Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели!
Сегодня речь пойдет о перелете из Дохи в столицу Малайзии Куала-Лумпур.
Дата вылета: 22 февраля 2018, четверг.
Аэропорт вылета: Доха, Хамад
Самолет: Airbus A330-200, A7-ACJ.
Рейс: QR-848 вылет в 02:45, прибытие в 15:30.
Аэропорт прилета: Куала-Лумпур, KLIA1.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пройдя досмотр, мы решили осмотреться в аэропорту. Что здесь к чему, куда идти, чтобы реализовать ваучеры.
Авторы обзоров писали про симпатичного мишку с лампой, который регулирует потоки пассажиров. Только нас встретил не медведь, а динозавры, которые направлялись прямо на нас.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хорошо более приятные на вкус дети кинулись им наперерез и выиграли для нас время, чтобы ретироваться оттуда поскорее.
На ближайшем табло рейса нашего еще нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все дороги ведут к медведю. Вот он сидит прямо по центру со стойкой лампы вместо позвоночника.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
От медведя в разные стороны расходятся лучи секторов A, B и CDE. Перед медведем расположена информационная стойка. Аналогичные можно найти в каждом секторе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под лестницами разбросаны камни, припаркованы автомобили. Как будто и не уезжали из Обнинска.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проверили, где находится кафе Marche по ваучерам. Медведь как раз смотрит в его сторону. Кафе круглосуточное. Медведь, кстати, тоже.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После этого мы решили направиться в сектор B. Какая разница, куда идти, пока не известен гейт? Пойдем к «B». В начале пути в этот сектор как раз и находится стойка с экскурсиями, в вечернее и ночное время пустующая.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Людей в аэропорту в это время немного. А если отойти от медведя, то продавцов в магазинах становится больше, чем потенциальных покупателей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Магазины в какой-то момент заканчиваются. Дальше вольница для пассажиров.
Слева от траволатора туалеты, молельни и фонтанчики с питьевой водой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Справа места для пассажиров. Отмечу, что есть специально выделенные места для путешествующих семей, чтобы проще было "пофемилисититься".
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так что знакомство с девушкой начинайте не с фразы: «Вашей маме зять не нужен?», а с фразы: «Как Вы смотрите на то, чтобы пофемилисититься?» На вопрос, что это означает, отвечайте, что полноценную счастливую семью и путешествия в яркие страны. Фраза универсальна для представителей разного (мужского и женского) пола.
В середине крыла B расположена информационная стойка, за которой никого не было.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И то, что мы искали, – зона отдыха.
Зона отдыха делится на несколько секторов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Первая линия – стойки для выхода в интернет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вторая – обособленная зона просмотра ТВ.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Третья линия за перегородками – тихая зона для спокойного отдыха.
https://www.airlines-inform.ru/license/
С одной стороны от линий – столики для разговора и приема снэков. Хотя, разговоры мешают людям в тихой зоне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
С другой стороны – детская площадка с отгороженным местом для отдыха семей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так что тихая зона расположена между сциллой и харибдой.
Судя по всему, в зеркальном по отношению к медведю секторе A должно быть что-то аналогичное.
Парни в интернет-зоне запустили матч ЦСКА - Црвена Звезда. Мы же решили часок-другой провести в тихой зоне и попытаться немного поспать. Хотя бы до момента, когда на табло появится наш гейт. Wi-Fi в аэропорту бесплатный – регистрация через смс или номер бронирования. Смс, правда, не приходило.
Когда на табло появился наш гейт, и половину времени ожидания мы оттрубили, решили направиться в ресторан реализовать свои ваучеры. В сектор B ждать возвращения не стоит, вылет из D.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ресторан Marche встретил нас пустотой. Несколько сотрудников сидело за столиками. Транзитников и других пассажиров – на пару столов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На кассе отсканировали наши посадочные, выдали снэки и запустили дальше к стойкам с едой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Меню стандартное и достойное. На выбор кекс и холодные напитки. Напитки можно неограниченно доливать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В ресторане висят табло, и можно с интересом наблюдать, что разлеты идут непрерывно по всему миру. Объявлений практически нет.
Пища пробуждает и наполняет энергией. Пора направляться дальше.
На выходе из столовой замечаем зону, где можно, не посещая Доху, взглянуть на нее через устройства, напоминающие панорамные бинокли.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интересное живое цифровое полотно с идущими людьми. Для меня самое яркое впечатление в аэропорту, не считая, конечно, общего впечатления.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Магазины беспошлинной торговли стандартные, но встречаются и интересные небольшие магазинчики.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Может быть, Доха когда-нибудь и примет этап Формулы 1. Ведь RedBull окрыляет. Соседние ОАЭ и Бахрейн имеют в этом опыт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Путь к секторам D и E лежит через сектор C, в котором находятся своеобразные детские площадки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Добраться до D и E можно пешком или воспользовавшись поездом. Для этого нужно подняться на уровень выше. Вместе с нами в поезде целая бригада индийских паломников с золотыми и серебряными чайниками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Состав без машиниста. Занимаем его место.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В этой DE-части аэропорта есть своя зона беспошлинной торговли.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Катарские Авиалинии предлагают отправиться в Барселону. Знаменитая скамейка в парке Гуэль.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отмечаем, что есть специальные затемненные тихие комнаты отдельно для женщин и мужчин.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А как быть, если мы с женой вместе хотим в одной комнате находиться? Сотрудник аэропорта поясняет, что можно идти в мужскую без проблем. Мы туда заглянули. Свет выключен, европейские и азиатские женщины присутствуют, запах спертый.
