Ѕратск (BTK) - „ита (HTA) c Nordstar на ATR-42-500
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
 ⇒  ⇒ Ѕратск (BTK) - „ита (HTA) c Nordstar на ATR-42-500
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

¬италий „ита

Ѕратск (BTK) - „ита (HTA) c Nordstar на ATR-42-500

08.03.2018 г. ¬италий „ита
ƒоброго времени суток!
—егодн€ ¬ам представлю обзор моего перелета по маршруту Ѕратск - „ита. ¬ообще € находилс€ в славном городе ”сть-»лимск, но единственный авиарейс выполн€емый из этого города в »ркутск, не подходил мне по датам и плохими стыковками с самолетами и поездами до „иты из »ркутска. ј вот из р€дом расположенного города Ѕратск был удобный вылет у авиакомпании Nordstar, она же “аймыр.
ƒл€ покупки авиабилетов пользуюсь официальным сайтом авиакомпании.



Ѕилеты покупались, почти за две недели до вылета. јвиакомпани€ выполн€ет полет по маршруту два раза в неделю, по средам и воскресень€м (полный маршрут  расно€рск - Ѕратск - „ита и также обратно). ¬оскресенье мне как раз и нужно. ÷ена на перелет приемлема€.



“ак как поездка была короткой, а значит и вещей с собой мало, выбираю самый дешевый тариф "Ёконом-выгодно", который включает в себ€



ѕодтверждаю выбор и ввожу данные пассажиров.





ѕосле ввода данных, предлагаетс€ приобретение дополнительных услуг.



–ешаюсь потратитьс€ на выбор места и перехожу на карту мест. ¬ыбираю места на первом р€ду. Ќа странице есть информаци€ о положении солнца, и выбираю места по левому борту (при покупке забыл сделать скрин, сделал его позже, при повторной попытке, поэтому мои места числ€тс€ зан€тыми).



» перехожу на страницу оплаты



ѕосле оплаты, на электронную почту приход€т: маршрутна€ квитанци€ и квитанци€ разных сборов, подтверждающа€ оплату мест.





«а 24 часа до рейса, есть возможность пройти онлайн-регистрацию. ƒелаю это со смартфона, на официальном сайте.



’оть бронь и оформлена на двоих пассажиров, при онлайн регистрации по€вл€етс€ информаци€ только о первом пассажире, второго нужно подгружать дополнительно, ввод€ номер его билета.



ƒалее, как обычно переход на страницу с картой мест.



Ќа карте информаци€, что € не могу помен€ть выбранные места и снова предложение о покупки дополнительных услуг, после чего можно нажать кнопку "зарегистрироватьс€".



–егистраци€ окончена, на следующей страницы различные варианты получени€ посадочных.



ќтправл€ю посадочные на электронную почту. —ам посадочный талон.



ƒо аэропорта Ѕратска нужно еще добратьс€. ≈сть три варианта: 1 - поезд (долго, дорого, прибывает после вылета самолета), 2 - автобус (быстро, дешево, прибывает в момент вылета самолета), 3 - такси (быстро, комфортно, по приемлемой цене). ¬оспользовалс€ сервисом одной международной службы заказа.



”тро дн€ вылета настало, выезжаем в аэропорт. ¬рем€ заложили достаточно, поэтому не спеша, с двум€ остановки попить кофе, за 4 часа доезжаем до аэропорта.

¬ аэропорт ведет дорого от кольцевой разв€зки, в самом начале дороги установлена стела.



ѕрот€женность дороги ориентировочно 3 км, въезжаем на территорию, платного въезда нет.



Ѕлагодарим водител€ и покидаем авто. ќсматриваю терминал. — моего крайнего визита, года 3-4 назад, обновили фасад.

ѕривокзальна€ площадь аэропорта Ѕратск

јэровокзал аэропорта Ѕратск

Ќа территории перед терминалом пустынно, рейс на ћоскву от S7 только, что улетел, а до нашего еще 2 часа.



ѕривокзальна€ площадь аэропорта Ѕратск

Ќа въезде установлен заснеженный самолет я -40 с бортовым номером RA-87448 в ливрее јэроЅратск.

я -40 на территории перед терминалом аэропорта Ѕратск

Ёто фото не мое, позаимствовано на просторах интернета, сделано во врем€ открыти€.



ƒорога в город.



«аходим в терминал, на входном досмотре никого из сотрудников нет, проходим.



ќсматриваю терминал. «десь тоже сделали ремонт, обновили отделку стен и указатели. ¬ид налево, в конце кафе и лестница на второй этаж к служебным помещени€м.

¬ аэровокзале аэропорта Ѕратск

ѕод лестницей переход в международную зону, котора€ скорей всего не работает, так как не припомню рейсов за границу, хот€ ранее чартеры в “аиланд летали.



