Всем доброго времени суток!
Что-то припозднился я с летними обзорами, пора бы и начать. Впервые нарушу хронологический порядок в обзорах, так как обработка фото с полётов в Катанию с Turkish Airlines затянулась.
На этот раз в Вену было решено опробовать Austrian Airlines, поскольку Аэрофлотом уже сделал 6 обзоров по данному направлению (2 туда, 4 обратно), да и по сервису в эконом-классе Аэрофлот сливает по всем параметрам, но об этом позже.
Содержание обзора:
1. Сайт Austrian Airlines, услуги перед вылетом
2. Аэропорт Домодедово
3. Перелёт Москва - Вена
4. Аэропорт Вена-Швехат, Терминал 3
1. Сайт Austrian Airlines, услуги перед вылетом
Билеты были приобретены в конце апреля по цене примерно 17000 рублей с человека.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заранее были выбраны места в 18 ряду справа, которые я и подтвердил на онлайн-регистрации. В начале требуется ввести данные паспорта/визы, затем уже переходить к регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подтверждаем места, и дальше предлагается выбрать способ получения. В принципе, ничего из этого не нужно, получим на стойке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В целом, из авиакомпаний Lufthansa Group больше всего мне понравился сайт SWISS.
2. Аэропорт Домодедово
Прибываем за 2:15 до вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим в терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Направляемся к уже знакомым стойкам Lufthansa Group.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получаем посадочный. Назначен 1 гейт, замечательно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
С недавнего времени в Домодедово изменилась процедура прохождения досмотра и паспортного контроля. Теперь нужно подняться на 2 этаж, пройти досмотр, а дальше налево на паспортный контроль (можно также спуститься обратно на 1 этаж в сектор В). Зато теперь зона ВВЛ стала общедоступной. Однако, в случае очередей летом также можно воспользоваться сектором Е, расположенном над залом прибытия.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед досмотром проверяют паспорта и посадочные.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Досмотр проходим молниеносно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На паспортный контроль уже пришлось потратить около 20 минут, впрочем, для загруженного летнего дня ещё ничего, один раз в Шереметьево-Е пришлось простоять дольше.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше попадаем в бывшую зону досмотра сектора А.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном достаточно оживлённый трафик - и Air Arabia, и Qatar Airways, и Air Moldova.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше попадаем в уже знакомую зону разных Duty Free и кафе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бизнес-зал Austrian, предназначенный для пассажиров бизнес-класса Lufthansa Group (за исключением SWISS, имеющей свой БЗ между 7 и 14 гейтами):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Направляемся дальше.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В бизнес-зал Priority Pass, ранее принадлежавший Люфтам:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал достаточно комфортабельный, повсюду мягкие плетёные кресла.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Имеется уголок с прессой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Компьютерная комната:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ассортимент в буфете достаточно большой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лично я в тот момент голоден не был, хватило пары маленьких пирожных, стакана апельсинового сока и чашки кофе. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем на Flightradar видим, что наш борт уже прибыл.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сверяемся с табло - гейт по-прежнему 1. Благодарим сотрудников, и вперёд.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид галереи выходов на посадку:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И тут неожиданность за окном - Як-42 собственной персоной! https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш борт уже ждёт. Барабанная дробь... Впервые на нашем сайте обзор самолёта в новой ливрее Austrian. Неспроста при покупке билета выбрал день, когда на рейсе туда был заявлен А319 с надеждой на это. И вот, сбылось. https://www.airlines-inform.ru/license/
В 2015 классическую ливрею с голубым брюхом было решено заменить на полностью белый фюзеляж с красными двигателями и надписью myAustrian (в такой летают 1 А319, 1 А321, 2 Б767-300, 1 Б777-200 и 1 Dash https://www.airlines-inform.ru/license/. Впрочем, приставка my не прижилась из-за ассоциаций с лоукостерами, и с начала 2016 на бортах снова стали писать просто Austrian.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре объявили посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Перелёт Москва - Вена
Информация о борте:
Тип: А319-112
Бортовой номер и имя: OE-LDC "Kiev" (все А319 Austrian названы в честь городов Восточной Европы / Закавказья, есть также Sofia, Bucharest, Moscow, Baku, Sarajevo и Tbilisi)
Первый полёт: 11.06.2004
Дата поставки: 07.07.2004
Тестовая регистрация - D-AVWE
Информация о полёте:
Полёт проходил над территорией Белоруссии, Польши и Словакии, пролетая такие крупные города, как Минск и Краков. Расстояние - 1672 км.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим к телетрапу, заодно получается снять пару видов борта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь всё семейство A320 Austrian оборудовано Wi-Fi, о чём подробно расскажу позднее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон идентичен материнской Lufthansa, отличается лишь красными подголовниками и вставками сзади кресел.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ног достаточно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По соседству A319 Brussels Airlines и A350-900 Singapore Airlines:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идёт погрузка багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
A320 AZAL:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ту-204 Red Wings:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прилетели Бритиши на классическом Б777-200, третьем в их флоте:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Началась буксировка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прибыл E195 Montenegro Airlines из Тивата:
https://www.airlines-inform.ru/license/
A350 Singapore Airlines:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б767 неАзура:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бритиши и Emirates:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Недавно Вимы стали вторым эксплуатантом простых Б777-300 помимо "России", получив один такой из флота Emirates (также имеется 1 77W от них же):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Преимущественно внутрироссийский сектор занят бортами S7:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впрочем, встречаются и Уральские авиалинии, например, на новеньком А321:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Неожиданно встречаем ещё один черногорский Е195 по соседству с А319 S7 за внутренним сектором (в Подгорицу?):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б737-300 Nordstar:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б767 S7 и вимовский собрат:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Два Боинга 777-200 Вимов - экс-малайзийский и экс-эмиратский:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вторая легенда за день - "ижменский" Ту-154 Алросы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б757-200 Вим Авиа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
A320 Red Wings:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В ангаре видно новенький во флоте S7 E170:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Домодедовский Ил-96:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выруливаем на ВПП 14R и взлетаем с 10-минутной задержкой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Набираем высоту:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По контуру дорог сразу узнаю Обнинск, привет Александру (Spirit).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проверим уборную. У Austrian она в крайне хорошем состоянии, обновили абсолютно всё, и даже подсветку установили. Похожее я видел только у Turkish Airlines.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Изучим содержимое кармашка.
Бортовой журнал Skylines:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Флот:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Каталог fly&buy:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре начинается раздача питания. В отличие от Аэрофлота, дающего только сэндвичи на этом направлении, Austrian предлагает пусть и небольшую порцию, но горячего. На этот раз была паста с сырным соусом, помидорами черри и розмарином, а на десерт домашний вишнёвый пирог.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из напитков взял яблочный сок.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рассмотрим салон.
Общие виды:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впередистоящее кресло. Как отметил выше, от материнской Lufthansa отличают красные вставки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлокотник, подголовник и пряжка ремня в хорошем состоянии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перегородка между бизнес- и эконом-классом с фирменным логотипом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багажные полки и верхняя панель стандартны для семейства A320 до 2004 года. Ручки багажных полок были заменены на более современные.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь же немного необычного. С недавних пор узкофюзеляжные самолёты Austrian были оборудованы Wi-Fi, борта материнской Lufthansa пока в процессе.
В кармашке в спинке каждого кресла лежит инструкция по подключению к сети на немецком и английском языках.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В полётном режиме нужно включить Wi-Fi, подключить сеть, открыть браузер и ввести flynet.com, далее выбрать тарифный план (тестовые 10 Мб бесплатно), описание с сайта а/к:
1) myAustrian FlyNet MESSAGE (EUR 3 / 1000 миль)
Рекомендуется для
*отправка и прием сообщений с использованием эл. почты, iMessage, WhatsApp, Viber, Line, Skype, WeChat и др.
Доступ в Интернет с ограничением скорости передачи данных до 150 кбит/с, действителен только на этом рейсе.
2) myAustrian FlyNet SURF (EUR 7 / 2300 миль)
Рекомендуется для
*отправки и приема сообщений с использованием эл. почты, iMessage, WhatsApp, Viber, Line, Skype, WeChat и др.
