Вкратце хотел бы поделиться своими впечатлениями от полета Аэрофлотом из Москвы в Гавану и обратно. На сайте уже есть несколько отличных обзоров про этот маршрут. После долгих раздумий "нужно или нет" решил все-таки добавить свои "пять копеек" в общую копилку.
Авиакомпания "Аэрофлот" - единственный перевозчик, который выполняет регулярные беспосадочные рейсы между столицами России и Кубы. Полеты выполняются ежедневно на самолетах Airbus A330-200. Вылет и прилет рейсов в Москве - аэропорт Шереметьево, терминал D.
Посадка в самолет производится через телетрап.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus A330-200 "А. Грибоедов"
В парке Аэрофлота не так много самолетов Airbus A330-200, всего 5 штук. Наверное, поэтому, неудивительно, что на рейсах туда и обратно пришлось лететь на одном и том же лайнере "А. Грибоедов" с номером VQ-BBF.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирский салон самолета разделен на 2 класса - бизнес и экономический.
Бизнес-класс вместительный - 34 места (6 рядов в компоновке 2-2-2). Расположен в носовой части лайнера. Кресла широкие и удобные с комфортным пространством для ног.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За ним экономический класс из 26 рядов с компоновкой 2-4-2.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалетные комнаты расположены почти посередине салона эконом-класса и визуально разделяют его на 2 части.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед вылетом в каждом кресле набор Аэрофлота для дальнего перелета - подушка, плед, тапки, наушники.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Каждое кресло оборудовано индивидуальным монитором с пультом управления, USB-розеткой и подстаканником.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На подобном А330-200 Аэрофлота я уже летал однажды. В 2011 году из Нью-Йорка в Москву. Тогда бортовая система развлечений произвела на меня сильное впечатление. Но прогресс идет вперед. Сегодня такими системами уже оборудованы большинство дальнемагистральных авиалайнеров и особых эмоций они не вызывает. Хотя по-прежнему очень сильно помогают "убить время" во время долгого перелета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Во всем многообразии контента (фильмы, музыка, игры) мне больше всего нравиться наблюдать за маршрутом полета по онлайн-карте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для развлечения во время перелета также предлагаются бортовой журнал и каталог товаров, которые можно приобрести на борту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Горячее питание по время полета на Кубу (около 12 часов) подается дважды. Выбрать блюда можно по меню.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее 4 фото питания с рейсов туда и обратно. Наборы стандартные - холодная закуска, горячее основное блюдо, десерт, хлеб, напитки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На обратном перелете из Гаваны в Москву в первый раз в жизни воспользовался услугой интернета на борту. Купил за 10 долларов США 10 Мб трафика. Пришел к выводу, что это пустая трата времени и денег. Скорость очень медленная, страницы грузятся долго. Наверное, полчаса потратил только на то, чтобы посмотреть письма в своем почтовом ящике.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Радует только то, что использование оплаченного трафика можно контролировать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт Гавана имени Хосе Марти
Современная Куба практически во всем напоминает СССР первых лет перестройки. Пустые прилавки магазинов, разная валюта для "своих" и иностранцев, убогий сервис по завышенным ценам и прочие подобные мелочи. В этом же русле и главный аэропорт страны, носящий имя национального героя Хосе Марти - это что-то типа аэропорта Шереметьево 1980-х.
Международные рейсы всех авиакомпаний, обслуживаются в самом приличном международном терминале 3 - аналоге бывшего Шереметьево-2.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Напротив, через перрон, можно увидеть Терминал 1 внутренних авиалиний. Такой же "сарай", каким когда-то был Шереметьево-1.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть в аэропорту и еще 2 совсем уж простецких терминала, используемых для каких-то мелких рейсов. Но в них мне не довелось побывать, видел только из окна машины.
Высадка пассажиров рейса Аэрофлота из Москвы осуществляется по телетрапу. Через стеклянный коридор проходим в зону прилета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окнами немного виден перрон с немногочисленными самолетами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В зале выдачи багажа всего несколько лент. Обычная суета прилетевших пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее таможенный контроль и шумный зал прилета с информационными стойками для туристов и офисами государственных автопрокатных компаний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед международным терминалом расположена парковка туристических автобусов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А за ним небольшая зеленая зона. Вид на международный терминал 3 с привокзальной площади:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Удобно, что в терминале по разным уровням разделены потоки прилетевших и улетающих пассажиров.
