Авиакомпания «Ямал» - перевозчик из Салехарда. Региональная авиакомпания, которая обслуживает маршруты в Ямало-Ненецком автономном округе, а также пытается заработать где-нибудь еще – летние рейсы в Сочи, чартеры на зарубежные курорты и т.п.
Летом 2012 года авиакомпания «Ямал» неожиданно открыла регулярные рейсы из Москвы в Красноярск. В конце лета я специально взял билет на рейс «Ямала» из Красноярска в Москву, чтобы посмотреть, что из себя представляет этот экзотический для Красноярска перевозчик.
Авиакомпания запланировала вылет своего нового рейса YC-392 из Красноярска в 06:35 утра, что сделало 'этот рейс самым ранним, вылетающим в Москву.
Вылет – из красноярского аэропорта Емельяново.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал внутренних рейсов аэропорта Емельяново – небольшое по современным меркам здание постройки 1980-х гг., не особенно изменившееся с тех пор.
Ничем не примечательные стойки регистрации:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И далее проход в «стерильную» зону:
https://www.airlines-inform.ru/license/
После этого мы попадаем в тесный и вечно переполненный по утрам накопитель:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На перроне в утреннем тумане на стоянку заруливает наш только что прилетевший самолет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обычно авиакомпания «Ямал» выполняет свой рейс Красноярск-Москва на самолете Airbus A320, который и значится в расписании. Однако, в моем случае это был Боинг-737-400, регистрационный номер VQ-BIK. Самолет выпущен в 1997 году.
Идет подготовка лайнера к вылету:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вылет четко по расписанию. Автобус, трап и мы в самолете.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салона Боинг-737-400 имеет двухклассную компоновку – 8 мест бизнес-класса, отделенных перегородкой со шторкой и далее эконом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла как бизнес, так и экономического класса довольно простые. Обтянуты синей матерчатой тканью. В целом салон чистый и в неплохом состоянии для своего возраста, но от внешнего вида кресел уже веет стариной.
Бизнес-класс нормально сфотографировать не удалось. На этот раз бортпроводники были на редкость агрессивно настроены против фотосъемки и едва не сдали меня в службу безопасности. Рядом с тремя злобно смотрящими представителями авиакомпании сделать второй кадр с лучшего ракурса не рискнул:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Экономический класс:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В подлокотниках имеется оборудование для прослушивания аудиозаписей. Никакие наушники, однако, не предлагаются. Авиакомпания не заморачивается предоставлением такой услуги для пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сверху панель для индивидуального освещения и вентиляции.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалет. В целом вполне удовлетворительный, замечаний нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В 2012 году авиакомпании «Ямал» исполнилось 15 лет. Такой вывод можно сделать, глядя на подголовники. Тот, факт, что авиакомпания все еще на высоте, очевидно, радует руководство.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Экипаж за работой:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сервис на борту состоит из следующих элементов:
- сосательная карамель перед взлетом,
- напитки (сок в одноразовых пакетах или вода),
- горячее питание (на выбор курица или мясо),
- бортовые журналы для пассажиров,
- плед (дадут, если попросить самому).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Журнала для чтения два. Один – специальный для пассажиров авиакомпании ("Крылья Арктики"), второй – некое местное печатное издание под названием «Ямальский меридиан». Довольно экзотично было читать в этом журнале местные новости из Салехарда, совершая полет из Красноярска в Москву.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Москве все рейсы «Ямала» прилетают в аэропорт Домодедово. Время прилета по расписанию – 07:45.
Наш лайнер после высадки пассажиров:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона прилета с транспортерами для получения багажа и мы в Москве.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вывод:
В целом, авиакомпания «Ямал» оказалась на уровне моих ожиданий, от которой я не ждал никаких сюрпризов . Это не тот перевозчик, который стремится чем-то удивить пассажиров, выработать собственный фирменный стиль и внедрить какие-то инновации. Заурядный самолет, в меру вежливый экипаж, обычное обслуживание по стандартам, хорошо известным еще со времен «советского» Аэрофлота.
Рейс по расписанию с минимумом комфорта без изысков и по невысокой цене – вот чем мне запомнился полет рейсом авиакомпании «Ямал».