Доброго времени суток!
Сегодня расскажу о своем перелете из Благовещенска, куда меня занесло по работе, домой. Перелет состоялся 17 мая 2017 года. Изначально планировалось возвращаться поездом, за 5000 рублей, нижнее место в купе и провести в дороге 38 часов на самом тормозном поезде с остановками каждые 10-15 минут. Но мне повезло, коллеги отработали на славу, и в 10-30 утра я был уже свободен, а значит, успеваю на самолет. Вернувшись в отель, попытался купить билет на сайте авиакомпании Ираэро - единственная авиакомпания выполняющая рейс между городами 2 раза в неделю, но так как до вылета оставалось менее 6 часов, билеты не оформлялись. Нахожу рядом авиакассу и приобретаю билет. Стоимость билета, приобретенного за 4 часа до вылета, составила 8020 рублей, из которых 300 рублей - комиссия агентства. А вообще надеясь попасть на этот рейс, смотрел цены на сайте авиакомпании, и они варьировались от 8000 до 14500 рублей. И так у меня билеты на рейс РД (IO)-106, полный маршрут рейса Владивосток - Благовещенск - Чита - Иркутск (авиамаршрутка).
Отправляюсь в аэропорт на такси. В аэропорт можно также добраться автобусом номер 8.
И так я пребываю в аэропорт.
Парковка
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Старый терминал, как я понял, используется для международных рейсов
https://www.airlines-inform.ru/license/
И здание посвежее - терминал внутренних линий
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Диспетчерская башня
https://www.airlines-inform.ru/license/
Моросит дождик, я тороплюсь в терминал. Он работает по строгому расписанию
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прощальный взгляд на парковку
https://www.airlines-inform.ru/license/
Захожу в терминал и устраиваюсь на свободных местах, количество сотрудников охраны и полиции, зашкаливает по сравнению с количеством пассажиров. Потихоньку делаю фото
Стойки регистрации - всего их 6
https://www.airlines-inform.ru/license/
Досмотровая группа на входе
https://www.airlines-inform.ru/license/
В другом конце зала зона прибытия - китаец ждет регистрации, окажется моим соседом
https://www.airlines-inform.ru/license/
Решил подняться на второй этаж, где расположена зона ожидания
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть два кафе и сувенирные лавки, кафе работало, а вот лавки нет, одна открылась правда, чуть позже
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид со второго этажа на правую часть терминала 1-го этажа
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть и небольшое табло, по переменке показывающие прилет и вылет. Правда врет оно, в вылетающие рейсы почему-то попал прибывающий рейс из Владивостока
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перспектива развития аэропорта
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панорама первого этажа со второго
https://www.airlines-inform.ru/license/
Большое табло прилетов, кроме рейса из Владивостока, ожидается рейс из Южно-Сахалинска
https://www.airlines-inform.ru/license/
Работает только одна касса в ожидании пассажиров с перевесом и животными, и справочная
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть на втором этаже и виды на перрон, который пуст
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спускаюсь на первый этаж, зал получения багажа закрыт
https://www.airlines-inform.ru/license/
Возвращаюсь к стойкам регистрации, на стойке №6, как раз начинается регистрация
https://www.airlines-inform.ru/license/
После покупке билета в кассе, пытался зарегистрироваться онлайн, но в транзитных аэропортах, или именно в Благовещенске авиакомпания услугу не предоставляет
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрируюсь на рейс. Багажа у меня нет, только рюкзак. Но регистраторша просит поставить его на весы, они предательски показывают 10,100. По правилам авиакомпании допускается только 5кг ручная кладь и 15 кг багажа. Спрашивает если у меня ноутбук в рюкзаке, даю честный ответ, что есть и получаю бирку ручной клади и посадочный талон на фирменном бланке авиакомпании
https://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорту Благовещенска большие запасы бирок, ныне не летающей авиакомпании
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Жду начала работы зоны досмотра пассажиров, всего их две
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Большое табло Прилетов и Вылетов, реклама, зазывающая туристов отправиться в Корею на Олимпиаду
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона досмотра заработала, первым прохожу досмотр и оказываюсь в чистой зоне. По моим ощущениям тесновата она будет для полного Б-777-200 Вим-Авиа на Москву, если конечно набирается столько пассажиров.
Слева, от выхода из зоны досмотра сувенирный киоск, выход на посадку №2 и лестница на второй этаж
https://www.airlines-inform.ru/license/
Справа выход на посадку №1 и небольшая зона с кафетерием. Левее выхода №1 (за стеной) небольшая зона ожидания человек на 20-30
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из окон возле кафетерия открывается вид на перрон, на стоянке вертолет МИ-8 и самолет АН-2 Амурской авиабазы и Cessna-208B без названия конторы, которой принадлежит, по информации в интернете компания "Мостовик"
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднимаюсь на второй этаж, который разделен на две зоны и здесь же расположены туалеты.
Первая зона - вид со стороны лестницы
https://www.airlines-inform.ru/license/
Она же, вид от туалетных комнат
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вторая зона
https://www.airlines-inform.ru/license/
Размещаюсь здесь. Подъехал перронный автобус
https://www.airlines-inform.ru/license/
Какая-то тетенька идет по перрону
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время близится к прибытию самолета, захожу на F24, в аэропорт на противоположном берегу Амура прибывает рейс из Харбина, а самолеты Ираэро на F24 не отображаются
https://www.airlines-inform.ru/license/
На перроне началась движуха
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И с опозданием в 15 минут на ВПП появляется герой обзора
https://www.airlines-inform.ru/license/
Покидает ВПП
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И следует на стоянку, которую не видно из окон чистой зоны
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Это VQ-BEV, самолету 16,3 годиков и носит имя Георгий Победоносец. До того, как в ноябре 2011 года самолет оказался в руках Ираэро он потрудился в американской Atlantic Coast Airlines (ныне не существует), затем также американская Independence Air (ныне не существует), Alma de Mexico (ныне не существует), с ноября 2008 года никем не эксплуатировался. Не завидная судьба у компаний, где побывал самолет, может поэтому его так назвали в Ираэро)))).
К самолету на всех порах мчится топливозаправщик
https://www.airlines-inform.ru/license/
В терминале становиться шумно, загнали транзитных пассажиров. Дали им 10 минут попить кофе и что покрепче и пригласили всех на посадку. Аэропорт Благовещенска садит всех пассажиров в автобус разом, не разделяя транзитников и только что присоединившихся к ним пассажиров.
На автобусе нас доставляют к самолету. Проходим на борт, который имеет моноклассную компоновку
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мое место 11D
https://www.airlines-inform.ru/license/
Осматриваюсь. Панель над головой
https://www.airlines-inform.ru/license/
Иллюминатор и крыло
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пряжка ремня и впереди стоящее кресло
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багажные полки, рюкзак не вошел, пришлось уложить его под впереди стоящее кресло
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры расселись, в салоне душно. ВСУ не работало, запускали от наземного источника.
Покатили к ВПП мимо стоянки самолетов авиабазы и прочих фирм
https://www.airlines-inform.ru/license/
"Распушили" крыло
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выехали на ВПП и помчались в дальний конец
https://www.airlines-inform.ru/license/
На дальнем торце ВПП разворачиваемся
https://www.airlines-inform.ru/license/
И начинаем разгон, мимо заброшенного строения
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мимо стоянки с заброшенными самолетами ЯК-40 в раскраске советского Аэрофлота и Амурских авиалиний
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мимо диспетчерской вышки
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мимо терминала
https://www.airlines-inform.ru/license/
И наконец-то взмываем в небо. По данным командира, время в пути составит 2-05 минут, а значит, прибудем мы по расписанию, несмотря на задержку по вылету. В расписание на полет заложено 2-30
https://www.airlines-inform.ru/license/
С набором высоты идем курсом на Благовещенск
https://www.airlines-inform.ru/license/
И не долетая до города, разворачиваемся на 180 градусов. Небольшая панорама Благовещенска и города Heihe на другом берегу Амура
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Амурские просторы
https://www.airlines-inform.ru/license/
Река Зея и железнодорожный мост
https://www.airlines-inform.ru/license/
Продолжаем набор высоты
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры любуются пейзажами или читают, или еще чего делают
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Набор высоты окончен, внизу облачка
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Куда-то поворачиваем
https://www.airlines-inform.ru/license/
На связь вышла замечательная бортпроводница Кристина (она одна обслуживает все три плеча маршрута) и предупредила, что сейчас всем предложит прохладительные напитки
За работой
https://www.airlines-inform.ru/license/
Готовлю столик
https://www.airlines-inform.ru/license/
На выбор была предложена вода BonAqua с газом и без, а также лимонад под названием "Лимон" производства города Артем Приморского края в 1,5 литровых бутылках. Взял воду с газом