ѕравее кафе, зал получени€ багаж, откуда вышли ворчащие уборщицы, которые жаловались на горы окурков оставленные пассажирами.



¬ центре зала три стойки регистрации, со стендами, наверное, самой массовой по количеству пассажиров аэропорта авиакомпании S7.

—тойки регистрации в аэропорту Ѕратск

Ћевее стоек регистрации расположилась авиакасса и информационное окно.



ѕравее от входа расположилась зона ожидани€.

«она ожидани€ в аэропорту Ѕратск

«десь перва€ и единственна€ зона досмотра пассажиров.



Ћестница ведет на второй этаж к служебным помещени€м и столовой "јэропорт", она работала, но заходить не стали. ¬ прошлый раз, там обедали, было не дорого, а ассортимент как в насто€щей столовой - макароны, котлеты, компот.



ќбзорное фото общей зоны со второго этажа.

ќбщий вид аэровокзала аэропорта Ѕратск

–егистраци€ не начинаетс€, народу никого нет. ѕрисаживаемс€ в кафе, два кофе и два пирожка с м€сом, за все 180 рублей.   нам подходит сотрудница аэропорта, спрашивает не мы ли летим до „иты. ƒаем утвердительный ответ и получаем приглашение пройти на регистрацию. ¬ аэропорту по€вл€етс€ пара человек, приехали встречать рейс.
— собой у нас только два рюкзака, на перевес в 500 грамм в одном из них не обращают внимани€. ¬ыдают посадочные и бирки ручной клади. –егистраци€ закрываетс€. ¬сего пассажиров два человека.

ѕосадочные талоны на фирменных бланках авиакомпании.





Ѕирка ручной клади, также фирменна€.



—нова подходит сотрудница аэропорта и сообщает, что самолет задерживаетс€, ориентировочное врем€ прибыти€ 12-00, по факту в 12-16, когда мы уже должны быть в воздухе. ¬ аэропорту, есть Wi-Fi, он бесплатный, но требует регистрации по номеру телефона. ѕровер€ю онлайн-табло аэропорта  расно€рска, рейс действительно вылетел с задержкой.
¬ терминале потихоньку становитс€ многолюдней, по€вл€ютс€ встречающие (ну как многолюдно, человек 5-6).
ќбъ€вили о прибытии самолета, в зале по€вились пассажиры, включа€ транзитников и нас пригласили на предполетный досмотр, который проходили и транзитные пассажиры.
ѕопадаем в "чистую" зону. «десь видно денег на ремонт не хватило.





ѕо центру зала стоит красна€ пластикова€ коробка, в которую капает вода с проход€щей по потолку трубе.



¬ зале, наверное, тесновато, когда вылетает полный рейс на ћоскву (S7 ставит на маршрут ј-320 и Ѕ-737).



„ерез небольшие окна осматриваю перрон. —тоит заснеженный я -40 и бизнес-джет.



 акие-то здание, первое здание ѕочта –оссии.



” выхода уже припаркован перронный автобус.



ј на сто€нке готов€т к вылету наш самолет.

ATR-42-500 авиакомпании Nordstar в аэропорту Ѕратска

Ёто ATR-42-500, бортовой номер VQ-BKN, возрастом 7 лет. ¬ыкатили из ангаров 23.02.2011 и сразу же попадает в Nordstar, где начинает летать с 10.05.2011 (по данным сайта http://www.airfleets.net) и трудитс€ по сей день.

 ак только отъезжает заправщик нас приглашают в автобус и едем к самолету.
ѕервым зайти в самолет не получилось. ѕоэтому фото не делаю и сразу прохожу к своему месту.
¬ид из иллюминатора на терминал.



» сам иллюминатор.



 ак оказалось, на первом р€ду расположен аварийный выход, как-то странно, что места здесь сто€т столько-же, как и другие места при предварительном выборе. —боку от двери расположен карман с печатной продукцией.





¬инт расположен у иллюминаторов второго р€да.



ƒверь, ведуща€ в багажный отсек перед кабиной пилотов.



—оседний блок мест на первом р€ду.



Ѕагажные полки над ними оказались не исправными.





ѕанель над креслом, чиста€, все исправно.



Ѕортпроводницы быстро провод€т предполетный инструктаж и запустив двигатели порулили на взлет.  омандир индивидуально приветствует нас на борту воздушного судна, он так и сказал: приветствую присоединившихс€ к нам пассажиров в аэропорту Ѕратска))))



ѕо рулежным дорожкам добираемс€ до ¬ѕѕ. » направл€емс€ в ее дальний конец.







–азворачиваемс€ на торце.



