Кстати: он у меня - первый. И, будем надеяться: первый блин - не комом! Хотя, безусловно - оценка за вами, коллеги!
...Итак:
Часть 1. Пролог.
Всякое желание, едва лишь родившись – нередко перетекает в идею. Всякая идея, выросшая из желания –
так же нередко проходит долгий и зачастую – мучительный путь от зачатия до – сначала планирования, затем - детальной разработки, подготовки (в том числе – и материальной), и, наконец – долгожданной реализации.
Вот и Вашему покорному слуге в целом потребовалось долгих 3 года до реализации и совершения задуманного.
Так вот: после долгого периода напряжённейшего труда у него возникла необходимость и - непреодолимое желание отдохнуть в краях уж – очень отдалённых и тёплых!; ) Выбор происходил тогда из нескольких вариантов, среди которых – китайская Санья либо – остров Бали с попутным посещением Сингапура. В силу ряда причин в, так сказать – соответствующем «тендере» победил вариант самостоятельного пляжного отдыха в Санья с краткой остановкой в Гонг-Конге и перелётами Korean Air и Hong Kong Airlines. Который, в силу ограниченного количества фото и видеоматериалов не отразился в отдельный обзор (будет представлен в конце в разделе «Былое»). А вариант с Сингапуром и Бали был оставлен на потом.
Но время пришло – и настал черёд, за более чем полгода до путешествия, выбора подходящих вариантов: и –
дат, и – отелей, и, самое главное: перелётов. Последние планировались либо Korean Air из VVO (здесь и далее – обозначение всех аэропортов по идентификации IATA) через ICN в SIN, обратно из DPS через ICN в VVO. А отрезок SIN-DPS планировалось «заполнить» Singapore Airlines. Позднее выбор этого сегмента был отдан в пользу Garuda Indonesia как гораздо более доступной по бюджету. Учитывая намерения безвизового транзита,
выбор из числа лоукостеров исключался. Так же прорабатывался и вариант Катаями через HKG на A343, A359 и B773. К тому же в период так от – полугода до 3-х месяцев цена в S7 и Cathay Pacific держалась весьма привлекательная: от 30 тыс. р., тогда как в Korean Air она с самого начала составляла не менее 45 тыс. Cо временем у Катайцев ценник резко повысился, и на момент бронирования билетов несколько превысил даже
таковой у Корейцев. Тогда как: - в последнем случае самые удачные варианты в цене не поднялись. Короче: выбор был сделан!
Примерно за месяц до путешествия на официальном сайте Korean Air были взяты билеты VVO-CHN-SIN/DPS-ICN-VVO. Обошлись в 618.02€ , за что с кредитной карты Tinkoff было снято 46258.80 руб. (618 € с «копейками»). Практически одновременно был забронирован и приобретён билет SIN-DPS. Наслышавшись в сети о сбойной работе официального сайта Гаруды, решил покупать на www.fly.ru Там он мне обошёлся в 9300 руб. Сразу же были выбраны места и тип питания. Решил, как обычно для себя – расположиться у окна: ) Соответственно и выбрал: VVO-ICN (B739) 49A, ICN-SIN (B77W) 46J, DPS-ICN (A333) 50H, ICN-VVO (B739) так же – 49А, дабы любоваться на обратном пути теми же попутными красотами уже с обратной стороны: ) Вследствие, уже на регистрации, из-за незнания правил забыл подтвердить выбранные места, вследствие чего был посажен совсем на другие места (о чём речь ещё пойдёт)! Питание было выбрано диабетическое. Вовсе не от хорошей жизни, увы
Словом: расклад на крыле KAL вышел следующий:
Что касается перелёта Гарудой Индонезия из Сингапура на Бали, то он состоялся 25.09.2016. в 11:50 рейсом GA-843 с прибытием в Денпасар
м а/п Нгурах Рай в 14:35.
Часть 2. VVO-ICN.
Путешествие началось рано утром 21 сентября выездом в международный аэропорт Владивосток (VVO), а закончилось прибытием домой вечером 6 октября. Из городка моего имеется пара автобусных маршрутов с заездом в аэропорт. Один ночной в 04:10, другой – утренний в 06:45. Итак: выехав из своего солнечного городка (в котором в августе-сентябре этого года погодка отнюдь не радовала: постоянная хмарь и частые дожди – лишь в день отъезда ясное небо) в 11:20 был уже на месте.