* посещения таких сайтов, как Google и т. д., и использования ряда приложений
Доступ в Интернет с ограничением скорости передачи данных до 600 кбит/с, действителен только на этом рейсе.
3) myAustrian FlyNet STREAM (EUR 12 / 4000 миль)
Рекомендуется для
*отправка и прием сообщений с использованием эл. почты, iMessage, WhatsApp, Viber, Line, Skype, WeChat и др.
* посещение таких сайтов, как Google и т. д., и использование ряда приложений
* трансляция видео и прослушивание музыки через YouTube, Netflix, Spotify, Apple Music и пр.
Доступ в Интернет с ограничением скорости передачи данных до 15 Мбит/с, действителен только на этом рейсе.
Жирным отметил выбранный вариант и способ оплаты.
После оплаты высвечивается эта страница, нужно нажать Jetzt surfen, и до конца полёта сеть полностью в вашем распоряжении. В отличие от дальняка Аэрофлота, где сильное ограничение по объёму трафика и с завышенной ценой, тут такого безобразия нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Трафика хватило, чтобы проверить, где мы летим сейчас.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перейдём к забортным видам.
На пути встречалась довольно красивая облачность.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Удалось даже увидеть Краков с аэропортом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Совсем скоро, над Словакией, началось снижение.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На посадке открылась Вена, увы, против солнца.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дунай:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уже открылся терминал с диспетчерской башней.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Добро пожаловать в Вену!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Открылся панорамный вид на терминал:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приземлился Dash-8:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И E195, месяц назад был получен последний из 17 от Lufthansa CityLine. Они в скором времени окончательно заменят Fokker 100.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё один плюс Austrian на фоне остальных конкурентов на данном направлении - новый Терминал 3 Швехата, заруливаем к нему.
Самый старый Б777-200 Austrian (OE-LPA), которому недавно исполнилось 20 лет:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прибываем к гейту G03, по соседству с Б737-800 Egyptair.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выгружают багаж:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тут я сделаю небольшое лирическое отступление. Как-то, читая один обзор на Flight Report, натолкнулся на этот кадр и очень удивился. Это же мой борт после прибытия! Более того, тот же автор обозрел данный борт следующим рейсом после моего. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Покидаем борт под играющую в динамиках классическую музыку. Тут обращаю внимание на интересный дизайн шторок в традиционном австрийском стиле.
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Аэропорт Вена-Швехат, Терминал 3
Выходим по телетрапу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее наверх по эскалатору, и сразу оказываемся на паспортном контроле. Австрийские пограничники отличаются быстротой работы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее вниз по эскалатору.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отсюда предстоял вылет 18 дней спустя...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Попадаем в общий для обоих терминалов зал выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло почему-то показывает только рейсы за прошлые часы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наша лента 06:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Напротив реклама смотровой площадки, расположенной в Т3.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как-то я упоминал про такую фишку в уборных. Впрочем, во многих европейских аэропортах это стало привычным явлением, такие же есть в Т2 Мюнхена, например.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получив багаж, направляемся через зелёный коридор в зал прибытия.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пора подвести итоги.
Аэропорт Домодедово - 5 с небольшим минусом за очереди на паспортном, впрочем, если учесть, что это был загруженный летний день в часы массового разлёта - неплохой показатель.
Austrian Airlines - 5, определённо в Вену теперь только ими после скатившегося сервиса Аэрофлота на этом направлении. Впрочем, новые конкуренты S7 и ЮТэйр тоже проигрывают.
Аэропорт Вена-Швехат - 5+, прекрасная работа паспортного контроля, всё чисто и современно.
Скоро предстоит написание обратного обзора, а затем и переход к пропущенной серии обзоров Москва - Стамбул - Катания и обратно с Turkish Airlines.
Рекомендую подписаться на мою группу в ВК, чтобы не пропустить обновления о свежих обзорах. Принимаю идеи, чем можно заполнить группу. С радостью добавлю любого желающего в друзья. Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!




