Авиакомпания Icelandair - национальная авиакомпания Исландии, обслуживающая маршрутную сеть из Рейкьявика в крупные города Европы и Северной Америки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Летом 2013 года исландский перевозчик впервые начал выполнять регулярные рейсы в России - в аэропорт Пулково города Санкт-Петербурга. Рейсы выполняются только летом и предназначены в первую очередь для российских туристов, желающих посетить Исландию. Нужно сказать, что в июне 2014 года "Iceland Air" вновь запустила сезонные рейсы из Рейкьявика в Санкт-Петербург.
Мой рассказ будет долгим. Маршрут интересный и хотелось бы показать все подробно.
Содержание обзора:
1. Аэровокзал Пулково-2
2. Боинг-757-200 Icelandair
3. Сервис на борту Icelandair
4. Аэропорт Кефлавик
5. Пейзажи за бортом
1. Аэровокзал Пулково-2
Мой полет в Исландию и обратно состоялся в июле 2013 года. В прошлом году еще не открылся новый терминал в аэропорту Пулково международные рейсы выполнялись из аэровокзала Пулково-2.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Про аэровокзал ничего хорошего сказать нельзя. Маленький, тесный, неуютный. Давно переживший свое время. Можно только порадоваться, что с начала 2014 года все рейсы из Пулково-2 были переведены в новый современный терминал.
Вид общей зоны аэровокзала Пулково-2:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки регистрации:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на здание аэровокзала с телетрапа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид на Пулково-2 с перрона:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выруливаем на полосу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полетели...
https://www.airlines-inform.ru/license/
При взлете открылся отличный вид на аэропорт на весь аэропорт Пулково.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Самолет Боинг-757-200 Icelandair
Основной тип самолета во флоте авиакомпании "Icelandair" - это Боинг-757-200. Уже не новые авиалайнеры (производство Боингов-757 прекратилось в 2005 году) поражают состоянием салона. Исландский перевозчик сделал полный апгрейд пассажирских салонов, установил самые современные кресла и систему развлечений. Чистота салона поддерживается на высочайшем уровне. Делаю свои выводы из полетов на двух разных самолетов при полетах туда и обратно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла в салоне скомпонованы в 3 класса: обычный экономический класс, эконом-комфорт с увеличенным пространством для ног и свободным средним креслом в ряду, а также бизнес-класс, называемый "Saga Class", имеющий полноценные кресла бизнес-класса. Кресла во всех классах с кожаной обивкой разных оттенков серого цвета.
Кресла в салоне бизнес-класса:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее кресла экономического и эконом-комфорт классов. Нужно отметить, что у данных кресел интересно регулируется спинка - одновременно с ее отклонением назад, сиденье выезжает вперед.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Меня удивило, что модернизация коснулась даже туалетов. В самолетах установлены новые современные туалетные кабины.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Старым элементом в интерьере хорошо знакомых Боингов-757 были только верхние панели с багажными полками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Сервис на борту Icelandair
Во-первых, питание. На борту бесплатно раздаются только напитки. Все питание платное. Цены, впрочем, приемлемые. Я, например, взял овсяную кашу, которая обошлась мне в 4 евро.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Можно заказать и более сложные блюда. Ниже они проиллюстрированы в меню. На борту можно расплатиться как наличными, так и банковской картой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В спинке кресла можно найти внушительный набор печатных материалов, аккуратно упакованный в фирменный прозрачный пакет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Составляющие пакета - бортовой журнал для пассажиров, бортовое меню, инструкция по безопасности, гигиенический пакет, несколько рекламных буклетов экскурсий по Исландии и даже конверт для внесения пожертвований.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Один из разворотов журнала для пассажиров. Здесь как раз описываются отличия классов в салоне самолета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Журнал также включает в себя каталог товаров, которые можно купить на борту. Среди них много своеобразных товаров с исландским колоритом. Как, например, вязаные шапочки ниже.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мониторы системы развлечений встроены в каждое кресло.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Система очень продвинутая, содержит большое количество фильмов, музыки, игр и других развлечений. При этом наушники платные - 3 евро. Либо можно использовать принесенные с собой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот, например, игра для детей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Различные фильмы для взрослых.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Специальная подборка материалов, знакомящих туристов с Исландией.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Или даже электронный каталог товаров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И, конечно, неотъемлемый атрибут любой подобной системы - это онлайн-карта полета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Карта, также, современная. С множеством различных настроек и "наворотов".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортпроводницы авиакомпании "Icelandair". Любезно разрешили мне как сделать снимки так салона, так и сфотографировать их самих.
