—еверный хаб airBaltic - в ≈вропу через –игу
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ —еверный хаб airBaltic - в ≈вропу через –игу
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

јлексей ћарчуков

—еверный хаб airBaltic - в ≈вропу через –игу

Латышская авиакомпания airBaltic использует так называемую "гибридную" модель ведения бизнеса, которая сочетает в себе принципы традиционных и бюджетных перевозок. Из традиционной модели - это построение маршрутной сети по принципу хаба (когда все рейсы состыкованы друг с другом) и использование двух классов обслуживания (бизнес и эконом). Из бюджетной (low-cost) модели - жесткие ограничения в правилах бронирования и полное отсутствие бесплатного сервиса.

Узловым аэропортом (хабом) для авиакомпании airBaltic является международный аэропорт Рига, через который предоставляется возможность удобно пролететь с пересадкой с севера на юг Европы или с запада на восток. При этом важное место в бизнесе авиакомпании занимают перевозки из городов России и стран СНГ в аэропорты Западной Европы (и наоборот).

Воспользоваться услугами авиакомпании airBaltic довелось в декабре 2011 г. Через Ригу был совершен перелет из Москвы в Мюнхен (рейсы BT-657 Москва-Рига и BT-221 Рига-Мюнхен).


1. Вылет из Москвы - терминал Е аэропорта Шереметьево

Рейсы авиакомпании airBaltic в Москве обслуживаются в аэропорту Шереметьево, терминал E. Для перелета в Европу вылетать нужно утром, а в обед уже разлетаются рейсы airBaltic из Риги в города Европы.

Стойки регистрации рейса в Ригу в аэропорту Шереметьево:

Регистрация на рейс Москва-Рига авиакомпании airBaltic в терминале Е аэропорта Шереметьевоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Мне не пришлось воспользоваться регистрацией в аэропорту. Авиакомпания airBaltic предоставляет возможность спокойно зарегистрироваться на рейс через Интернет. Регистрация на сайте перевозчика открывается за 24 часа до вылета. При этом место в самолете можно выбрать бесплатно (если же бронировать место при покупке билета, тогда это обойдется в 3 евро).

Заплатить также придется и за перевозку багажа. Бесплатно можно везти с собой лишь одну сумку/чемодан в салоне, весом не более 8 кг. Все остальное - платно.

Зал ожидания в терминале Е аэропорта Шереметьево:

Зал ожидания в терминале Е аэропорта Шереметьевоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Самолет из Риги прилетает за час до вылета. В терминале Е весь перрон перед глазами, можно через окно наблюдать как самолет прилете, подрулил к трапу и начал готовиться уже к нашему рейсу.

Боинг-737-300 airBaltic и самолеты Аэрофлота на перроне аэропорта Шереметьевоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Боинг-737-300 airBaltic в аэропорту Шереметьевоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Боинг-737-300 airBaltic в аэропорту Шереметьевоhttps://www.airlines-inform.ru/license/


2. Москва-Рига на Боинг-737-300

На участке Москва-Рига рейс выполняется на самолете Боинг-737-300. Самолет разделен на 2 класса обслуживания - бизнес и экономический.

В салоне кожаные кресла. В экономе нельзя назвать их удобными - места для ног очень мало, спинки почти не откидываются.

Бизнес-класс:

Салон бизнес-класса самолета Боинг-737-300 авиакомпании airBaltichttps://www.airlines-inform.ru/license/

Экономический класс:

Кресла экономического класса в самолете Боинг-737-300 авиакомпании airBaltichttps://www.airlines-inform.ru/license/

Кресла экономического класса в самолете Боинг-737-300 авиакомпании airBaltichttps://www.airlines-inform.ru/license/

Кресла экономического класса в самолете Боинг-737-300 авиакомпании airBaltichttps://www.airlines-inform.ru/license/

В целом по салону заметно, что самолет эксплуатируется давно. Щели, потертости, желтизна и т.п.

Салон самолета Боинг-737-300 авиакомпании airBaltichttps://www.airlines-inform.ru/license/

Панель над пассажирским креслом в самолете Боинг-737-300https://www.airlines-inform.ru/license/

Туалет самолета Боинг-737-500 авиакомпании airBaltichttps://www.airlines-inform.ru/license/


3. Полет и сервис на борту

При взлете было интересно посмотреть на панораму нового терминала D аэропорта Шереметьево...

Терминал D аэропорта Шереметьевоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

...а потом полетать над утренними облаками.

В полете с airBaltichttps://www.airlines-inform.ru/license/

Развлечения в полете - бортовой журнал на английском языке, рекламный проспект airBaltic, путеводитель по Риге и Юрмале с картой, меню.

Бортовые журналы авиакомпании airBaltichttps://www.airlines-inform.ru/license/

Авиакомпания предлагает на борту напитки и еду только за деньги. Напитки почти все по одной цене - 2,5 евро, холодные закуски от шоколадок до различных булок и сандвичей в среднем 3-5 евро. Ассортимент достаточно большой, есть из чего выбрать. Пару страниц из бортового меню проиллюстрированы на следующих фото. Оплата принимается наличными или кредитной картой.

Бортовое меню авиакомпании airBaltichttps://www.airlines-inform.ru/license/

Бортовое меню авиакомпании airBaltichttps://www.airlines-inform.ru/license/

Стоит отметить, что на рейсе Москва-Рига все бортпроводники хорошо говорили по-русски. Также по-русски (наряду с латышским и английским) озвучивалась и стандартная информация о полете.


4. Международный аэропорт Рига

Аэровокзал аэропорта Рига представляет собой невысокое здание средних размеров, расположенное на перроне буквой Т. Вероятно, это был старый советский аэровокзал, за последние 20 лет расширенный и расстроенный.

Международный аэропорт Ригаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Внутри аэропорт выглядит несколько старомодно, но вполне по-европейски. Стерильная зона достаточно большая, можно походить из конца в конец терминала по этой самой букве Т, а не сидеть в ожидании рейса одном зале ожидания.

В чистой зоне пассажирского терминала аэропорта Ригаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Выход на посадку в аэропорту Ригаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Окна везде выходят на перрон, где можно в большом количестве наблюдать самолеты airBaltic. Других авиакомпаний среди желто-зеленых хвостов практически и не видно.

Самолеты airBaltic в аэропорту Ригаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Боинг-737-300 airBaltic в аэропорту Ригаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Самолеты Боинг-737-300 airBaltic в аэропорту Ригаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Перрон аэропорта Ригаhttps://www.airlines-inform.ru/license/


5. Рига-Мюнхен на Боинг-737-500

После 2-х часов ожидания далее полет продолжился уже на самолете Боинг-737-500. Салон самолета имеет немного отличный интерьер (багажные полки и прочие мелочи), но в целом очень сильно похож на предыдущий Боинг-737-300.

Найдите 5 отличий от подобных фотографий выше:

Салон самолета Боинг-737-500 авиакомпании airBaltichttps://www.airlines-inform.ru/license/

Панель над пассажирским креслом в самолете Боинг-737-500https://www.airlines-inform.ru/license/

Салон самолета Боинг-737-500 авиакомпании airBaltichttps://www.airlines-inform.ru/license/

Обратно из Мюнхена в Москву летел уже прямым рейсом авиакомпании airberlin. Обзор об этом полете позже.

ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "AirBaltic"

ѕодробнее о самолете "Boeing 737-300"

ѕодробнее о самолете "Boeing 737-500"

ѕодробнее об аэропорте "ћосква Ўереметьево"

ѕодробнее об аэропорте "–ига"


√ость

Ќа перелете из ћосквы у вас был борт семейства NG, а никак не Classic

ќтветить 
јлексей ћарчуков

Ѕорт был Ѕоинг-737-300. ” airBaltic эти самолеты оборудованы винглетами, из-за чего может создатьс€ впечатление, что это NG.

ќтветить 
ћурад

€ сначала тоже хотел добавить этот коммент, но, суд€ по реестру, это и правда 737-300, просто крыль€ с законцовками как у NG
Ѕорт YL-BBI Type 737-33A, First flight date 01/03/1995

ќтветить 
morrow

NG? у airBaltic? ”вольте.

ќтветить 
ƒенис (Email: jigadlo.82@mail.ru)

’ороший отчЄт и фотоаппарат отличный кстати что за модель

ќтветить 
јлексей ћарчуков

‘ото в салоне сделаны мыльницей Canon IXUS 800IS, уличные - зеркалкой Canon EOS 550D.  артинки выгл€д€т красивыми не только из-за фотоаппаратов, но еще из-за роста опыта в обработке фотографий.

ќтветить 
AkeTanaka

—пасибо автору) „ќень интересный обзор, — не терпеньем жду еще smile;)
ѕо сравнению с ”краинскими ак и российскими их старые боинги выгл€д€т намнооооооого лучше.

ќтветить 
Gabrich

обзор заслуживает 5+ smile:-)

ќтветить 
—ерган Ёйр...

«а обзор выставл€ю 7 баллов из 5-ти возможных. Ќо неужели это такой у них бизнес-класс? » что, — “ј »ћ ¬ќ“ рассто€нием между креслами ют€тс€ бизнес-пассажиры? » еще, јлексей, хотелось бы увидеть бортпроводников-прибалтов(бортпроводниц-прибалток). ¬озможно ли дополнить обзор подобными снимками? Ќу, хот€ бы в будущем...

ќтветить 
јлексей ћарчуков

Ѕизнес-класс да, не особенно отличаетс€ от эконома. Ќо сейчас в ≈вропе это общеприн€то - ставить в бизнес кресла от эконома, а среднее трансформер, преобразуемое в столик. Ѕортпроводников мне тоже интересно было бы фотографировать. Ќо стараюсь не рисковать. ¬о-многих авиакомпани€х в принципе запрещены съемки на борту. ѕотому неизвестно какую реакцию можно получить при фотографировании персонала. ј если издалека незаметно снимать, то слишком размытые фигуры получаютс€, света все-таки маловато в салонах.

ќтветить 
Baltas

ѕодобное устройство салона бизнес-класса практически у всех европейских авиакомпаний - ничего удивительного...(((( »з наших самый лучший бизнес - это SU.

ќтветить 
—ерган Ёйр...

ѕримерно с этим же сталкиваюсь и € в полетах,но поступаю по-хитрому: угощаю их шоколадом, а затем удаетс€ добитьс€ расположени€ бортпроводниц(в плане того, что они на мои съемки смотр€т немного сквозь пальцы, что мне бывыает и нужно). ќднако, попадаютс€ иной раз такие —“≈–¬ќдессы, шо такой способ едва срабатывает(по-крайней мере, если не их, то хоть полет спокойнее снимать умудр€юсь). ѕопробуй, с твоим обо€нием у теб€ должно получатьс€, но особенно злоупотребл€ть все равно вр€д ли дадут, хот€...

ќтветить 
ћихаил јвиа

 ак там со стюардессами?  расивые хоть?))

ќтветить 
morrow

Ћетал, видел, оценил. ≈сли бы можно было кресла еще ближе поставить друг к другу, поставили бы smile;)

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/airlines-291.html 1 1 1