Приветствую всех!
Рад приветствовать вас в моём 100-м обзоре. Для летнего отпуска было решено воспользоваться единственной "дыркой" в Шенгене на тот момент, а именно Грецией для последующего въезда в Австрию. Изначально я задумывался о "серой" стыковке в Афинах с Аэрофлота на Austrian. Однако здесь возникли три проблемы:
1) Весьма большой риск не успеть. К тому же, позднее мои опасения подтвердились переносом рейса из Москвы в некоторые дни на более позднее время.
2) Вытекает из первого - для стыковки подходил летающий всего дважды в неделю дополнительный рейс Austrian - по пятницам и воскресеньям. Пятница вылетела по вышеуказанной причине.
3) Крайне быстро подорожавшие билеты, включая вкусные цены в Комфорт (Аэрофлот летает летом в Афины на Б777).
Собственно, в результате всего вышеперечисленного было решено перемещаться в более неспешном темпе, проведя пару дней на греческой земле в живописном местечке Вульягмени под Афинами.
Было найдено выгодное предложение у любимых Turkish Airlines с перелётом в Афины и обратным вылетом из Вены. Turkish также порадовали Б777-300ER на плече до Афин, которые ставят пару раз в неделю вместо старых A321 без полноценного бизнес-класса и системы развлечений. К тому же, на рейсе до Афин был предложен апгрейд в бизнес-класс по цене 119$, чем я с удовольствием воспользовался. Хотя и эконом у них прекрасен с компоновкой 3-3-3 вместо 3-4-3.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Содержание обзора:
1. Услуги Turkish Airlines перед вылетом
2. Аэропорт Внуково, Терминал А
3. Перелёт Москва - Стамбул
4. Аэропорт Стамбул
1. Услуги Turkish Airlines перед вылетом
Как я уже упоминал в предыдущих обзорах, Turkish Airlines предлагает предварительный выбор мест - однако, теперь это стоит денег - в районе 1250₽ за сегмент. Для бизнес-класса, разумеется, выбор бесплатный. Так как апгрейдами, видимо, активно пользовались, на втором плече осталось место только в последнем ряду. На онлайн-регистрации я свои места подтвердил.
Мобильный посадочный сгенерировался только на второй сегмент:
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Аэропорт Внуково
Так как ПЦР-тест для перелёта до Вены я решил сдать в городе по разумным ценам, то в аэропорт прибываю впритык - за 1:15 до вылета, чтобы как раз всё в среднем темпе пройти и практически без ожидания сесть на борт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
3 года не летал из Внуково, и всё так же он радует своим просторным залом регистрации:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расположение стоек Turkish Airlines не поменялась, и всё так же они находятся на стойках 81-85. Немного символично, потому что стойки Lufthansa Group, услугами которой я также периодически пользуюсь, находятся под примерно теми же номерами в Домодедово. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На регистрации запросили распечатанную греческую PLF-форму для въезда. Посадочные выдают на оба сегмента. На втором гордо красуется отметка BUSINESS. Забегая вперёд, скажу, что в отличие от Аэрофлота, турки при апгрейде предоставляют все приоритетные блага - на соответствующем сегменте, разумеется.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прохождение всех формальностей заняло порядка 15 минут - немного задержала таможня небольшим допросом относительно вывозимых сумм в отдельной комнатке, и вот за 15 минут до начала посадки я оказываюсь в чистой зоне. Теперь и здесь на входе установили большой Duty Free по мировым тенденциям, чтобы пассажир не прошёл мимо манящего с полок изобилия.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сама по себе чистая зона осталась также без изменений - пожалуй, одна из самых приятных в московских аэропортах. Разве что шереметьевские северные терминалы могут с ней сравниться.
Тем временем наш борт уже ожидает у 26 гейта - потихоньку завершается загрузка багажа. Вот это приятный сюрприз! Вместо стандартной ливреи сегодня прибыл борт в ливрее Star Alliance - 10-летний TC-JRP:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Примерно в 11:30 объявили о начале посадки:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В числе первых прохожу по телетрапу. К слову, народу было не так уж и много - борт был полупустой. А ведь раньше на этом рейсе в порядке вещей был A330-300... Теперь же полупустой A321.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Перелёт Москва - Стамбул
Информация о борте:
Тип: Airbus A321-231
Бортовой номер и имя: TC-JRP "Ürgüp"
Первый полёт: 29.04.2011
Дата поставки: 11.05.2011
Тестовая регистрация - D-AZAP
Информация о полёте:
Перелёт проходил над Россией (Калуга, Брянск), Украиной (Киев, Одесса) и Чёрным морем. Расстояние - 1710 км.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На борту встречает традиционный бизнес-класс, почему-то с опущенной спинкой на последнем ряду. Очень странно, что не углядели. 😳
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В экономе кресла старого образца - именно с них и началась эпоха узкофюзеляжников с полноценной системой развлечений в Turkish Airlines. Очень приятные кресла с точки зрения комфорта. Приятный бонус - они шире современных в A321neo, которые по ширине сопоставимы с 737. Теперь могу смело говорить, что гештальт со всеми современными салонами турецких 321/321neo закрыт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расстояние между креслами очень даже достойное:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Система развлечений приветствует главным меню с выбором языка с достопримечательностями Стамбула на фоне:
За 10 лет многочисленные пассажиры, конечно, изрядно заполировали центральную кнопку пульта. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На входе, как и полагается, снова выдали так называемый гигиенический набор с маской и двумя антисептическими салфетками:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На одной из соседних стоянок своих пассажиров ждал Б777-300ER Azur Air:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Незадолго до планового времени вылета начинается буксировка. Нас отталкивают к Б757-200 Azur Air в VIP-компоновке. Само по себе сочетание Azur и VIP-компоновка вызывает неслабый когнитивный диссонанс. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Запускается демонстрация аварийно-спасательного оборудования:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проезжаем мимо практически полного состава базовых 737-х - тут и Победа, и ЮТэйр, и грузовик Атрана:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А также довольно возрастного Б737-800 Якутии:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Следом идёт один из унаследованных от Аэрофлота бортов Победы (VQ-BHR):
https://www.airlines-inform.ru/license/
С задержкой в 15 минут занимаем исполнительный на ВПП 24 и разгоняемся, стремительно оставляя позади терминал и прибывающие борта:
Стоянки у дальних ангаров заняты в основном бизнес-джетами и списанными бортами. Впрочем, есть среди них и классика советского авиапрома вроде Як-40 и Ту-154:
Набираем высоту над окрестностями Внуково и совершаем резкий поворот налево - начинается небольшая обзорная экскурсия по ближнему Подмосковью и Новой Москве:
Под бортом остаются Апрелевка, ЦКАД и Новоглаголево:
Через пару минут земля скрывается под густым слоем облачности - в дальнейшем местоположение можно определить лишь по карте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На карте бросаются в глаза устаревшие обозначения Новгород (без Великого) и Загорск (вместо Сергиева Посада). Видимо, составители этих карт так не справились об актуальных названиях. Возможно, где-то там в более мелком масштабе остались Ленинград, Горький и Свердловск https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А пока рассмотрим содержимое кармашка. Торжественно объявленные источниками заразы журналы давно отправили на сожжение, и осталась там лишь инструкция по безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через 45 минут после взлёта началось обслуживание питанием. Те читатели, что видели обзор с прошлого года, наверняка сейчас огорчённо подумают - наверняка снова придётся давиться сухомяткой в виде сэндвича и кекса, запивая пакетированным соком. Но поспешу обрадовать - вернулись полноценные рационы с горячим питанием. На выбор предлагались говяжьи кёфте (по сути маленькие кебабы) с рисом либо паста. На закуску был салат из огурцов и помидоров, на десерт - шоколадный мусс. Всё как в старые добрые времена, разве что хлеб стал запакованным:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обед теперь вновь сытный, поэтому выражение "После сытного обеда...", переложенное на наш обзорный лад, вновь обретает смысл. Пора осмотреть салон.
Общие виды:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подголовник, подлокотник и пряжка ремня для 10 лет очень хорошо сохранились:
Верхняя панель и багажные полки самые стандартные:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так незаметно мы пролетели Украину, и вот уже показалась дельта Дуная. Всего через пару дней я буду практически у его истоков. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее мы летели, не залетая на их территорию, вдоль побережья Румынии и Болгарии. Здесь виднеются места в районе их границы. Где-то там неподалёку и солнечная Варна с прилегающими курортами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спустя 15 минут начинаем постепенно снижаться и совершаем крутой поворот направо. Это значит, что Турция близко и что нам придётся совершить немалую петлю в ожидании захода на посадку. Увы, петля эта с запада, а не с востока - в таком случае гарантированно были бы прекрасные виды на Стамбул.
Покидаем акваторию Чёрного моря, делая несколько поворотов над очень зелёной европейской частью Турции:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И через несколько минут мы уже летим вдоль Мраморного моря с его многочисленными курортными посёлками:
А вот и Ататюрк в своём былом обличии. Уже не найти там штабелей бортов, как раньше, за исключением отдельных бортов на ТО, грузовых и частных. Где-то там на земле можно при приближении разглядеть и подаренный Катаром Б747-8 Эрдогана.
Выходим на тот же курс, что и по прибытии из Вены годом ранее. Стамбул, конечно, поражает своими масштабом и плотностью застройки. Разве что на окраинах начинается хоть какое-то сходство с нашей столицей. Имеются также и внушительных размеров стадионы:
Показался природный заповедник Шамлар...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Плавно перетекающий в город Арнавуткёй с окрестными поселениями:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Два идущих параллельно друг другу шоссе, конечно, удивляют - у нас такого не встретишь:
https://www.airlines-inform.ru/license/
До касания остаются считанные сотни метров. Аэропорт уже встречает своими дальними стоянками с бортами на хранении и ангарами:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Одна из крайних стоянок у терминала в итоге окажется нашей:
У терминала жизнь кипит полным ходом. Прибывший A319 кажется таким малышом на фоне бортов у стоянок. https://www.airlines-inform.ru/license/ Разнообразие бортов, без сомнения, радует глаз:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Плавно касаемся полосы на 20 минут раньше расписания - никто даже не дрогнул. Добро пожаловать в Стамбул!
Помнится, ещё до недавнего нехватка ангаров в новом аэропорту приводила к тому, что значительная часть техобслуживания проводилась в Ататюрке. Теперь их здесь в достатке. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Местная диспетчерская башня, конечно, красива:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прибывает A320 тунисской Nouvelair - порой можно их встретить и в наших аэропортах:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б737-800 МАУ взлетает на фоне грузового терминала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б737 MAX базового перевозчика теперь снова в строю - как в 8-й, так и в 9-й модификации. Их маршрутная сеть весьма обширная, но к нам их пока не пускают - с ресертификацией не торопятся.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот такая немаленькая петля получилась при заходе на посадку:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приземляется Б777-300ER - собрат борта со следующего рейса:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прибываем к гейту A7B. По соседству расположился A320 AZAL:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинается выгрузка багажа. Пока не позвали на высадку, можно понаблюдать за этим процессом от и до:
На взлёт порулила крайне редкая птица - Б787-10 Etihad, да ещё и в необычной ливрее Greenliner:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через несколько минут начинается высадка. Полёт прошёл великолепно, но пора двигаться дальше - как говорится, навстречу новым приключениям.
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Аэропорт Стамбул
Поблагодарив экипаж, выхожу по телетрапу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И поднимаюсь в коридор прибытия:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отсюда открывается прекрасный вид на привёзший нас борт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приземляется A330-200 Turkish Airlines (TC-JNB) в ливрее в честь национальной спортивной команды:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Неспешным шагом направляюсь в сторону транзита:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В конце пирса находится уютная зелёная зона. Здесь бы да совершить привал, но вскоре нас ожидает вариант получше в виде фирменного бизнес-зала TK.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Благодаря расположению на верхнем этаже открываются шикарные возможности для споттинга.
Вот, например, Б777-300ER Emirates в специальной ливрее в честь Экспо с прибывшим A321neo и отчаливающим A330-300 Turkish Airlines. Кстати, с 1 октября Emirates летают в Стамбул на A380.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прибывает A300-600 Iran Air. Конечно, поразительное сочетание - почти вымерший тип ВС в новейшем аэропорту. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внизу возле гейтов кипит своя жизнь - где-то там и следующие пассажиры привёзшего нас борта, который вскоре отправится в Болонью:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Продолжаем путь в сторону транзита. Встречается также указатель на отдельный досмотр пожилых пассажиров и пассажиров с детьми. На деле же я не заметил, чтобы промежуточные пункты досмотра работали - забегая вперёд скажу, что пришлось преодолеть путь до центрального досмотра.
https://www.airlines-inform.ru/license/
К вылету готовится A320 Saudia (HZ-ASA):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прибывает ещё один редкий гость - A320 ливийской Afriqiyah:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом гости аэропорта заканчиваются, и начинается царство базового перевозчика с A321 в ceo и neo-версиях и Б777:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем коридор прибытия пирсов A и B почти закончился:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
У пирса B стоит одна из новинок флота Turkish Airlines - Б787-9 (TC-LLO) на пару с выцветшим от давнего отсутствия перекрасок A321 (TC-JRZ):
https://www.airlines-inform.ru/license/
В отличие от прошлого года, прибывающих пассажиров здесь уже немало. Приятно наблюдать за возвращающимся оживлённым гулом столь крупного аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше пришлось немного побегать в поисках приоритетной линии досмотра, доступ к которой предоставляется апгрейдом в бизнес-класс на следующем сегменте, но это уже другая история...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пора подвести итоги данного рейса:
Аэропорт Внуково, Терминал А - 5. Просторный и удобный терминал, все формальности пройдены оперативно.
Turkish Airlines - 5+. Как всегда на высоте - снова полноценное обслуживание, комфортные борта.
Аэропорт Стамбул - 5+. Поистине эталонный терминал - очень современный дизайн, замечательные возможности для споттинга.
ВК - @a321lufthansa (мой профиль); @a321lufthansaofficial (группа).
Instagram - @a321lufthansa.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
© A321Lufthansa