В последние дни авиакомпания "Трансаэро" просто доминирует в обзорах на этом сайте. 6 разнообразных отчетов за 2 недели, включая регулярные и чартерные, дальние и средние маршруты. Внесу и я свои "5 копеек" в образ перевозчика рассказом о полете в Дисконт-классе "Трансаэро". Перелет из Вильнюса в Москву (аэропорт Домодедово) состоялся 25 февраля 2015 года.
Вероятно, создатели "Дисконт-класса" задумывали его как некий лоу-кост внутри компании, который должен конкурировать с другими перевозчиками и привлекать новых пассажиров путем предоставления низкой цены на билеты. Хочу сказать, что применительно к рейсу Москва-Вильнюс это удалось в полной мере. У меня не было острой необходимости ехать в Вильнюс, нужно было всего лишь срочно передать пакет документов. Это можно было бы сделать через какую-нибудь курьерскую службу типа DHL. Но, озаботившись проблемой в феврале, я обнаружил, что билет на рейс "Трансаэро" в Вильнюс стоит всего 5500 рублей туда/обратно - практически столько же, сколько и отправка пакета курьерской службой. Такая низкая цена и побудила меня пересесть из офисного кресла в кресло самолета и посетить ранее неизвестный для меня город Вильнюс, столицу Литвы.
На перелете из Москвы в Вильнюс ничего не снимал. Ситуация не располагала. Рейс выполняется вечером в темноте (вылет в 20:35). Лететь всего 1 час. Да и, вообще, думал, что ничего интересного в этом полете не встречу. Но аэропорт Вильнюса оказался заслуживающим внимания.
Первое, что бросилось в глаза в Вильнюсе, это прекрасно отремонтированное здание "сталинской" эпохи - прежний аэровокзал, который сейчас служит зоной прилета (туда попадаешь уже после границы, таможни и получения багажа). Интерьер здания не изменился с 1950х гг. и при этом содержится в очень хорошем состоянии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
С привокзальной площади это здание выглядит так.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интересно выполнена модернизация аэровокзального комплекса. За этим старым зданием вглубь перрона построен абсолютно новый терминал, который абсолютно не видно с привокзальной площади. При этом потоки пассажиров разведены между собой. Прилетающие пассажиры попадают в старый вокзал и затем на улицу, а вылетающие сразу в новый терминал, к которому проложена автомобильная эстакада по бокам старого вокзала. На схеме это выглядит так.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интерьер нового терминала с зоной вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под потолком висит реплика самолета "Литуаника" - фактически единственная гордость небогатой на историю литовской авиации. Кому интересно, чем знаменит самолет, читать про Литуанику в Википедии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В большом зале терминала располагаются все стойки регистрации, которых немного - всего около 20 штук.
Регистрация на наш рейс UN-254.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тут же рядом и спецконтроль. Вход всего один. Потому пришлось постоять в очереди, несмотря на то, что вылетающих рейсов, кроме нашего, в это время больше и не было. Впрочем, кому денег не жалко, за 4,34 евро можно пройти без очереди по спец.проходу рядом. Выглядит это так.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обнаружил в аэровокзале вот такую фигурку мальчика-ангелочка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вероятно, это какой-то символ Вильнюса потому, что видел таких же типов на автодороге у въезде в город (на фото ниже сидит на букве "I"). Кто знает что это за персонаж, поделитесь историей. Интересно узнать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пройдя спецконтроль попадаем в стерильную зону вылета. Несколько киосков, пара кафе, магазин Дюти-фри.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Единственный в аэропорту бизнес-зал находится этажом выше. К нему можно подняться на эскалаторе, который ведет прямо ко входу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пройти в зал можно по карте Priority Pass. Что я и сделал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для посадки на рейсы в Россию нужно пройти погранконтроль.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И за ним уже находится небольшой зал ожидания перед выходами на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рейсы "Трансаэро" в Вильнюс выполняются на самолетах Боинг-737-500. Это самый маленький тип самолета в парке перевозчика.
Салон имеет только один класс обслуживания - экономический.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Несколько лет назад по программе обновления в салоне были установлены новые кожаные кресла с обивкой из синей кожи. Потому, несмотря на возраст, салон выглядит достаточно свежим. Находится внутри приятно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уют салона также придают несколько фотографий городов маршрутной сети "Трансаэро", которые висят на передней и задней стенках салона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед полетов я полагал, что "Дисконт-класс" - это лоу-кост. И не ожидал никакого сервиса в полете, который длится всего 1 час. Но, оказалось, что какие-то минимальные бесплатные услуги "Трансаэро" все-таки предлагает.
Первое - это свежие газеты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Второй - легкий перекус (чай/кофе и бисквит).
https://www.airlines-inform.ru/license/
За дополнительную плату можно купить дополнительные закуски или напитки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полное содержимое кармана кресла выглядит так.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалет в хорошем состоянии. Пассажиров мало, полет короткий. Потому гадить особенно и некому.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще одно развлечение во время полета - это вид на ночную Москву. Самолет прилетает в аэропорт Домодедово с севера-запада и долго облетает город. Если сидеть у иллюминатора слева, то открывается панорамный вид на всю столицу. Хорошо различимы линии огней вдоль МКАДа и нескольких других основных проспектов и шоссе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Домодедово подъехали к терминалу, но высадка пассажиров все равно была по наземному трапу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш самолет готовится принять следующих пассажиров и отправиться в новый рейс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2023 Airlines Inform