—анкт-ѕетербург-¬ологда (LED-VGD). як-40 в небе + »л-18 на земле
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
 ⇒  ⇒ —анкт-ѕетербург-¬ологда (LED-VGD). як-40 в небе + »л-18 на земле
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

ёрий   овалев

—анкт-ѕетербург-¬ологда (LED-VGD). як-40 в небе + »л-18 на земле

17.02.2019 г. ёрий  овалев
«дравствуйте!

—егодн€ € расскажу про мой первый полЄт в 2019 году, который стал первым дл€ мен€ на самолЄте як-40. –ейс VGV613 ¬ологодского авиапредпри€ти€ отправилс€ 15.02.2019 в 11:05 из аэропорта ѕулково в ¬ологду.  упленный за 3700 рублей билет включал в себ€ багаж, ручную кладь и питание на борту. 

«амечу, что в „ереповец, который находитс€ на удалении чуть более 100 км от ¬ологды, билет на CRJ100/SSJ100 авиакомпании —еверсталь на эту же дату стоил 7956 рублей в одну сторону. 

¬ологодское авиапредпри€тие летает по маршруту ¬ологда-—анкт-ѕетербург-¬ологда два раза в неделю, по средам и п€тницам. ¬ылет из ¬ологды в 8:30, прилЄт в ѕулково в 10:05. ќбратный рейс вылетает в 11:05 из —анкт-ѕетербурга, и прилетает в ¬ологду в 12:30.

¬от и настал долгожданный день вылета! —олнечным утром приезжаю в аэропорт ѕулково


ѕривокзальна€ площадь аэропорта —анкт-ѕетербург ѕулково
” входа в пассажирский терминал аэропорта ѕулково

”тренний разлЄт подходит к завершению, пассажиров становитс€ меньше


–егистраци€

ѕосадочный талон

ќтправл€юсь на досмотр. —тоит отметить, что вход на досмотр малость изменилс€. –аньше было доступно несколько пунктов, на которых ставили печать на посадочном талоне. Ќа фото немного видно, что теперь центр зоны освобождЄн, а перпендикул€рно к воротам досмотра установлено с двух сторон по четыре стойки с железными воротами у каждой, на подобии стоек паспортного контрол€. ‘ункции этот контроль выполн€ет как и прежде: сверка паспорта с посадочным и штамповка самого посадочного талона. 
я конечно извин€юсь, но данное решение напомнило кассы в магазинах ƒикси smile:D
ѕочему было не установить уже турникеты со сканером, дл€ мен€ остаЄтс€ загадкой

ѕройд€ предполЄтный досмотр, отправл€юсь в сторону выходов на посадку


ƒвум€ этажами ниже происходит выдача багажа

Ќа пандусе внутреннего сектора терминала происходит кака€-то де€тельность. ¬озможно его надстро€т и всЄ же будут использовать по назначению

“радиционна€ панорама из перехода smile:)

“абло вылетов

—ектор отправлени€ внутренних рейсов
—ектор отправлени€ внутренних рейсов в аэропорту —анкт-ѕетербург ѕулково
ѕотолок в секторе отправлени€ внутренних рейсов аэропорта ѕулково


—ектор отправлени€ внутренних рейсов в аэропорту —анкт-ѕетербург ѕулково
—ектор отправлени€ внутренних рейсов в аэропорту —анкт-ѕетербург ѕулково


Ёто место под самым южным "стаканом". ƒо реконструкции по лестницам спускались прибывшие внутренними рейсами пассажиры, где начинаютс€ р€ды кресел была стекл€нна€ дверь и дальше уже обща€ зона с встречающими. ј между лестницами был портал с подземным переходом с траволаторами к южному сателлиту. —ейчас ничего этого нет
«ал ожидани€ в секторе отправлени€ внутренних рейсов аэропорта ѕулково
ѕосмотрим, что происходит на перроне










ѕора на посадку

Ќекоторое врем€ автобус сто€л в ожидании у выхода



ќтправл€емс€ в сторону сто€нки 135



ј вот и наш самолЄт!

як-40 дл€ мен€ стал семнадцатым типом самолЄта, и п€тым отечественного производства, после »л-86, як-42, јн-24 и “у-154
—амолет як-40 ¬ологодского авиапредпри€ти€ в аэропорту ѕулково
√ерой сегодн€шнего обзора - як-40, с бортовым номером RA-8823. ѕервый полЄт совершил 3 декабр€ 1976 года, летал во многих авиакомпани€х, и с осени 2010 года летает в ¬ологодском јвиапредпри€тии в частичной ливрее авиакомпании ¬олга-ƒнепр smile:)
≈сли бы € не знал возраст самолЄта, € бы сказал, что он блестит свежей краской. » ведь дл€ своих лет он внешне выгл€дит более чем идеально








«аходим в салон через хвостовой трап. ¬ конце салона расположено место бортпроводника, кухн€, багажный отсек и уборна€. ћы же идЄм дальше и попадаем в салон на 30 пассажиров. «агрузка рейса была почти полна€
ѕассажирский салон самолета як-40 ¬ологодского авиапредпри€ти€

 ресла не очень большие, но м€гкие и удобные

ћеста достаточно

ѕанель в данном случае представлена вентил€цией.  стати, хочу обратить внимание, что центральна€ и индивидуальна€ вентил€ционна€ система работает прекрасно

¬ид с места 4ј.  ресла выполнены в при€тных зелЄно-синих тонах

¬ид из иллюминатора на сто€нке

» вот началс€ путь в сторону ¬ѕѕ

¬злетели очень быстро, после 700-800 метров разбега



„то свойственно дл€ северных рейсов, делаем поворот вправо над побережьем


ѕосле чего открываетс€ панорама на —анкт-ѕетербург









ќбзорную экскурсию прерывает обслуживание. ƒл€ начала предлагают сок, или воду. ¬ыбираю сок

“ем временем за бортом Ћадожское озеро


ѕродолжение банкета. »з напитков на выбор был чай, или кофе
„ай и шоколадный батончик на рейсе ¬ологодского авиапредпри€ти€
»ллюминатор

ћы уже на эшелоне. Ќад землЄй концентрируетс€ облачность



¬ообще, самолЄт оказалс€ на удивление тихим. ƒействительно тихим. ѕо уровню шума € бы сравнил его с Boeing767. –азница лишь в высоте тона звука. —амое шумное место - это уборна€, куда € прогул€лс€ после обеда, но в обзоре € не покажу еЄ, потому что сн€ть было немного проблематично.
„ерез некоторое врем€ приступили к снижению. ѕогода становитс€ не такой радостной







–еверс в воздухе, и мы приземлились в ¬ологде. ѕолоса здесь коротка€, всего 1480 метров. ’от€ нам хватило и 500 метров smile:) Ћес подходит почти к торцу, было ложное ощущение, что с€дем именно в лес. Ќо приземление прошло м€гко, покрытие ¬ѕѕ в хорошем состо€нии




Ќа улице небольша€ метель





ќстановились на ближайшей сто€нке к терминалу

ѕо соседству находитс€ ещЄ один як-40 ¬ологодского јвиапредпри€ти€

Ќаш самолЄт после рейса smile:)



—амолет як-40 RA-88231 в аэропорту ¬ологда
ѕешком идЄм к терминалу. ѕерсонал аэропорта очень дружелюбный и приветливый. Ѕыло даже на секунду ощущение, что мы каким-то частным бортом прилетели smile:)
¬ид с перрона на аэровокзал аэропорта ¬ологда
«аходим в здание аэропорта.  ак мне показалось, вс€ система работает в реверсивном режиме и мы прошли через зал ожидани€, в котором ждут посадки вылетающие пассажиры. ƒосмотра не видел, скорее всего она чуть в стороне, а мы вышли через отдельную дверь

ѕопадаем в просторный зал общей зоны. ¬ход в терминал был €вно порталом во времени. Ѕросилась в глаза идеальна€ чистота кругом. я конечно не программа "–евизорро", но везде всЄ было чисто, визуально при€тно и как-то даже уютно
¬ аэровокзале аэропорта ¬ологда


¬ аэровокзале аэропорта ¬ологда
¬ аэровокзале аэропорта ¬ологда
¬ аэровокзале аэропорта ¬ологда

¬ид на здание аэропорта со стороны площади
јэровокзал аэропорта ¬ологда со стороны привокзальной площади

ƒорога в центр города


¬ моих обзора всегда присутствует посто€нна€ рубрика "Ѕонус". » не смотр€ на то, что здесь итак и самолЄт, и аэропорт ¬ологды можно рассматривать как бонус, будет ещЄ один. » находитс€ он через дорогу от здани€ аэропорта ¬ологды.

«накомьтесь, »л-18¬ ———–-75518 smile:) Ћетал в јэрофлоте с феврал€ 1964 по июнь 1984. ѕосле выработки ресурса установлен в качестве пам€тника в аэропорту ¬ологды, в пам€ть о том, что ¬ологодска€ область €вл€етс€ родиной авиаконструктора —.¬. »льюшина. «а самолЄтом ухаживают, он в хорошем состо€нии smile:)













Ќа этом всЄ! ¬рем€ подвести итоги: 
✈јэропорт ѕулково. ¬сЄ как всегда хорошо, но есть вопросы к обновлЄнному входу в зону досмотра внутренних рейсов. ћожет есть кака€-то веска€ причина тому, что не став€т турникеты, о которой € не знаю. ѕросто удивило немного.
✈¬ологодское јвиапредпри€тие. »нтересный самолЄт, хорошее обслуживание, при€тные цены, что ещЄ тут сказать... ”дачи компании во всех начинани€х!
✈јэропорт ¬ологды. ¬ыгл€дит очень необычно. я бы даже сказал экзотично. “ам конечно уютно и интересно, но определЄнно есть потенциал на выполнение гораздо большего количества рейсов, чем сейчас. »з-за отсутстви€ этих потенциальных рейсов есть некоторый "эффект „ернобыл€".

Ќа этом € завершаю свой рассказ, спасибо за внимание! smile:D
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "¬ологодское авиационное предпри€тие"

ѕодробнее о самолете "яковлев як-40"

ѕодробнее об аэропорте "¬ологда"

ѕодробнее об аэропорте "—анкт-ѕетербург ѕулково"


ћихаил јвиа

ќтличный региональник. —тарые яки в разных региональных авиакомпани€х до сих пор нормально летают. ƒаже перекус есть, что по современным меркам €вл€етс€ накладным, тем более на рейсах меньше 2-3 часов.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
ёрий  овалев

—пасибо!

ќтветить 
Ќесосто€вшийс€ авиатор Ќеслучайный пассажир

ќтлично

ќтветить 
ёрий  овалев

—пасибо!

ќтветить 
¬ладимир

ќтличный обзор интересного рейса!!!

ќтветить 
ёрий  овалев

—пасибо!

ќтветить 
Ќиколай Ќ— 

ƒобрые маленькие аэропорты небольших городов ,с добрыми людьми. ѕолучил удовольствие от обзора.спасибо.

ќтветить 
ёрий  овалев

—пасибо за отзыв!

ќтветить 
koril

ќтличный обзор от мен€ 5. ѕо иронии судьбы из пассажирских самолетов моего поколени€ не успел уже полетать на ил-18 и ещЄ пока на суперджете 100 , остальные все в активе. —пасибо за обзор ))

ќтветить 
ёрий  овалев

—пасибо!

ќтветить 
BQS28

—нова ¬ологодское предпри€тие, уже рейс из ѕулково. —табильно себе летают круглый год в ћоскву-ѕитер на бортах-долгожител€х и не имеют проблем, столько компаний пережили smile:). Ќо и не растут никак, в отличие от конкурирующей —еверстали (котора€ хочет стать ведущей компанией —еверо-«апада, типа обогнать Ќордавиа и даже –оссию smile:)). –адует, что рейс полный, и отзыв о состо€нии борта пр€мо восторженный. ¬ ѕулково удачный кадр, оба флагманских б737 Ќордавиа на одном фото. »л, конечно, красавец smile8). ќт мен€ 5*, спасибо!

ќтветить 
ёрий  овалев

—пасибо за оценку!
¬сЄ же ведуща€ авиакомпани€ —еверо-«апада может быть только компани€ с базой в ѕулковоsmile:)

ќтветить 
ѕросто гость

“акие рассказы о "маленьких" внутренних рейсах,да на советских самолетах очень интересны.ќзнакомилс€ с удовольствием.—пасибо.“олько вот все же не соглашусь,что як-40 €вл€етс€ тихим самолетом.ћне приходилось при —оветах несколько раз летать на таком самолетике.» в наше врем€ летать на Ѕ 767.“ихим из них точно назову Ѕоинг. яшка шумный,не тихий.

ќтветить 
ёрий  овалев

—пасибо!
Ќе знаю даже что и сказать по поводу уровн€ шума. ѕравда очень тихим показалс€, за исключением хвоста. ѕо сравнению с »л-86, “у-154 и особенно јн-24, он пр€мо скажем эталон тишины. Ўум в як-42 не помню, но как будто он тоже был тихим. » ведь показалось что в як-40 как в 737-500 с местом у двигател€. ћожет конечно не тише, но и не громче. —кажем так, другой спектр шумовsmile:)
∆аль, € не догадалс€ уровень шума замерить. Ѕыло бы интересноsmile:)

ќтветить 
јива Ћиахим

∆есть! ѕосмотрев обзор, сошло с мен€ 10 потов.

ƒаже подумал, что автор должен благодарить Ѕога за то, что это корыто не развалилось в воздухе.
 ак же хорошо, что не пришлось и надеюсь, не придетс€ - летать на таком ужасном самолете.

–аньше € думал, что в современном мире (на 2019 год) самое ужасное (в плане дизайна в том числе), что может подн€тьс€ в воздух - это северокорейское недоразумение. ќказываетс€, это не так - есть и намного страшнее.

ќчень не повезло люд€м, вынужденным летать на таких вот самолЄтах.
 ак бы автор не пыталс€ сгладить ужасы, которые есть на фотографи€х - ничего позитивного здесь нет.
«а обзор твЄрда€ п€тЄрка, так как все те, кто летают сейчас на советских самолЄтах - насто€щие герои. » выдержка сильна€, нервы стальные. ћолодцы, однако.

ќтветить 
¬ладимир

√ерои те, кто не боитс€ летать на современных российских самолЄтах. ј советские самолЄты при должном уходе ещЄ все более новые переживут. я специально ездил в ¬ологду, чтобы обратно улететь в ћоскву на як-40. Ќепередаваемые ощущени€!

ќтветить 
—ерган AIR...

¬сЄ в обзоре прекрасно, высший баллsmile:-)

ќтветить 
“ать€на

—пасибо!  ак будто побывала в прошлом. ƒумала, что я -40 уже не летают) ¬ 80х годах регул€рно летала из ¬ологды в  ич-√ородок, было очень удобно! 55 минут и ты на месте, а сейчас только автобус - 8часов.

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2019 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/Yury-Smith-6711.html 1 1 1