В этом обзоре речь пойдет о перелете из московского Внуково в египетскую Хургаду.
Дата вылета: 24 февраля 2015, вторник
Аэропорт вылета: Москва, Внуково, терминал А
Самолет: Boeing 747-400, EI-XLG
Рейс: UN-869 вылет в 09:20, прибытие в 13:05
Аэропорт прилета: Египет, Хургада
Конец февраля - самое время для того, чтобы улететь в теплые края: отдохнуть после долгой зимы, зарядиться энергией Солнца, поесть свежих овощей и фруктов и отметить день рождения жены.
Родственники жены и наши большие друзья уже не первый год звали нас посетить Египет. Искушенные в этом деле, они уже знали, какое место и отель выбрать. В этом году все срослось, и книжный магазин, а в совокупности еще и туроператор "Библио-Глобус", предложил нам в качестве перевозчика авиакомпанию "Трансаэро". Вот и представился шанс опробовать известный двухпалубный Boeing 747-400 или "Джамбо", который можно часто увидеть в американских фильмах. Зарегистрироваться на рейс до Хургады можно было сразу на сайте туроператора.
Внуково - самый удобный аэропорт для меня, поскольку до него из Обнинска можно добраться, не заезжая в старую Москву. Самый бюджетный способ - на электричке до Толстопальцево за 150 рублей, а потом за 30 рублей до Внуково на 32 автобусе. Выехав в 05:30 из Обнинска, в 07:10 мы были в аэропорту.
Для того, чтобы попасть в терминал B лучше сойти на остановке "Аэропорт", но нам нужен терминал А, и удобнее выходить на одну раньше, на "Гостинице"...
...с которой просматривается фасад терминала.
Пройдя от остановки вперед, поворачиваем налево, спускаемся в терминал аэроэкспресса и идем по длинному коридору, чтобы выйти прямо ко входу в аэропорт.
Попадаем на досмотр, очереди на котором совсем нет.
И сразу предупреждение от авиакомпании, что регистрация проходит на 2-м этаже.
На первом этаже находится зал прилета: в конце терминала - внутренние прилеты и в середине - международные; стойки для покупки билетов, обслуживание VIP-пассажиров.
Смотрим на табло и поднимаемся по эскалатору на 2-й этаж.
Поскольку мы уже зарегистрированы на рейс, то торопиться некуда. Можно оценить пространство терминала, убедиться, что места здесь по-прежнему хватает всем, несмотря на то, что приходят новые авиакомпании и новые рейсы во Внуково.
Под крышей тот самый "Джамбо", который увезет нас в теплые края.
Киоски самостоятельной регистрации.
Вспоминаем, к каким стойкам идти, чтобы распечатать посадочные талоны.
Очереди практически нет.
А дальше есть немного времени, чтобы прогуляться. Стойка авиакомпании "Трансаэро". Вообще, "Трансаэро" во Внуково заставляет обратить на себя внимание.
"Пусть жизнь всегда облизывает вас, как веселый щенок."
Волшебник, который прилетел в голубом вертолете. Цены я не посмотрел, но бесплатно-то он обещал только кино, а никак не мороженое и кофе с водой.
А наш "синебрюх" гордо реет в небе терминала.
И реклама Внуково, которая подразумевает, наверно, что аэропорт, как то зеленое дерево, единственный находящийся непосредственно в Москве.
Этажом выше представительства авиакомпаний.
А с верхнего этажа открывается вид на зал регистрации.
Впереди паспортный контроль и пункты досмотра с рамкой, а затем и штамп в паспорт, где все-таки пришлось задержаться минут на 7-10, так как работала только одна стойка.
И выход в чистую зону.
Зона вылета выполнена в форме капли. Это позволило при той же площади терминала увеличить количество гейтов. В отличии от других московских аэропортов у Внуково в принципе нет места, куда можно расширяться, поэтому была применена такая хитрость. Более того, такая форма позволила почувствовать себя свободнее, поскольку, где бы я не находился, большинство пассажиров были скрыты от глаз за счет закругления "капли".
Наш 18 гейт в самом конце зоны вылета, поэтому хочешь - не хочешь, а всю чистую зону посмотришь. Но для начала мы пройдем направо в аппендикс.
Окна не самые чистые, но виды отсюда отличные. Хвосты Трансаэро.
Отец и дети.
Если во внутренней зоне вылета на перроне преобладают самолеты Utair, то в международной царство Трансаэро. Возвращаемся назад и смотрим на аппендикс с внешней стороны. Люфтганза и Трансаэро в Шарм-Эль-Шейх.
Везде размещены экраны, где предлагаются новости, фотографии, занимательные факты и краткая информация обо всем.
Вдоль всей зоны расположены магазины дьюти-фри...
...и траволаторы, по которым гораздо быстрее можно добраться до нужного выхода. Траволаторы с обратным движением не предусмотрены.
Тут же находится информация, что где-то возле фонтана есть детская игровая площадка.
Наш гейт в той же стороне.
Площадка находится практически в самом конце.
А рядом с ней диспетчерская вышка, по которой струится вода, и вокруг создан зеленый уголок.