https://www.airlines-inform.ru/license/
После распития прохладительных напитков, осмотрел содержимое кармана
Инструкция по безопасности
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Памятка для пассажиров, следующих на китайских рейсах
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортовой журнал, который выходит раз в квартал. Были интересные статьи
https://www.airlines-inform.ru/license/
Своим самолетам SSJ-100 авиакомпания в журнале отвела целый разворот
https://www.airlines-inform.ru/license/
А на следующем развороте, представлены все три остальных типа ВС эксплуатируемые авиакомпанией
https://www.airlines-inform.ru/license/
У авиакомпании широкая маршрутная сеть по Восточной Сибири, Дальнему Востоку и Северному Китаю
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть в бортовом журнале и статьи на китайском языке
https://www.airlines-inform.ru/license/
За бортом сплошная облачность
https://www.airlines-inform.ru/license/
А бортпроводница уже раздает сладкие наборы, рулет с джемом и шоколадный кекс. Так же в наборе ложечка, сахар, влажная салфетка и чашка. Не айс, лучше бы бутерброд, какой положили
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Где-то в воздушном пространстве Забайкальского края, в горах еще лежит снег
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и горячие напитки, кофе 3в1, чай с лимоном или без него
https://www.airlines-inform.ru/license/
Только допил чай, как двигатели сбавили обороты, и мы начали снижение
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим облачность
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот мы под облаками
https://www.airlines-inform.ru/license/
И тут я вспомнил, что первый раз прилетаю в Читу с востока. Всегда прилетал с запада и улетал только на запад. И вспомнил, что этот рейс постоянно летает над центром города.
Федеральная трасса "Амур" Чита - Хабаровск
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэродром "Каштак" имеющий две бетонные ВПП, правда одна в плачевном состоянии, где базируется ДОСААФ и любители сверхмалой и малой авиации и бесконечные дачные кооперативы вокруг
https://www.airlines-inform.ru/license/
А сейчас небольшая обзорная воздушная экскурсия по городу Чита
Микрорайоны города и объездная дорого внизу
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мачтовые сооружения телецентра
https://www.airlines-inform.ru/license/
Центр города и река Чита
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расположенный в черте города аэродром "Черемушки"
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Район города "Зенитка" и "10-ка"
https://www.airlines-inform.ru/license/
Озеро Кенон и превращающая его в болото ТЭЦ
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Один из пляжей и нитки Транссиба выбегают из-под крыла
https://www.airlines-inform.ru/license/
До торца ВПП пара километров и самолет поворачивает на финишную прямую
https://www.airlines-inform.ru/license/
Крайние метры полета
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка и мягко тормозим
https://www.airlines-inform.ru/license/
Покидаем ВПП
https://www.airlines-inform.ru/license/
И отправляемся на стоянку. Мимо топливозаправочного комплекса и скелета самолета, вроде бы это АН-28
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мимо стоянки эксплуатируемых самолетов АН-2, авиакомпании "Аэросервис"
https://www.airlines-inform.ru/license/
И их же самолета Л-410
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Брошенных ТУшек в ливрее не существующей авиакомпании Саяны, которая брала в лизинг эти самолеты у несуществующей уже авиакомпании ЧитаАвиа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
АН-24 Ангары и АН-26 Ираэро
https://www.airlines-inform.ru/license/
БЕ-200 МЧС-России и SSJ-100 Якутии готовиться в рейс до Хабаровска
https://www.airlines-inform.ru/license/
Международный терминал аэропорта
https://www.airlines-inform.ru/license/
И терминал внутренних рейсов
https://www.airlines-inform.ru/license/
БЕ-200 поближе
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Якуты, вид сзади
https://www.airlines-inform.ru/license/
Припарковались
https://www.airlines-inform.ru/license/
Началась высадка пассажиров. Выхожу последним
https://www.airlines-inform.ru/license/
Благодарю бортпроводницу и перехожу в автобус
Наш борт на стоянке
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подвозят к терминалу, и мы сразу оказываемся в зале выдачи багажа. В аэропорту с крайнего прилета ничего не изменилось
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багажа нет, выхожу в общий зал, делаю один кадр и на улицу, такси уже ждет
https://www.airlines-inform.ru/license/
Парковка, платная она только по утрам, когда идет разлет рейсов на запад. С обеда она бесплатно, шлагбаумы подняты, контролёров нет
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и несколько фото терминалов внутренних и международный рейсов
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом все.
До новых полетов.
PS: Два города в одном кадре - Благовещенск и Heihe
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/