Southwest Airlines - классика бюджетных перевозок
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ Southwest Airlines - классика бюджетных перевозок
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

јлексей ћарчуков

Southwest Airlines - классика бюджетных перевозок

Американская Southwest Airlines (Саутвест Эйрлайнз) известна как старейшая в мире бюджетная авиакомпания. Основные принципы малобюджетных (дословно по-английски "low-cost") перевозок были сформулированы еще при запуске авиакомпании в 1971 году. Стратегия компании с самого старта заключается в стимулировании спроса путем предложения дешевых авиабилетов. Доступная цены билетов обеспечивается низкими эксплуатационными расходами за счет ограниченного бесплатного сервиса, высокой производственной эффективности и получения дополнительных доходов от продажи сопутствующих услуг.

Сегодня "Southwest Airlines" является второй авиакомпанией в мире по количеству перевозимых пассажиров. Флот перевозчика состоит из более 700 самолетов, которые ежегодно перевозят более 130 миллионов человек. Для сравнения, суммарно все авиакомпании России в 2013 году перевезли только 85 миллионов пассажиров.

Описанный далее рейс выполнялся по маршруту Лас-Вегас - Лос-Анджелес в мае 2012 года.


1. Бронирование билетов и регистрация на рейс

Как и положено для бюджетной авиакомпании, билеты на перелет я купил на ее официальном сайте www.southwest.com.
Официальный веб-сайт авиакомпании Southwest Airlineshttps://www.airlines-inform.ru/license/

Рейсы из Лас-Вегаса в Лос-Анджелес вылетают каждый час. За 12 дней до вылета почти на все рейсы были доступны самые дешевые тарифы в 57 долларов США.
Бронирование авиабилетов на рейс Southwest Airlineshttps://www.airlines-inform.ru/license/

В отличие от многих других бюджетных авиакомпаний, это именно та цена, за которую можно реально улететь. Ничего дополнительно в процессе покупки к ней не добавиться, если только покупатель сам не захочет добавить.

К своему билету я добавил только услугу "Early Bird Check-In" за 11 долларов. Эта услуга дает приоритет при посадке в самолет и позволяет выбрать места получше (посадка производится в виде живой очереди на любые свободные места).
Услуги Early Bird Check-In авиакомпании Southwest Airlineshttps://www.airlines-inform.ru/license/

Интересная особенность для Лас-Вегаса. В этом городе можно зарегистрироваться на рейс заранее прямо в гостинице. Напротив дешевого мотеля Motel 6, где я разместился всего за 35 долларов в сутки, стоял шикарный гостиничный комплекс "MGM Grand".
Отель MGM Grand в Лас-Вегасеhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Сразу у входа в этот отель, рядом с ресепшн, можно зарегистрироваться на любой рейс, вылетающий из аэропорта Лас-Вегаса на специальных стойках саморегистрации.
Стойки саморегистрации на авиарейсы в отеле MGM Grand в Лас-Вегасеhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Посадочный талон распечатывается на этой же стойке, на обычном листе бумаги.
Посадочный талон на рейс Southwest Airlineshttps://www.airlines-inform.ru/license/


2. Аэропорт Лас-Вегас Мак-Каран

Международный аэропорт Мак-Каран (Mc Carran International Airport) по сравнению с российскими аэропортами очень большой. Следующие две фотографии сделаны с вертолета. Позднее сделаю обзор по вертолетным прогулкам над Лас-Вегасом.
Вид на аэропорт Лас-Вегас Мак-Каранhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Аэропорт расположен в самом главном месте Лас-Вегаса. Фактически от аэропорта сразу и начинается "Стрип" (The Strip) - район гостиниц и казино.
Аэропорт Лас-Вегасаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Аэропорт имеет 3 больших терминала. Внутренние рейсы выполняются из Терминала 1. "Southwest Airlines" имеет там большое количество собственных стоек регистрации.
Стойки регистрации Southwest Airlines в Терминале 1 аэропорта Лас-Вегасhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки регистрации Southwest Airlines в Терминале 1 аэропорта Лас-Вегасhttps://www.airlines-inform.ru/license/

В последние годы "Southwest" активно использует логотип с сердечком - символ корпоративной программы "Love" (Любовь), означающий преданность высочайшему качеству обслуживания клиентов, которое держится на теплоте, дружелюбии, гордости и духе компании.
Логотип https://www.airlines-inform.ru/license/

Действительно, я хотел бы выразить свое восхищение персоналу этой авиакомпании. Остановлюсь на этом подробнее в конце обзора. Сейчас же отмечу метаморфозы, произошедшие в последние годы на американском рынке перевозок. Сегодня традиционные компании типа American, Delta, United проводят политику жесткой экономии и ограничения бесплатного сервиса. Отсутствие бесплатного питания, бесплатной перевозки багажа стали уже нормой для этих вроде как полносервисных перевозчиков. При этом бюджетная "Southwest", наоборот, свои правила для пассажиров только облегчает.

Во-первых, как я уже упомянул, при покупке билета не сайте не добавляется никаких дополнительных сборов. Во-вторых, бесплатно можно перевозить 2 места зарегистрированного багажа (другие американские авиакомпании разрешают бесплатную перевозку максимум 1 места багажа). Также на рейсах "Southwest" бесплатно можно получить воду и орехи, самолеты оборудуются новыми креслами, в салонах устанавливается Wi-Fi и телевидение.

Вернемся к аэропорту Мак-Каран. Терминал 1 имеет 4 секции (конкорса) с очень длинными переходами. В частности, переход из конкорса B в конкорс C у меня занял 15 минут.
В чистой зоне Терминала 1 аэропорта Лас-Вегаса Мак-Каранhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Зона вылета в конкорсе В.
Зал ожидания с выходами на посадку в конкорсе В терминала 1 аэропорта Лас-Вегас Мак-Каранhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Выходы на посадку в конкорсе B терминала 1 аэропорта Лас-Вегас Мак-Каранhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Отсюда должен был состояться вылет нашего рейса, на который мы со спутником опоздали. Стойка выхода на посадку.
Выход на посадку в аэропорту Лас-Вегасаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Опоздание оказалось не проблемой. Без какой-либо доплаты нас пересадили на следующий рейс в Лос-Анджелес, вылетающий через 1 час. Как оказалось, он вылетал из другого конкорса. Далее фото зоны вылета в конкорсе С.
Зал ожидания в конкорсе С терминала 1 аэропорта Лас-Вегаса Мак-Каранhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Курьез в том, что и на второй вылет из-за собственного разгильдяйства мы тоже опоздали. Опять же без проблем и без доплат нас переоформили на следующий рейс, вылетающий через 1,5 часа. В общем, вывод в том, что в США самолеты летают как в России автобусы. Не успел на этот рейс - лети на следующем. И по этому поводу можно не переживать, по крайней мере, если это "Southwest Airlines". Интересно, что наш багаж при этом улетел еще самым первым рейсом и 3 часа ждал нас в аэропорту Лос-Анджелеса. То есть никто там аврально не бегает снимать багаж пассажиров, опоздавших на посадку, как это бывает в России.

Поскольку в связи с двукратными опозданиями свободного времени оказалось много, провел небольшую фотосессию в аэропорту.

Самолет Боинг-737-300 (борт.номер N384SW) авиакомпании "Southwest Airlines" едет к аэровокзалу.
Boeing 737-300 N384SW авиакомпании Southwest в аэропорту Лас-Вегас Мак-Каранhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Другой лайнер уже высадил пассажиров и обслуживается. На фото Боинг-737-700 с номером N948WN.
Boeing 737-700 N948WN авиакомпании Southwest в аэропорту Лас-Вегасаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Несколько самолетов "Southwest" окрашены в специальные яркие раскраски. Далее самолет Боинг-737-300 (N609SW) с символикой американского штата Калифорния. На заднем плане Терминал 2 аэропорта Мак-Каран.
В аэропорту Лас-Вегас самолет Boeing 737-300 N609SW авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/

Время оборота самолета в аэропорту составляет всего 25 минут. Прошло полчаса и на месте "Калифорнии" уже другой лайнер Southwest Airlines" (Боинг-737-700, номер N487WN).
Boeing 737-700 N487WN авиакомпании Southwest в аэропорту Лас-Вегасаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Сразу за аэропортом район "Стрип". Крайнее здание справа - тот самый отель MGM Grand, в котором я регистрировался на рейс.
Перрон аэропорта Лас-Вегас Мак-Каранhttps://www.airlines-inform.ru/license/


3. Самолет Боинг-737-300

Наш полет проходил на самолете Боинг-737-300. Самолет выпущен в 1996 году, бортовой номер N633SW. Все эти годы летал только в "Southwest Airlines". Как и все Боинги-737 классической серии, которые я видел в Лас-Вегасе, на самолете установлены винглетами (специальные законцовки крыла).

В салоне только места экономического класса.
Салон самолета Боинг-737-300 авиакомпании Southwest Airlineshttps://www.airlines-inform.ru/license/

Упомянутый выше значок "Love" присутствует и здесь.
Значок https://www.airlines-inform.ru/license/

В авиакомпании существует программа переоборудования салонов - установки новых кресел. Прочитал об этом в буклете в кармашке кресла.
Салон самолета Боинг-737-300 авиакомпании Southwest Airlineshttps://www.airlines-inform.ru/license/

В нашем самолете уже были новые кресла. Оставили хорошее впечатление - кожаные в ярких цветах, спинки откидываются, места для ног вполне достаточно.
Салон самолета Боинг-737-300 авиакомпании Southwest Airlineshttps://www.airlines-inform.ru/license/
Салон самолета Боинг-737-300 авиакомпании Southwest Airlineshttps://www.airlines-inform.ru/license/
Салон самолета Боинг-737-300 авиакомпании Southwest Airlineshttps://www.airlines-inform.ru/license/

Багажные полки и панели над головой стандартные для классических Боингов-737.
Салон самолета Боинг-737-300 авиакомпании Southwest Airlineshttps://www.airlines-inform.ru/license/
Багажная полка в самолете Боинг-737-300https://www.airlines-inform.ru/license/

В 1970-х гг. "Southwest Airlines" выделилась как раз тем, что вместо традиционного тогда горячего питания предоставляла пассажирам только арахис и воду. Бесплатные орехи с водой остаются в наборе услуг авиакомпании и сейчас.
Орехи на рейсе авиакомпании Southwest Airlineshttps://www.airlines-inform.ru/license/

Ассортимент бесплатных прохладительных напитков довольно большой. Посмотреть можно на фото ниже - раздел слева вверху. За дополнительную плату также можно купить алкоголь - 5 долларов за банку пиво, маленькую бутылочку вина или 50 мл крепкого алкоголя (на нижнем фото в центре).
Питание на рейсе авиакомпании Southwest Airlineshttps://www.airlines-inform.ru/license/

Полный набор "бумажной продукции" из кармана кресла выглядит так:
Журналы авиакомпании Southwest Airlineshttps://www.airlines-inform.ru/license/

Всего через 1 час полета наш самолет прибыл в Лос-Анджелес.
Боинг-737-300 авиакомпании Southwest в аэропорту Лос-Анджелесаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Внутри аэровокзала. Выгрузка и посадка пассажиров осуществляется через один и тот же зал.
Зал ожидания перед выходами на посадку в аэропорту Лос-Анджелесhttps://www.airlines-inform.ru/license/


4. Люди Southwest

Больше всего в "Southwest Airlines" мне понравился персонал компании. Написанные выше слова про теплоту и дружелюбие, действительно, я ощутил на себе. Причем это не какое-то заискивание или преклонение азиатского типа, а простая открытость людей и отношение как к старому знакомому, помноженные на лояльные к своим клиентам правила и отсутствие непонятных запретов.

Далее несколько примеров для иллюстрации.

Девушка за стойкой выхода на посадку. Прохаживаясь по терминалу хотел ее незаметно "щелкнуть" для обзора. Незаметно потому, что часто люди таким съемкам совсем не рады. Однако, здесь, увидев камеру, девушка специально широко улыбнулась. Из личного опыта: в России в таких случаях обычно грозят вызвать службу безопасности, а в Европе читают нотации про нарушение прав человека.
Сотрудница авиакомпании Southwest Airlines на стойке регистрацииhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Еще один служащий авиакомпании за работой с пассажирами. Именно он перебронировал нам рейс после опоздания на посадку.
Персонал авиакомпании Southwest Airlineshttps://www.airlines-inform.ru/license/

Старшая бортпроводница нашего рейса. Я, наверное, "напрягал" экипаж, когда бегал по салону с фотоаппаратом после высадки пассажиров при том, что через 20 минут нужно было успеть посадить новых пассажиров и вылететь опять. Но никто из экипажа даже виду не подал и не высказал недовольства моими затянувшимися съемками. Замечу при этом, что в авиакомпании "Southwest" уборку салона в оборотном аэропорту производят сами бортпроводники.
Стюардесса авиакомпании Southwest Airlineshttps://www.airlines-inform.ru/license/