Аэропорт встретил приятной тёплой и солнечной погодой.
Привокзальная площадь м.а/п Владивосток. Вид на терминал аэроэкспресса со стороны автобусной остановки.
Здание аэропорта.
Справа от аэровокзала установлен монумент борта Як-40 Владавиа, названный именем не так давно ушедшего в вечность бывшего директора Владивостокского авиапредприятия Владимира Сайбеля.
Славный, по отзывам, был человек! ..
К сожалению, не удалось памятник сфотографировать. Впрочем, во многих обзорах аэропорта Владивосток он есть.
Как и принято нынче на великой Руси –вход в здание аэровокзала идёт через пункт досмотра САБ. Пройдя его и получив рекомендации убрать острые предметы в багаж, оказываемся внутри неоднократно уже описанного здесь достаточно шикарного здания аэровокзала. На этот раз путь пролёг через презентацию шикарного Lexus под весьма актуальным для нас с вами, коллеги, призывом: «Сделай фото с высоты авиаполёта»: )
Ну – пока фото не с высоты полёта получилось – а вокруг сего, несомненно – достойного чуда автопрома географических соседей!: )
Шествуем дальше (в спокойствии чинном). Вдали ряд кафушек, включая и COFEE CITY, Приморский Кондитер, а т.ж. и зона досмотра на Аэроэкспресс.
Оглядываемся вокруг: и видим!
Да! Да! Да! И – видим именно тот самый знаменитый Рыбный Островок!!! Прославившийся, несмотря на свои просто – конские, цены, - благодаря кошке Матроске!!!..: )))
А вот: и непосредственно память о Матросочке: )) Воистину: если хочешь быть здоров, ешь один и в темноте!..
По сравнению с тем, что встретил в аэровокзале 3 года назад во время отлёта в Санью: полное отсутствие многочисленных в тот раз кресел. Тогда они были в обоих крылах, в сентябре же – не наблюдались ни в одном. Присесть удалось лишь возле одной из кафушек экспресс-питания, под названием Lucky:
Немножко отдохнув и попользовавшись качественным и быстрым Wi-Fi аэропорта, готовимся к регистрации и решаем, по какому из таможенных коридоров пойти. После небольшой консультации молодой и симпатичной сотрудницы таможни, тем более – не имея с собой имущества и средств выше 10000 € выбор сделан в пользу зелёного коридора. Даже – не знаю: есть ли во Владивостоке киоски самостоятельной регистрации. Да и – просто не задумывался об этом, поскольку предпочёл традиционный вид регистрации у стойки. Собственные стойки здесь Korean Air имеет – как для бизнес, так – и для эконом-класса. К сожалению, сами стойки регистрации не снял. Скажу: сотрудники KAL работают толково и довольно быстро. Бесплатная норма багажа эконом-класса: 1 место до 23 кг., ручная кладь до 10 кг.
К сожалению, так и не успел снять стойки регистрации. Поэтому – просто ещё одно фото:
Зарегистрировавшись и сдав багаж (с получением в Сингапуре, конечном пункте прибытия), получаю посадочные сразу на оба плеча:
1. VVO-ICN:
2. ICN-SIN:
И: вот тут, блаженно полагая, что - выбранные мной места при бронировании сами по себе будут обозначены в посадочных, с ужасом обнаруживаю, что на самом деле получил совсем другое!!! Вместо заветных у иллюминаторов 49А (739) И 46J (77W) получил соответственно 39E и 47C!!! Одним словом - первую половину путешествия остался без вожделённых забортных видов, без - возможности их съёмки!..: (((
Ниже привожу пару схем посадочных мест на обоих плечах. Зелёными крестиками помечены места, указанные мной при бронировании.
Красными – те, где, благодаря собственной оплошности, оказался на самом деле.
Однако, тем не менее: и - на других местах, как говорится: есть жизнь! Тем более: - пора продвигаться дальше. И - Ваш покорный слуга этому следует. Облегчённый до рюкзака в качестве ручной клади (10. кг у Korean Air), следую на эскалатор. В направлении таможенного и пограничного контролей. Как же - и предпосадочного контроля безопасности. Для чего становлюсь на ленту довольно высокого эскалатора на верхний этаж.
