Всем доброго времени суток!
В начале июля нужно было слетать в Вену по делам. Изначально билеты бронировал на 20 июня, когда Austrian в честь ЧМ прилетали на Б767 в Москву, причём за несколько дней до вылета даже словил места в премиум-экономе. Но судьба-злодейка решила распорядиться иначе - уже по пути в Домодедово мне позвонили и сказали, что всё откладывается. Сначала я перебронировал на 25 июня на утренний рейс, но за пару дней всё опять отложилось, и в итоге пришлось перебронировать на 2 июля на утренний рейс. Однако, уже отходя ко сну накануне, вижу тревожную картину - за 2 часа с планируемого времени вылета борт, A320 с салоном от Air Berlin, унаследованный после их банкротства так и не сдвинулся со стоянки...
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вдруг спустя полчаса приходит уведомление сначала из приложения венского аэропорта - Ваш рейс OS606 отменён. И тут я почувствовал безысходность такой, как она есть - на часах 12 ночи, никуда не дозвонишься - в справочной Домодедово дали несуществующий номер офиса Austrian в аэропорту, который открывается в 3 ночи. Не дозвонишься в это время ни до колл-центра Austrian, ни до материнской Lufthansa, даже в Германию... Уже начал изучать варианты, на которые могут перекинуть - было по 1 месту на рейс Lufthansa на A330-300 до Франкфурта и далее ими же на A321 либо Austrian на A320, или по 2 (сколько мне и надо) через Женеву на CS300 (ныне A220-300) Swiss и E195 Austrian. На следующий рейс Austrian в 14:35, и даже на завтрашний OS606 попросту не оставалось мест. Именно так выглядит безысходность...
https://www.airlines-inform.ru/license/
В 3:40 ночи получаю SMS - Вы были перебронированы на рейс JP915.... Захожу в приложение - вижу, что полечу в 14:25 с Adria, но уже из Шереметьево, а не из Домодедово. Надо сказать, было крайне неожиданно...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впрочем, поскольку онлайн-регистрация на рейс из Москвы у Adria недоступна, то и поведать в данном обзоре об онлайн-услугах нечего, а поэтому переходим к следующему плану:
1. Аэропорт Шереметьево
2. Перелёт Москва - Любляна
3. Аэропорт Любляна - Йоже Пучник
1. Аэропорт Шереметьево
Неспешно добираюсь до аэропорта, где никак не планировал сегодня оказаться, за час с небольшим, и прибываю почти за 2,5 часа до вылета в Терминал Е.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В очереди на досмотр при входе пришлось постоять и пропустить экипаж Ellinair.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим в зал регистрации и ищем наши стойки - а они оказались в самом начале - 101-102. Они были добавлены в прошлом году в рамках увеличения стоек.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По центру зала стоит макет аэропорта. Правда, не совсем актуальный - там уже снесённый Терминал С. Сейчас его отстраивают заново, а потом ещё и С2 построят - по дизайну будут идентичны новому Терминалу В.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кстати, о последнем - пока не началась регистрация, почему бы не сгонять туда, посмотреть, что да как? Не медля поспешу в межтерминальный переход - фирменный обновлённый дизайн встречает уже здесь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее спускаемся к платформе пипл-муверов - тут для них два пути, ходят с интервалом примерно 3-4 минуты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сами вагончики внутри небольшие - хватит ли этого после перевода всех внутренних рейсов в Терминал В, а тем более после открытия С1 и С2?
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прибываем уже на платформу Шереметьево-1 и поднимаемся наверх:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Просторы зала действительно впечатляют - уже очень близко к уровню Внуково:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По центру зала оригинальные полосы, напоминающие пешеходный переход. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И огромное табло с новым удобным дизайном:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Времени на осмотр было немного, поэтому спускаемся обратно к платформе:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И едем обратно на юг:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем регистрация уже началась. Поначалу нас никак не могли найти в списках пассажиров, пришлось звать представителя, которому пришлось объяснить, что мы с отменённого рейса Austrian. После недолгих разборок нам выдали места в 11 ряду справа, правда, багаж в конечный сдать не получилось из-за того, что в Любляне не перегружают транзитный багаж. Впрочем, из-за небольших размеров местного порта это не проблема со стыковкой 1:25.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После направляемся на паспортный контроль, где начался просто адЪ. Провёл там полчаса, очереди были длиннющие. Такого не было ещё ни в одном порту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Досмотр тоже работал безобразно - с таким потоком все проходы работали не на полную мощь, что привело к образованию огромных очередей. Наконец вырвавшись оттуда, поднимаемся в чистую зону. Указатели уже обновили на перспективу - гейты значатся с 1, близится "падение стены" Терминала D, и он станет полностью международным.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из окошка виднеется вход на таможню из зала регистрации:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока остаётся время, зайдём на полчасика в бизнес-зал Космос. На входе табличка гордо сообщает о том, что он был признан лучшим в СНГ.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дизайн действительно очень современный и радует глаз - всё оформлено соответствующе названию. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
У ресепшн модели летающих сюда а/к:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выбор в буфете весьма неплох. Впрочем, времени хватило лишь на небольшой перекус.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
С напитками тоже всё в порядке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приближалось время посадки, направляемся в сторону нашего гейта 38.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока остаётся немного времени, можно немного поспоттить - правда, в Шереметьево сложно найти что-то необычное - один Аэрофлот, слегка разбавленный LOT'ом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш борт приютился на дальней стоянке, пока только выходят прилетевшие пассажиры.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На табло у гейта уже загорелась информация о рейсе, правда, фон с городом в новом стиле выбран не очень удачно - издалека я подумал, что это крутят рекламу, не помешало бы побольше контраста.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка началась с опозданием - в обозначенное время вылета мы только погрузились в автобус.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее была небольшая обзорная экскурсия - правда, никаких интересных бортов словить не удалось.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зато удалось эффектно заснять буксировку A320 Аэрофлота (VQ-BAX):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
У терминала F пришвартован A330 China Eastern:
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Перелёт Москва - Любляна
Информация о борте:
Тип: Bombardier CRJ-900LR
Бортовой номер: S5-AAN
Первый полёт: 11.2008/B]
Дата поставки: [B]18.12.2008
Тестовая регистрация - C-GIAW
Информация о полёте:
Полёт проходил над территориями Белоруссии (Минск), Польши (Люблин, Краков), Словакии (Братислава) и Австрии (Вена, Грац). Расстояние - 1925 км.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднимаемся на борт по откидному трапу - подъездной не нужен CRJ-900 с таким клиренсом, да и маловат. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим на борт, и сразу как-то непривычно "жмёт в плечах" - впрочем, это ещё не так критично, как в младшем брате CRJ-200. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Последний, кстати, и стоял по соседству с нами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пространства впритык, однако, ноги не упирались.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После того, как Северстальский борт отчалил, отбуксировали E195 LOT.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре отчаливаем и мы. Бросаем прощальный взгляд на Терминал Е:
https://www.airlines-inform.ru/license/
У терминала F стоит как необычный гость - A330 Tianjin Airlines...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так и местный завсегдатай - Б767 Royal Flight:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Скайтимовский флагман Аэрофлота и одно из свежих пополнений Нордвинда - Б737-800 VP-BSO (ранее летал в Пегасусе и Монархе):
https://www.airlines-inform.ru/license/
А также их же Б777-200 (VP-BJJ):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Один из многочисленных A330-300 Аэрофлота. Однако судя по обзорам и недавнему полёту на собрате от турков, по комфорту выигрыш явно не в его пользу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И A321, начинавший свою карьеру как первый в Трансаэро:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нужно отметить, что на фоне остальных самолётов CRJ-900 прямо несётся по рулёжке, словно бизнес-джет, и это вносит особый, так сказать, драйв. Точно так же стремительно он выруливает на ВПП 24L и отрывается от земли.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под нами остаётся стройка ВПП-3. Надеюсь, скоро она подойдёт к своему логическому завершению.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оставляем позади Зеленоград:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот наш лёгкий "Сержик" рассекает груды облаков, стремительно набирая высоту и оставляя их далеко внизу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Почему бы не посмотреть, что ожидает в кармашке, тем более, что уже почти 5 лет не летал данной а/к?
