Данным обзором начинаю серию материалов, посвященных авиационным музеям разных стран мира. За последние несколько лет мне удалось посетить целый ряд музеев в Болгарии, Германии, Голландии, Канаде, Сербии, Турции, Финляндии, Франции. Своими впечатлениями постараюсь поделиться на страницах этого сайта.
Начинаю с обзора музея техники в Зинсхайме - знаменитом музее, расположенном на юге Германии. Примечателен музей в Зинсхайме тем, что это единственное место в мире, где можно увидеть рядом 2 сверхзвуковых пассажирских авиалайнера - советский Ту-144 и французский "Конкорд".
Вообще говоря, музейный комплекс включает 2 технических музея. Это музей в Зинсхайме, а также его филиал - расположенный на удалении 40 км музей техники в Шпайере. Я побывал только в основном музее в Зинсхайме. Времени на Шпайер, к сожалению, не хватило.
1. Структура музея техники в Зинсхайме
Музей техники расположен рядом с очень маленьким населенным пунктом Зинсхайм, земля Баден-Вюртенберг. Музей удален от крупных городов. Ближайший из них - Штутгарт, находится в 80 км от музея. Поэтому, лучше всего добираться в музей на автомобиле. Общественным транспортом довольно сложно.
Рядом с музеем имеется несколько автомобильных парковок, места, где оставить автомобиль, вполне достаточно. Структурно музей состоит из 2-х больших павильонов, где находятся различные образцы техники. Пассажирские авиалайнеры, как самые крупные экспонаты музея, размещены на улице над павильонами.
Схема музея:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нужно отметить, что музей в Зинсхайме не чисто авиационный. Он содержит различные образцы техники - автомобили, мотоциклы, трактора, локомотивы, двигатели и др. Летательные аппараты представлены в нем лишь частично. Однако, стоящие рядом Ту-144 и "Конкорд" делают самолеты "гвоздем" экспозиции музея.
Подробнее: интернет-сайт музея техники в Зинсхайме
Вход в музей расположен в самом центре, хорошо заметен по вывеске кинотеатра IMAX. Слева на схеме находится павильон 1, а справа павильон 2. После кассы сразу попадаем в более крупный по размерам павильон 1.
2. Павильон 1 музея техники в Зинсхайме
В павильоне 1 сразу попадаешь в мир техники, окружающий со всех сторон - слева, справа, впереди, сверху...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Экспонаты оформлены в виде небольших сценок из жизни, придающий живости и динамики. Например, розовый Мерседес-Бенц-630 выпуска 1925 года дополняет девица в наряде и с чемоданом того времени.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Крайслере-300 1961 года сидит пассажирка, а рядом представлена витрина с платьями начала 60-х гг.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Американские "Дримкары" (Dream Cars, Muscle Cars) - автомобили 1950-60х гг., представлены в музее целой отдельной экспозицией. Машины мечты и сегодня притягивают взгляд.
Зеленый Олдсмобил-88 серии 1952 года - полноразмерный автомобиль для американцев среднего класса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее культовый розовый Кадиллак.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть в музее и такие чудеса техники - немецкий автомобиль-амфибия "Амфикар", выпускавшийся с 1960 по 1967 гг.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Значительную часть павильона занимает тема Второй мировой войны. Экспозиции также оформлены в виде небольших сценок.
Ниже артиллерийская батарея из состава Африканского корпуса Вермахта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом минометный расчет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это прожектор с солдатами противовоздушной обороны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под потолком подвешены несколько самолетов времен войны. Самые крупные из них транспортный Юнкерс Ю-52...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... бомбардировщик Хейнкель Хе-111...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и истребитель Мессершмитт-109.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стенд с образцами формы пилотов Люфтваффе:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В экспозиции музея встречаются и несколько искореженных образцов уничтоженной техники. Ниже останки подбитого пикировщика Юнкерс Ю-87 "Штука".
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это разрушенный взрывом танк "Пантера":
https://www.airlines-inform.ru/license/
Среди немецких самолетов и танков каким-то образом образовался уголок послевоенной авиации СССР. Самолеты Ан-2 и МиГ-15, вертолет Ка-26, а также несколько советских двигателей, бомб и единиц наземной техники.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также нелогично здесь оказался и американский истребитель Локхид "Старфайтер" 1950-х гг., сияющий разноцветной подсветкой.
https://www.airlines-inform.ru/license/Военная тема завершается обозом времен Первой мировой войны и другая часть павильона уже посвящена мирной жизни.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интересно было посмотреть на счастливых немецких фермеров, радующихся своим первым тракторам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впечатляет массивный дорожный каток 1930-х гг..