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Аэропорт Кефлавик
Международный аэропорт столицы Исландии носит название аэропорт Кефлавик по имени близлежащего поселка. Имя "аэропорт Рейкьявик" носит другой более старый аэропорт, который находится в черте города и используется сейчас для местных воздушных линий.
Аэровокзальный комплекс состоит из квадратного пассажирского терминала и длинной галереей с выходами на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще одно фото аэровокзала, сделанное позже из автобуса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Какие-то строения на перроне. Среди них можно заметить наш Суперджет-100.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Видимо, проходил здесь какие-то испытания. Далее фото покрупнее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Основная масса самолетов на перроне - Боинги "Icelandair".
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Британская easyJet тоже заметна в Рейкьявике. Связывает столицу Исландии сразу с несколькими городами Великобритании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На обратном пути еще встретился самолет "WOW air" - исландский дискаунтер, летающий из Рейкьявика в ряд городов Европы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это лайнер, который привез нас из Петербурга. Носит имя "Eldfell". Назван в честь одного из исландских вулканов. Вообще, как я понял все самолеты "Icelandair" называют именами вулканов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Неожиданность по прилету в Рейкьявик - полный досмотр всех прилетевших пассажиров. На островном государстве очень жесткий санитарный контроль. Власти боятся занести на остров какую-нибудь гадость.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получаем багаж и на выход.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот на таком автобусе-экспрессе можно уехать в центр города Рейкьявик, который находится в 50 км.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для прохода к стоянкам такси и дальней автомобильной парковке оборудован закрытый коридор, защищающий пассажиров от суровостей исландской погоды.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обратный вылет в Санкт-Петербург через 3 дня (рейсы выполняются дважды в неделю). Вид на аэровокзал с привокзальной площади:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Непосредственно у входа в здание разбит небольшой пруд с некой скульптурой вылупляющегося птенца.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сам вход в аэровокзал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки регистрации Iceland Air расположены сразу же у входа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри аэровокзала множество кафе и магазинов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Большой магазин Duty-Free
https://www.airlines-inform.ru/license/
В середине зала табло рейсов и схема аэровокзала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хороший магазин исландских товаров под названием "66 North".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Скульптуры непонятно о чем. В Европе такие любят, часто встречал что-то подобное.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За ними длинная галерея с выходами на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорту Кефлавик потоки вылетающих и прилетающих пассажиров не разделены. По одному коридору движутся и те, и другие.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наверх - зона транзитных пассажиров, следующих через Рейкьявик трансфером.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и нужные нам крайние выходы на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш борт готовится к вылету. Обратно повезет самолет с названием "Keilir". Это еще один вулкан в Исландии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
5. Пейзажи за бортом
Исландия - остров на севере Атлантического океана, где располагается множество вулканов и несколько ледников. Залетая с востока наш самолет пролетел сквозь всю Исландию.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Виды из окна замечательные. Суровая северная природа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Короткое видео полета над Исландией:
На обратном пути при подлете со стороны Балтийского моря пролетели над Санкт-Петербургом. Город открылся "как на ладони".
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В общем, как страна Исландия, так и ее национальная авиакомпания "Icelandair", оставили очень приятное впечатление. Рекомендую всем воспользоваться рейсом этого перевозчика для посещения экзотической северной страны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2023 Airlines Inform