Вид на нижний этаж с высоты верхнего:
Отсюда простор и аккуратность форм нового (открытого к Саммиту 2011 года) терминала международного аэропорта Владивосток ощущается
по-особому. Вид на уже упомянутые Рыбный Островок И LUCKY, а т.ж. и другие киоски: СБАРРО, Дары Приморья, различные бюро, станции продажи билетов на автобусы и заказа такси и - иное, что так необходимо как - вылетающему, так - и - встречающему люду. Справа - вход на станцию аэроэкспресса во Владивосток. Внизу - банкоматы нескольких банков.
В зоне ожидания на верхнем этаже всё же имеются кресла:
И здесь, разумеется, ряд лавочек и прочих торговых точек. Всё фотографировать их не стал. Так же - как и туалеты. Не - мой принцип делать съёмки в отхожих местах (впрочем - всё же изменил ему однажды - но об этом несколько позже: )) Интересно: в прошлый раз 3 года назад здесь так же было и отделение Сбербанка. Но на этот раз оно опустело - офис полностью свободный. Почему-то ушли из аэропорта. Неужели - невыгодно стало?: -/ Остался лишь их банкомат внизу..
Вообще, если мысленно провести аккуратно по центру аэровокзала линию - то по правую сторону от неё окажется зона внутренних ВЛ, а по левую - международных. Соответственно: - и таможню, и - погранконтроль пассажиры международных ВЛ проходят в левой части вокзала Которая, другими словами - им и отдана!: ). Там же, разумеется - и чистая (транзитная - если, конечно, такое понятие применимо к данному а/п) зона.
В моих правилах: так же воздерживаться от съёмки служб авиабезопасности, силовиков (пограничников, таможенников, полицейских) и их объектов. Поэтому, до чистой зоны - только вкраце словами: зелёный коридор, погранконтроль, контроль безопасности предпосадочный. И вот, наконец: - чистая зона сектора международных ВЛ!
То, что в - не столь и давнем прошлом тупо называлось: накопитель!: )) Здесь - довольно просторное помещение так же - с неплохими, хоть и дорогими, дьютиками, Есть и детский уголок, правда - почему-то закрытый в данный момент:
Окна на перрон - широкие, панорамные. Правда - с международного сектора вид, доступный лишь, в основном - на левую часть перрона - где как раз - и сосредоточие международный рейсов. Кое-что из «родного» немного видно и справа.
«Зелёные» на А-320 туда же, куда - и мы: в Сеул.: ) S7-555. CRJ-200 Иравиа. Куда (или – откуда) – не знаю.
Движется мимо так же готовящегося в обратное путешествие А-333 Аэрофлота в Москву, SU-1703.
Ну а вот: и - сам Аэрофлот тоже начал движение, пока только - в зону запуска двигателей:
А вдали стоят: В-737.700 Газпромавиа,
И - какой-то неопознанный бизнес-джет:
Тем временем прибыл и пришвартовался к телетрапу наш борт B-737.900ER Korean Air рейса KE-981. Наш предстоящий путь, однако - в обратном направлении: КЕ-982 : )
Боинг-737.900ER. Бортовой номер HL8272. Борт новый, мая 2013-го. Как говорится: молоденький трёхлетка!: ) Вот что о нём на planetspotters.net и flightradar24.com: Boeing 737-9B5(ER)(WL). Первый полёт 12 мая 2013 года. Korean Air – первый и пока единственный эксплуатант.
2 фото с flightradar 24.com:
А вот: и - те, от кого непосредственно зависит наш полёт, и, в конечном итоге – наши жизни! Те, чьим рукам подчиняются крылья, которым предстоит вознести нас на небо и перенести в Страну Утренней Свежести! Лётный экипаж.
Направляются, чтобы занять своё место в кабине.
Ну что же: наше время тоже подошло. Welcome, как говорится, на борт!: )
Проверка паспортов и посадочных – и, наконец: уверенно шагаем по телескопическому трапу!
Пытаясь запечатлеть свой вход этакого триумфатора на блистательный борт, снимаю происходящее на камкодер. И тут – пограничник строгий, стоявший на входе, твёрдо так: «Съёмка запрещена!». Пришлось прекратить. Положив камеру в рюкзак, поприветствовал членов кабинного экипажа по корейской традиции – рукопожатием двумя руками.: ) Проследовав мимо (так и не сфотографированного) бизнес-класса и разместив рюкзак на верхней полке, занимаю своё место.
Борт в двухклассной компоновке. 12 мест престиж класса, 147 экономического.
Всего - 159. Sky Interior, методично и плавно меняющий цвет освещения в зависимости от «фазы» полёта. Порадовали полноценные индивидуальные развлекательные системы с пультом, сенсорным экраном и гнездом USB для подзарядки гаджетов. Чем, конечно же, Ваш покорный слуга не замедлил воспользоваться – поставив на зарядку смартфон и подзарядив его в течение практически всего двухчасового полёта!: ) Сиденье эконом-класса при моей дюжей комплекции (176 см./105 кг.) в принципе – не тесное. Только – откинув столик, действительно оказываешься стеснённым. Тем не менее, места для ног вполне достаточно – коленями впереди сидящего соседа не подпираешь!: )
Кабинный экипаж весьма приветлив и дружелюбен. Труд свой вершит слаженно и скоро. В нём на этом рейсе так же присутствовала и одна русская стюардесса. Что облегчало понимание между командой и пассажирами, не владеющими корейским или английским.
Т.к. оказался не у иллюминатора, то – о планах видеосъёмки взлёта, посадки и – забортных видов пришлось забыть: ((( Интересно ещё и то, что – обратился к русской стюардессе с вопросом относительно фото и видеосъёмки во время полёта. На что ответ был: забортный вид из иллюминатора снимать можно, а внутри борта – нельзя!8-// Вот уж: такого от Korean Air никак не ожидал!: -(( В прошлый мой раз, во время перелёта VVO-ICN-HKG и обратно снимал на борту на всех плечах свободно, кроме взлёта и посадки.
Итак: 21.09.2016. Вылет, по расписанию - в 14:50 по Владивостоку. Задержки с ним почти не было, т.к. вылетели в 15:03. Запланированное время прибытия в Инчхон - 16:30 местного. Фактически же прибыли в 16:18, слегка наверстав в пути "упущенное" и даже опередив расписание. Общее время полёта составило 2 часа 14 минут. Вообще Korean Air хорошо известны своей пунктуальностью.
Скриншот полёта с flightradar24:
А вот как выглядела первая «фаза» нашего перелёта на экране IFE:
Здесь надо сказать, что - в отличие от авиакомпаний РФ, летающих в Южную Корею, пусть - и на достаточно почтительном расстоянии от берегов КНДР, однако - всё же над родным Японским морем, Korean Air и Asiana (в прошлом, когда тоже летала в VVO) используют маршрут, проходящий над территорией КНР и Жёлтым морем. Вероятно - с целью исключить не только пролёт непосредственно над территорией КНДР, но и - просто потенциально избежать встречи встречи с воздушными судами Севера где-нибудь над нейтральными водами…
Пару раз наблюдал во flightradar24 и полёт во Владивосток Азианы и KAL и над Японским морем. Но: маршрут тогда вплотную приближался к берегам Японии. Добавив солидно расстояния и времени в пути…
Спустя некоторое время после набора высоты и разрешения отстегнуть привязные ремни в салоне началось обслуживание. Несуетливо, и в то же время - скоро продвигались тележки с водами-пивами-соками: ) Затем наступило и время, как говорится - горячих блюд!: ) Поскольку предварительно заказывал специальное питание, то, прошу прощения - просто не в курсе, что предлагалось в стандартном. Лишь понял из вопросов стюардесс к пассажирам - было 2 варианта. Ко мне же ещё до взлёта подошли с уточнением того, что я - это я!: ) Затем просто наклеили стикер жёлтого цвета с моим именем-фамилией и номером места на верх подголовника. И - через некоторое время сразу же принесли мою, как иногда говорят: «пайку»!..: ))
Вот так оно, диабетическое питание, выглядит нераспакованным:
Точно такой же жёлтый стикер и на коробочке с горячим.