Аэропорт пятизвездочный, о чем периодически сообщают экраны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Блестяще чисто, гигантски просторно, технологично. Испытываю превосходное чувство, подкрепляемое продолжением путешествия.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Со споттингом возникнут проблемы – на окнах пленка. Самолет будущего Airbus A350.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш выход D1. Рейс совмещен с Малайзийскими Авиалиниями.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Запускать в накопитель начинают раньше, чем за час.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Объявляют посадку и управляют ей. Сначала – бизнес-класс и привилегированные участники – владельцы карт, потом семьи с детьми, потом пассажиры, сидящие в конце салона, то есть мы. И так далее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолету Airbus A330-200 12 лет. Компоновка сидений 2-4-2 отлично подходит для путешествующих вдвоем. В них уже ждут плед, подушка и дорожный набор.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Жесткий минус. Блок питания системы развлечений здесь каких-то гигантских размеров. Либо один блок на 2 системы, либо под кожухом 2 блока. Он расположен ближе к иллюминатору. Чтобы доставлять меньше неудобств пассажиру у окна, под сидением возле прохода отвоевано дополнительное пространство.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В связи с этим нога в полете находится в неестественном положении и будет затекать. Чтобы этого избежать, я периодически перемещал ногу под соседнее кресло. Если летишь с незнакомым соседом, то пихать ногу в его пространство будет невежливо.
Расстояние до впередистоящего кресла.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Экраны системы развлечений выдают возраст самолета. Пульт управления системой находится в подлокотнике.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Загрузка самолета составляет около 70-80%. Уже пора закрывать багажные полки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стекло иллюминатора и грязное, и поцарапанное.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Освещение и обдув над головой рассчитаны на двух человек.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наушники и дорожный набор, так как многие пассажиры полет захотят пережить во сне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Большая часть полета проходила в светлое время, но в салоне поддерживалась ночь почти до посадки.
Взлетаем в ночь, переходящую в рассвет, а затем зашториваемся. Большая часть полета проходила еще и в облачности, что краем глаза через шторку удалось обнаружить.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этот раз в кармашке для журналов свой чехол.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разносят меню для завтрака.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А после этого потчуют пирожком с курицей и сладким бисквитом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зная, что впереди ждет насыщенный вечер в куала-лумпурском котле, стараемся одним глазом поспать, а вторым посмотреть фильм. Со временем второй глаз присоединяется к первому.
Во второй части полета нам все-таки приносят завтрак. Это рис с рыбным филе в одном случае, а во втором – омлет с картофелем и грибами. Добавляем к стандарту сок манго.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под кекс заказываем чай-кофе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Санузел рабочий.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нашу безопасность во время полета охраняет член «матрицы». Свой разъем для стыковки он залепил пластырем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Эти почти восемь часов прошли в дреме, и пришла пора снижаться над землей, где уживаются малайцы, индийцы и китайцы в одном городе. Остальные народности даже не считаем, так как в процентном соотношении их меньшинство.
Иллюминатор царапал свирепый хищник.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После приземления проезжаем мимо самолетов Malaysia Airlines и иранской Mahan Air.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подруливаем к рукаву. Напротив Boeing 737-800 Malindo Air.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим из самолета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для прибывших и вылетающих пассажиров зона одна. Выходим и встречаемся с теми, кто готов вылететь из Куала-Лумпура. Указатели ведут нас.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы прибыли в отдельно стоящий терминал. До паспортного контроля и получения багажа нужно ехать либо на поезде, либо на автобусе. Выбираем первое.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Китайский новый год в самом разгаре. В Малайзии проживает огромное количество китайцев, которых в колониальные времена сюда завезли англичане.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поезд без машиниста.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приезжаем и попадаем в торговый центр, который по совместительству является и терминалом аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очереди на паспортный контроль длинные и плотные. Для иностранцев отдельные кабинки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока жена стоит в очереди, обмениваю в аэропорту небольшую сумму на проезд и вечерний моцион по столице.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Деньги однозначно стоит менять в самом Куала-Лумпуре. Причем в обменных пунктах. Там курс выше, чем в банке. Чем больше туристов в районе, тем хуже курс.
Отстояв свой час в очереди, приложив два указательных пальца к сканеру и получив штампы в паспорта двигаемся в направлении багажных лент.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш багаж уже караулят люди в малиновых «катарских» пиджаках.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Переодевшись в туалетах в туристические шорты и босоножки, направляемся искать свой автобус. Туалеты, надо сказать, чистые, блестят, ковры в них постелены.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спросонья найти путь к автобусной станции не можем. Указатели дезориентируют. Местные тычут пальцами в разные стороны. Таксисты показывают на стоянку, где видны такси и никаких автобусов.
Успокоились. «Господа, будем играть по нашим правилам!» - думаю я. Выбираем понравившегося сотрудника, спрашиваем и получаем внятный ответ, в каком направлении двигаться и куда поворачивать.
На станции с нас просят по 10 ринггит (150 рублей) и готовы не только до центрального вокзала отвезти, а подкинуть ближе к отелю.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ехать до города около часа. Но у нас получается дольше. 10-15 минут на заправке постояли, в пробках потолкались, стену экваториального дождя пересекли.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На центральном вокзале нас посадили в маленькую маршрутку и добросили до необходимой нам станции Пудурайя. Оттуда – 10 минут пешком до отеля.
Краткие итоги по аэропортам и авиакомпании.
Доха, Хамад. Современный и чистый аэропорт. Просторный. Имеет свою фишку в виде медведя с лампой. Для стыковок подходит отлично. Общее впечатление выше всяких похвал.
Куала-Лумпур, KLIA1. Задержались на паспортном контроле. Хорошее автобусное сообщение с Куала-Лумпуром и не только.
Qatar Airways. На этом рейсе обычно летает Airbus A340. Был заменен на A330-200, наверно, из-за низкой загрузки. Блок под креслом создает неудобства. Стюардессы на высоком уровне обслуживания.
Спасибо!