TAROM: —офи€-Ѕухарест-ћосква
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ TAROM: —офи€-Ѕухарест-ћосква
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

јлексей ћарчуков

TAROM: —офи€-Ѕухарест-ћосква

Перелет из Софии в Москву с пересадкой в Бухаресте состоялся пасмурным днем 12 октября 2015 года. Нужно сразу сказать, что проще и дешевле было бы отправиться из Софии в Москву прямым рейсом "Аэрофлота" или болгарской авиакомпании "Bulgaria Air". Более экзотический вариант полета через Бухарест я выбрал исключительно из спортивного интереса - чтобы посмотреть, что из себя представляет национальный перевозчик Румынии авиакомпания TAROM. А также посетить аэропорт Бухареста, в котором я ранее никогда не был.

Маршрут получился такой:
1) София-Бухарест. Рейс RO­-294, вылет из Софии в 09:50, прилет в Бухарест в 10:55. Самолет ATR 72.
2) Бухарест-Москва. Рейс RO­-241, вылет из Бухареста  время полета в 13:15, прилет в Москву в 15:45. Самолет Боинг-737-300.

За день до вылет зарегистрировался на оба рейса онлайн на сайте авиакомпании TAROM (www.tarom.ro).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь поджидает небольшой сюрприз: хотя сам сайт имеет англоязычную версию, онлайн-регистрация производится исключительно на румынском языке. Благо, что подобные манипуляции я уже проделывал не раз и, потому, уже интуитивно понятно где и что нужно нажимать. В итоге, я благополучно выбрал места и зарегистрировался на оба стыковочных рейса, не понимая ни слова в сопроводительном тексте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

1. Аэропорт София

В аэропорт столицы Болгарии я приехал поздним вечером накануне вылета и остановился на ночь в близлежащей гостинице. Перед сном немного прокатился по территории аэропорта, чтобы сориентироваться на местности. Оказалось, что в аэропорту имеется 2 пассажирских терминала, довольно далеко расположенных друг от друга.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Старый советский аэровокзал, именуемый сейчас Терминал 1, сейчас выполняет роль бюджетного терминала, откуда выполняют свои рейсы лоукостеры (по большей части, это авиакомпания "Wizz Air"),  чартерные авиакомпании, а также некоторые другие, желающие сэкономить.
Терминал 1 аэропорта Софияhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Основным терминалом аэропорта сейчас является новый, современный и более крупный Терминал 2. 
Терминал 2 аэропорта Софияhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал 2 аэропорта Софияhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Из терминала 2 вылетал и мой рейс в Бухарест, что позволило с утра рассмотреть его получше. Терминал построен на пустыре на краю перрона в отдалении от старого аэровокзала. Поэтому, рядом с ним удобно расположились разные полезные дополнения.
А именно:

Вместительная автомобильная парковка сразу у входа в терминал.
Вход в терминал 2 аэропорта Софияhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Слева большая стоянка для автомобилей такси и новая диспетчерская башня.
Диспетчерская башня аэропорта Софияhttps://www.airlines-inform.ru/license/
А справа от терминала разбита зеленая зона под названием "Парк аэропорт", где можно на открытом воздухе скоротать время перед вылетом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В терминалу также подведена линия городской метро. Станцию легко найти, следуя по стрелкам на полу внутри аэровокзала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт Софии не отличается насыщенным трафиком. Поэтому, в терминале свободно. Далее на фото зона регистрации на вылетающие рейсы.
Зона регистрации в терминале 2 аэропорта Софияhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки регистрации в терминале 2 аэропорта Софияhttps://www.airlines-inform.ru/license/
А в чистой зоне так и вообще "тишь и благодать".
Чистая зона в терминале 2 аэропорта Софияhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Из окон открываются хорошие виды на перрон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
С одной стороны терминала какая-то жизнь еще теплится. Airbus A320 "Bulgaria Air" готовится к вылету.
Airbus A320 LZ-FBE авиакомпании Bulgaria Air в аэропорту Софияhttps://www.airlines-inform.ru/license/
А с другой стороны перрон абсолютно пуст.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Техническое обслуживание самолетов в аэропорту обеспечивает немецкая компания "Lufthansa Technik".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот, наконец, прибыл и наш борт из Бухареста, внеся некоторое оживление в работу аэропорта.
ATR 72-500 авиакомпании Tarom в аэропорту Софияhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Объявляется посадка и на автобусе подъезжаем к трапу.
ATR 72-500 авиакомпании Tarom в аэропорту Софияhttps://www.airlines-inform.ru/license/

