем планировал.
747 рождалс€ в другое врем€, тогда он был нужен рынку, а сейчас, к сожалению, его врем€ ушло, 777 и ј350 по сути убили 4 двигател€, за исключением ј380. ≈сли бы не грузова€ верси€, € думаю, Ѕоинг бы закрыл программу 747.

 ороче надо успеть полетать на 747, пока не исчезsmile:)

ќтветить 
Siralex

Ќу ≈  и спас от провала модель ј380. —мотрите сами ( данные из английской википедии): всего заказано 317 бортов типа ј380 из которых 142 заказал ≈ . ¬ этом году на Ће Ѕурже представили ј380 плюс. —корее всего и здесь вс€ надежда на ≈ .
ѕонимаете, никто и сейчас не мешает по€витьс€ другому, как и раньше не мешали и заказать столько же судов ј380 сколько сделал это ≈  или больше.
ћожете сравнить заказы ј380 и ј350. ” последних более 800 заказов, что думаю, €вл€етс€ успехом.
Ќа 747 у вас хорошие шансы успеть прокатитьс€. ќн ещЄ очень не скоро будет выведен из сервиса. “олько смотрите за компоновкой. Ќекоторые авиакомпании набивают в эконом 747 даже больше чем ≈  в ј380-842! ѕочитайте мой обзор ( или хот€ бы комментарии к нему) —тамбул - ѕариж ќрли. “ам у нас с ¬ладимиром цела€ дискусси€ на этот счЄт))).

ќтветить 
Ast1989

Ќу как сказать, если представить, что ≈  исчезает, то ее пассажиропоток надо распределить и он упадет на другие а/к, следовательно им понадоб€тс€ ј380:) ’от€ € согласен, что ј380 продалс€ значительно хуже чем ожидалось.

–ынок широкофюзел€жников сейчас переполнен, поэтому судьба 747 туманна, очень много 747 списали за последние 3-4 года. ¬рем€ ƒжамбо ушло.

ћо€ надежда на нем полетать это либо  оре€н јир, либо –осси€, втора€ менее предпочтительнаsmile:)

ќтветить 
Siralex

ƒавайте на  ореан Ёйр в гости в ≈вропу). ¬ам там понравитьс€. ћожете подписатьс€ на –а€нов и ¬олотеа и следить за распродажей билетов. Ёто бывает нередко. » тогда вы сможете полетать по ≈вропе за копейки.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

ѕопробуй корейцев, если звЄзды удачно сложатс€smile:)

ќни недавно получили последний в истории из построенных пассажирских ¬748 (больше на эту версию заказов ни у кого нет и не будет, остались только грузовые), и на этих бортах у них есть рейсы в ѕрагу, –им, ‘ранкфурт и Ћондон (в зависимости от сезона могут ставить меньшие борта типа 772 или 333). ѕравда, ценами на эти перелЄты они совершенно не радуют (спецпредложений давно не наблюдалось), и кресла эконома в 748, при всей их эргономичности (как-никак, это корейцы, а не кака€-нибудь "ганза"), зауженные (беда почти всех джамбо, кроме тех, что летали у сингапурцев или JAL), так что лететь через всю ≈вразию будет не очень комфортно, по сравнению с их же "китом" или 777...

ќтветить 
’оз€ин.

 онечно это надо было выкладывать в другой раздел,как замечено выше. ¬ “улузе отличный авиамузей,напоминает парижский Ће Ѕурже. ѕассажирские ј300 по-моему можно встретить в некоторых европейских и многих иранских авиакомпани€х,те вместо них уже поназаказывали сотни свежих бортов,на деньги вырученные от рекордно продолжительной эксплуатации древних ј300/310 из-за санкций. ќбзор детальный и качественный,поставил 5, спасибо!

ќтветить 
Siralex

—пасибо.
ј300 действительно в пассажирском варианте можно встретить в »ране как и другие возрастные суда. ј вот в карго версии они будут летать ещЄ долго. ј что поназаказывали »ранские авиакомпании ? я сейчас по planespotters пробежалс€ и увидел только заказы по лизингу на возрастные суда, за исключением ATR дл€ одной из их а/к

ќтветить 
’оз€ин.

ќб этом где только не писали-там и а380,и а330,350,б777,семейство а320 и б737,нацпер уже получил первые аэробусы. “олько у них заказано 120 аэробусов и боинги,ещЄ и кучка частных компаний сделали внушительные заказы,их подробностей не помню.

ќтветить 
Siralex

—ейчас прочитал. –ечь шла об Iran air. ќт ј380 они отказались. Ќо на английской википедии написано, что они много чего заказали. Ќо авиасайты по типу planespotters и airfleets на этот счЄт молчат. –азве что первые пишут, что Iran air ждЄт ATR 42/72.

ќтветить 
Lero4ka

ќчень много фото, но интересно

ќтветить 
Siralex

—пасибо. ¬ тексте есть ещЄ гиперссылка на полЄт  онкордом.

ќтветить 
Ramatvej

ѕросто неверо€тно круто! ќгромное спасибо! ѕ€ть звЄзд!!!11

ќтветить 
Siralex

—пасибо за оценку.
—коро выйдет следующий обзор

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

„то-то € совсем схалтурил не оставил комментариев smile:)

ќбзор крутейший, побывать внутри  онкорда - больша€ удача. ћне его пока даже снаружи увидеть не удалось - ни в LHR, ни в CDG, хот€ в обоих этих крупнейших хабах есть по  онкорду в качестве пам€тников. ¬ ’итроу, увы,  онкорд не виден ни из “3, ни из “5. ≈сли бы у мен€ на рейсе BA243 было место слева, то был бы шанс увидеть его во врем€ взлЄта, но € был справа. ¬ Ў-д-√ из 2E/F  онкорд также не виден, а вот из нешенгенской зоны “1 его можно увидеть, но дл€ этого надо улетать из CDG стараль€нсом smile:)

ѕравда, мне в своЄ врем€ посчастливилось дважды побывать в двух разных “у-144, в т.ч. в кабине)

Ёконом  онкорда очень напоминает Ёмбраеры (170/190) - тоже 2-2, тоже мелкие иллюминаторы с большим шагом (собственно, из них мало что можно разгл€деть, поскольку вид вниз закрыт крылом, и эшелоны полЄта конкорда были много выше, чем у дозвуковых лайнеров).  роме того, эти иллюминаторы похожы по дизайну на таковые в ј380)

«а посещение ј300 тоже зачЄт. ќдин из самых "долгоиграющих" фюзел€жей в истории пассажирской авиации.  акие только изменени€ в длине он не претерпел: от забавного коротыша ј310 до огромного франкенштейна ј346 и теперь получил новую жизнь в виде ј339neo (сомневаюсь, что 338neo будут выпускать при столь скромном числе заказов этой модификации).  стати, этот ј300 летал в индонезийской Sempati (в их мифологии это младший брат √аруды)

∆аль, что Super Guppy толком не влезла в кадр.

Ќос у метеосамолЄта забавныйsmile:)

ќтветить 
Siralex

—пасибо, ¬ладимир, что вы всЄ же посмотрели и оставили комментарий. Ћучше поздно, чем никогда.
я думаю, что у вас есть хорошие шансы увидеть  онкорд. “ем более, что вы любите путешествовать. Ќа planespotters.net и airfleets.net есть информаци€ о  онкордах, в том числе и о местах их нахождени€ (за исключением разбившегос€). Ќа пам€тники  онкордам смотреть не столь интересно. ¬нутри побывать - это совсем другие ощущени€. Ёто можно сделать при длительной стыковке в ѕариже. ƒл€ этого нужно съездить на Ће Ѕурже (недалеко от CDG), убедившись, что музей работает. Ёто более приемлемый вариант, чем просто€ть в очереди на одну из основных достопримечательностей.  стати, на Ёйфелеву башню € так и не подн€лс€))).
„то касаетс€ полЄта на “у-144, то здесь € лишь довольствовалс€ прочтением воспоминаний одного из пассажиров (читать долго и интересно)aviaforum.ru/threads/poljot-na-sverxzvuk...
Ќа мой взгл€д, эконом ≈190 комфортнее будет (обслуживание не в счЄт), чем  онкорд, так как в последнем низкие потолки.я нашЄл мини-обзор полЄта  онкордом и вставил гиперссылкой в свой обзор. —уд€ по фото, разгл€деть «емлю в другом ракурсе можно было, но увидеть конкретные забортные виды проблематично не только из-за крыльев, а из-за высоты полЄта.
я и сам дл€ себ€ много нового узнал после посещени€ ј300. » дл€ мен€ открытием даже было, что он ещЄ в »ране летает в пассажирской версии.

ќтветить 
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2017 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/Siralex-5002.html 1 1 1