Всем доброго времени суток!
Выдавшийся небольшой осенний отпуск было решено провести в Северной столице. Сапсану было решено предпочесть Аэрофлот - тем более, что в Шереметьево недавно открылся новый Терминал B, а это прекрасная возможность его опробовать. Вообще, у Аэрофлота осталось мало интересных бортов для обзоров, а уж тем более рейсов в Питер, поэтому и рейсы были выбраны на A321 с шарклетами, причём мне повезло на два исполнения салона - "трансаэровское" и "родное". Но обо всём по порядку.
1. Онлайн-регистрация на рейс
2. Аэропорт Шереметьево, Терминал B
3. Перелёт Москва - Санкт-Петербург
4. Аэропорт Санкт-Петербург - Пулково, Терминал 1
1. Онлайн-регистрация на рейс
Ровно за 24 часа до вылета я выбрал места на мобильном сайте Аэрофлота. Нужно отметить довольно хороший функционал, совершенно без глюков всё удалось подтвердить.
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Аэропорт Шереметьево, Терминал B
Поскольку терминал пока очень мало показан на сайте, представлю для начала его схему: в нём имеются 4 автобусных гейта (101-104) и 19 телетрапов (105-123). Это почти в 3 раза больше, чем сейчас во внутреннем секторе Терминала D и в 2 раза больше, чем до возвращения гейтов 18-21 международному сектору.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорт прибываем с запасом - за 2:15 до вылета. Для внутреннего вылета времени просто вагон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Строители, конечно, не учли одного важнейшего аспекта, как разделение потоков прилёта и вылета, над чем сейчас вынуждены работать в Домодедово. Поэтому пришлось закрыть частным автомобилям подъезд непосредственно к терминалу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим досмотр на входе...
https://www.airlines-inform.ru/license/
И попадаем сначала в зону прилёта. Сразу в зону вылета можно попасть только по переходу из паркинга.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Времени до вылета хватает, поэтому не сразу направляемся в зал регистрации, а пройдёмся сначала по залу прибытия.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бесспорно, терминал оформлен очень оригинально, в отличие от южных собратьев.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В торце зала висит панно с Маяковским и его стихотворением "Наш марш":
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Возвращаемся обратно к эскалатору на вылет. Красиво смотрится фирменный логотип на стене.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал регистрации просто исполинских размеров после южных терминалов - вполне выводит терминал на один уровень с Внуково.
Вышеупомянутый переход из паркинга:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Направляемся к стойкам регистрации. Оформлены они "по-домашнему", с отделкой деревом, что больше свойственно аэропортам Скандинавии, особый шарм добавляют высаженные в горшках деревца.
Сдаём багаж на стойках Drop-off. Очередь сюда выстроилась приличная, как-никак утренний разлёт.
Получаем посадочный с подтверждённым местом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прохождение досмотра много времени не заняло.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через целый комплекс Travel Retail магазинов направляемся в сторону посадочной галереи. Есть где разгуляться. https://www.airlines-inform.ru/license/
Не обошли стороной терминал и фешенебельные рестораны Аркадия Новикова. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бизнес-зал "Рублёв" для пассажиров бизнес-класса Аэрофлота - тот самый со шведским столом - рекордсменом по длине:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы же направляемся дальше вглубь посадочной галереи, поскольку гейт наш в самом конце - 122.
Общепита на любой вкус и цвет хватает и здесь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как никогда актуальный баннер https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Доходим до ротонды. Наш гейт находится внизу, но пока там делать нечего.
Ротонда, конечно, выглядит очень стильно, сложно добавить что-то ещё. Принципиально новый уровень для Шереметьево.
Наш борт уже прибыл из Сочи:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лётное поле озаряет утренними красками...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это значит, что можно заняться споттингом, выискивая что-либо необычное в толпе "хозяйских" бортов вроде этих A320 (VP-BFE "И. Левитан" и VP-BIW "А. Глазунов"):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Два шарклетных A321 (VP-BAY "В. Шукшин" и новейшее пополнение флота - VQ-BTU "А. Гомельский", непонятна логика дачи такого не самого знаменитого имени 321-му):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Трио A321SL https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетает "собрат" моего борта (такой же "отказник" Трансаэро - VP-BAX "С. Рихтер" и берёт курс на Минск):
Б777-300ER (VQ-BQM "И. Тургенев") вылетает в Дубай:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь, в северной зоне, весьма велико присутствие SSJ-100. На фото одни из новейших пополнений флота. К слову, разбившийся на днях борт тоже был среди новеньких.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и более редкие борта подоспели. Б737-800 Nordwind (VP-BSO), наследие Pegasus и Monarch:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Новосёл Шереметьево, Б777-300 России (EI-UNN "Москва"). Очень жаль, что они ушли из Внуково. Ладно бы ещё в Терминал В, а тут в маленький внутренний сектор Терминала D.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нордвиндовские Б777-200ER и 300ER:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На перроне у Терминала D помимо хозяйских бортов засветился и Б737-800 России:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приближалось время посадки, поэтому спускаемся к нашему гейту 122:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим к телетрапу. Вид на наш борт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Перелёт Москва - Санкт-Петербург
Информация о борте:
Тип: A321-211SL
Бортовой номер: VP-BAV "Ф. Ушаков"
Первый полёт: 14.03.2016
Дата поставки: 30.03.2016
Тестовая регистрация - D-AYAU
Информация о полёте:
Полёт проходил над Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областями. Расстояние - 601 км.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим на борт. Кресла бизнес-класса были установлены старой модели - могу предположить, что с выведенных бортов. Однако, функционал у них лучше, чем у новой модели.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Эконом же сохранили от Трансаэро - однако, не "премиально", тем более, что по комфорту они проигрывают "родным" моделям. В Мадрид, например, на таких креслах будет тяжело лететь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном буксируют A330-200. Недолго им осталось в Аэрофлоте...
