В этом обзоре речь пойдет о перелете из Санкт-Петербурга в Москву:
Дата вылета: 01 февраля 2015, воскресенье
Аэропорт вылета: Санкт-Петербург, Пулково
Самолет: Boeing 737-400, VQ-BHZ
Рейс: UT-370 вылет в 15:40, прибытие в 16:55
Аэропорт прилета: Москва, Внуково, терминал А
Решили мы с женой съездить по делам в Санкт-Петербург в последние выходные января, а заодно посмотреть то, что никогда доселе не видели, а верней не видел я, хоть и нередкий гость в Северной столице.
Доехали до Санкт-Петербурга из Москвы за 650 рублей с человека в сидячем вагоне ночью за 8 часов. Бюджетнее, мне кажется, на общественном транспорте не добраться. Обратно, с выездом в воскресенье и приездом в тот же день в Москву, подходил только "Сапсан". Но цена в 4000 рублей на человека заставила меня броситься на сайты наших авиаперевозчиков. Самый дешевый вариант - авиакомпания "Россия" с прилетом во Внуково за 2100 рублей. Но все было выкуплено кроме совсем ранних рейсов, а захватить кусочек воскресного дня в Питере мы все-таки желали. "Utair", который переживает сейчас не лучшие времена, предложил 2350 рублей за человека. Прилёт во Внуково. Пазл сошелся.
Перед поездкой в Санкт-Петербург я периодически мониторил новости. Жить-то будет авиакомпания? Не признают ли банкротом? Ведь долги авиакомпании все растут и растут. Но все обошлось. Да и "Аэрофлот" с "S7" готовы были замкнуть пассажиров на себя.
Путешествие началось со станции метро "Московская", откуда в сторону Пулково, в соответствии с расписанием на сайте аэропорта, можно добраться на автобусе или маршрутке за 15-20 минут.
Если повернуть налево по указателям, выйдем к автобусам за 28 рублей.
Если направо - к маршруткам за 36.
Пробок не было, поэтому через 15 минут мы прибыли в аэропорт сразу ко входу в зал вылета на 2-м этаже.
После входа мы видим проход в сектор D в зону внутренних вылетов и...
...табло регистрации.
Зона досмотра на входе находится тут же справа.
Проходим через рамку - всё тот же сектор D.
Находим на табло стойки, на которых осуществляется регистрация.
Зарегистрироваться можно самим...
...или на стойках 101-102.
Когда я фотографировал стойки, девушка на регистрации сделала замечание о запрете съемки. То было первое и последнее замечание на тот день. К стойкам мы пошли только для того, чтобы распечатать посадочные талоны. Весь багаж состоял из рюкзака и пакета со сладостями известной кондитерской "Север", поэтому вещи взяли с собой в самолет.
Времени оставалось более, чем достаточно, поэтому с интересом пошли изучать новый аэропорт. Выяснилось, что не такая уж и большая отстроенная зона. Возможно, мы взглянем на Пулково по-другому, когда достроят его левую часть для внутренних вылетов.
В зале вылета на 2-м этаже за зоной первоначального досмотра и перед стойками регистрации также в ряд располагаются представительства авиакомпаний и авиакассы.
В терминале имеется комната обслуживания пассажиров специальных категорий, и везде стоят урны для разного вида мусора.
Ну и типичная для Санкт-Петербурга реклама скоростного поезда, отправляющегося с Финляндского вокзала несколько раз в день.
Нашёл всех четырёх ангелов. Трое из них располагаются практически за входом в зал вылета, а четвертый "СССР" в правой части терминала.
Между 1-м и 2-м есть промежуточный этаж, где можно отдохнуть, уйти от суеты, подремав при слабом освещении, попить кофейку или понаблюдать за залом прилёта. Там же располагаются стойки туристических операторов, еще пока на 80% пустых.
Ширину зала прилета можно оценить, учитывая, что фотография сделана с одной его стороны, а вывеска "Departure" показывает нам границу с другой.
Ну а нам пора в чистую зону, поэтому поднимаемся обратно на 2-й этаж и движемся к проходу в сектор D на досмотр.
При досмотре куртку и ботинки просят положить в отдельные корзинки. А вот их не сразу увидишь. Отдельно они не стоят, а сотрудники помещают их в карман на ленте сразу после освобождения.
Далее проходим творчество Шнурова. Я ждал момента встречи, поскольку кроме ангелов запомнил из обзоров коллег именно изображенный самолет Аэрофлота в Пулково.
Упираемся в табло...
...и поворачиваем направо.
Небольшой зал вылета, к трапу которого при мне подруливали только самолеты Аэрофлота.