2. София-Бухарест на ATR 72-500 авиакомпании TAROM

Наш рейс выполняется на самолете с бортовым номером YR-ATI. Лайнер выпущен в 2009 году и эксплуатировался только в авиакомпании TAROM. Об этом я узнал позже в Интернете. А войдя внутрь, я даже не предполагал, что самолету всего 6 лет. По "очень б/у" состоянию салона мне показалось, что возраст самолета был лет 15. Кожаные кресла уже порядком потерты и кое-где ободраны, панели потемнели от въевшейся пыли.
Салон самолета ATR 72-500 авиакомпании Taromhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирские кресла в самолете ATR 72-500 авиакомпании Taromhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панель над пассажирским креслом в самолете ATR 72-500https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед взлетом начинается дождь. Взлетаем мимо терминала 2.
Терминал 2 аэропорта Софияhttps://www.airlines-inform.ru/license/
TAROM считает себя полносервисной авиакомпанией. В спинке кресла пассажирам предлагается сразу 2 бортовых журнала - фирменный бортовой журнал "Inflight" + специальный журнал для женщин "Skylady". 
https://www.airlines-inform.ru/license/
Несмотря на короткий перелет (всего 55 минут), в полете предоставляется легкое питание - булка с сыром и колбасой, пирожное и напитки (соки,воды,чай,кофе).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фотографировать в самолетах TAROM нельзя. Заметив мои телодвижения, бортпроводник вежливо предупредил меня о запрете фотосъемки на борту. Хорошо, что к тому времени я уже снял все, что хотел.


3. Аэропорт Бухарест имени Генри Коандэ

С погодой в этот раз не повезло. Весь полет из Софии в Бухарест, а потом из Бухареста в Москву прошел над густой облачностью. А в самом Бухаресте еще и шел проливной дождь. Залитый водой иллюминатор не позволил сделать хорошее фото пассажирского терминала снаружи. Более-менее нормальной вышла всего одна фотография из дверей перронного автобуса.
Пассажирский терминал аэропорта Бухарест Генри Коандэhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт Бухареста встретил длинным тоннелем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Архитектор аэровокзала, видимо, вообще был любитель тоннелей. Подобные необычные конструкции можно встретить даже внутри терминала. 
В пассажирском терминале аэропорта Бухарест Генри Коандэhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Чистая зона терминала представляет собой вытянутый вглубь перрона аппендикс, с обеих сторон которого расположены выходы на посадку. Как я понял по внешнему виду, эта современная часть здания была пристроена к старому пассажирскому терминалу, таким образом расширив площадь аэровокзального комплекса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот так аэропорт выглядит сверху.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри, как и во всех аэропортах, расположены магазинчики, кафе и прочие сопроводительные услуги.
В чистой зоне аэропорта Бухарест Генри Коандэhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Остекление сделано во всю высоты здания. Снаружи хорошо видны самолеты на перроне. 
Остекление с видом на перрон в аэропорту Бухарест Генри Коандэhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Время моей стыковки в аэропорту Бухареста составляло чуть более 2-х часов. В итоге, пришлось провести там 5 часов. TAROM не поразила меня своей пунктуальностью. Вылет нашего рейса в Москву задержался почти на 4 часа. При этом, он переносился неоднократно, каждый раз на 30 минут. Недовольные пассажиры облепили стойку у выхода на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чтобы скоротать время, отправился искать бизнес-зал. Удивительно, но карта "Priority Pass" в Бухаресте не котируется. Довольно странно, что в европейской столице не работает этот глобальный сервис доступа в бизнес-залы. Но, зато, в Бухаресте есть зал "MasterCard". Расположен на самом верхнем этаже.
https://www.airlines-inform.ru/license/
С сомнением заглянул туда, надеясь на удачу. Девочка на ресепшн тоже сильно удивилась, увидев мою российскую карту. Но, прокатив карту через терминал, оказалась, что и российский MasterCard позволяет бесплатно воспользоваться данным бизнес-залом. Хочу отметить, что после этого случая авторитет системы MasterCard значительно вырос в моих глазах.

