Для своей поездки в Гонконг в апреле 2014 года специально выбрал авиакомпанию Cathay Pacific, чтобы посмотреть что представляет из себя этот гонконгский перевозчик с богатой историей, про которого слышал много хорошего.
Нужно сказать, что билеты на Cathay Pacific стоят дороже аналогичных рейсов "Аэрофлота" и "Трансаэро". Авиакомпания не стремится к дешевизне и ориентируется не на тех пассажиров, которые ищут билеты подешевле.
Итак, рейс CX-204, вылет из Москвы (аэропорт Домодедово) в 17:15, прилет в Гонконг на следующее утро в 06:15. Самолет Airbus A340-300 с тремя классами обслуживания - бизнес, премиальный эконом и обычный экономический. Бортовой номер самолета B-HXI.
Билеты покупал онлайн на сайте авиакомпании www.cathaypacific.com. При бронировании можно выбрать различные тарифы. Доступно показано чем они отличаются друг от друга и что можно получить, заплатив дополнительную стоимость.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мне не нужно было никаких экстрауслуг или особых условий возврата/обмена. Взял обычный эконом. Перед вылетом зарегистрировался на рейс тоже на сайте перевозчика и выбрал место.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот такой посадочный талон имеем в итоге.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вылет осуществляется из аэропорта Домодедово. Несколько стоек отгораживаются фирменными ленточками Cathay Pacific.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет из Гонконга прилетает рано утром и затем 12 часов отстаивается в Домодедово, пока отдыхает экипаж. Из окна аэровокзала можно увидеть лайнер, стоящий на дальней стоянке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Примерно за час до вылета самолет буксируется в телетрапу, через который и осуществляется посадка пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оперативно загрузились, взлетели развернулись вокруг аэропорта Домодедово и взяли курс на Гонконг.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон Airbus A340-300 Cathay Pacific
Как я уже упомянул выше, салон А340 предлагает 3 класса обслуживания. В носовой части места бизнес-класса, с виду очень комфортные - отделенные стенками друг от друга и оборудованные креслами-кроватями.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее салон премиального экономического класса. Кресла попроще, но имеют большое пространство для ног, важное при длительном перелете.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В хвостовой части самолета самый большой по численности обычный эконом-класс, состоящий из 2-х салонов. От премиального, кроме шага кресел, он отличается также и другим цветом обивки. Эконом - синий, премиальный эконом - зеленый.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нужно отметить, что и простой эконом имеет продвинутые кресла. Спинка у них назад не откидывается. Она уже как бы откинутая. Регулировка заключается в перемещении сиденья вперед-назад (видно на втором фото ниже). Вероятно, по задумке разработчиков, такие кресла должны обеспечивать комфортное полулежачее состояние во время полета. Но, честно говоря, по ощущениям, мне они не показались удобнее традиционных кресел.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
При посадке в каждое кресло разложены индивидуальные подушка и плед.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Система развлечений на борту
Все места в салонах оснащены индивидуальной системой развлечений с мониторами, вмонтированными в спинку каждого кресла.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Управление системой производится с пульта, расположенного под экраном. При посадке в самолет на мониторах транслируется приветствие от авиакомпании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Меню управления системой имеет несколько языков - английский, французский, немецкий, китайский. Русского среди них нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На мониторах можно посмотреть онлайн-карту полета, фильмы, музыку, записи популярных передач гонконгского телевидения.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Имеется широкий набор игр с заметным уклоном в китайскую тематику.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интересно, что система содержит в себе магазин люксовых товаров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще один вариант шопинга - персональный журнал в кармане кресла, который соседствует с развлекательным бортовым журналом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Содержимое кармана помимо журналов - гигиенические пакеты, инструкция по безопасности и еще одна любопытная инструкция для пассажира.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На инструкцию стоит посмотреть подробнее. Она включает в себя целый набор правил поведения на борту самолета и советов по поддержанию здоровья во время полета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Питание
Перейдем к обслуживанию питанием, которое организовано на достаточно высоком уровне. Сразу после взлета предлагаются арахис и напитки, включая легкий алкоголь (вода, соки, пиво, вино).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Во время полета часто раздается вода.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время полета от Москвы до Гонконга составляет почти 9 часов. За это время горячее питание предоставляется дважды.
Первый раз - примерно через 2 часа после взлета. Имеется несколько вариантов горячего на выбор. Не могу точно сказать какие это варианты. К сожалению, английскую речь китайских бортпроводниц я почти не понимал. В вопросе что я буду есть, разобрал только одно слово "чикен". Потому мое питание состояло из курицы с макаронами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отмечу одноразовые пластмассовые приборы. У Cathay Pacific это не привычные белые вилки и ножи, но более стильно сделанные инструменты из прозрачного пластика с логотипом компании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Второе питание подается за 1,5 часа до посадки. С учетом того, что наступает утро, более похоже на завтрак. Омлет с беконом, йогурт, овощи, булочка с маслом и медом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В общем, летим. Вид из моего окна - турбина Аэробуса А-340.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За 9 часов полета посещение туалета является необходимым атрибутом. Здесь все на должном уровне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед самой посадкой проводницы предложили мне заполнить анкету по оценке уровня сервиса авиакомпании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не смог отказать компании в такой услуге с моей стороны, за что был награжден купоном на скиду 5 долларов в онлайн-магазине Cathay Pacific. Воспользоваться, правда, этим купоном так и не пришлось.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Завершая рассказ про полет маленькая ремарка относительно фотографирования на борту. По правилам авиакомпании салоны и прочее "железо" можно фотографировать сколько угодно, а вот персонал нет. На мою просьбу сфотографироваться стюардессы ответили вежливым отказом.
Аэропорт Гонконг
Прибытие в Гонконг в 06:15 утра. После долгого перелета хочется спать и в отель заселяться еще рано. В общем, я бы с удовольствием прилетел бы часа на три позже.
Аэровокзальный комплекс состоит из двух терминалов. Все описанное ниже касается Терминала 1 - основного большого терминала с множеством ответвлений, из которого выполняются все международные рейсы. Гораздо меньший по размерам Терминал 2 располагается напротив входа в Терминал 1. Во втором терминале я не был, потому ничего про него сказать не могу.
Первое впечатление от аэропорта Гонконга - бесконечно длинные коридоры.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Если ты работаешь в аэропорту, то ходить пешком на такие расстояния нереально. Поэтому, работники аэропорта передвигаются на таких карах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для пассажиров тоже предусмотрено средство ускорения - небольшой поезд-трамвай, следующий вдоль галереи терминала. Чтобы попасть на него, нужно спуститься на уровень ниже. Поезд курсирует без машиниста, управляется роботом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорту хорошо продумана система предоставления информации. Если внимательно смотреть на указатели, но можно без труда найти то, что нужно. Помогают сориентироваться и специальные стойки с информацией об аэропорте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На стенах можно найти, например, доску почета. И увидеть улыбающиеся лица людей, которые тебя обслуживают в аэропорту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Трафик аэропорта плотный. В каждую пятиминутку прилетает до 4-х рейсов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Почти уже и вышли из зоны прилета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Широченный зал выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поток вылетающих и прилетающих пассажиров разделяется в аэровокзале по разным этажам. Нижний этаж прилет, верхний - вылет. Особенно это заметно в длинном холле, куда попадаешь после выдачи багажа и погранконтроля.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из зоны прилета наверх можно попасть по эскалаторам. Пассажиры, приезжающие на авто из города попадают сразу на верхний этаж.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь же находится главное украшение аэровокзала - реплика популярного в начале XX века самолета "Farman IV" (Фарман-4).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
С пешеходного моста этот самолет можно рассмотреть в деталях.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панорама Терминала 1 аэропорта Гонконга.
Чтобы завершить для себя формирование образа авиакомпании Cathay Pacific, поднялся на верхний этаж посмотреть как проходит регистрация на рейсы. Стойки Cathay Pacific занимают отдельную зону немалых размеров. Можно зарегистрироваться как через традиционную стойку, так и через киоски самостоятельной регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры первого класса регистрируются с большим почетом на отдельных стойках. С учетом того, что таких пассажиров не так много, можно сказать, что на каждого пассажира приходится по 10 человек персонала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вышел из терминала на улицу. Прилетающих пассажиров встречают колонны такси.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на аэропорт с эстакады.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чтобы попасть в город, я воспользовался электропоездом-аэроэкспрессом. Думаю, что это самый простой способ добраться до Гонконга. Путь в центр города занимает всего 25 минут.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поезд прибывает на центральную железнодорожную станцию. В многоэтажном здании предлагается множество различных услуг. Не выходя на улицу, здесь можно сразу пересесть в метро и уехать в любой район Гонконга. Также эта станция работает как городской аэровокзал. Зарегистрироваться на рейс и сдать багажа здесь можно за сутки до вылета и потом уже налегке ехать в аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И еще один необычный сервис - это минивокзальчик для автобусов-шаттлов гонконгских отелей. Включает в себя небольшую зону ожидания и стойку с сервис-менеджерами. Работает так: подходишь к этому менеджеру, говоришь, что тебе нужно добраться в такой-то отель, он вызывает шаттл из этого отеля, который прибывает прямо к входным дверям зала ожидания. У некоторых крупных отелей шаттлы ходят по расписанию как рейсовые автобусы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом мое путешествие в Гонконг с Cathay Pacific закончилось. Обратно летел рейсом "Трансаэро". Обзор будет в ближайшее время.