—еверный хаб airBaltic - в ≈вропу через –игу
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
 ⇒  ⇒ —еверный хаб airBaltic - в ≈вропу через –игу
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

јлексей ћарчуков

—еверный хаб airBaltic - в ≈вропу через –игу

Ћатышска€ авиакомпани€ airBaltic использует так называемую "гибридную" модель ведени€ бизнеса, котора€ сочетает в себе принципы традиционных и бюджетных перевозок. »з традиционной модели - это построение маршрутной сети по принципу хаба (когда все рейсы состыкованы друг с другом) и использование двух классов обслуживани€ (бизнес и эконом). »з бюджетной (low-cost) модели - жесткие ограничени€ в правилах бронировани€ и полное отсутствие бесплатного сервиса.

”зловым аэропортом (хабом) дл€ авиакомпании airBaltic €вл€етс€ международный аэропорт –ига, через который предоставл€етс€ возможность удобно пролететь с пересадкой с севера на юг ≈вропы или с запада на восток. ѕри этом важное место в бизнесе авиакомпании занимают перевозки из городов –оссии и стран —Ќ√ в аэропорты «ападной ≈вропы (и наоборот).

¬оспользоватьс€ услугами авиакомпании airBaltic довелось в декабре 2011 г. „ерез –игу был совершен перелет из ћосквы в ћюнхен (рейсы BT-657 ћосква-–ига и BT-221 –ига-ћюнхен).


1. ¬ылет из ћосквы - терминал ≈ аэропорта Ўереметьево

–ейсы авиакомпании airBaltic в ћоскве обслуживаютс€ в аэропорту Ўереметьево, терминал E. ƒл€ перелета в ≈вропу вылетать нужно утром, а в обед уже разлетаютс€ рейсы airBaltic из –иги в города ≈вропы.

—тойки регистрации рейса в –игу в аэропорту Ўереметьево:

–егистраци€ на рейс ћосква-–ига авиакомпании airBaltic в терминале ≈ аэропорта Ўереметьево

ћне не пришлось воспользоватьс€ регистрацией в аэропорту. јвиакомпани€ airBaltic предоставл€ет возможность спокойно зарегистрироватьс€ на рейс через »нтернет. –егистраци€ на сайте перевозчика открываетс€ за 24 часа до вылета. ѕри этом место в самолете можно выбрать бесплатно (если же бронировать место при покупке билета, тогда это обойдетс€ в 3 евро).

«аплатить также придетс€ и за перевозку багажа. Ѕесплатно можно везти с собой лишь одну сумку/чемодан в салоне, весом не более 8 кг. ¬се остальное - платно.

«ал ожидани€ в терминале ≈ аэропорта Ўереметьево:

«ал ожидани€ в терминале ≈ аэропорта Ўереметьево

—амолет из –иги прилетает за час до вылета. ¬ терминале ≈ весь перрон перед глазами, можно через окно наблюдать как самолет прилете, подрулил к трапу и начал готовитьс€ уже к нашему рейсу.

Ѕоинг-737-300 airBaltic и самолеты јэрофлота на перроне аэропорта Ўереметьево

Ѕоинг-737-300 airBaltic в аэропорту Ўереметьево

Ѕоинг-737-300 airBaltic в аэропорту Ўереметьево


2. ћосква-–ига на Ѕоинг-737-300

Ќа участке ћосква-–ига рейс выполн€етс€ на самолете Ѕоинг-737-300. —амолет разделен на 2 класса обслуживани€ - бизнес и экономический.

¬ салоне кожаные кресла. ¬ экономе нельз€ назвать их удобными - места дл€ ног очень мало, спинки почти не откидываютс€.

Ѕизнес-класс:

—алон бизнес-класса самолета Ѕоинг-737-300 авиакомпании airBaltic

Ёкономический класс:

 ресла экономического класса в самолете Ѕоинг-737-300 авиакомпании airBaltic

 ресла экономического класса в самолете Ѕоинг-737-300 авиакомпании airBaltic

 ресла экономического класса в самолете Ѕоинг-737-300 авиакомпании airBaltic

¬ целом по салону заметно, что самолет эксплуатируетс€ давно. ўели, потертости, желтизна и т.п.

—алон самолета Ѕоинг-737-300 авиакомпании airBaltic

ѕанель над пассажирским креслом в самолете Ѕоинг-737-300

“уалет самолета Ѕоинг-737-500 авиакомпании airBaltic


3. ѕолет и сервис на борту

ѕри взлете было интересно посмотреть на панораму нового терминала D аэропорта Ўереметьево...

“ерминал D аэропорта Ўереметьево

...а потом полетать над утренними облаками.

¬ полете с airBaltic

–азвлечени€ в полете - бортовой журнал на английском €зыке, рекламный проспект airBaltic, путеводитель по –иге и ёрмале с картой, меню.

Ѕортовые журналы авиакомпании airBaltic

јвиакомпани€ предлагает на борту напитки и еду только за деньги. Ќапитки почти все по одной цене - 2,5 евро, холодные закуски от шоколадок до различных булок и сандвичей в среднем 3-5 евро. јссортимент достаточно большой, есть из чего выбрать. ѕару страниц из бортового меню проиллюстрированы на следующих фото. ќплата принимаетс€ наличными или кредитной картой.

Ѕортовое меню авиакомпании airBaltic

Ѕортовое меню авиакомпании airBaltic

—тоит отметить, что на рейсе ћосква-–ига все бортпроводники хорошо говорили по-русски. “акже по-русски (нар€ду с латышским и английским) озвучивалась и стандартна€ информаци€ о полете.


4. ћеждународный аэропорт –ига

јэровокзал аэропорта –ига представл€ет собой невысокое здание средних размеров, расположенное на перроне буквой “. ¬еро€тно, это был старый советский аэровокзал, за последние 20 лет расширенный и расстроенный.

ћеждународный аэропорт –ига

¬нутри аэропорт выгл€дит несколько старомодно, но вполне по-европейски. —терильна€ зона достаточно больша€, можно походить из конца в конец терминала по этой самой букве “, а не сидеть в ожидании рейса одном зале ожидани€.

¬ чистой зоне пассажирского терминала аэропорта –ига

¬ыход на посадку в аэропорту –ига

ќкна везде выход€т на перрон, где можно в большом количестве наблюдать самолеты airBaltic. ƒругих авиакомпаний среди желто-зеленых хвостов практически и не видно.

—амолеты airBaltic в аэропорту –ига

Ѕоинг-737-300 airBaltic в аэропорту –ига

—амолеты Ѕоинг-737-300 airBaltic в аэропорту –ига

ѕеррон аэропорта –ига


5. –ига-ћюнхен на Ѕоинг-737-500

ѕосле 2-х часов ожидани€ далее полет продолжилс€ уже на самолете Ѕоинг-737-500. —алон самолета имеет немного отличный интерьер (багажные полки и прочие мелочи), но в целом очень сильно похож на предыдущий Ѕоинг-737-300.

Ќайдите 5 отличий от подобных фотографий выше:

—алон самолета Ѕоинг-737-500 авиакомпании airBaltic

ѕанель над пассажирским креслом в самолете Ѕоинг-737-500

—алон самолета Ѕоинг-737-500 авиакомпании airBaltic

ќбратно из ћюнхена в ћоскву летел уже пр€мым рейсом авиакомпании airberlin. ќбзор об этом полете позже.
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "AirBaltic"

ѕодробнее о самолете "Boeing 737-300"

ѕодробнее о самолете "Boeing 737-500"


√ость

Ќа перелете из ћосквы у вас был борт семейства NG, а никак не Classic

ќтветить 
јлексей ћарчуков

Ѕорт был Ѕоинг-737-300. ” airBaltic эти самолеты оборудованы винглетами, из-за чего может создатьс€ впечатление, что это NG.

ќтветить 
ћурад

€ сначала тоже хотел добавить этот коммент, но, суд€ по реестру, это и правда 737-300, просто крыль€ с законцовками как у NG
Ѕорт YL-BBI Type 737-33A, First flight date 01/03/1995

ќтветить 
morrow

NG? у airBaltic? ”вольте.

ќтветить 
ƒенис (Email: jigadlo.82@mail.ru)

’ороший отчЄт и фотоаппарат отличный кстати что за модель

ќтветить 
јлексей ћарчуков

‘ото в салоне сделаны мыльницей Canon IXUS 800IS, уличные - зеркалкой Canon EOS 550D.  артинки выгл€д€т красивыми не только из-за фотоаппаратов, но еще из-за роста опыта в обработке фотографий.

ќтветить 
AkeTanaka

—пасибо автору) „ќень интересный обзор, — не терпеньем жду еще smile;)
ѕо сравнению с ”краинскими ак и российскими их старые боинги выгл€д€т намнооооооого лучше.

ќтветить 
Gabrich

обзор заслуживает 5+ smile:-)

ќтветить 
—ерган Ёйр...

«а обзор выставл€ю 7 баллов из 5-ти возможных. Ќо неужели это такой у них бизнес-класс? » что, — “ј »ћ ¬ќ“ рассто€нием между креслами ют€тс€ бизнес-пассажиры? » еще, јлексей, хотелось бы увидеть бортпроводников-прибалтов(бортпроводниц-прибалток). ¬озможно ли дополнить обзор подобными снимками? Ќу, хот€ бы в будущем...

ќтветить 
јлексей ћарчуков

Ѕизнес-класс да, не особенно отличаетс€ от эконома. Ќо сейчас в ≈вропе это общеприн€то - ставить в бизнес кресла от эконома, а среднее трансформер, преобразуемое в столик. Ѕортпроводников мне тоже интересно было бы фотографировать. Ќо стараюсь не рисковать. ¬о-многих авиакомпани€х в принципе запрещены съемки на борту. ѕотому неизвестно какую реакцию можно получить при фотографировании персонала. ј если издалека незаметно снимать, то слишком размытые фигуры получаютс€, света все-таки маловато в салонах.

ќтветить 
Baltas

ѕодобное устройство салона бизнес-класса практически у всех европейских авиакомпаний - ничего удивительного...(((( »з наших самый лучший бизнес - это SU.

ќтветить 
—ерган Ёйр...

ѕримерно с этим же сталкиваюсь и € в полетах,но поступаю по-хитрому: угощаю их шоколадом, а затем удаетс€ добитьс€ расположени€ бортпроводниц(в плане того, что они на мои съемки смотр€т немного сквозь пальцы, что мне бывыает и нужно). ќднако, попадаютс€ иной раз такие —“≈–¬ќдессы, шо такой способ едва срабатывает(по-крайней мере, если не их, то хоть полет спокойнее снимать умудр€юсь). ѕопробуй, с твоим обо€нием у теб€ должно получатьс€, но особенно злоупотребл€ть все равно вр€д ли дадут, хот€...

ќтветить 
ћихаил јвиа

 ак там со стюардессами?  расивые хоть?))

ќтветить 
morrow

Ћетал, видел, оценил. ≈сли бы можно было кресла еще ближе поставить друг к другу, поставили бы smile;)

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2018 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/airlines-291.html 1 1 1