Состояло всё из булочки, кусочка арбуза и груши, салатика с черри и лимоном. Горячее так же включало этакий салатик из помидорки, огурца и лука с какой-то тушёной зеленью и треску. Входила в «комплект» так же и небольшая запечатанная кружечка чистой питьевой воды с острова Чечжу и - не острая приправа. А в общем - питание для диабетиков характеризуется низким содержанием калорий, жиров и углеводов, а т.ж. - полным отсутствием легкоусвояемых сахаров: глюкозы, сахарозы. Скажу: вкусно и сердито! Но: мало!!.: )) Приборы в эконом-классе пластиковые, не металлические.
Раздача иммиграционных карт. Мне, правда, это оказалось не нужным!..: )
Русская стюардесса в Korean Air. Короткое видео:
Надёжно и методично летело время. А вместе с ним - и мы. Внизу простиралась территория Китая. Турбулентность временами встречалась несильная и недолгая. Незадолго до Жёлтого моря появилась сплошная облачность, и - лишь после начала снижения показалась водная поверхность. Разумеется - насколько это возможно было видеть в иллюминатор через соседнее место. Как правило - лишь во время крена. И - вот: ритмичная работа интерцепторов, лёгкий визг выпускаемых закрылков, столь же лёгкий «удар» выпускаемых шасси. Уже в иллюминаторы по обоим бортам видны местные многочисленные живописные острова, мосты, морские суда, перед посадкой - развязки хайвэев со всем своим трафиком. Лёгкое касание полосы - и вот мы на благословенной земле солнечной Кореи! Вернее - на отдельно взятом её острове, где и построен столь блистательный Аэропорт!!!: ))
Характерного для Российских и Западных компаний дружного рукоплескания не последовало.
Ну, не принято такого в Азии!: )
Непродолжительное время движения к телетрапу - и вот мы покидаем гостеприимный борт!
Впереди - 2 часа до очередного рейса, KE641 в сингапурский Чанги. Так же, как и во Владивостоке - путь по телетрапу, и - выход в длинные коридоры транзита. Довольно долгий путь по ним.
Лестница на уровень выше. И, прежде всего: досмотр авиабезопасности. Молодые и весёлые приветливые ребята-сотрудники добросовестны и расторопны. Досмотр прошёл быстро и без проблем.
Движение далее. Выход в транзитную зону. А она, как и сам Инчхон Интэрнэшнл, просто колоссальна! Колоссальна во всём: как в своём размере, так и - в своём великолепии!
Едва нога сюда вступила: попадаешь совсем в другой мир! Блеск и простор. Яркие краски. И, главное: жизнь, бьющая ключом. Вовсе - не по голове!!!: ))) Правда (в чём убедился ещё 3 года назад во время ночного здесь ожидания), после 9 вечера все магазины закрываются, большая часть освещения гасится, зоны ожидания пустеют - лишь изредка видишь кое-где прикорнувших на креслах пассажиров.
Средоточие блеска полов, бесчисленных дьютиков, кафе-ресторанчиков, траволаторов и - многого чего другого.
Кстати: любимый, так сказать - мой магазин электроники. Посещал его в прошлую поездку (и - видел NTSC-шный аналог, на стандарт 60 кадров в секунду, принятый и в Корее) своей верной видеокамеры, используемой и в этом путешествии. Техника здесь не только корейских, но и - японских, а т.ж. и других производителей. Просто не смог и в этот раз пройти мимо!: ))
Масса, просто масса, как у нас говорят - точек общественного питания!
Имеются курительные «залы», интернет-зоны. По пути следования в длинных широких коридорах встречаются фонтанчики с питьевой водой. В туалетах чисто. Много точек зарядки для гаджетов - как - в виде розеток (а здесь, как и у нас - напряжение сети 220V, только частота 60 гЦ. И тип розетки - американский,
с плоскими вилками) так - и гнёзд USB. Бесплатный Wi-Fi здесь быстрый и отличный. Роуминг МТС и Мегафона на телефоне сразу подключается.
Одним словом: 2 часа ожидания своего следующего рейса пролетели здесь быстро и очень приятно.
Дойдя до своего гейта, заранее занял местечко в кресле возле него, ожидая посадки.
