Вильнюс-Москва в Дисконт-классе Трансаэро
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ Вильнюс-Москва в Дисконт-классе Трансаэро
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

Алексей Марчуков

Вильнюс-Москва в Дисконт-классе Трансаэро

В последние дни авиакомпания "Трансаэро" просто доминирует в обзорах на этом сайте. 6 разнообразных отчетов за 2 недели, включая регулярные и чартерные, дальние и средние маршруты. Внесу и я свои "5 копеек" в образ перевозчика рассказом о полете в Дисконт-классе "Трансаэро". Перелет из Вильнюса в Москву (аэропорт Домодедово) состоялся 25 февраля 2015 года.

Вероятно, создатели "Дисконт-класса" задумывали его как некий лоу-кост внутри компании, который должен конкурировать с другими перевозчиками и привлекать новых пассажиров путем предоставления низкой цены на билеты. Хочу сказать, что применительно к рейсу Москва-Вильнюс это удалось в полной мере. У меня не было острой необходимости ехать в Вильнюс, нужно было всего лишь срочно передать пакет документов. Это можно было бы сделать через какую-нибудь курьерскую службу типа DHL. Но, озаботившись проблемой в феврале, я обнаружил, что билет на рейс "Трансаэро" в Вильнюс стоит всего 5500 рублей туда/обратно - практически столько же, сколько и отправка пакета курьерской службой. Такая низкая цена и побудила меня пересесть из офисного кресла в кресло самолета и посетить ранее неизвестный для меня город Вильнюс, столицу Литвы.

На перелете из Москвы в Вильнюс ничего не снимал. Ситуация не располагала. Рейс выполняется вечером в темноте (вылет в 20:35). Лететь всего 1 час. Да и, вообще, думал, что ничего интересного в этом полете не встречу. Но аэропорт Вильнюса оказался заслуживающим внимания.

Первое, что бросилось в глаза в Вильнюсе, это прекрасно отремонтированное здание "сталинской" эпохи - прежний аэровокзал, который сейчас служит зоной прилета (туда попадаешь уже после границы, таможни и получения багажа). Интерьер здания не изменился с 1950х гг. и при этом содержится в очень хорошем состоянии.
В старом здании аэровокзала аэропорта Вильнюс https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал ожидания в старом здании аэровокзала аэропорта Вильнюс https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал ожидания в старом здании аэровокзала аэропорта Вильнюс https://www.airlines-inform.ru/license/
В старом здании аэровокзала аэропорта Вильнюс https://www.airlines-inform.ru/license/
С привокзальной площади это здание выглядит так.
Аэровокзал аэропорта Вильнюс со стороны привокзальной площади https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэровокзал и диспетчерская башня аэропорта Вильнюс https://www.airlines-inform.ru/license/
Интересно выполнена модернизация аэровокзального комплекса. За этим старым зданием вглубь перрона построен абсолютно новый терминал, который абсолютно не видно с привокзальной площади. При этом потоки пассажиров разведены между собой. Прилетающие пассажиры попадают в старый вокзал и затем на улицу, а вылетающие сразу в новый терминал, к которому проложена автомобильная эстакада по бокам старого вокзала. На схеме это выглядит так.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интерьер нового терминала с зоной вылета.
Зал регистрации на вылетающие рейсы в аэропорту Вильнюс https://www.airlines-inform.ru/license/
Под потолком висит реплика самолета "Литуаника" - фактически единственная гордость небогатой на историю литовской авиации. Кому интересно, чем знаменит самолет, читать про Литуанику в Википедии.
Самолет https://www.airlines-inform.ru/license/
В большом зале терминала располагаются все стойки регистрации, которых немного - всего около 20 штук.
Регистрация на наш рейс UN-254.
Стойки регистрации в аэропорту Вильнюс https://www.airlines-inform.ru/license/
Тут же рядом и спецконтроль. Вход всего один. Потому пришлось постоять в очереди, несмотря на то, что вылетающих рейсов, кроме нашего, в это время больше и не было. Впрочем, кому денег не жалко, за 4,34 евро можно пройти без очереди по спец.проходу рядом. Выглядит это так.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Обнаружил в аэровокзале вот такую фигурку мальчика-ангелочка.
Улыбающийся малыш-ангел в аэропорту Вильнюс https://www.airlines-inform.ru/license/
Вероятно, это какой-то символ Вильнюса потому, что видел таких же типов на автодороге у въезде в город (на фото ниже сидит на букве "I"). Кто знает что это за персонаж, поделитесь историей. Интересно узнать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пройдя спецконтроль попадаем в стерильную зону вылета. Несколько киосков, пара кафе, магазин Дюти-фри.
В чистой зоне аэропорта Вильнюс https://www.airlines-inform.ru/license/
Магазин Duty-free в аэропорту Вильнюс https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал трансферных пассажиров в аэропорту Вильнюс https://www.airlines-inform.ru/license/
Единственный в аэропорту бизнес-зал находится этажом выше. К нему можно подняться на эскалаторе, который ведет прямо ко входу. 
Вход в единственный бизнес-зал в аэропорту Вильнюс https://www.airlines-inform.ru/license/

