Из-за интересного маршрута обзор получился длинноватым, но я всячески использовал слайды и, надеюсь, он будет от этого не менее интересным для вас.
Ближе к вылету случайно услышал эту песню П. Зиброва
Моя стыковка предполагала ночлег в Мадриде (чисто случайно моя комната называлась Коста-Рика и была завешана фотообоями вулкана Ареналь
Прибываю в зал вылетов полюбившегося мне Терминала 4 аэропорта Барахас
Мой рейс вылетает вовремя, в 11.40
Но стойки регистрации я миную
В Барахасе есть современные инсталляции
Стойки АА пока ещё пустые
Такой себе вид на лётное поле из грязной зоны
Я направляюсь на контроль по безопасности
Чтобы туда добраться, нужно спуститься вниз и взять поезд
Там находится паспортный контроль
И конечно же магазины беспошлинной торговли Дюти Фри
За окном суда Иберии в стандартной и ретро ливреях
Очередь за Такс Фри
Спутник выглядит современно, а своей световой тематикой похож на Т4
А333 с популярными французскими движками CF6-80
Направляюсь в другую сторону терминала
Вижу А346 Иберии
Б738 El-Al
A35K (A351) Катайцев. Наконец я увидел этот борт вживую не в ливрее Аэробуса
Началась посадка на мой борт А346. Выпущен он в ноябре 2004 года, назван в честь Испанского композитора и пианиста-виртуоза Хоакина Родриго
Я иду в хвостовую часть салона
Лаватория
Посадка продолжается
Система IFE
По недорогим тарифам Иберия продаёт места даже на трансатлантических рейсах. В этот раз мне не повезло и я получил место у прохода. Но перелёт проходит в основном через Атлантику, так что платить 30 евро за место у иллюминатора, на мой взгляд, не было смысла
Замеры
Более полные замеры мне предоставил Владимир Бакунин, который немногим позже меня летел на А346 Иберии. С его разрешения, я публикую его фотографии.
О комфорте судите сами. Но ширина кресла мне показалась вполне приемлимой.
Возвращаюсь к своим. Рейс был полностью дневным. Пролететь предстояло более 5000 миль. Загрузка была 100%
До взлёта нам раздали весьма примитивные наушники
Фото салона
При выруливании начался показ ролика по безопасности
Система предлагала несколько режимов карты полёта, которые можно было менять как пожелаешь либо поставить автосмену. Никакой навязчиво-принудительной информации и рекламы. Мне это понравилось.
Желающие могли подключить телефон через USB и заряжать его
Всё-таки мы пролетали красивые места над Испанией и Португалией. Я довольствовался фото из дверей аварийного выхода. Борт проводники были вежливыми и не препятствовали съёмки.
Позже я зашёл в лаваторию. Фото "короля обзоров" (он же унитаз)
Ещё салон. Парню в красной куртки повезло с пространством для ног. У него оно увеличенное.
Проверка чистоты под сидением (тест Марафона). Всё чисто.
Из печатных материалов предлагалось: инструкция по безопасности, журнал дюти фри, бортовой журнал и инструкция к Wi-Fi с грабительскими тарифами.
Мы уже покидали континентальную Европу и подлетали к океану
А на кухне уже началась подготовка к обслуживанию
фирменный антимакасар Иберии
Раздача питания близится
Мадридский кейтеринг выше всяких похвал. И наесться этим можно, но ненадолго
Салат ок
Приборы металлические
Из горячего предлагалась паста или курица. Я взял последнюю.
Десерт очень вкусный
По завершению я пошёл поснимать двигатели
По завершению обслуживания, вода и другие напитки были доступны на кухне без ограничений
Время ознакомиться с системой развлечений. Помимо карты, она представлена различными фильмами, играми, шоу и контентом для детей. Вся информация на английском и испанском. В некоторых случаях возможно включение субтитров на других языках
А мы уже пролетели примерно половину пути
К указанному моменту я уже сильно проголодался
Затем Iberia всё-же предложила бутерброды. Все кто читает мой затянувшийся обзор - крайне рекомендую взять немного своей еды и не есть это. На вкус он настолько химический, что оставляет неприятное послевкусие. В салоне было темно, но я как мог сфотографировал его состав.
Наконец мы начали приближаться к Карибской Америке
Iberia рекламирует своё меню для различных классов обслуживания
Наш борт уже подлетал к Доминиканской республике и Пуэрто-Рико
В самом начале я забыл представить дорожный набор Iberia. Он состоял лишь из подушки и пледа. На этом рейсе я его даже не распаковывал
При подлёте к Сан-Хосе началось второе обслуживание
Был предложен ланч бокс с перекусом
В него входили сэндвич, йогурт, КитКат и печенька. Можно было просить холодные и горячие напитки. На вкус нормально, но мало
А мы начали снижение и посадку в аэропорт Сан-Хосе Хуан Сантамария
Фото салона во время высадки пассажиров
Финальный взгляд на нашу птицу
Затем мой путь лежал вниз по лестнице к паспортному контролю. Там же выдали таможенную декларацию, где особое внимание обращалось на продукты питания. После получения багажа сумки все сканировались.
К ленте багажа вёл коридор с цитатами и фото Коста-Рики
Например, Пура Вида (чистая или беззаботная жизнь) они говорят вместо привет и пока
Добро пожаловать
Магазин беспошлинной торговли при прилете
Ленты багажа. Но так как у меня тариф без багажа, а рюкзака на 50 литров мне полностью хватает, то я прохожу мимо них
Ленты тоже тематические
А это зал прилёта главного национального аэропорта. А на самом деле - обыкновенный выход на улицу. Там находятся все таксисты и толпы встречающих
Было бы неправильно оставить читателя без туристического бонуса. Коста-Рика не популярна среди российских туристов, а среди украинских не популярна с наречием очень
Чтобы не перегружать и без того загруженный обзор, объединю в слайды туристический бонус.
Закат над Тихим океаном - пляж возле Uvita
Национальный парк Корковадо
Кофейная плантация и регион Монтеверде
Вулкан и одноименное озеро Ареналь
На этом пока что всё. Теперь небольшие итоги
Аэропорт Мадрид Барахас - оценка 5. Терминал 4 и его спутник на высоте. Они очень современные, есть всё необходимое для нахождения там, включая питьевые фонтаны.
Iberia - Стоимость этого перелёта (440 евро РТ) конечно же порадовала. Но со всеми сопутствующими издержками из этого. А именно: платный багаж (мне не важно вообще), платный выбор мест даже при онлайн регистрации (это печально). Питание - мадридский кейтеринг порадовал первым блюдом, но в дальнейшем преобладало жлобство. Для 11 часов мало. Поэтому рекомендую брать что-то своё при таких перелётах. А от бутерброда между обслуживаниями настоятельно советую отказаться. Сервис на борту хороший, на открытое фотографирование либо никто не обращал внимания либо доброжелательно относились к этому. Оценка 4
Аэропорт Сан-Хосе Хуан Сантамария - без оценки пока что.Зона прилёта в принципе ни о чем. А подробно я вам его покажу на обратном пути.
Спасибо за внимание