Нам же идти дальше во временный павильон. Вид на него и летное поле со 2-го этажа, где в самом конце слева стоит наш самолет.
Входим в павильон, и пейзаж типичного зала вылета региональных аэропортов очаровывает нас.
Тут же план развития. Судя по информации, мы могли вылетать уже из отстроенного здания внутренних вылетов.
Перед нами вылет в Нижний Новгород...
... и окна, через которые видно летное поле со стоящими в ряд самолетами и успевающий растаять мокрый снег.
Прилетели швейцарцы.
Аэробус подбирается к трапу для посадки пассажиров в Москву.
"Алроса" в Мирный, "Руслайн" в Нижний Новгород", "МАУ" в Киев и другие известные "ребята".
Подходит и наше время.
Кобус доставляет нас к трапу. Сотрудники САБ ждут нас в самолете и, завидев автобус, выбегают оттуда вовремя до открытия наших дверей. Гуськом поднимаемся на борт.
Жена, зная мою страсть к футболу, успевает толкнуть меня, чтобы я смог увидеть самолет в раскраске ФК "Зенит". Недавно читал новости, как Халк его презентовал. И вот он тут передо мной.
Наш Boeing 737-400 достиг совершеннолетия. В декабре 2014 ему исполнилось 18. До прихода в авиакомпанию в 2010 восемь с лишним лет летал в Чешских авиалиниях.
Бизнес-класс.
И наш эконом.
Багажные полки еще не успели занять.
Усаживаемся. Хочу отметить, что все выглядит чисто и опрятно. Специально выискиваю, к чему можно прицепиться, но ничего стоящего не нахожу.
Индивидуальные освещение и обдув и кнопка вызова бортпроводника.
Содержимое кармашка размещаем на раскладном столике. Такая конструкция столика, состоящего из двух половинок, только на средних сиденьях. Около иллюминатора и в проходе столы классические.
В журнале нахожу карту полетов и описание нашего самолета.
За иллюминатором плачет Санкт-Петербург. Не плачь - мы еще вернемся.
Расстояние между креслами меня устраивает. Надпись на впереди стоящем кресле "Покуда сидите...." напоминает о предыдущих владельцах-чехах.
Пилот сообщает о том, что вылет задерживается в связи с противообледенительной обработкой. Да и прилетим на 20 минут позже.
Ну вот и пора. Стюардессы разносят леденцы, и мы взлетаем.
Взбираемся на высоту 10000 метров. Красивый закат остается с правой стороны, где его активно фотографируют мама с сыном. А может будет еще один обзор с нашего рейса? Случится ли когда-нибудь, что авторы встретятся в одном самолете? Поживем-увидим.
Стюардессы разносят соки-воды.
Расстояние для самолета от Санкт-Петербурга до Москвы - только взлететь и сесть. Летаем вокруг Внуково, ожидая удачный момент для посадки.
Было ощущение, что садимся в лес, но нет.
"Победа", летающая из Внуково.
Ждал, к какому же трапу мы подрулим. Чем ближе подбирались, тем больше вдохновлялся. Время поджимало, и каждый метр был важен. Но так мы никуда и не пристыковались, а уткнулись в терминал D.
Пассажиры поспешили встать.
Автобус же будет ждать всех, поэтому торопиться некуда. Спускаемся по трапу и медленно, так как весьма скользко, идем к открытым дверям Кобуса.
Автобус, сделав неплохой крюк, подъезжает обратно к самолету, но уже с другой стороны. Дверь в терминал А ведет через 10 шагов в зону выдачи багажа. Быстро проходим мимо и летим уже на своих крыльях на остановку автобуса № 32.
Она находится напротив терминала B. Отсюда ходит автобус № 32 до железнодорожной станции Толстопальцево, что на Киевском направлении. Рядом, немного впереди, находится еще одна остановка, где забирают пассажиров обратные маршруты. С нее можно бюджетно доехать до станции метро "Юго-Западная".
Смотрим с остановки на кокошник терминала А Внуково.
Автобус приходит с небольшой, но все-таки терпимой задержкой.
На станции Толстопальцево покупаем билет на электричку до Обнинска.
Краткие итоги по аэропортам и авиакомпании.
Санкт-Петербург, Пулково. Оценка - 5 с минусом. Минус за то, что вылеты по-прежнему из временного павильона.
Utair - Оценка - 4. Стюардессы на уровне, самолёт чистенький. Задержка в 20 минут на таком коротком рейсе снизила оценку на 1 балл.
Москва, Внуково - без оценки. Не прочувствовал всех прелестей аэропорта.
Спасибо!