Один из видов перрона:
Очень надеялся, что второе плечо будет - на нём!!.: )))
Продолжение, как говорится: следует. И - дальше мы с вами, уважаемые коллеги по увлечению и - просто читатели, «полетим» дальше, в Сингапур!; )
Итак, собственные оценки и выводы:
1. Международный аэропорт Владивостока Кневичи: оценка 5. Пожалуй - самый новый и современный на ДВ аэровокзал. Просторный, достаточно светлый. Хороший сервис. Неплохое (хотя - и весьма дорогое для бюджетного путешественника) питание. Хорошая транспортная доступность, включающая и станцию Аэроэкспресса. В целом - приветливый, корректный, высокопрофессиональный персонал. Конечно: очень мало, по сравнению, с Шариком, Домодедово и прочими хабами самолётов на перронах и как-то маловато, признаться, для такого аэропорта путешествующего люда. Но недавно состоявшаяся покупка аэропорта Сингапурцами (группой Чанги) в составе консорциума вместе с Базовым Элементом Олега Дерипаски и ещё какой-то неизвестной мне РФПИ со временем позволит и - значительно расширить маршрутную сеть, увеличив в разы существующий пассажиропоток. И - ещё сильнее развить сервис, подняв его на уровень Чанги и - того же Инхчона.
Во всяком случае: надежда есть!: )
2. Авиакомпания Korean Air. Оценка 5. 4 звезды, но - недалеко и до 5. Высокопрофессиональный, дружелюбный, уважающий клиента и своего пассажира персонал. Внимательный и терпеливый ко всяким капризам!: ) Пилоты - настоящие асы, чувствуются мастера своего дела. Отличная маршрутная сеть, как - по странам Азии, так - и по всему миру. Новый флот, оснащённый, как говорится - по последнему слову техники. IFE даже - в значительном числе 737-х. И, конечно: партнёрство с родным Аэрофлотом в SkyTeam!
Плюс опускаю только за непонятку с фотографированием на борту во время полёта. Какое-то, право - странное ограничение! Притом - в первый раз здесь у меня такое...
3. Воздушное судно Боинг-737-900ER. В своём классе узкофюзеляжников - середнячков выглядит абсолютно достойно. Более того: в определённых моментах слегка "перебивает" А-320.214 Hongkong Airlines, которым в 2013/2014 вылетал из HKG в Санью (SYX) и обратно. К сожалению - фото и видеоматериалов о моём тогдашнем вояже слишком мало, чтобы составить полноценный обзор. Так что - увидите их в самом окончании всего обзора, будет этому моему вояжу посвящен отдельный поскриптум...
Тем более: если - и борт молод, 3 года от роду. Не могли не порадовать и - Sky Interior, и - индивидуальные развлекательные системы на каждом месте с USB-гнёздами. Кстати, в бизнес-классе (а здесь это зовётся: престиж-класс) IFE убираются в подлокотники: ))
К тому же: для нас в России модель можно считать экзотической. Точен не буду, конечно, но: по-моему, ни 900, ни - 900ER Российскими компаниями не эксплуатируются. Хватает с лихвой, наверное, и 800-х. Международные Авиалинии Украины вроде 900-е в своём флоте имеют.
Так что моя оценка борта: 5+! Тем более - это мой первый полёт на 737-ом вообще. До того летал на 747, 757, 767 только.
4. Аэропорт Incheon International. Оценка 5+++!!!!!!!!!!!!! Один из самых лучших в мире!!! Хаб с большой буквы!!! Блистательный во всех отношениях: и - в переносном, и даже - в прямом смысле!: ))) Несмотря на размер и конструкцию - доступная и понятная система и организация внутреннего движения с интуитивно понятными указателями и информационными табло. Многочисленная и разнообразная торговля, питание. По сравнению с тем же Гонг-Конгом (Чек Лап Кок) куда более приятные цены в большинстве duty free. Расторопный и толковый, в то же время - и дружелюбный персонал, включая местных САБовцев. Уютные зоны ожидания с возможностью подзарядки гаджетов, превосходный бесплатный Wi-Fi без ограничения использования по времени.
Впечатляющие нас, любителей авиации, виды на перроны - где, по сути, встречаются друг с другом корабли воздушные со всего мира!; ) И это, наверное - ещё не всё! Просто: одна из моих самых любимых авиагаваней мира…
Ну, пожалуй: вот пока и всё. Следующий раздел будет о перелёте в Сингапур.
До скорого и удачи всем вам!