Прилетевший выходят из терминала на 1-м этаже, а вылет осуществляется со 2-го уровня, к которому подведена автомобильная эстакада.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
С этой эстакады немного виден перрон. Но самолетов в Гаване не густо. Мне попался только вот этот Боинг-737-800 панамской авиакомпании Copa Airlines.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Слева от терминала имеется неплохой бар. Наверное, это самое уютное место в аэропорту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на терминал со стороны бара:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим внутрь терминала. Здесь все оформлено в красно-белых тонах. В самом центре лифт (вниз можно уехать в зону прилета).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Справа просторный зал регистрации на вылетающие рейсы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В углу, напротив стоек регистрации, выстроен ряд торговых палаток, где можно купить перед вылетом разные сувениры. Выбор довольно хороший. Весь стандартный набор кубинских сувенирных атрибутов представлен - ром, сигары, майки, магниты, флаги, открытки и прочая подобная мелочевка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть в терминале еще и небольшой 3-й этаж. В центре пустынного помещения стоит макет аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А по бокам, слева и справа, разместились 2 кафе. Очень аскетичных с виду и с очень скудным меню.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После пограничного контроля попадаем в стерильную зону. По размеру она очень небольшая - небольшой коридорчик с магазином Дюти-фри (на фото ниже справа)...
https://www.airlines-inform.ru/license/
...и одним прямоугольным залом ожидания. Выхода на посадку, если не ошибаюсь, там всего 2 - в левом и правом дальнем углах зала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Про единственный магазин Дюти-фри стоит сказать пару слов. Как и должно быть на Кубе, цены на местные товары (ром и сигары) там выше, чем в обычных магазинах внутри страны. Логика, видимо, такая, что богатые иностранцы и по таким ценам купят. А обязательные прозрачные пакеты, куда запечатываются бутылки, там продаются за деньги. За весь мой многолетний опыт полетов, это единственный магазин в мире, где пришлось заплатить за то, чтобы бутылку запечатали в пакет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока проходили все предполетные формальности, стемнело. Идем на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Виды из иллюминатора
Мой полет из Москвы в Гавану наполовину проходил в условиях облачности, а обратный и вовсе ночью. Но несколько неплохих кадров все же удалось сделать.
Когда пролетели Канаду, облака рассеялись и северо-восток США открылся в ясном небе.
Озера возле города Итака (Ithaca), штат Нью-Йорк:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внизу город Элмайра (Elmira) в этом же штате:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это уже Пенсильвания. Небольшой городок Уильямспорт (Williamsport):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прямые холмы центральной Пенсильвании, будто вспаханные огромным плугом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще один населенный пункт - город Фредерик (Frederick), штат Мэриленд:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для меня было абсолютной неожиданностью, что наш маршрут проходить над столицей США - городом Вашингтон. Не просто где-то рядом, а прямо над самым "сердцем" американской столицы.
На двух фото ниже можно рассмотреть Капитолий (внизу кадра), Монумент Вашингтона (шпиль на площади правее мостов), Белый дом (за лужайкой правее монумента), Пентагон (вверху кадра), аэропорт имени Рональда Рейгана (на первом фото слева).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу за Вашингтоном землю опять накрыла облачность, которая рассеялась только над Флоридой. В отличие от хмурого севера США, здесь уже лето. Внизу небольшой городок Веро-Бич (Vero Beach). Незадолго до этого пролетали мыс Канаверал, где находится основной американский космодром. Но тогда еще были облака, к сожалению.
https://www.airlines-inform.ru/license/
От Флориды до Кубы лететь через Флоридский пролив не более получаса. Острова Марквесас Кис (Marquesas Keys) в середине пути - последние владения США перед Кубой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед посадкой в аэропорту Гаваны самолет делает разворот над центром острова. Вдали уже можно увидеть южную оконечность Кубы. Перед посадкой пролетаем пару деревушек.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обратный полет проходил в темноте, а потом в облачности. В темноте разглядел лишь несколько ярко-освещенных городов. Маршрут обратного полета домой проходил гораздо восточнее предыдущего рейса из Москвы в Гавану. Летели над морем вдоль атлантического побережья США.
Залитый огнями Майами:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Город Форт-Лодердейл рядом с Майами:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Город Провиденс (Providence) - столица маленького штата Род-Айленд.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По итогам полетов могу сказать, что Аэрофлот предлагает хороший вариант добраться на Кубу. В настоящий момент это единственные прямые рейсы в столицу Кубы Гаваны. Полеты выполняются по удобному расписанию, с неплохим сервисом и на удобном для такого длительного перелета самолете. По цене рейсы Аэрофлота в Гавану также конкурентоспособные. Бывает, что европейские перевозчики предлагают более дешевые варианты на своих периодических распродажах. Но, когда я покупал свои билеты, примерно за 2 недели до вылета, билеты Аэрофлота в Гавану были самыми привлекательными по цене.
Следующие мои обзоры будут про европейские авиакомпании - Aegean, Germanwings, SunExpress, Smart Wings, Travel Service. Постараюсь не задерживаться с их публикацией.
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform