Всем добрый день!
Хочу вам предложить обзор из города которого еще не было на этом сайте. Обзор пишу впервые так что сильно не ругайте. Итак начнем. Рейс РГ-180 авиакомпании Руслайн по маршруту Урай-Москва (ДМД). Уверен, что мало кто знает, что это за город и где он находится. Урай это не большой город с населением всего 40 тыс. человек, расположен он примерно в трех сотнях км. (если по прямой) от г. Ханты-Мансийск. А примечателен он тем, что именно в нем 50 лет назад была добыта первая нефть в Западной Сибири. Но это было небольшое отступление чтобы вам дать немного информации о городе вылета. Итак едем в аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт находится в черте города. По этому ехать не долго, из центра города на автобусе или маршрутке мин 10-15, на такси и того меньше.
Вот и сам аэропорт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Слева это старое здание аэропорта (использовалось в 60х- 80х годах), а прямо здание аэропорта которое используется сейчас.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт представляет из себя типичную советскую коробку и внутри выглядит следующим образом;
https://www.airlines-inform.ru/license/
С обеих сторон расположены лестницы на второй этаж, который теперь для пассажиров не используется. В советские времена когда рейсов было много на втором этаже был зал ожидания, теперь эту площадь используют по административные нужды аэропорта. В принципе раньше в аэропорту был буфет и киоск с прессой, сейчас ни чего этого нет т.к. рейсов очень мало примерно полтора рейса в день (в неделю всего 10 рейсов).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прошу прощения фото смазалось.
Белая пластиковая конструкция в центре это зона выдачи багажа. Левее двойная дверь - это и есть единственный выход на посадку, за дверью стойка регистрации и зона досмотра.
Получив посадочный талон (который до сих пор кстати выписывается в ручную) попадаем в накопитель, хоть сейчас и принято называть "чистая зона" но слово накопитель сюда подходит больше. Смотрите сами:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Новый монитор спрятался за колонной
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из накопителя видно перрон, самолет из Москвы только что прибыл, выходят пассажиры начинается заправка и обслуживание самолета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Следом прилетел CRJ 200 Ютэйр из ХантыМансийска, далее он полетит в Тюмень
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через минут 20 всех пригласили на посадку
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автобусов в аэропорту нет, все идут пешком. Фотографировать на перроне запрещено поэтому фоток самолета больше нет.
И так самолет CRJ 100. Ему уже 18, лет. И это сразу стало видно как только я посмотрел в иллюминатор (он весь поцарапан снаружи). Аэропорт со стороны перрона:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зато место досталось у аварийного выхода, места для ног достаточно
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фото салона:
https://www.airlines-inform.ru/license/
За синими шторками так называемый салон бизнес класса, места там такие же как в экономе только я думаю садят по одному на два сиденья. В моем случае там было пусто. Оно и понятно платить за бизнес класс в аэропорту Урая нет смысла. Бизнес зала нет, отдельной стойки регистрации нет, отдельного транспорта тоже нет. В экономе были заняты почти все места (было всего три свободных места).
Разворачиваемся у торца ВПП
https://www.airlines-inform.ru/license/
И начинается быстрый разбег и взлет в сторону аэропорта. Вид на аэропорт сверху
https://www.airlines-inform.ru/license/
На фото видно что аэропорт находится практически в городе
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на город и реку Конда
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Много фоток выкладывать не буду т.к. качество плохое. Лучше оглядимся в салоне:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багажные полки выглядят так:
https://www.airlines-inform.ru/license/
К сожалению нет фото питания. Но горячего питания не было, был можно сказать завтрак (булочка, плавленый сыр, нарезка огурцов и помидоров, вафля "Оленка" и пряник, горячего чая и кофе тоже не было. Только соки и вода. Стоимость перелета кстати составляет 12500 руб. (Билет приобретался за день до вылета), за такие деньги могли бы и горячим покормить т.к. полет длится 2 часа 45 мин.
В принципе полет прошел не заметно (фото за бортом не получались, автофокус упорно не видел облаков, только поцарапанное стекло) и через 2 ч. 20 мин. самолет начал снижение, командир кстати ни разу на связь не выходил.
И вот мы уже в Москве
https://www.airlines-inform.ru/license/
Садимся в автобус
https://www.airlines-inform.ru/license/
Припарковался наш самолет рядом с собратом
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кадр попала редкая авиакомпания Космос, на теперь уже редком Ту-154
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом собственно хочу завершить свой обзор (Домодедово фоткать не стал, этот аэропорт на этом сайте подробно и не однократно описан). Итог такой:
Аэропорт Урай: оценка 3; (требуется реконструкция и ремонт аэропорта чтобы соответствовать современным требованиям).
Руслайн: оценка 4; (все строго по расписанию, но питание и цены на билеты хотелось бы изменить).
Домодедово: оценка 5 с минусом (автобус и багаж поданы быстро, но на выходе из багажного отделения образуется очередь из-за сверки багажных бирок, приходится терять время).
На этом все. Жду ваши комментарии и замечания, прошу сильно не ругать.
Кстати, есть еще материал по полету на еще более региональном самолете Embraer 120.