https://www.airlines-inform.ru/license/
По горящим оранжевым кнопкам вызова бортпроводника и подсветке становится понятно, что данный борт не из "родных" Аэрофлота. Впрочем, внедрить подсветку на своих бортах (не только на Б737/777) Аэрофлоту бы не помешало.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Незадолго до планового времени вылета началась буксировка. Отстойник грузовых бортов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Началась противообледенительная обработка:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И мы порулили в сторону ВПП. Во всю идёт строительство новых рулёжек под углом 45 градусов, что актуально с учётом расширения Северного терминального комплекса - ВПП придётся освобождать побыстрее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Улетает A321neo Air Astana - несмотря на переименование столицы в Нурсултан, авиакомпания сохранит прежнее название.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оставляем Терминал B позади...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пересекаем ВПП 24L...
https://www.airlines-inform.ru/license/
И неожиданно попадаем на южную часть перрона! Рулим мимо Терминалов Е и D...
Получилась вот такая интересная петля:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выруливаем на ВПП 24R, разгоняемся...
И отрываемся, оставляя Терминал B позади:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под нами остаётся Лобня...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы же набираем высоту, и чем выше мы находимся - тем красивее озарены утренним солнцем облака...
После взлёта заглянем в уборную. Казалось бы, санузел как санузел, если бы не сделанная заодно для наших китайских товарищей памятка:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рассмотрим, что было приготовлено для пассажиров в кармашке.
Бортовой журнал с частично сгоревшим полгода спустя Нотр Дамом на обложке...
Инструкция по безопасности:
Каталог товаров на борту Sky Shop:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разнесли питание. На столь коротком рейсе это оказался сэндвич с говядиной и сыром:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После перекуса можно рассмотреть салон.
Общий вид. Кресла сзади выглядят менее симпатично, чем спереди.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подголовник оказался регулируемым, хотя это прибавляет меньше очков, нежели забирает маленький шаг кресел:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлокотник и пряжка ремня в хорошем состоянии:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На креслах также были крючки для одежды, только непонятно, как в такой зазор можно что-то просунуть)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багажные полки и верхние панели новейшего образца, также имеется синяя подсветка:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем мы уже летели над Новгородской областью:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На горизонте показались и сам Великий Новгород с озером Ильмень:
Подлетаем к Ленинградской области...
И вот под нами уже Гатчина:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Продолжаем снижение. Чем ближе Финский залив, тем меньше снежного покрова:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и он сам показался с Кронштадтом на заднем плане:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Петергоф со знаменитым дворцом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Константиновский дворец в Стрельне:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впереди открылся взору и сам Петербург:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим на глиссаду мимо Кировского района:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
До касания остаются считанные секунды... Fifty, fourty, thirty, twenty, ten...
Retard! Добро пожаловать в Санкт-Петербург, город-герой Ленинград!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мимо одинокого Ан-24 на задворках рулим к терминалу... В будущем здесь планируют построить ещё один пирс, а пока выглядит довольно заброшенно.
Почти все крупные игроки в сборе! https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
У международного сектора своего вылета ожидали A319 AZAL (4K-AZ04) и Finnair (OH-LVL):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А также Б757-200 Uzbekistan Airways, которые в Москве за день до этого переехали из Домодедово во Внуково:
https://www.airlines-inform.ru/license/
A319 России (бывший аэрофлотовский VQ-BCO), ожидающий вылета в туманный Альбион:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы же пристыковываемся к гейту D02 по соседству с некогда летавшим в России A319 S7 (VP-BTQ):
Бросаем прощальный взгляд на SSJ-100 Ираэро и A320 Red WIngs:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Покидаем борт:
4. Аэропорт Санкт-Петербург - Пулково, Терминал 1
Выходим из телетрапа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прощай, VP-BAV!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Направляемся в сторону выдачи багажа. Ближе к ней унылые коридоры начинают преображаться:
Заранее сверяю ленту:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спускаемся по эскалатору в просторный зал выдачи багажа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Караулим чемоданы на нашей ленте 3:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получив багаж, направляемся через зал прибытия (нужно отметить, также довольно оригинально оформленный) в сторону стоянки такси.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пора подвести итоги данного полёта.
Аэропорт Шереметьево, Терминал B - 5. Новый уровень для Шереметьево, просторно и светло.
Аэрофлот получает 5-. Хорошее обслуживание для такого рейса, но салон подкачал, тем более, что он вообще от Трансаэро, поменять бы.
Аэропорт Пулково, Терминал 1 - 5. Удобный, современный терминал.
Ссылка на мой профиль в ВК, принимаю желающих в друзья.
А также моя группа.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
С Днём Победы всех! https://www.airlines-inform.ru/license/
✈✈✈
A321Lufthansa