А у нас тут:
1) Бортовой журнал OnAir
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
2) Каталог Duty Free
https://www.airlines-inform.ru/license/
3) Инструкция по безопасности
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
4) Меню платного питания
https://www.airlines-inform.ru/license/
На впередистоящем кресле наклеена информация об одноимённой с бортовым журналом беспроводной сети OnAir:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Она представляет из себя портал с информацией о городах маршрутной сети, работниках и флоте авиакомпании. Ещё 8 лет назад довелось опробовать их CRJ-200 - тот самый, которому было суждено стать последним в Adria:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За 5 лет бортовое питание успело измениться в худшую сторону - вместо горячего питания стали давать лишь холодную закуску в виде нарезки с салатом и шоколадный пудинг на десерт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из напитков беру апельсиновый сок.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В оставшееся свободное время решил рассмотреть поподробнее салон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разумеется, ни о каком регулируемом подголовнике на таком борту речи идти не может.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлокотник не потёртый:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхние панели и багажные полки стандартные для данного типа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За бортом особо примечательных видов не было...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока не показался, собственно, мой конечный порт!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как и пункт назначения. Нежданный крюк, конечно, зато дополнительный перелёт. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После этого началось снижение, и пошли чудесные виды Альп в Штирии:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Столица данной австрийской земли - Грац с выглядывающей из-под облаков полосой местного аэропорта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Это, должно быть, река Драу, она же Драва:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На горизонте виднеются каринтийские озёра, и среди них Вёртерзее, куда, увы, в этом году не судьба попасть. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы же продолжаем снижаться над Альпами волшебной красоты...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё пару поворотов, и выходим на глиссаду:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Показались местные деревушки...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот спустя минуту мы плавно коснулись ВПП 12 люблянского аэропорта с "блатным" 4-значным кодом LJLJ. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Показались ангары Adria Tehnik с припаркованным CRJ-900 SAS. Интересно, что он тут забыл? Хотя, думаю, плановое ТО - как-никак, а Adria на данном типе специализируется давно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
CRJ-900 Adria в ливрее Star Alliance с младшим братом CRJ-700:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За одним из собратьев спрятались Saab 2000, ранее принадлежавшие Darwin Airline/Etihad Regional, но теперь их поглотила Адрия.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Была замечена ещё одна необычная птичка - ATR-72 польской Sprintair:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы же занимаем место по соседству с "младшим братом":
https://www.airlines-inform.ru/license/
Что свойственно маленькому аэропорту, нас очень быстро разгружают, и вот мы уже покидаем борт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее последовала 3-минутная поездка до терминала на автобусе - волнений за короткую стыковку больше нет.
3. Аэропорт Любляна - Йоже Пучник
Паспортный контроль встретил небольшими очередями - минуем его очень быстро.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спустя 8 (!) минут после выхода из самолёта получаем багаж и идём к выходу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пожалуй, на этом стоит окончить повествование о данном перелёте - остальные фото люблянского аэропорта было бы логичнее отнести к следующему обзору, с выходом постараюсь не медлить.
Подведём итоги:
Аэропорт Шереметьево - 4-. Безобразная работа паспортного контроля (скорее претензии к погранслужбе) и досмотра заставили задержаться почти до момента вылета. Очень жду дальнейшего расширения СТК, когда к внутреннему Терминалу В добавятся идентичные С1 и С2. Василенко говорил, что в будущем бОльшая часть рейсов будет именно оттуда - оно и хорошо, когда терминалы равны, а не нынешний разномастный сброд.
Adria Airways - 5-, сервис скатился, но экипаж дружелюбный.
Аэропорт Любляна - 5. Всё быстро и организованно.
Ссылка на мой профиль в ВК, принимаю желающих в друзья.
А также моя группа.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
A321Lufthansa