Вид на бизнес-зал MasterCard снаружи...
https://www.airlines-inform.ru/license/
...и внутри:
Бизнес-зал MasterCard в аэропорту Бухарест Генри Коандэhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В зале можно расположиться на креслах или вот на таких полукроватях: 
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кроме упомянутого зала MasterCard, в аэропорту Бухареста я обнаружил еще 2 бизнес-зала: фирменный авиакомпании TAROM и особенно роскошный VIP-зал.

Из окон бизнес-зала открывается хороший вид на взлетную полосу и перрон. Развлечением при 3-х часовом ожидании стал споттинг в дождливом аэропорту. Летают в Бухаресте лайнеры средней размерности.

Airbus A318 TAROM. Редкий самолет. Румынская авиакомпания являетcя одним из немногих эксплуатантов данного типа.
Airbus A318 авиакомпании TAROM в аэропорту Бухарестаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus A320 Alitalia. Еще в старой ливрее.
Airbus A320 авиакомпании Alitalia в аэропорту Бухарестаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Boeing 737-800 турецкой Pegasus Airlines.
Боинг-737-800 авиакомпании Pegasus в аэропорту Бухарестаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Еще один Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai из ОАЭ.
Боинг-737-800 авиакомпании Flydubai в аэропорту Бухарестаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
И еще один 737-800 в цветах ирландской Ryanair. 
Боинг-737-800 авиакомпании Ryanair в аэропорту Бухарестаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и Суперджет Аэрофлота собирается в Москву. К чести российского перевозчика вылетает вовремя.
Сухой Суперджет-100 Аэрофлота в аэропорту Бухарестаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Боинг-737-300 румынского лоукостера Blue Air с юбилейным значком в честь 10-летия авиакомпании.
Боинг-737-300 YR-BAC авиакомпании Blue Air в аэропорту Бухарестаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus A320 немецкой авиакомпании Lufthansa.
Airbus A320 авиакомпании Lufthansa в аэропорту Бухарестаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus A319 Чешских авиалиний.
Airbus A319 авиакомпании CSA в аэропорту Бухарестаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Еще один редкий самолет - Airbus A310, самый крупный авиалайнер в парке авиакомпании TAROM.
Airbus A310 авиакомпании TAROM в аэропорту Бухарестаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus A310 авиакомпании TAROM в аэропорту Бухарестаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Вот, наконец, и наш самолет подали к гейту. Полетим на Боинге-737-300.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинается посадка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим в самолет через телетрап. В круглое окошко виднеется диспетчерская башня аэропорта.
Диспетчерская башня аэропорта Бухарест Генри Коандэhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

4. Бухарест-Москва на Boeing 737-300 авиакомпании TAROM

Для полета нам достался самолет с бортовым номером YR-BGB и именем "Бухарест" на носу. Самолет выпущен в 1993 году. На свой возраст и выглядит. Старые кресла в салоне обшиты тканью синего цвета.

Имеется бизнес-класс из 8 мест с отдельными креслами.
Бизнес-класс в самолете Боинг-737-300 авиакомпании TAROMhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Далее эконом.
Пассажирские кресла в самолете Боинг-737-300 авиакомпании TAROMhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирские кресла в самолете Боинг-737-300 авиакомпании TAROMhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид салона. Все типично для Боинга 1990-х гг. Пассажиры - почти все румыны. Загрузка рейса была около 60%.
Салон самолета Боинг-737-300 авиакомпании TAROMhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В моем кресле ремень безопасности был приделан "вверх ногами". В общем, по итогам двух полетов, я понял, что состояние салонов в авиакомпании TAROM не считают чем-то, заслуживающим особого внимания. Вид самолетов внутри больше подойдет для какой-нибудь второсортной региональной или чартерной авиакомпании, но никак не для национального перевозчика европейского государства.

Как ни странно, туалет выглядит гораздо свежее, чем салон в целом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На борту для пассажиров тот же набор из 2-х журналов - бортовой "Inflight" и женский "Skylady".
https://www.airlines-inform.ru/license/
В журнале можно увидеть весь флот румынского перевозчика.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Питание опять радует. Наверное, это самая сильная сторона в сервисе авиакомпании TAROM. Лететь не очень долго, 2 часа 30 минут. Но, все равно, пассажирам предоставляется полноценное горячее питание. Правда, без выбора - курица с картошкой. Из напитков соки, воды, и даже вино.
Бортпитание на рейсе Бухарест-Москва авиакомпании TAROMhttps://www.airlines-inform.ru/license/
А потом еще и десерт в виде кекса с чаем или кофе. Отмечу при этом нежадность в предоставлении напитков. Вино и воду наливают от души - полный стакан, без проблем можно брать сразу несколько стаканов. Попросил сливки к чаю - дали сразу 2 штуки. 
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом рейсе меня опять вежливо попросили воздержаться от съемки. Поэтому, пора подвести итог. Видавшие виды самолеты, задержки рейсов и запреты на фотосъемку - вот такие впечатления оставила о себе авиакомпания TAROM. К плюсам можно отнести предоставление бесплатного питания даже на коротких маршрутах, что сейчас встречается нечасто. Но, в целом, от национального перевозчика ожидал большего. Например, Bulgaria Air из соседней с Румынией Болгарии, мне понравилась гораздо больше.

В любом случае, было интересно слетать на рейсах румынской авиакомпании. Тем более, что с 27 марта 2016 года TAROM прекратила полеты из Бухареста в Москву.


5. Прилет в Москву, аэропорт Шереметьево

В Москве прибыли в терминал Е аэропорта Шереметьево. 
Зона выдачи багажа:
Зал выдачи багажа в терминале Е аэропорта Шереметьевоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Мимо торговой галереи двигаюсь к Аэроэкспрессу.
Торговая галерея в терминале Е аэропорта Шереметьевоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Трезвая Россия приветствует меня, а я еду домой. 
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мое путешествие из Софии в Москву заняло целых 10 часов, как настоящий межконтинентальный перелет. Такие стыковки могут быть интересны только любителям полетать, гораздо проще долететь из Софии в Москву прямым рейсом всего за 2,5 часа. 
Но скорость перемещения в данном случае было не главным для меня. Впечатления и новый опыт оправдали потерю времени.

ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Tarom"

ѕодробнее о самолете "ATR 72"

ѕодробнее о самолете "Boeing 737-300"

ѕодробнее об аэропорте "Ѕухарест √енри  оандэ"

ѕодробнее об аэропорте "—офи€"


BQS 28

Ќу вот и вышел долгожданный обзор на “аром. ќчень удачный отчет вышел,от мен€ безусловно 5 звЄзд. “аром оставл€ет противоречивые впечатлени€:старый и потрепанный флот,но при этом полноценное питание даже на коротких рейсах,многие крупные перевозчики кур€т в сторонке. ¬раждебный болгарский аэропорт выгл€дит свежо. »нтересно,что там работает немецка€ компани€ по обслуживанию самолЄтов. Ўереметьево,наверное,самый современный аэропорт ћосквы.

√рустно,что многие перевозчики (»зи ƒжет,“аром итд.) ушли из –‘ или сократили рейсы. ¬ернулась только ƒельта,“айские јвиалинии лишь планируют.

¬от что значит истинный авиалюбитель-сделать пересадку ради испытани€ новой дл€ себ€ авиакомпании. –еспект! smile:)

»нтересно,планируете ли ¬ы в обозримом будущем новые перелЄты и обзоры?

ќтветить 
Anton

“ай планирует? ƒак этож полна€ радость!ќткуда инфо?

ќтветить 
BQS 28

»нфо из —ћ»-с но€бр€ хот€т возобновить рейс DME-BKK.

ќтветить 
BQS 28

 стати,в момент написани€ данного комментари€ мною замечен тайский б772,направл€ющийс€ из ѕитера куда-то южнее ћосквы,в сторону причерноморь€. ¬идимо,это как-то св€зано с проход€щим там саммитом.

ќтветить 
јлексей ћарчуков

Ѕлижайшие перелеты будут летом. Ќо и без них еще остаетс€ много неопубликованных обзоров. “ак что, как минимум, до конца года обзоры от мен€ будут выходить регул€рно. Ѕольшинство про редкие авиакомпании и аэропорты.

ќтветить 
prelat

ќтличный обзор. —пасибо. Ќо теперь нет смысла выкладывать свой по этому же маршруту.

ќтветить 
A321Lufthansa

Ќу почему же? ¬ы очень даже можете показать с бќльшими подробност€ми а/п Ѕухареста, например. ¬сегда можно что-то новое показать.

ќтветить 
prelat

ѕосле ј“– € летел на —ухом. ќн улетает раньше чем “аром. ќтопени пришлось пробегать на "рыс€х". —нимков почти нет.

ќтветить 
Alf

≈сть смысл, самолет может быть другой.

ќтветить 
prelat

ƒа? —пасибо. ¬аше мнение очень важно дл€ мен€.

ќтветить 
A321Lufthansa

ѕоставлю 5-. ¬ этот раз хочу отметить на то, что ¬аш обзор не оборвалс€ на фото посадки - при€тно, что ¬ы прислушались к критике относительно показа а/п ћосквы. ’отелось бы побольше описани€ —офии, Ѕухареста, ну и обоих перелЄтов, желательно, чтобы и обзоры были отдельные на каждый полЄт.  стати, YR-BGB € один раз видел в ¬ене - за это плюс, так что минус убираетс€. smile:)

ќтветить 
ћихаил јвиа

’ороший спортивный интерес. јэропорты современные, даже с дизайном.  расивый споттинг, разнообразный. ќбслуживание и питание также порадовали. ѕеревести страницу сайта авиакомпании можно было через переводчик-гугл в адресной строке.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
WhiteShadow

ќбзор понравилс€, спасибо!

TAROM, видимо, компенсирует старый салон наличием питани€. » это хорошо.

ќтветить 
Andrey Z

ќбзор понравилс€! »нтересно было взгл€нуть на порты —офии и Ѕухареста, особенно интересно на TAROM.  онечно, состо€ние салона оставл€ет желать лучшего. я думаю, что не случайно, в данной авиакомпании еще задержались ј310 и т.п. ¬ыжимают, как мне кажетс€, все что можно.
ј каким образом можно воспользоватьс€ залом ћастер ард?  ака€ карта должна быть?
—пасибо! 5! ”дачи!

ќтветить 
—ветлана

подскажите пожалуйста, вход в зал ожидани€ по карте мастеркард сколько стоил? √де еще вы встречали такие залы (именно по мастеркард)?

ќтветить 
јлексей ћарчуков

” мен€ карта MasterCard Black Edition. ѕо ней вход в данный бизнес-зал бесплатный. Ћично € такие залы больше нигде не встречал. Ќедавно подобный зал MasterCard открылс€ в Ўереметьево, но € в нем еще ни разу не был.

ќтветить 
Mr.Aero

¬от он долгожданный отличный обзор. ¬сЄ подробно показано. јэропорт —офии очень свежий и современный, хот€ в чистой зоне пустоватый.  акого уровн€ карты MasterCard ¬ы €вл€етесь? „то за листочки лежат всЄ врем€ на фотографии с питанием? —осто€ние салона, конечно, оставл€ет жалеть лучшего.

ќт мен€ 5+. —пасибо!

ќтветить 
јлексей ћарчуков

Ќа листочках напечатана информаци€ о питании: полна€ детализаци€ о составе и печать с датой изготовлени€. Ћистки были в пакете с питанием. ¬идимо, поставщик питани€ их при расфасовке вкладывает внутрь.

ќтветить 
Mr.Aero

* акого уровн€ MasterCard ¬ы €вл€етесь держателем?

ќтветить 
јлексей ћарчуков

ќтветил немного выше.

ќтветить 
Mr.Aero

¬ Ўереметьево есть, терминал ≈.

ќтветить 
Flytime

ƒа уж, у Tarom салоны не ахти, но у наших чартерных помоек они еще хуже. «ато сервис шикарный.
ќбзор тоже удалс€.
ќт мен€ 5.

ќтветить 
ћихаил „еловечный

’ороший, добротный обзор! 5 однозначно.
Ќасчет “айцев - да, возвращаютс€, при чем с увеличением частоты рейсов.

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/airlines-2580.html 1 1 1