Всем доброго времени суток!
3 дня в северной столице пролетели незаметно, и настало время выдвигаться домой. Для обратного перелёта был выбран тот же рейс, что и туда (точнее оборотный), поскольку именно он прекрасно соотносился по параметрам удобства по времени и интересных бортов. Кстати, рекомендую для начала ознакомиться с обзором рейса туда, если ещё не приходилось. На этот раз был поставлен уже "родной" шарклетный A321, а не подобранный за Трансаэро с сохранением их эконом-класса.
Содержание обзора:
1. Посещённые места
2. Аэропорт Санкт-Петербург - Пулково, Терминал 1
3. Перелёт Москва - Санкт-Петербург
4. Аэропорт Шереметьево, Терминал B > D
1. Туристическая часть
Несмотря на поздний октябрь, погода была для Питера очень даже сносной, если не считать свойственного сильного ветра - время от времени даже светило солнце. Именно поэтому городом удалось насладиться в должной мере.
Разумеется, первым делом я посетил знаменитую Дворцовую площадь. На осмотр Эрмитажа, увы, времени не хватало.
Посещение Исаакиевского собора я разделил на два дня - на первый посетил собор с шикарным внутренним убранством...
На второй - колоннаду со смотровой площадкой, откуда открывались шикарные виды:
Казанский собор был посещён так же в первый день:
Во второй день я также посетил знаменитый храм Спас на Крови. Его внутреннее убранство поистине восхищает...
После Спаса на Крови я отправился в Петергоф, куда ходят маршрутки от станций метро "Автово" и "Ленинский проспект". К сожалению, был уже несезон - знаменитые фонтаны уже не работали.
Там же я поймал заходящий на посадку Б737-800 Якутии (VP-BEP), ныне перешедший в Smartavia (ребрендинг Нордавиа) и сменивший бортовой номер на VQ-BEE:
Окончить день было решено в Петропавловской крепости со знаменитым собором:
На третий день посетил Николо-Богоявленский Морской собор...
Откуда отправился в Смольный собор:
Прощальный вечер в городе было решено провести в Русском музее, где проводилась в том числе и выставка, посвящённая Карлу Марксу:
2. Аэропорт Санкт-Петербург - Пулково, Терминал 1
В аэропорт прибываем за 1:45 до вылета:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/57c/DSC08969.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/cfa/DSC08970.jpg?width=1620)
К терминалу ведёт мостик сначала от полосы высадки такси...
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b4b/DSC08971.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/460/DSC08972.jpg?width=1620)
А затем он переходит к досмотру на входе в терминал:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f12/DSC08973.jpg?width=1620)
Пройдя досмотр, ищем на табло номера стоек регистрации на наш рейс, коих здесь расписано на целый день вперёд:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/0c2/DSC08978.jpg?width=1620)
Сам зал регистрации весьма большой:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/942/DSC08974.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/2ac/DSC08975.jpg?width=1620)
А вот и один из местных ангелов:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c76/DSC08976.jpg?width=1620)
Наши стойки 201-205, на них регистрируют исключительно непосредственно рейсы Аэрофлота:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/61b/DSC08979.jpg?width=1620)
Сдаём багаж и получаем посадочный:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/873/DSC08981.jpg?width=1620)
Направляемся в сторону досмотра внутренних рейсов:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/636/DSC08982.jpg?width=1620)
![](https://pp.userapi.com/c856120/v856120009/82195/R0Si9obaWw8.jpg?width=1620)
Досмотр был пройден практически моментально, за что Пулково огромный плюс.
Сразу после выхода оттуда встречает огромный биллборд с рекламой новых внедорожников Audi:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/261/DSC08984.jpg?width=1620)
3 дня назад здесь только начиналась эта короткая поездка...
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e2a/DSC08985.jpg?width=1620)
Мы же идём в сторону нашего пирса, а точнее бывшего внутреннего терминала Пулково-1:
У первого гейта стоит A320 с предыдущего рейса (VP-BKC, SU13), за ним A319 России, сменивший недавно бортовой с EI-EYL на VQ-BOX:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e3a/DSC08989.jpg?width=1620)
На дальних стоянках Боинги 737-800 и -500 Победы и Нордавиа соответственно, а слева от них, видимо, поломанный A320 Аэрофлота:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/260/DSC08990.jpg?width=1620)
С другой стороны видно парковку и выезд из аэропорта:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c68/DSC08991.jpg?width=1620)
Спускаемся по эскалатору в наш пирс. Думаю, в час-пик здесь тесновато - пространства весьма мало.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/800/DSC08992.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/90b/DSC08993.jpg?width=1620)
Нас встречает спрятанная за стекло винтовая лестница с какими-то скульптурами. Если кто знает, то прошу просветить насчёт них.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/904/DSC08996.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/0ed/DSC08994.jpg?width=1620)
Проходим мимо лавок:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/2d7/DSC08997.jpg?width=1620)
И попадаем в огромный накопитель. Безусловно, на фоне того, что было раньше, это значительное улучшение, всё же теперь это лишь пирс, а не отдельный терминал - соответственно, пространства прибавилось в разы.