ƒорога в небо.



¬зревели моторы, по салону пробегает дрожь и самолет срываетс€ с места.



 ороткий разбег и отрываемс€ от полосы.



Ќе прощаемс€, говорим до свидань€.





Ќабираем высоту, под крылом лес и сто€нка с воздушными судами.



—овершаем разворот, в иллюминатор наблюдаем аэропорт.





 ольцева€ разв€зка Ѕратск - јэропорт Ѕратск - ”сть-»лимск, куда ведет еще две дороги не знаю.



«а иллюминатором по€вл€етс€ Ѕратское море, оно же Ѕратское водохранилище, образованное Ѕратской √Ё— (кстати вопрос, где-нибудь в –оссии еще есть плотины √Ё—, по которым проходит магистральна€ железна€ дорога) и јнгара.





«ан€ли эшелон, под нами облака.  стати пилот кроме приветстви€ и времени полета, другой информации не давал.



»зучим содержимое кармана.
Ѕортовой журнал авиакомпании с картой полетов и типами эксплуатируемых ¬—.





» инструкци€ по безопасности.





“ак как загрузка рейса мала, 22-24 пассажира, народ рассаживаетс€ на свободные места по одному. ¬ыгон€ю и € попутчика. јнтимакассар в фирменном стиле.



—оседнее кресло с €ркими ремн€ми.



«а окном сплошна€ облачность.



» начинаетс€ обслуживание. Ќа выбор была предложена вода, соки, чай-кофе. Ѕеру воду и кофе, а также получаю маффин и приборы (ложка, сахар, влажна€ и суха€ салфетка, зубочистка).



ѕодкрепившись, аккуратно сваливаю все на соседнее кресло. —толик после пиршества.



ѕосетил хвостовую часть самолета, где расположен туалет. «десь чисто и все в наличии, воды в кране нет, но влажные салфетки в большом количестве. —ама комнатка маленька€, как и на прочих малых судах.









¬ернулс€ на свое место. ‘ото салона с него.



ќблачность рассе€лась и показалс€ берег Ѕайкала.



”зоры на льду Ѕайкала.



» вскоре оказываемс€ над территорией –еспублики Ѕур€ти€.



ѕолет продолжаетс€. ѕрошли небольшую зону турбулентности, влетели на территорию «абайкальского кра€.



ѕоказались скованные льдом озера »вано-јрахлейского заказника, места массового отдыха «абайкальцев и командир сообщил о начале снижени€.



јэропорт  адала, тер€етс€ на сером фоне окружающей местности, ну не бывает у нас снега зимой, а тот, что выпадает крайне редко, быстро сдуваетс€.



ј сам город пр€четс€ под смогом.



”ходим на восток дл€ разворота. «десь уже прозрачный воздух.



» начинаем выполн€ть разворот на 180 градусов.



 райние метры полета, пересекаем “ранссиб.



ѕо€вл€етс€ взлетно-посадочна€ полоса.





ѕлюхаемс€ на полосу и тормозим.



ѕокидаем ¬ѕѕ.



» рулим к терминалу.





“ерминал внутренних линий.



ѕолет окончен. ѕрибыли в „иту с опозданием в 40 минут. ћои места после полета.  стати посадочные талоны остались целыми, на них только поставили печать в зоне досмотра, больше они никому не понадобились.





ѕокидаю ¬— в числе последних, за мной только два пассажира, которые несли еще двух пассажиров.



Ѕорт уже готов€т к обратному рейсу.



Ќа автобусе доезжаем до терминала. » попадаем в зал выдачи багажа, багажа у нас нет, на ходу делаю фото одной из лент. Ќас уже ждет такси.



ѕроскакиваем общий зал, здесь, как и в зале выдачи багажа, ничего не помен€лось, с крайнего фото обзора.

ќбщий зал в терминале внутренних авиалиний аэропорта „ита  адал

ƒелаю фото терминалов, здесь тоже без изменений.



“ерминал внутренних воздушных линий аэропорта „ита  адала

Ќа этом обзор заканчиваю. ’очетс€ сказать авиакомпании спасибо за этот рейс, врем€ всего пути составило 10 часов, из-за задержки, и за при€тную цену, итогова€ цена с учетом такси составила чуть меньше 12700 рублей задвоих, в то врем€ как –∆ƒ предлагала доставить до „иты за 16000 (два нижних купейных места) и 57 часов, включа€ 9-ти часовую пересадку в »ркутске.

PS: о былом авиационном прошлом ”сть-»лимска напоминает лишь три рейса в неделю на јЌ-28 до »ркутска и такой вот я -40 (бортовой номер RA-87339) установленный на заднем дворе ƒома культуры "ƒружба"







ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "“аймыр"

ѕодробнее о самолете "ATR 42"


ћихаил ’.