А это командир нашего судна. Также был не против моих съемок. Да и в целом веселый и приятный человек, как и все другие сотрудники "Southwest Airlines", которые встретились мне за этот небольшой промежуток времени.
Пилот авиакомпании Southwest Airlineshttps://www.airlines-inform.ru/license/

ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Southwest Airlines"

ѕодробнее о самолете "Boeing 737-300"

ѕодробнее об аэропорте "Ћас-¬егас ћак- аран"

ѕодробнее об аэропорте "Ћос-јнджелес"


√еоргадзе

ј € вот не знаю, какую оценку ставить за этот обзор. ѕричина одна - шкала оценок слишком мала, чтобы выразить свое восхищение от данного рассказа! ќгромное ¬ам спасибо за такое повествование, не покидает ощущение, что вместе с ¬ами совершил перелет! ясно видно, что ¬ы делитесь с нами впечатлени€ми не ради рейтинга, а именно от сердца, от души! ≈ще раз, огромное спасибо, удачи! ∆дем новых ¬аших рассказов. ќценка, разумеетс€, максимально здесь возможна€ - "5"!!!q

ќтветить 
Ўурон

¬сЄ на самом высоком уровне!!! ѕри€тно читать и рассматривать фото!!!
5 и только 5 с огромными плюсами)))

ќтветить 

ѕревосходно!—пасибо!

ќтветить 
ћихаил јвиа

ѕолагаю, это не обзор полЄта, а обзор авиакомпании. Ѕыло интересно.

—пасибо автору!

ќтветить 
—ветлана

ѕривет,¬сем!!! ¬аши обзоры { причем практически все} как книга с картинками , хочетс€ cмотреть и читать еще, еще и еще........!!!!! ќ√–ќћЌќ≈ —ѕј—»Ѕќ!!!!!

ќтветить 
јлексей ћакаров

јлексей, спасибо большое за обзор!
ќсобенно понравилась заключительна€ часть, мы так часто пишем обзоры о перелетах, что совсем забываем сказать спасибо тем люд€м, благодар€ кому осуществилс€ наш полет.

Ћюди в јмерике действительно очень открытые и улыбчивые, убедилс€ неоднократно на своем опыте.
≈ще раз спасибо!

ќтветить 
emerGator

јлексей, в очередной раз Ѕ–ј¬ќ! ќбзор великолепнейший, насто€щий эталон.  ак будто вместе с ¬ами пролетел. —пасибо!

ќтветить 
√ость мнимый

÷итата
»нтересно, что наш багаж при этом улетел еще самым первым рейсом и 3 часа ждал нас в аэропорту Ћос-јнджелеса.


ћогу конечно и ошибатьс€, но разве не €вл€етс€ ли сие грубым нарушением “Ѕ?
¬едь после теракта 21 декабр€ 1988, было предписание ј  об об€занности выгружать багаж не севшего в самолет пассажира, даже если он уже прошел регистрацию.

ќтветить 
јлексей ћарчуков

¬идимо, не €вл€етс€, раз багаж таким образом улетел. „тобы обеспечить безопасность необ€зательно багаж выгружать. — 1988 года в мире многое изменилось. Ќапример, по€вились сканеры дл€ багажа и более продвинутые устройства дл€ обнаружени€ взрывчатки. ј выгрузка багажа не может €вл€тьс€ защитой от терактов.  ак известно, сейчас немало и террористов-смертников.

ќтветить 
 асым

Ќет, до сих пор об€зано! ≈сли даже придумали сканеры. “еррористы тоже не останавливаетс€. Ћюба€ ак мира об€занный выгружать багаж.

ќтветить 
Shpion

ќтличный обзор. —пасибо јвтору! 5!

ќтветить 
¬адим —

 ак всегда Ѕ–ј¬ќ!!! ќценка только5+! » хочетс€ сказать Ѕ»—!! ѕишите јлексей,творите! ¬аши обзоры как романы илюстрированые! —пасибо!

ќтветить 
campana

—кажу так јмерика есть јмерика, за обзор Thanks.

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/airlines-1240.html 1 1 1