Рекламный ролик на табло одного из гейтов уже устарел - до сих пор там Б747 Трансаэро, возможно, из числа перешедших в Россию:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b2e/DSC09009.jpg?width=1620)
Накопитель гейтов D01-03 - именно там и устроился в ожидании посадки на рейс:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/1b6/DSC09010.jpg?width=1620)
Пока же можно заняться споттингом. A319 S7:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/3af/DSC09000.jpg?width=1620)
SSJ-100 Ираэро (RA-89075):
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/be7/DSC09002.jpg?width=1620)
Прилетела грузинская Airzena на Б737-700, ранее летавшем в Virgin Australia. Флаг на хвосте напоминает Аэрофлот.
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/2c2/DSC09001.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/dad/DSC09003.jpg?width=1620)
Очередной A319 России (VP-BBU "Псков"), который был первым поступившим в Донавиа. Через полчаса после вылета моего рейса он отправлялся во Внуково.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/3f7/DSC09004.jpg?width=1620)
Прибыл A320 Finnair (OH-LXL), что весьма удивило на фоне того, что в Шереметьево у них обычно E190.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ad0/DSC09006.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/958/DSC09013.jpg?width=1620)
А с ним и наш борт:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/8e1/DSC09007.jpg?width=1620)
Направляемся в сторону нашего гейта D06:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/4a1/DSC09019.jpg?width=1620)
Очередь на посадку уже выстроилась:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e92/DSC09015.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ce3/DSC09014.jpg?width=1620)
Наш борт на разгрузке после предыдущего рейса:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d63/DSC09016.jpg?width=1620)
Объявили посадку. Бросаем прощальный взгляд на замеченный ранее A319 S7...
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/47c/DSC09018.jpg?width=1620)
И проходим по телетрапу:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/be3/DSC09020.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/3b3/DSC09021.jpg?width=1620)
3. Перелёт Санкт-Петербург - Москва
Информация о борте:
Тип: A321-211SL
Бортовой номер: VP-BKQ "Д. Менделеев"
Первый полёт: 04.08.2017
Дата поставки: 16.08.2017
Тестовая регистрация - D-AZAN
Информация о полёте:
Полёт проходил над Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской областями. Расстояние по прямой - 601 км.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/584/wkzgeqlxhbah%20anfmkugptzyp%20u170f.png?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/3dd/bazattymwgbw%20plzotknkqlyp%20e171q.png?width=1620)
Заходим на борт. Новые кресла бизнес-класса выглядят намного скромнее предыдущей модели - смотрятся не так представительно, да и на вид менее эргономичные. Регулировками тоже обделили - оставили всего одну. Для сравнения приложу фото бизнес-класса A321SL Turkish Airlines, где регулировки три, из которых одна регулирует оттоманку, а также имеется экран IFE в подлокотнике. При этом стоит бизнес у Аэрофлота значительно дороже, как правило.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b71/DSC09022.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/25d/DSC00904.jpg?width=1620)
Проходим в салон эконом-класса и занимаем наши места. Кстати, точно такие же кресла стоят в A320 швейцарской Edelweiss Air, дочки Swiss, только голубого цвета.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/0af/DSC09023.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/16e/DSC09024.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/271/DSC09025.jpg?width=1620)
Расстояние между креслами хорошее:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/71f/DSC09100.jpg?width=1620)
Кресла оборудованы розетками и USB-портами, но увы, за это приходится платить наличием ящика, несколько отнимающего места для ног вширь.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/253/DSC09026.jpg?width=1620)
За окном практически никого, но чуть позже прилетел очередной A320 Аэрофлота:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/109/DSC09027.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/42e/DSC09042.jpg?width=1620)
Скрасить однообразие перрона решили A321 Уральских авиалиний и A330-200 I-Fly:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/88f/DSC09034.jpg?width=1620)
Через 2 минуты после планируемого времени вылета началась буксировка, а параллельно ей шёл инструктаж по безопасности.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/4dc/DSC09043.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/aa8/DSC09045.jpg?width=1620)
Е170 S7 (VQ-BYM):
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/73c/DSC09046.jpg?width=1620)
Ещё один 319 России ex-Донавиа (VP-BQK):
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/735/DSC09047.jpg?width=1620)
A321 Уральских взлетает:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e38/DSC09049.jpg?width=1620)
Подошла и наша очередь. На лётном поле редкая птица - белорусский Ан-12:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b24/DSC09050.jpg?width=1620)
Разгоняемся и оставляем славный порт Пулково позади...
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d19/DSC09051.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/390/DSC09052.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/655/DSC09053.jpg?width=1620)
Набираем высоту, пробивая волшебные по красоте облака...
Под нами остаётся КАД:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e20/DSC09058.jpg?width=1620)
И открываются виды на припрятанный за облаками город:
После взлёта можно посмотреть, что приберегли для нас в кармашке впередистоящего кресла.
