Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели!
Прежде, чем начать свое повествование, привожу в качестве цитаты выражение команды сборной Мурманска по КВН:
"Если есть на свете рай –
Это Краснодарский край.
Так же Бог создать решил
Край для тех, кто нагрешил..."
Город-герой Мурманск – крупнейший в мире город, расположенный за полярным кругом.
Дата вылета: 25 октября 2015, воскресенье.
Аэропорт вылета: Москва, Шереметьево, терминал D.
Самолет: Airbus 319-100, VQ-BBA.
Рейс: SU-1320 вылет в 07:20, прибытие в 09:50.
Аэропорт прилета: Мурманск.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Только-только прилетел из Брюсселя, отдохнул в выходные и поработал недельку на благо родной организации, как в воскресенье снова настала пора выдвигаться в Шереметьево.
Такси подрулило к дому в 03-50. Состав командированных: я и коллега Александр. Несколько фотографий в обзоре будут именно напарника, за что ему говорю: "Большое спасибо!" Впереди свободная киевская трасса и терминал D.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ранним утром на входе свободно. По традиции сразу идем к табло. Все внутрироссийские вылеты Шереметьево осуществляются именно из этого терминала. Находим свой рейс, и я в какой-то момент ловлю себя на мысли, что лучше бы на 07-40 улететь в теплую Гавану. Но тогда я еще не знал, что мне захочется вернуться в Мурманск.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В зале вылета относительно немноголюдно. Есть свободные места, чтобы присесть. По традиции здесь можно купить себе кофе или прессу, имеются стойки представителей различных авиакомпаний. Всем, кто бывал в Шереметьево, места до боли знакомы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для тех, кто летит, ну например, в Гавану проход к зоне таможенного контроля.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За одну минуту можно зарегистрироваться на специальных киосках, просто следуя подсказкам меню...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
...либо сделать это еще быстрее на свободных стойках.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получаем посадочные и проходим на паспортный контроль.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В чистой зоне и без того малое пространство скрадывается магазинами и не самыми широкими рядами кресел. На проход остается совсем узкая полоска.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Что касается части терминала, отщипнутой от международного сектора, то она кажется свободнее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заканчивается сектор внутренних вылетов выходами 21 и 22, а дальше идут гейты на зарубежные рейсы, например, в Гавану.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кафе и магазины, лестница в бизнес-зал и игровая комната.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Искренне удивила реклама Сапсана в аэропорту. Достойный конкурент любым авиакомпаниям, осуществляющим перелеты в город на Неве.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Утренний российский, за исключением рейса в Минск, сплошь аэрофлотовский трафик в Шереметьево.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из бизнес-зала спустился для кого-то экс-игрок питерского Зенита, а для кого-то экс-муж Тани Булановой Владислав Радимов, осмотрелся по сторонам, нашел табло и пошел искать свой самолет до Санкт-Петербурга. Я прочитал на его лице глубокое неудовлетворение, то ли от раннего вылета, то ли от того, что в последнее время команда Зенит-2, которую тренирует Владислав, не показывает выдающихся результатов.
Кукушка еще не прокричала и семи часов, как у пустого выхода начал собираться народ - верный признак того, что вскоре будет объявлена посадка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Какова вероятность того, что 2 подряд полета будут проходить на одном и том же самолете?
В Аэрофлоте 7 бортов Airbus 319 (информация с сайта). Так сложилось, что в Мурманск мы летим на том же самолете, на котором я возвращался из Брюсселя десятью днями раньше.