ћонументальное железобетонное приветствие по дороге в Ѕратск. ќказалс€ аэропорт-призрак без сотрудников на досмотре и охраны, как такое возможно и зачем им нужно досмотровое оборудование? »ли они там в —ибири всем довер€ют и всех в лицо знают? »ли некому работать или отлынивают?
ѕолЄт по красивейшим местам страны над Ѕайкалом, великолепно смотритс€.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
¬италий „ита

—отрудница на досмотре по€вилась чуть позже, как только начали по€вл€тьс€ люди. «а оценку спасибо

ќтветить 
A321 AEROFLOT

«дравствуйте, а как писать обзоры чтобы его не удал€ли

ќтветить 
¬италий „ита

ƒл€ начало надо быть зарегистрированным пользователем. » обзор должен быть обзором. ‘ото и текст по теме

ќтветить 
koril

Ќу тоже экзотика ))) от мен€ 5

ќтветить 
¬италий „ита

за оценку спасибо.

ќтветить 
AvenidaBrasil

ќчень интересный обзор об очень редком рейсе дл€ этого сайта. — удовольствием поставила 5. —пасибо!

ќтветить 
¬италий „ита

—пасибо за оценку.

ќтветить 
¬ладимир 054

—пасибо за обзор,п€терочка)

ќтветить 
¬италий „ита

—пасибо за оценочку

ќтветить 
SkyTeam64

¬италий! ѕодробно и достаточно информативно. ј главное: всЄ последовательно изложено. ’ороша€ работа! ќценка 5. Ѕратский аэропорт, как вижу, сам по себе невелик. ƒа и ATR-42 как относительно редкий тип в –оссийском √ражданском ‘лоте, так же интересен. ƒумал - они только у ё“ов. ќказываетс€, у Ќорд —тар тоже есть!: ) Ќаверное - верси€ дл€ холодного климата. “аковые тоже существуют - и 42-е, и 72-е.  стати: любопытно бы было так же узнать, насколько шумны его турбовинтовые движки? Ќе действовали ли на нервы в полЄте? —пасибо за отличный обзор!smile:)

ќтветить 
¬италий „ита

«а оценку спасибо. ƒвижки не раздрожали, в разы тише јЌ-24 (если лететь и в том и том случае у движков), в хвостой части, так их работа не особо слышна.

ќтветить 
loco72

ќбзор отличный. 5+
Ќифига себе у ¬ас пон€ти€ о при€тности цен и доступности! ѕерелет меньше 1000 км. за 13 косарей!
—ам перелет 7600... такчи 4,5 к. Ёто просто грабительские цены.
ƒействительно, с ¬осточной —ибирью и ƒальным ¬остоком в этом плане нужно что-то решать!
«автра займусь.

ќтветить 
¬италий „ита

«а оценку спасибо. Ќу такие у нас цены на авиабилеты (за двоих), –∆ƒ ещЄ дороже, плюсом ещЄ добавьте врем€ и расходы на питани€

ќтветить 
¬италий „ита

Ќу и ждЄм решений по снижению цен)))

ќтветить 
koril

«аймитесь и ценами за 1000 км ёжно-—ахалинск - ’абаровск )))) у нас лето в пике до 20 тыс€ч )))

ќтветить 
¬италий „ита

«а оценку спасибо. Ќу такие у нас цены на авиабилеты (за двоих), –∆ƒ ещЄ дороже, плюсом ещЄ добавьте врем€ и расходы на питание.

ќтветить 
BQS28

ћаршрут уникальный, летает где-то с год. ¬ то врем€ Ќордстар открыла сразу несколько рейсов до —аньи (и чуть не добралась до Ѕлаговещенска с „итой, но передумали), и пару региональных на ј“–-ах, в том числе и этот. —амолет очень солидно выгл€дит, как дл€ этого маршрута, уж точно не хуже DASH-8. Ќордстар раньше неплохо развивались, сейчас молчат, могли бы флот за счЄт тех же ј“–-ов расширить, пока скромничают. ќтличный региональный самолЄт, в самый раз дл€ —ибири и ƒ¬. јэропорт Ѕратска слегка прикольный, но весьма старый, по крайней мере это не облцентр. ¬ обзоре много отличных фото как »ркутской области, так и видов разных за бортом, поставил 5, спасибо!

ќтветить 
¬италий „ита

¬ам спасибо за оценку. Ќордстар хотел летать в —анью в прошлом году, даже туры начали продавать, но что-то не пошло. ¬ этом году в —анью в мае попытаетс€ начать летать јлроса, туры уже бронируют

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2018 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/Vitalij-Chita-5813.html 1 1 1