Португальская авиакомпания "Portugalia Airlines" (сокращенно - PGA) является дочерним предприятием национального перевозчика страны TAP Portugal. Авиакомпания PGA эксплуатирует флот из самолетов небольшой вместимости и выполняет региональные перевозки между городами Португалии, а также в другие страны на западе Европы.
Мне этот перевозчик попался, когда необходимо было совершить перелет из Лиссабона в Валенсию. Непродолжительный рейс продолжительностью всего 1 час выполнялся на 100-местном самолете Fokker 100.
Билет я покупал на сайте авиакомпании TAP Portugal www.flytap.com Тот факт, что рейс фактически выполняет другая авиакомпания узнал уже при завершении бронирования.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед вылетом на этом же сайте зарегистрировался перед вылетом и выбрал место.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В итоге получилось следующее. Рейс выполняется под кодом авиакомпании TAP Portugal с номером TP-1090. Но, фактически, его выполняет авиакомпания PGA. Вылет из Лиссабона в 20:50, прибытие в Валенсию в 23:25.
1. Терминал 1 аэропорта Лиссабон Портела
В лиссабонском аэропорту вылет из Терминала 1.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вход в терминал через большой просторный зал круглой формы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь же, в этом зале, можно сразу самостоятельно зарегистрироваться на рейс в киосках саморегистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Или пройти на регистрацию в расположенный рядом специальный зал со стационарными стойками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В целом, интерьеры аэропорта ничем особенным не отличаются.
https://www.airlines-inform.ru/license/
У входа на спецконтроль стоит интересный стенд с наглядной демонстрацией предметов, которые нельзя проносить с собой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее чистая зона с магазинами Duty-Free.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Электронные табло вылетов и схемы терминала помогают сориентироваться в пространстве.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Накопители перед посадкой имеют такой вид:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кое-где встречаются точки общепита.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Что мне больше всего понравилось в терминале, так это выполненные в стиле хай-тек современные зоны отдыха. Я бы даже назвал их изюминкой лиссабонского аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем, пора в самолет.
2. Самолет Fokker 100 авиакомпании Portugalia Airlines
Лететь предстоит на самолете Fokker 100 (Фоккер-100). Редкий в настоящее время лайнер, на котором я ранее никогда не летал. Потому совершить полет было особенно интересно.
Посадка в самолет осуществляется через собственный встроенный трап в передней части фюзеляжа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В салоне самолета размещены около 100 мест экономического класса. Компоновка выполнена по схеме 2+3 (2 кресла в левом ряду и 3 кресла в правом).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сами кресла достаточно широкие и очень удобные, обшиты кожей темно-синего цвета. Сидеть комфортнее, чем в новомодных тонких креслах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В остальном, интерьер а-ля 1990-е годы. Квадратный угловатый дизайн.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалет в таком же стиле.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид с моего пассажирского места:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармане кресла бортовой журнал авиакомпании "TAP Portugal" и инструкция по безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В полете предлагается легкое питание.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ночной полет не позволил сделать какие-то фото за бортом. Хотя взлетали над центром Лиссабона, виды на город были шикарными. Час полета прошел быстро и наш самолет уже в аэропорту Валенсии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хочу сказать, что лететь на Фоккере-100 мне очень понравилось. Самолет летит тихо, гладко и уверенно, придает чувство надежности и спокойствия.
3. Аэропорт Валенсия
Аэропорт Валенсия имеет один терминал изогнутой формы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш самолет остановился у края терминала и пассажиры пешком дошли до него, попав в ту же чистую зону, из которой производятся вылеты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее зал выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В зоне прилета:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В центральной части терминала пустынно. По ночам вылетов нет, стойки регистрации пустынны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
К аэропорту протянута линия метро. В центр Валенсии можно уехать без проблем сразу из терминала вот на таких поездах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я же свою ночь после прилета провел в гостинице рядом с аэропортом. На следующий день сходил пешком в аэропорт взять в аренду автомобиль. И, заодно, рассмотрел аэровокзал повнимательнее.
Диспетчерская башня и административное здание аэропорта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее вид на пассажирский терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Центральная часть аэровокзала с главным входом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Днем внутри заметно оживленнее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки компаний автопроката в зале прилета:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автомобильная парковка в аэропорту расположена очень удобно - сразу напротив терминала через дорогу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Камень между терминалом и парковкой, напоминающий о том, что это место - аэропорт Валенсия.
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Город Валенсия
В заключение, хочу немного похвалить Валенсию. Мне понравился этот очень интересный, красивый и разнообразный город. На мой взгляд, Валенсия один из самых приятных и комфортных городов в мире. Рекомендую это место для посещения, где можно найти много чего интересного.
Необычный парк, разбитый в русле высохшей реки и протянувшийся через весь город:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Широкие песчаные пляжи:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тенистые улицы в центре города:
https://www.airlines-inform.ru/license/Большие площади:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Памятники старины:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И выдающиеся произведения современной архитектуры.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/