Самолет Airbus 319-100 2009 года выпуска. Назван в честь известного русского полярного мореплавателя Семена Ивановича Челюскина.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На входе в самолет ждет чтиво, в том числе последняя газета "Спорт-экспресс", в которой, возможно, пару слов будет и о команде Владислава Радимова Зенит-2 из первенства ФНЛ.
https://www.airlines-inform.ru/license/
"Челюскин" предложил те же кресла бизнес и эконом-класса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и кухня!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Постепенно багажные полки заполняются чемоданами и рюкзачками, демисезонными и зимними куртками, ремнями и шнурками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расстояние до следующего кресла достаточное.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармашке те же инструкции, гигиенические пакеты, журналы, а в журналах те же советы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Над головой панель с обдувом, индивидуальным освещением и кнопками вызова бортпроводника.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За иллюминатором еще темно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По громкой связи объявляют, что рейс задерживается, поскольку транзитные пассажиры пока еще бегут к самолету. Возможно, прилетели из Гаваны.
Есть время полистать журналы и газеты. Можно воспользоваться советом и сообразить на троих.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем светает.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По ощущениям задержка составила 20-30 минут, и вот мы готовы к вылету.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отстыковываемся от трапа и двигаемся в направлении взлетной полосы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлет, пробиваем облачность.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пришло время еды. Стюард подошел ко мне, уточнил, заказывал ли я кошерную еду, и попросил назвать фамилию. Затем он обратился к стюардессе с просьбой принести мою запотевшую коробку с едой из холодильника и, пальцем указывая на меня, сказал: "Вон ему". Это было не совсем этично, но так по-нашему.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наученный опытом по открыванию кошерной еды на рейсе в Брюссель, распаковал коробку и все ее содержимое довольно быстро.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь соте из сладкого перца, паштет из курицы, булочка мезонот, вкуснейшие свежие ягоды, перетертые с сахаром, и зефир к чаю. Пора приступать, а мы как раз вошли в зону турбулентности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот как выглядела стандартная "легкая закуска/сэндвич".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прием пищи, чтение, разговоры, и вот под нами облака Кольского полуострова.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уже во время снижения земля лопарей и поморов встречает нас.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полярная ночь приходит сюда ближе к декабрю, поэтому утром в конце октября достаточно светло. Доезжаем до края посадочной полосы, разворачиваемся и направляемся к терминалу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Останавливаемся. Кроме нас на поле только австрийский бизнес-джет и русский АН-30.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим из самолета по трапу и направляемся в зону получения багажа, который нам подвезет колоритный ЗИЛ с желтой кабиной.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал выдачи багажа находится отдельно. На входе в него встречают люди в форме, которые нас вежливо пропускают, а вот документы залетных казачков из стран ближнего зарубежья усиленно проверяют. Кроме того, уже в городе я слышал, что арабы из кризисных стран бегут в Европу и через Мурманск тоже, переправляясь потом в Норвегию морским путем.
Зал достаточно маленький. Людей не так много. Видимо, значительная часть все-таки обошлась ручной кладью.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот такие интересные весы до двухсот килограммов. Интересно, поверены ли они?
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багаж ждать долго не приходится.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее проходим в еще более компактный зал прилета и выходим на улицу. Встречающие и прилетевшие смеются. Хотя потом, в свое дальнейшее пребывание, я отметил, что мурманчанам улыбаться несвойственно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В город бюджетно можно доехать на автобусе или маршрутке №106 за 90 рублей. Это цена включает в себя еще и стоимость провоза багажа. Возможно, в автобусе за багаж денег бы не взяли. Такси по предварительному заказу обошлось бы в 600 рублей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Маршрутка или автобус довезут прямо до автовокзала (ж/д вокзала) через площадь "Пять углов".
Краткие итоги по аэропортам и авиакомпании.
Москва, Шереметьево, терминал D. Оценка - 5 с минусом. Отсутствие очередей, наличие свободных мест для отдыха перед полетом. Минус за узкие коридоры.
Мурманск. Оценка - 4. Но уверенная, так как увидел то, что ожидал. Поскольку прилетают небольшие самолеты, то места в зале прилета оказывается почти достаточно. Отдельный плюс за весы.
Аэрофлот. Оценка - 5. Все отлично. Задержка, связанная с ожиданием транзитных пассажиров, не критична. Для меня все было гладко, начиная от посадки через рукав в Шереметьево, до высадки в Мурманске через трап.
Спасибо!