Не все магазины открылись в этой части зоны вылета.
Ну вот и добрались до своего выхода, рядом с которым уже стоит самолет.
С недавнего времени в аэропорту встречается Orenair. Аэрофлот хоть и не летает из Внуково, но мы ощущаем его присутствие в виде авиакомпаний "Победа", "Россия" и "Оренбургские авиалинии".
Самолет, на котором не посчастливилось полетать. А за ним акульи хвосты Якутии.
Люди бесконечным потоком загружаются в самолет. Нам тоже пора. Посадка идет через телетрап.
Со входа кто-то поднимается на вторую палубу, а мы идём вглубь самолета.
Самолет Boeing 747-400 1999 года выпуска. На данный момент ему 16 полных лет. До 2011 года летал в японской авиакомпании "JAL". Имеет компоновку кресел в основном 3-4-3. Сидения и расстояния между ними для пятичасового перелета достаточные.
Крышки полок по краям поднимаются вверх, а над средним рядом сидений откидывается вместе со всем наваленным на них добром.
Над головой светильники...
...управление которыми осуществляется с пульта. Индивидуального обдува замечено не было. Кроме того, на пульте есть кнопка вызова бортпроводника. Остальные кнопки, предназначенные для просмотра видео, прослушивания аудио и игр, не работают.
Экран тоже отсутствует.
Тем временем идет загрузка.
Вскоре под движения стюардесс, демонстрирующих инструкцию безопасности, мы отчаливаем.
В кармашке инструкция по безопасности и журнал за февраль с маршрутной сетью и флотом Трансаэро.
Перед взлетом фирменные конфеты от авиакомпании.
Стекло иллюминатора расцарапано в самой середине. Мы летим над снежной Россией.
После стандартных напитков начали разносить питание. На выбор - макароны в сливочном соусе или картофельные драники. Сливочного соуса явно пожалели, а я пожалел, что взял именно это блюдо. По сути пришлось есть сухие спагетти. А вот драники, по словам жены, были вкусными.
Пустые подносы долго не убирали, поэтому было время смастерить макет снайперской винтовки Драгунова СВД.
Во второй половине полета включили мониторы, на которых сначала показывали видео с камеры...
...а потом, в последние полчаса, и карту.
Полет длится 4 часа 45 минут. Хотя бы для того, чтобы размять ноги и сменить обстановку, стоит заглянуть в "святую святых обзоров". В ожидании фотографирую салон, который сужается в конце до 2-х кресел со стороны иллюминатора.
Аварийный выход.
И непосредственно сами кабинки с датчиками дыма возле них.
Если вы все-таки покурили, то хотя бы не выбрасывайте окурки.
Стюардессы во второй раз развозят напитки, из которых до нас доезжает только вода без газа.
Конечно, хотелось увидеть пирамиды, в связи с чем и были выбраны места с правой стороны возле иллюминатора в конце салона, чтобы крыло не загораживало обзор. Но облачность внесла свои коррективы. Тем не менее всему приходит конец, вот облака рассеялись, и за иллюминатором появилась пустыня.
Приступили к снижению. Сильный ветер, постоянный крен при повороте - потряхивало нас достаточно сильно. Когда самолет "встал на крыло" над морем тряхануло так, что здоровенный мужчина в шутку ли или взаправду воскликнул: "О, Господи!". У меня непроизвольно вспотели ладони. Далее - выход на глиссаду, приземление и громкие, оглушившие меня аплодисменты.
Пора на выход. Замечаем, что в начале салона мониторы встроены во впереди стоящие кресла. Может там и расстояние между сидениями больше?
Вид на носовую часть салона. А кабина пилотов находится на второй палубе.
Так как все мои любимые уже стояли в автобусе, я быстро протискиваюсь в двери и фотографирую наш самолет.
На входе в зону прилета нас встречает представитель туроператора и направляет к нашим стойкам для получения миграционных карт.
Информация на стойке радует глаз. Об этом, кстати, писали и в бортовом журнале Трансаэро.
Получаем карты, находим образец заполнения.
Очереди на паспортный контроль огромные и неорганизованные. Еще не все европейцы прошли его, а с нами вместе прилетел еще Boing 777 из Санкт-Петербурга. Местные работники предлагают пройти контроль без очереди за американские деньги.
В кабинке на пассажиров даже не смотрят. Берут паспорт, открывают последнюю страницу и ставят штамп - вот и вся процедура. А дальше - Египет.
Идем к лентам получения багажа.
А вот откуда еще прилетают отдыхать в Египет.
В зале прилета есть дьюти-фри.
Ну а мы направляемся к выходу.
И нас встречает Солцне и теплый ветер.
Везде стоят представители нашего туроператора. Заблудиться невозможно.
Вот и автобус, который за полчаса доставит нас до места.
Краткие итоги по аэропортам и авиакомпании.
Москва, Внуково. Оценка - 5. Близко, свободно, комфортно.
Трансаэро. Оценка - 5. Минусов, снижающих оценку, не заметил.
Хургада. Оценка - 4. Неорганизованная очередь при прилете.
Спасибо!