Тегеран-Язд на Boeing 727-200
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ Тегеран-Язд на Boeing 727-200
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

Uvex

Тегеран-Язд на Boeing 727-200

Давно читаю этот сайт, нравятся обзоры полетов, особенно необычные направления и самолеты. Сам я тоже люблю путешествовать и летать различными авиакомпаниями, но до написания отчетов все руки не доходили, да и направления были типовые, самолеты и авиакомпании давно описанные.
В феврале же у меня состоялось путешествие по Ирану, где я совершил три внутренних перелета любопытными бортами, и по этой причине решил все же черкнуть скромный обзор.

Итак, первый полет у меня был по маршруту Тегеран (THR) - Язд (AZD). На сайте уже есть обзор полета по этому направлению, на этом же типе самолета, но, думаю, что еще одно описание не помешает, скоро их уже не будет smile;-) https://www.airlines-inform.ru/license/ .
Полет состоялся 11.02.2018. По этому направлению летает три-четыре местных перевозчика , мной была выбрана авиакомпания Iran Aseman Airlines по причине наиболее подходящего времени вылета, но и не только. На просторах интернета я выяснил, что только у данной авиакомпании остались в строю единственные в мире летающие три пассажирских борта Boeing 727-200, и мне захотелось попытать счастья совершить полет на этом типе самолета. Вероятность была не большая, т.к. на моем рейсе основным типом уже стоял Boeing 737, но мониторинг flightradar24.com дал понять, что иногда на этом направлении ставят 727 борт и это давало надежду на то что на моем рейсе окажется желанный борт.

Сайт авиакомпании только на фарси, да и если бы был английский, то все равно купить билет было бы невозможно - в Иране международные карты не работают. Поэтому билет покупался заранее через посредника. Билет обошелся примерно в 2000руб.
На сайте перевозчика с трудом (по причине языка фарси) пробил билет, он-лайн регистрации нет, поэтому регистрировался на стойке в аэропорту.
Вылет был из аэропорта Мехрабад (THR) - старый аэропорт, находящийся в черте города, из которого теперь совершаются все внутренние рейсы.
Вылет у меня был из терминала 4, к которому очень удобно подъезжать на метро, выходишь на поверхность земли, поворачиваешь налево и сразу видно искомый терминал:
Терминал 4 аэропорта Тегеран Мехрабад https://www.airlines-inform.ru/license/

Если приезжать на такси, то они высаживают дальше от входа в терминал.
Перед терминалом есть платная парковка для личного транспорта. Вот кто-то не спешит забрать свой автомобиль:
https://www.airlines-inform.ru/license/

На входе рамки и просветка багажа. Женщины идут в отдельную очередь. Проблем не возникает и я оказываюсь внутри. В целом терминал как терминал, не очень большой, но есть некоторая сложность в том, что большинство надписей на фарси, и табло с вылетами тоже.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий зал терминала 4 аэропорта Тегеран Мехрабад https://www.airlines-inform.ru/license/

Но все же нахожу табло на английском, узнаю свою стойку и иду регистрироваться:
Зона регистрации в терминале 4 аэропорта Тегеран Мехрабад https://www.airlines-inform.ru/license/

Багажа у меня не было, только ручная кладь, зарегистрировали быстро. Попросил место у окна, дали 8E. Какой борт, пока не знаю.

Далее через службу досмотра

https://www.airlines-inform.ru/license/

Прохожу в "чистую зону"
https://www.airlines-inform.ru/license/
В чистой зоне терминала 4 аэропорта Тегеран Мехрабад https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка через автобус. Едем по перрону, смеркается, подъезжаем к самолету, и да, это он - Boeing 727-200 с бортовым номером EP-ASB 1980 года выпуска. Когда-то летал в Air France, а с 1994 года в Iran Aseman подробнее
https://www.airlines-inform.ru/license/

Поднимаемся на борт
https://www.airlines-inform.ru/license/

Салон в одноклассной компоновке
https://www.airlines-inform.ru/license/

Мое место:
Пассажирское место в Боинге-727-200 авиакомпании Iran Aseman Airlines https://www.airlines-inform.ru/license/


Фото салона
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхняя панель в салоне Боинга-727-200 авиакомпании Iran Aseman Airlines https://www.airlines-inform.ru/license/

Расстояние между рядами приличное, можно даже встать и выйти на прогоняя соседей
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вообще состояние самолета неплохое. Возраст, конечно, чувствуется, но видно что за салоном следят - везде чисто, ничего не сломано, ничего не скрипит, не отваливается, лампочки и вентиляция работают.
После того как все пассажиры заняли свои места (загрузка была полная), самолет отбуксировали и завели двигатели. Так как я сидел впереди, а двигатели сзади, то шума было совсем немного, меньше чем на 737 боингах и еще меньше чем на наших тушках. Вообще самолет оказался вполне комфортным - и шума от двигателей было мало и полет прошел очень плавно и посадка была мягкой.
Так как посадка пассажиров закончилась уже в полной темноте, то в окно было ничего не видно, и, к сожалению, фото из окна я не сделал.

В кармашке впереди стоящего кресла бортового журнала не оказалось, была только инструкция по безопасности
https://www.airlines-inform.ru/license/

Хоть полет был и недолгий - чуть менее 1 часа, но после занятия эшелона успели покормить
небольшим перекусом:
Бортпитание на рейсе Тегеран-Язд авиакомпании Iran Aseman Airlines https://www.airlines-inform.ru/license/

Полет прошел очень быстро, я не успел даже посетить lavatory, так что не знаю как там состояние.
Заход на посадку был недолгим. За бортом была кромешная тьма - все же пустыня вокруг. Но непосредственно перед посадкой огни города Язда (или Йезда) показались. Посадка, как я уже говорил, прошла мягко. Быстро подкатили на стоянку, и трап долго ждать не пришлось
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пассажиров из задней половины высаживали через встроенный трап:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Хоть до терминала было совсем рядом, и можно было бы пройти пешком, но нас посадили в автобусы и подвезли несколько метров до терминала
У пассажирского терминала аэропорта Язд Шахид Садухи https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэровокзал аэропорта Язд Шахид Садухи со стороны летного поля https://www.airlines-inform.ru/license/

Так как багажа не было, то я быстро прошел через зону выдачу багажа на улицу, где я должен быть найти такси до отеля
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Терминал со стороны города:
Аэровокзал аэропорта Язд Шахид Садухи со стороны привокзальной площади https://www.airlines-inform.ru/license/

Такси искать не пришлось - на площади была диспетчерская будка, где взяли фиксированную плату до отеля и назначили водителя с авто. До отеля довезли быстро, а далее пошла уже другая история знакомства с древним городом, которому более 5000 лет.
Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "Iran Aseman Airlines"

Подробнее о самолете "Boeing 727-200"

Подробнее об аэропорте "Йезд Шахид Садухи"

Подробнее об аэропорте "Тегеран Мехрабад"


River

"Экзотический" отзыв. И самолёт старше меня smile:)))
5

Ответить 
Александр Немов

Шикарный отчет! Иран - это особое место на Земле.

Ответить 
СЕЧ

Замечательно!
Не хило так Maserati запылился.
Предкрылки такие необычные у Б-727.

Ответить 
Даниил Попов

Ох экзотика! За такое бы и 10 баллов поставил, большое спасибо за обзор! Жаль, конечно, что не в хвосте сидели и видео взлёта нет, но это всего лишь мои желания smile:))

Ответить 
Михаил Авиа

Интересно занесло в такие древние края. Порты Ирана выглядят небогато без излишеств, прилично. Самолёт тоже прилично выглядит, непонятно, почему авиапарк не обновляют. Ещё и питание было.

Ставлю 5.
Спасибо автору!

Ответить 
Uvex

Да вроде все авиакомпании хотят обновить авиапарк. Читал в сети, что самые крупные иранские перевозчики, после того как сняли санкции, разместили опционы на пару сотен самолетов. Но не все так быстро, Iran Air - национальный перевозчик уже эксплуатирует 6 новеньких ATR 72-600, остальные ждут поставок и пока берут бэушные борта. Согласно реестру fleet.myaviation.ir/aseman.htm в последние два года Iran Aseman как раз взяли 6 подобных A-320 и три B-737 и именно эти самолеты у них и стоят в расписании между главными городами страны. Когда я летом 2017 присматривал маршруты по Ирану, то на паре маршрутов (в том числе и в моем Тегеран-Язд) стояли B-727, месяца через три их уже не было. Но так как бортов не хватает, то B-727 вовсю еще эксплуатируют.

Ответить 
koril

Отличный дебют. от меня 5

Ответить 
Серган AIR...

Красивая и редкая птичка "727", вот везёт же некоторым...

7 баллов

Ответить 
Maks_LWO

Супер дебют. В наше время полетать на B727 невероятное везение, судя по фото, даже борт 80 года не сильно отличается в салоне от некоторых B737NG. Большое спасибо за обзор, ждем продолжения.
10+

Ответить 
BQS28

Отличный дебют, все качественно сделано, да ещё и экзотика. Не знал, стоит в Тегеране даже 2-й аэропорт есть, причем, хоть он и не крупнейший и старый, но изношенным не выглядит, залы как залы. С учётом возраста терминала это хорошо. 38-летний борт с лёгкостью бьёт рекорд наших реактивных региональных бортов, таких как Як-42 Саравиа, Ту-134/154 Алросы и др. (пожалуй, это старейшие борта в России). При этом салон лучше подавляющего большинства из них (если не всех), иранские компании десятилетиями летают на одних и тех же бортах, сохраняют их как можно дольше в нормальном состоянии. Уже заказали сотни свежих западных бортов, но поступают они как-то медленно и со скрипом, после пары а332 Иран Эйр новостей об этом не было. Так и летают на древних, которые срочно пора менять. Денег, заработанных за все время, скорее всего, на это хватает с лихвой. Ждём б737, а380, б777 и т.п. в Иране. Aseman, как видно, приличная компания, комфортный полет на ультра-несовременном самолёте smile:). Поставил 5, спасибо!

Ответить 
Uvex

Все, прекратили эксплуатировать данный тип. 13 января 2019 года состоялся последний полет Боинга 727: newsinflight.com/2019/01/16/the-last-boe...

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/uvex-6005.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1