Пройти в зал можно по карте Priority Pass. Что я и сделал.
Бизнес-зал аэропорта Вильнюс https://www.airlines-inform.ru/license/
Для посадки на рейсы в Россию нужно пройти погранконтроль.
Паспортный контроль на входе в нешенгенский сектор вылета в аэропорту Вильнюс https://www.airlines-inform.ru/license/
И за ним уже находится небольшой зал ожидания перед выходами на посадку.
Зал ожидания перед выходами на посадку в аэропорту Вильнюс https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал ожидания перед выходами на посадку в аэропорту Вильнюс https://www.airlines-inform.ru/license/
Рейсы "Трансаэро" в Вильнюс выполняются на самолетах Боинг-737-500. Это самый маленький тип самолета в парке перевозчика.
Салон имеет только один класс обслуживания - экономический.
Салон самолета Боинг-737-500 авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/
Несколько лет назад по программе обновления в салоне были установлены новые кожаные кресла с обивкой из синей кожи. Потому, несмотря на возраст, салон выглядит достаточно свежим. Находится внутри приятно.
Пассажирские кресла в самолете Боинг-737-500 авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирские кресла в самолете Боинг-737-500 авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/
Уют салона также придают несколько фотографий городов маршрутной сети "Трансаэро", которые висят на передней и задней стенках салона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед полетов я полагал, что "Дисконт-класс" - это лоу-кост. И не ожидал никакого сервиса в полете, который длится всего 1 час. Но, оказалось, что какие-то минимальные бесплатные услуги "Трансаэро" все-таки предлагает.

Первое - это свежие газеты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Второй - легкий перекус (чай/кофе и бисквит).
https://www.airlines-inform.ru/license/
За дополнительную плату можно купить дополнительные закуски или напитки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полное содержимое кармана кресла выглядит так.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалет в хорошем состоянии. Пассажиров мало, полет короткий. Потому гадить особенно и некому.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще одно развлечение во время полета - это вид на ночную Москву. Самолет прилетает в аэропорт Домодедово с севера-запада и долго облетает город. Если сидеть у иллюминатора слева, то открывается панорамный вид на всю столицу. Хорошо различимы линии огней вдоль МКАДа и нескольких других основных проспектов и шоссе. 
Ночная Москва перед посадкой в аэропорту Домодедово https://www.airlines-inform.ru/license/
В Домодедово подъехали к терминалу, но высадка пассажиров все равно была по наземному трапу. 
Боинг-737-500 авиакомпании Трансаэро в аэропорту Домодедово https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш самолет готовится принять следующих пассажиров и отправиться в новый рейс.
Боинги-737-500 авиакомпании Трансаэро в аэропорту Домодедово https://www.airlines-inform.ru/license/
Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "Transaero"

Подробнее о самолете "Boeing 737-500"

Подробнее об аэропорте "Вильнюс"

Подробнее об аэропорте "Москва Домодедово"


A321Lufthansa

Спасибо за обзор! Аэропорт Вильнюса впечатлил.