А это оказались:
1) Бортовой журнал по-прежнему за октябрь
2) Инструкция по безопасности
3) Каталог Sky Shop
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/db2/DSC09041.jpg?width=1620)
Вскоре подоспело обслуживание. В этот раз был сэндвич с рулетом из индейки:
Оставшееся время полёта можно рассмотреть салон.
Общие виды:
Впередистоящее кресло:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a27/DSC09078.jpg?width=1620)
В спинке каждого кресла есть подставка для гаджетов с креплением сверху для фиксации планшетов:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/9f4/DSC09032.jpg?width=1620)
Каждое кресло оборудовано крючком для верхней одежды:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/9a3/DSC09077.jpg?width=1620)
Подголовник кресла регулируемый:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/93c/DSC09031.jpg?width=1620)
Подлокотник и пряжка ремня в идеальном состоянии, что вовсе не удивительно, учитывая небольшой возраст борта:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a8d/DSC09030.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/404/DSC09029.jpg?width=1620)
Верхние панели и багажные полки стандартны для семейства A320 с 2007 года:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a0a/DSC09028.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ad0/DSC09044.jpg?width=1620)
Буквально через 40 минут после набора высоты начинаем снижение, сопровождавшееся божественной красоты глорией:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/905/DSC09079.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/913/DSC09080.jpg?width=1620)
Ещё через 15 минут мы оказываемся на старой знакомой глиссаде:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d12/DSC09085.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/32d/DSC09086.jpg?width=1620)
Fifty, fourty, thirty, twenty, ten...
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/6ca/DSC09087.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/717/DSC09088.jpg?width=1620)
Retard!
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/774/DSC09089.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/715/DSC09090.jpg?width=1620)
И вот я уже в предвкушении свежего Терминала B на прилёт, ещё перед вылетом смотрел, что борт прилетит к гейту 107, но не тут-то было! Внезапно мы поворачиваем в сторону южных терминалов...
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/7d7/DSC09092.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/262/DSC09093.jpg?width=1620)
И тут слышится объявление "Добро пожаловать в Москву! Наш самолёт совершил посадку в аэропорту Шереметьево, Терминал D". Разочарованию не было предела, ведь брал я именно эти рейсы не только с целью опробовать новенькие шарклетные A321, но и ради нового Терминала B, в том числе на прилёт. И ведь самым возмутительным было то, что борт далее полетел снова в Питер уже из B. Неужели нельзя было припарковать борт на севере? Тогда краем глаза было видно, что свободных стоянок хватало. Облом...
![smile:(](/bitrix/images/blog/smile/icon_sad.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/2a0/DSC09095.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/192/DSC09096.jpg?width=1620)
Б777-300ER Нордвинда (VP-BJL), некогда бывший первым бортом этого типа в тайваньской Eva Air или попросту "тёте Еве".
![smile:D](/bitrix/images/blog/smile/icon_biggrin.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/5d2/DSC09097.jpg?width=1620)
Рулим на дальнюю стоянку около Терминала D:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/1b8/DSC09098.jpg?width=1620)
У внутреннего сектора готовится к вылету во Владивосток Б777-300ER (VQ-BUB):
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/922/DSC09099.jpg?width=1620)
Занимаем нашу стоянку, и через несколько минут начинается высадка. Бросаем прощальный взгляд на салон:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/105/DSC09101.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/358/DSC09102.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/564/DSC09103.jpg?width=1620)
Покидаем борт и садимся в автобус:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/073/DSC09104.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d4f/DSC09105.jpg?width=1620)
4. Аэропорт Шереметьево, Терминал
Постояв прежде в пробке из автобусов с прилетевшими пассажирами, заходим в терминал, направляемся по коридору в сторону зала выдачи багажа и спускаемся туда:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/62e/DSC09106.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/007/DSC09107.jpg?width=1620)
Ищем нашу ленту 3:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/5da/DSC09108.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e0b/DSC09109.jpg?width=1620)
Багаж, однако, был получен очень оперативно. Идём на выход, минуя зал прибытия:
Выходим из терминала и окидываем взглядом шикарный козырёк Терминала D:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ff9/DSC09113.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/9a5/DSC09114.jpg?width=1620)
Подведём итоги этого рейса:
Аэропорт Пулково, Терминал 1 - 5. Ухоженный новый терминал и достойно реконструированный старый.
Аэрофлот - 5. Обслуживание на столь коротком рейсе никаких нареканий не вызвало.
Аэропорт Шереметьево - с объективной точки зрения 5 за оперативность в обслуживании по прилёту, с несколько субъективной (с другой стороны, уважительной причиной такого перенаправления могло бы быть дальнейшее отправление борта из южных терминалов, но в данной ситуации ничего подобного не было) - 3 за внезапную подмену терминала прилёта. Итого - 4.
Ссылка на мой профиль в ВК, принимаю желающих в друзья.
А также моя группа.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
A321Lufthansa
![](/images/star_gray.gif)
![](/images/star_gray.gif)
![](/images/star_gray.gif)
![](/images/star_gray.gif)
![](/images/star_gray.gif)