Затянул я с публикацией своего обзора про полет на регулярном рейсе авиакомпании "Red Wings", совершенный в ноябре 2012 г. За прошедшие 2,5 месяца в деятельности перевозчика произошли драматические изменения. Сначала катастрофа, а затем и полный запрет на полеты, наложенный авиационными властями России. В связи с приостановкой Сертификата эксплуатанта авиакомпания "Red Wings" вечером 3 февраля 2013 г. прекращает выполнение всех своих рейсов.
По воле случая описанный далее рейс выполнялся на самолете Ту-204-100В с номером RA-64047, который через месяц (29 декабря 2012 г.) разбился в аэропорту Внуково. Два перечисленных выше факта сразу же после публикации переводят мой обзор в разряд исторических хроник. Мне жаль, но пусть уж собранный материал останется хотя бы для истории.
Регулярные рейсы Red Wings
Авиакомпания "Red Wings" долгие годы занималась только выполнением чартерных рейсов по туристическим направлениям. Летом 2012 г. компания решила переориентироваться на обслуживание регулярных линий и начала полеты в 7 городов России из московского аэропорта Внуково. Эксперимент оказался недолгим и продлился всего полгода.
За это время мне удалось слетать регулярным рейсом "Red Wings" из Москвы в Красноярск. Полет совершен 8 ноября 2012 г., рейс ИН-125 с вылетом из Внуково в 11:50. Самолет Ту-204-100В, регистрационный номер RA-64047.
Аэропорт Внуково
На этом рейсе впервые вылетал из нового Терминала А аэропорта Внуково, открытого в 2011 году.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри аэровокзал выглядит современно и красиво. Обстановка напоминает аэропорт Домодедово 10 лет назад, когда все еще новое и площади большие, а рейсов и людей при этом мало.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки регистрации построены с большим запасом. Во время моего вылета почти все они пустовали.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для регистрации на мой рейс двух стоек оказалось вполне достаточно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интересная деталь в новом терминале - стеклянная крыша, через которую видно небо и внутри много естественного освещения.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После прохода спецконтроля длинная галерея с выходами на посадку, залитая светом через большие окна.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очень удобным мне показалось онлайн-табло, на котором графически отмечены города, куда отправляются рейсы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном стройка. Реконструкция еще не закончена, работа в самом разгаре.
https://www.airlines-inform.ru/license/
У международного сектора ждет посадки еще один лайнер "Red Wings".
https://www.airlines-inform.ru/license/
В зоне вылета у каждого выхода имеется несколько скамеек для пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее посадка в автобус (так как не все телетрапы у терминала пока имеются) и вперед, к самолету.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет Ту-204-100
Авиакомпания "Red Wings" - единственная, которая эксплуатирует (или сейчас уже "эксплуатировала") только российские самолеты Ту-204-100. Лайнеры перевозчика имеют одноклассную компоновку на 210 мест экономического класса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На моем рейсе загрузка была крайне низкая. Всего около 30 человек.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет 2008 года выпуска. Внутри все выглядит еще новым и свежим. Салон оснащен креслами, обтянутыми красной кожей. Вообще видно, что лайнер был построен специально для авиакомпании "Red Wings" - фирменные цвета перевозчика, красный и серый, доминируют.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мне было очень комфортно лететь на Ту-204. Кресло хорошо откидывается назад, много места для ног.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стоит также отметить вместительные багажные полки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
У каждого пассажира имеются индивидуальный вентилятор и фонарик.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Включить свет и вызвать стюардессу можно кнопкой на подлокотнике.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалет небольшой. К концу полета в умывальнике почему-то кончилась вода, хотя пассажиров было совсем мало.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сервис на борту
Авиакомпания "Red Wings" не отличается блестящим сервисом. Перевозчик старается обеспечивать стандартный набор услуг в минимальном объеме. На нашем рейсе продолжительностью чуть более 4 часов предоставлялись газеты (без выбора только "Комсомольская правда"), пледы и питание.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Питание состояло из напитков (в ассортименте 2 раза - в начале и конце полета), горячего (выбор из 3-х блюд - мясо с гречкой, курица с макаронами, рыба с рисом). В минибаре на борту можно было купить алкоголь (пиво Grolsch - 150 руб. бутылка, виски 800 руб. за 0,33 литра, а также водка и коньяк).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полет проходил в дневное время.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Летели на восток, поэтому когда прибыли в Красноярск, уже стемнело (прилет в 20:25 по местному времени).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получение багажа в красноярском аэропорту Емельяново происходит в отдельно стоящем павильоне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Последний взгляд через окно на наш самолет. В следующий раз я его уже увижу в новостях, лежащим на Киевском шоссе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом наш рейс окончен. Закончится ли вместе с этим обзором история авиакомпании "Red Wings" покажет время.