Прошлым летом в первый и единственный раз в жизни довелось побывать в Сургуте. Данный обзор о том, что увидел и что запомнилось в аэропорту "нефтяной" столицы России.
1. В округе Сургута
В Сургут я прилете рейсом Аэрофлота. Описывать этот перелет не буду, ничего интересного там не обнаружил. Хотелось бы только поделится видами из иллюминаторов. Весь полет проходил ночью, но перед самой посадкой в Сургуте начало светать.
Перед глазами открылся огромный район нефтедобычи - плоская как стол земля, испещренная дорогами и усеянная какими-то домами, складами, вышками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дороги протягиваются даже к многочисленным озерам где, вероятно, тоже есть нефть.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пример одной из многочисленных "делянок" с вышкой посередине. Не специалист, потому не могу точно сказать что это - буровая или уже пункт добычи.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Крупным планом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уже перед самой посадкой, рядом с Сургутом начинаются дачи горожан.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разливающаяся река Обь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на город Сургут.
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Аэропорт Сургут
Вид на аэровокзал и здание ангара со стороны взлетной полосы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирский терминал имеет 2 телетрапа, но для нашего рейса они были не положены. Пассажиров выгрузили по старинке "через улицу". Рядом стоит Боинг-767-200 авиакомпании "ЮТэйр".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри аэровокзал представляет собой типовое двухэтажное здание аэровокзала советской постройки, немного доработанное плиткой и сайдингом в последние годы.
Лента транспортера для выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал прилета, расположенный в правом крыле аэровокзала, если смотреть с привокзальной площади.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на аэровокзал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Напротив здания располагается головной офис авиакомпании "ЮТэйр".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Если пройти метров 300 по дороге, ведущий в город, то можно увидеть интересный экспонат - вертолет Ми-6, установленный как памятник сургутским авиаторам, осваивавшим нефтяные месторождения в 1970-80х гг. Вполне естественно, что вертолет окрашен в цвета сегодняшнего "хозяина" сургутского неба - авиакомпании "ЮТэйр".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кстати говоря, напротив вертолета располагается аэропортовская гостиница "Полет". На фото это здание с часами на заднем плане.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Переходим к вылету. Из Сургут я вылетал в этот же день вечерним рейсом "ЮТэйр" в аэропорт Домодедово.
Зал вылета аэропорта Сургут.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На первом этаже стойки регистрации и различные киоски.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На втором этаже зал ожидания и офисы представительств авиакомпаний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Окна в зале ожидания выходят на летное поле. Аэропорт Сургута одно из уже немногих мест, где еще можно встретить уходящий в прошлое самолет Ту-154.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Местный колорит в аэровокзале - юрта с представителями коренного населения.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Сургуте на рейсы "ЮТэйр" можно зарегистрироваться и выбрать место в самолете через киоски саморегистрации, что я и сделал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для тех, кто не доверяет новым технологиям, работают традиционные стойки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее спецконтроль и накопитель перед выходом на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш самолет уже готовится к вылету.
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Рейс Сургут - Москва (Домодедово). Боинг-737-500 ЮТэйр.
Вечерние рейсы "ЮТэйр" из Сургута в Москву выполняются в аэропорт Домодедово на самолетах Боинг-737-500. Ранее мне уже приходилось летать на этих лайнерах "ЮТэйр". Самолеты не новые, но вполне комфортные для подобных перелетов (рейс Сургут-Москва длится примерно 2,5 часа).
В передней части салона имеется 8 кожаных кресел бизнес-класса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее эконом, кресла обшиты тканью.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ног достаточно. По крайней мере, я дискомфорта не испытывал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из развлечений на борту только конфеты, журнал и сургутская газета с местными новостями.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также пассажирам полагается горячее питание.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прилетели в Домодедово. "Море" зеленых самолетов S7 и наш среди них затесался.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Час-полтора на обслуживание и самолет улетит в новый рейс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а мне пора на выход в город.
https://www.airlines-inform.ru/license/
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform