ћосква-√авана-ћосква јэрофлотом
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ ћосква-√авана-ћосква јэрофлотом
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

јлексей ћарчуков

ћосква-√авана-ћосква јэрофлотом

Вкратце хотел бы поделиться своими впечатлениями от полета Аэрофлотом из Москвы в Гавану и обратно. На сайте уже есть несколько отличных обзоров про этот маршрут. После долгих раздумий "нужно или нет" решил все-таки добавить свои "пять копеек" в общую копилку.

Авиакомпания "Аэрофлот" - единственный перевозчик, который выполняет регулярные беспосадочные рейсы между столицами России и Кубы. Полеты выполняются ежедневно на самолетах Airbus A330-200. Вылет и прилет рейсов в Москве - аэропорт Шереметьево, терминал D.

Посадка в самолет производится через телетрап.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Airbus A330-200 "А. Грибоедов"

В парке Аэрофлота не так много самолетов Airbus A330-200, всего 5 штук. Наверное, поэтому, неудивительно, что на рейсах туда и обратно пришлось лететь на одном и том же лайнере "А. Грибоедов" с номером VQ-BBF.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирский салон самолета разделен на 2 класса - бизнес и экономический. 

Бизнес-класс вместительный - 34 места (6 рядов в компоновке 2-2-2). Расположен в носовой части лайнера. Кресла широкие и удобные с комфортным пространством для ног.
Бизнес-класс в самолете Airbus A330-200 Аэрофлотаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Бизнес-класс в самолете Airbus A330-200 Аэрофлотаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
За ним экономический класс из 26 рядов с компоновкой 2-4-2.
Экономический класс в самолете Airbus A330-200 Аэрофлотаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалетные комнаты расположены почти посередине салона эконом-класса и визуально разделяют его на 2 части.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед вылетом в каждом кресле набор Аэрофлота для дальнего перелета - подушка, плед, тапки, наушники.
Место пассажира эконом-класса в Airbus A330-200 Аэрофлотаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Каждое кресло оборудовано индивидуальным монитором с пультом управления, USB-розеткой и подстаканником.  
https://www.airlines-inform.ru/license/
На подобном А330-200 Аэрофлота я уже летал однажды. В 2011 году из Нью-Йорка в Москву. Тогда бортовая система развлечений произвела на меня сильное впечатление. Но прогресс идет вперед. Сегодня такими системами уже оборудованы большинство дальнемагистральных авиалайнеров и особых эмоций они не вызывает. Хотя по-прежнему очень сильно помогают "убить время" во время долгого перелета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Во всем многообразии контента (фильмы, музыка, игры) мне больше всего нравиться наблюдать за маршрутом полета по онлайн-карте. 
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для развлечения во время перелета также предлагаются бортовой журнал и каталог товаров, которые можно приобрести на борту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Горячее питание по время полета на Кубу (около 12 часов) подается дважды. Выбрать блюда можно по меню.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее 4 фото питания с рейсов туда и обратно. Наборы стандартные - холодная закуска, горячее основное блюдо, десерт, хлеб, напитки.
Бортовое питание на рейсе Аэрофлота Москва-Гаванаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортовое питание на рейсе Аэрофлота Гавана-Москваhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На обратном перелете из Гаваны в Москву в первый раз в жизни воспользовался услугой интернета на борту. Купил за 10 долларов США 10 Мб трафика. Пришел к выводу, что это пустая трата времени и денег. Скорость очень медленная, страницы грузятся  долго. Наверное, полчаса потратил только на то, чтобы посмотреть письма в своем почтовом ящике.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Радует только то, что использование оплаченного трафика можно контролировать.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Аэропорт Гавана имени Хосе Марти

Современная Куба практически во всем напоминает СССР первых лет перестройки. Пустые прилавки магазинов, разная валюта для "своих" и иностранцев, убогий сервис по завышенным ценам и прочие подобные мелочи. В этом же русле и главный аэропорт страны, носящий имя национального героя Хосе Марти - это что-то типа аэропорта Шереметьево 1980-х.  

Международные рейсы всех авиакомпаний, обслуживаются в самом приличном международном терминале 3 - аналоге бывшего Шереметьево-2.
Международный терминал 3 аэропорта Гавана Хосе Мартиhttps://www.airlines-inform.ru/license/ 
Напротив, через перрон, можно увидеть Терминал 1 внутренних авиалиний. Такой же "сарай", каким когда-то был Шереметьево-1.
Терминал 1 внутренних линий аэропорта Гавана Хосе Мартиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Есть в аэропорту и еще 2 совсем уж простецких терминала, используемых для каких-то мелких рейсов. Но в них мне не довелось побывать, видел только из окна машины.

Высадка пассажиров рейса Аэрофлота из Москвы осуществляется по телетрапу. Через стеклянный коридор проходим в зону прилета. 
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окнами немного виден перрон с немногочисленными самолетами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В зале выдачи багажа всего несколько лент. Обычная суета прилетевших пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее таможенный контроль и шумный зал прилета с информационными стойками для туристов и офисами государственных автопрокатных компаний. 
Зал прилета в международном терминале аэропорта Гавана Хосе Мартиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Перед международным терминалом расположена парковка туристических автобусов. 
https://www.airlines-inform.ru/license/
А за ним небольшая зеленая зона. Вид на международный терминал 3 с привокзальной площади:
Международный терминал 3 аэропорта Гавана Хосе Мартиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Удобно, что в терминале по разным уровням разделены потоки прилетевших и улетающих пассажиров.
Прилетевший выходят из терминала на 1-м этаже, а вылет осуществляется со 2-го уровня, к которому подведена автомобильная эстакада.
Международный терминал 3 аэропорта Гавана Хосе Мартиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Международный терминал 3 аэропорта Гавана Хосе Мартиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
С этой эстакады немного виден перрон. Но самолетов в Гаване не густо. Мне попался только вот этот Боинг-737-800 панамской авиакомпании Copa Airlines
Боинг-737-800 авиакомпании Copa Airlines в аэропорту Гаваныhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Слева от терминала имеется неплохой бар. Наверное, это самое уютное место в аэропорту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на терминал со стороны бара:
Международный терминал 3 аэропорта Гавана Хосе Мартиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим внутрь терминала. Здесь все оформлено в красно-белых тонах. В самом центре лифт (вниз можно уехать в зону прилета).
В международном терминале аэропорта Гавана Хосе Мартиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Справа просторный зал регистрации на вылетающие рейсы.
Зал регистрации в международном терминале аэропорта Гавана Хосе Мартиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Зал регистрации в международном терминале аэропорта Гавана Хосе Мартиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В углу, напротив стоек регистрации, выстроен ряд торговых палаток, где можно купить перед вылетом разные сувениры. Выбор довольно хороший. Весь стандартный набор кубинских сувенирных атрибутов представлен - ром, сигары, майки, магниты, флаги, открытки и прочая подобная мелочевка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть в терминале еще и небольшой 3-й этаж. В центре пустынного помещения стоит макет аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А по бокам, слева и справа, разместились 2 кафе. Очень аскетичных с виду и с очень скудным меню.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После пограничного контроля попадаем в стерильную зону. По размеру она очень небольшая - небольшой коридорчик с магазином Дюти-фри (на фото ниже справа)...
https://www.airlines-inform.ru/license/
...и одним прямоугольным залом ожидания. Выхода на посадку, если не ошибаюсь, там всего 2 - в левом и правом дальнем углах зала.
Зал вылета в международном терминале аэропорта Гавана Хосе Мартиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Про единственный магазин Дюти-фри стоит сказать пару слов. Как и должно быть на Кубе, цены на местные товары (ром и сигары) там выше, чем в обычных магазинах внутри страны. Логика, видимо, такая, что богатые иностранцы и по таким ценам купят. А обязательные прозрачные пакеты, куда запечатываются бутылки, там продаются за деньги. За весь мой многолетний опыт полетов, это единственный магазин в мире, где пришлось заплатить за то, чтобы бутылку запечатали в пакет. 
Магазин Duty-Free в международном терминале аэропорта Гавана Хосе Мартиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Пока проходили все предполетные формальности, стемнело. Идем на посадку.
Выход на посадку в международном терминале аэропорта Гавана Хосе Мартиhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Виды из иллюминатора

Мой полет из Москвы в Гавану наполовину проходил в условиях облачности, а обратный и вовсе ночью. Но несколько неплохих кадров все же удалось сделать.

Когда пролетели Канаду, облака рассеялись и северо-восток США открылся в ясном небе.

Озера возле города Итака (Ithaca), штат Нью-Йорк:
Озера возле города Итака (Ithaca), штат Нью-Йоркhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Внизу город Элмайра (Elmira) в этом же штате:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это уже Пенсильвания. Небольшой городок Уильямспорт (Williamsport):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прямые холмы центральной Пенсильвании, будто вспаханные огромным плугом: 
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще один населенный пункт - город Фредерик (Frederick), штат Мэриленд:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для меня было абсолютной неожиданностью, что наш маршрут проходить над столицей США - городом Вашингтон. Не просто где-то рядом, а прямо над самым "сердцем" американской столицы.
На двух фото ниже можно рассмотреть Капитолий (внизу кадра), Монумент Вашингтона (шпиль на площади правее мостов), Белый дом (за лужайкой правее монумента), Пентагон (вверху кадра), аэропорт имени Рональда Рейгана (на первом фото слева).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу за Вашингтоном землю опять накрыла облачность, которая рассеялась только над Флоридой. В отличие от хмурого севера США, здесь уже лето. Внизу небольшой городок Веро-Бич (Vero Beach). Незадолго до этого пролетали мыс Канаверал, где находится основной американский космодром. Но тогда еще были облака, к сожалению.
https://www.airlines-inform.ru/license/
От Флориды до Кубы лететь через Флоридский пролив не более получаса. Острова Марквесас Кис (Marquesas Keys) в середине пути - последние владения США перед Кубой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед посадкой в аэропорту Гаваны самолет делает разворот над центром острова. Вдали уже можно увидеть южную оконечность Кубы. Перед посадкой пролетаем пару деревушек.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обратный полет проходил в темноте, а потом в облачности. В темноте разглядел лишь несколько ярко-освещенных городов. Маршрут обратного полета домой проходил гораздо восточнее предыдущего рейса из Москвы в Гавану. Летели над морем вдоль атлантического побережья США.

Залитый огнями Майами:
Ночной полет над городом Майамиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Город Форт-Лодердейл рядом с Майами:
Ночной вид на город Форт-Лодердейл, штат Флоридаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Город Провиденс (Providence) - столица маленького штата Род-Айленд.
Город Провиденс (Providence) - столица штата Род-Айлендhttps://www.airlines-inform.ru/license/
По итогам полетов могу сказать, что Аэрофлот предлагает хороший вариант добраться на Кубу. В настоящий момент это единственные прямые рейсы в столицу Кубы Гаваны. Полеты выполняются по удобному расписанию, с неплохим сервисом и на удобном для такого длительного перелета самолете. По цене рейсы Аэрофлота в Гавану также конкурентоспособные. Бывает, что европейские перевозчики предлагают более дешевые варианты на своих периодических распродажах. Но, когда я покупал свои билеты, примерно за 2 недели до вылета, билеты Аэрофлота в Гавану были самыми привлекательными по цене.

Следующие мои обзоры будут про европейские авиакомпании - Aegean, Germanwings, SunExpress, Smart Wings, Travel Service. Постараюсь не задерживаться с их публикацией.  

ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "јэрофлот - –оссийские авиалинии"

ѕодробнее о самолете "Airbus A330-200"

ѕодробнее об аэропорте "√авана ’осе ћарти"


ћихаил јвиа

ћестами интересные подробности. ¬идимо, фото пустого салона вначале уже после выхода пассажиров, салон не убран. јэропорт действительно без фантазии. ¬о второй половине обзора полЄт уже из √аваны в ћоскву (написано из ћосквы в √авану, как и первой половине)? ¬ итоге получилось несколько не цельно.

—тавлю 5-.
—пасибо автору!

ќтветить 
јлекса

»иууу! “во€ мамка шмара!

ќтветить 
јндрей

ќтличный обзор, € как раз через 2 недели собираюсь тоже лететь на  убу и с этим у мен€ возникает несколько вопросов - как вы добирались до √аваны (на такси или на автобусе) и сильно большие очереди на обмен валют в аэропорту?

ќтветить 
јлексей ћарчуков

ќчередей в обменниках нет. ƒобиралс€ на такси. ќтдал 25 CUC (конвертируемый песо). 1 CUC = 1 евро примерно. Ќа  убе, кстати, доллары не в почете. Ќа них санкции наложены - при обмене беретс€ дополнительна€ комисси€ 10%. Ћучше брать с собой ≈вро, меньше денег при конвертации потер€ете.

ќтветить 
ћари€

¬  расно€рске тоже упаковка платна€-10центов)

ќтветить 
BQS 28

Ќаправление достаточно экзотичное,а вид Ѕелого ƒома из иллюминатора аэрофлотовского аэробуса вообще редкое зрелище smile:). Ќу и хот€ бы кадров 5 Ўереметьево были бы не лишними. ¬ общем обзор понравилс€, спасибо!

ќтветить 
Art573@

—тандартный дальнемагистральный полЄт "јэрофлотом". «а обзор 5 звЄзд.

ќтветить 
ƒанил Ќикулин

«амечательный обзор! “верда€ 5. ¬от бы ещЄ кто-нибудь добавил подробный обзор на а 321 S7.

ќтветить 
ћихаил  уршев

Ќаправление классное ! ≈щЄ бы видов кубинских добавить! » с последовательностью фотографий что то не так.Ќо в целом понравилось!

ќтветить 
Ѕорис

за обзор 5+.–аздаЄт ли аэрофлот на своих рейсах карамель перед взлЄтом?

ќтветить 
MAXIMS

∆ду следующие обзоры,в частности Aegean!
5.

ќтветить 
Mr.Aero

ќтличный обзор. »нтересное направление.

ќт мен€ 5. —пасибо!

ќтветить 
 сю

—пасибо, замечательные фото!))) ќдин вопрос: как фоткать ночью? ” мен€ только мое отражение в иллюминаторе получалось! —ама была на  убе в июле-августе 2017!

ќтветить 
¬ладимир

јлексей, такой вопрос.  акое рассто€ние дл€ ног между кресел в эконом классе? я сам высокий и конечно мне важно это знать. ѕо фотографии трудно судить. –аньше, когда был трансаэро € летал в ¬арадеро. ћарку самолета не помню, но рассто€ние между креслами было очень большое. ћожно было свободно ноги выт€нуть вперед и коленки не упирались в соседнее кресло.

ќтветить 
Anastasia Sivachenko

«дравствуйте.

—пасибо ¬ам большое за интересный, но и увлекательный рассказ! Ќо и огромное ¬ам спасибо за фото моего любимого самолЄта KLM!

√де € вижу фото любимого самолЄта  Ћћ, то всем ставлю 5+. ¬ам тоже ставлю 5+. smile:).

ќтветить 
—ветлана

—пасибо за отзыв!ќтличный обзор, очень кстати. ”дивительно, как хорошо просматриваетс€ јмерика во врем€ полЄта. ¬ аэропорту √аваны предусмотрена электронна€ регистраци€ на рейс јэрофлота?

ќтветить 
—ветлана

јлексей, большое спасибо за такой обзор! Ћетали отдыхать на  убу с2009 по 2015г. » ведь ни одного фото не сделали ни в самолете, ни в аэропортах. Ќе говор€ уже о видах из иллюминатора.  акой ¬ы молодец! “ак порадовали! ќчень при€тно было все это оп€ть увидеть и окунутьс€ в воспоминани€. ј задававшему вопрос про рассто€ние между кресел - в разные годы оно было разным, самой это было странно, ведь всегда летали на Airbus. ¬ первые годы было рассто€ние больше. — ростом 180см и длинными ногами в последующие рейсы было не так комфортно. ¬сем при€тных полетов!

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2021 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/airlines-1977.html 1 1 1