Ответить 
Aviashare

От меня 5.

Но тем бизнес-зала, не раскрыта!

Ответить 
Серган AIR...

Спасибо, Алексей. Добрый рассказ о вильнюсском аэропорте и спокойное освещение полёта дисконт-классом Трансаэро(без каких-либо претензий к перевозчику в плане сервиса).
Трансаэро тоже старается и высоко держит марку.

Ответить 
Алексей Марчуков

У меня вообще ни к каким перевозчикам претензий нет. Вряд ли кто-то специально хочет плохо обслужить пассажира. На а дальше уже кто как может, тот так и работает. Для меня интересно в принципе зафиксировать и детально изложить то, что увидел. Плох был сервис или хорош, пусть уже оценивают читатели.

Ответить 
A321Lufthansa

Стоп, а где Домодедово? Не надо отмазываться, что там всё 1000 раз обфотографировано?

Ответить 
A321Lufthansa

Вопросительный знак случайно поставил.

Ответить 
Алексей Марчуков

К сожалению, в московских аэропортах, в которых был несчетное число раз, уже почти не находится идей того, что можно сфотографировать.

Ответить 
A321Lufthansa

Хорошо, но это не повод избегать фотографий терминалов московских аэропортов, главное, чтобы они были. Вы администратор сайта, не учите плохому других! Не хочу Вас учить, но мне в голову не взбредёт, чтоб не снимать московские аэропорты.

Ответить 
A321Lufthansa

Их и не надо искать. Что за отговорки?!

Ответить 
Flytime

Спасибо за обзор! Аэропорт Вильнюса больше похож на музей. На мой взгляд, на полет в один час булочки и чая хватит за глаза. Цены кусачие за закуски. На удивление чистый туалет.
От меня 5

Ответить 
Spirit

Обзор далеко не на "5 копеек", а на целый рубль. Отлично!

Ответить 
Birds

Спасибо за обзор,от меня однозначно-5! Очень интересно было увидеть аэропорт Вильнюса.Наглядный пример того,что если захотеть,то можно прекрасно сохранить старое переплетя его с современными технологиями.

Ответить 
Алексей Марчуков

Да, точно сказано. Поддерживаю.

Ответить 
Михаил Авиа

Отличный обзор, если бы на здании старого порта Вильнюса не висела надпись Аэропорт, то было бы невозможно догадаться, что это воздушный порт.

Про ангелов в интернете: Вильнюс — город улыбающихся ангелов. Здесь дружелюбные малыши уже не первый год радуют глаз прохожих в самых неожиданных местах города.
А один ангел является особенным для тех, кто в Литву путешествуют на самолете. Спокойно и тихо в Вильнюсском международном аэропорту сидящий малыш всех провожает с улыбкой и пожеланиями доброго пути. Этого симпатичного и милого красавчика, уютно усевшегося на чемодане, называют покровителем аэропорта и Литву посещающих гостей. Считается, что те, кто ангела погладит, пожелают себе удачного полета и успеха в жизни.

Ставлю 5.
Спасибо автору!

Ответить 
Серган AIR...

Самый лучший комментарий на сегодня. Михаил, спасибо за инфыормациюsmile:-)

Ответить 
Алексей Марчуков

Спасибо, Михаил, за пояснение. Интересно узнать.

Ответить 
Артём

Ни к чему выделяться выписками из инета, коль не раскрыл суть: В Вильнюсе более ста таких ангелочков))
А в аэропорту их было прежде три))
Двоих случайно разбили.

Ответить 
Артём

За обзор 5+))
Всё сделано по красоте))
Эти ангелочки просто символизируют дружелюбность народа страны))
Их даже так и называют: "дружелюбные ангелочки"

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/airlines-1920.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1