https://www.airlines-inform.ru/license/
Немецкие грузовики. На переднем плане знаменитый Опель "Блитц", запущенный в производство в 1937 году.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В музее техники в Зинсхайме открытием для меня стали музыкальные автоматы 1920-х гг. Прообразы современных музыкальных центров, массивные шкафы, занимающие площадь в половину комнаты. Раньше вообще не знал про существование таких агрегатов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом мой осмотр экспозиций павильона 1 заканчивается. Выхожу на улицу. Напротив, через парковку, находится павильон 2. Но уже смеркается и я спешу осмотреть уличную выставку самолетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Уличная экспозиция авиационной техники
Все самолеты, выставленные на улице в музее техники в Зинсхайме, подняты на высоту от земли. В некоторые самолеты можно попасть внутрь по специально построенным витым лестницам. На далеко не во все.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На крыше павильона 2 красуются единственные в мире сверхзвуковые авиалайнеры. Советский Ту-144 с бортовым номером СССР-77112.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А рядом с ним французский "Конкорд".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет Ил-18 стал частью детской игровой площадки. Из него получилась отличная горка ))
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прошелся по открытым к доступу самолетам. В кабине Юнкерса Ю-52 не очень интересно. Пустой салон и вид пилотской кабины через стекло.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из Дугласа DC-3 тоже сделали детскую горку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вход в горку перед винтом сразу у двери.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Дугласе сохранилась пилотская кабина. Пассажирского салона нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднимаюсь на крышу павильона 2. Вот вид, ради которого стоило приехать в Зинсхайм! Рядом Конкорд и Ту-144.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Конкорд, к сожалению, в этот день был закрыт для посещения. И я направился в стоящий рядом Виккерс "Вискаунт". Эти британские турбовинтовые авиалайнеры были популярны в 1950-х гг., летали на многих маршрутах в Европе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В музее представлен "Вискаунт" из флота французской авиакомпании "Эр Франс". Здесь уже интереснее, чем в предыдущих самолетах музея. Полностью сохранилась пилотская кабина.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В салоне выставлены только несколько рядов кресел, но панели обшивки, вентиляторы, туалет остались в оригинальном состоянии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выхожу из Виккерса и направляюсь дальше.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В конце павильона виднеется Ту-134 бывшей венгерской авиакомпании "Малев", но доступа к этому самолету нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И, наконец, "гвоздь программы" - советский сверхзвуковой авиалайнер Ту-144!
https://www.airlines-inform.ru/license/
По витой лестнице поднимаюсь внутрь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Авиалайнер сам по себе является музеем. Интерьер сохранился очень хорошо.
Рабочее место пилотов и бортинженера:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирский салон с оригинальной обшивкой и выборочно установленными креслами:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот так выглядели места для пассажиров:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В салоне также расположена небольшая выставка на тему того, как Ту-144 доставлялся в музей техники в Зинсхайме.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сама по себе история появления Ту-144 в музее Зинсхайма интересная. Самолет был куплен в России и доставлен на территорию музея в 2001 году. Лайнер был частично разобран и доставлен по водным и сухопутным путям, пройдя расстояние более 4000 км от Москвы до Зинсхайма. Кому интересно, посмотрите ниже небольшое слайд-шоу на эту тему, составленное из фотографий музея.
В лучах заката Ту-144 смотрится величественно!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вновь прохожу мимо Конкорда и направляюсь в павильон 2.
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Павильон 2 музея техники в Зинсхайме
В павильоне 2 техники, наверное, выставлено еще больше, чем в первом. Однако, здесь она представлена не так артистично, помещение больше напоминает склад.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мимо огромного количества мотоциклов и автомобилей я почти прошел мимо. За полдня нахождения в музее уже устал от обилия информации. С интересом осмотрел лишь несколько экспонатов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Шикарный "Дюзенберг" 1934 года выпуска. Символ роскоши того времени:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом черные "Майбахи" - еще одни представители люксовых автомобилей 1930-х гг.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Гоночный автомобиль "Брутус", на который был установлен авиационный 12-цилиндровый двигатель BMW. Скорость автомобиля на испытаниях превысила 200 км/ч, что было огромным достижением для 1920-х гг. Автомобиль построен всего в одном экземпляре.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это ряд спортивных автомобилей "Бугатти":
https://www.airlines-inform.ru/license/
Экспозиция лимузинов "Майбах" разных лет, а над ними висит американский вертолет 1950-х гг. Сикорский UH-34 "Sea Horse".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интересный трехосный автомобиль-внедорожник Мерседес-Бенц G4. Был разработан в 1938 году как штабной автомобиль для Вермахта. Но для армии оказался слишком сложным и дорогим в эксплуатации. В итоге машина использовалась для перевозки высших чинов нацистской Германии во время парадов и смотров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще один предвоенный Мерседес-Бенц, уже более массовый седан.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мощный 600-й Мерседес производства 1964 года. Полностью вручную собранный автомобиль с 6-литровым двигателем мощностью 250 л.с.:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Несколько машин спец.техники:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Гоночная тема продолжается эпохой 1970-90х гг. Спортивные "Феррари" и (на заднем плане) автомобиль с реактивным двигателем "Blue Flame", установивший в 1970 году мировой рекорд скорости для сухопутных транспортных средств (1 001 км/ч). Рекорд продержался до 1983 года.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кроме автомобилей, в павильоне 2 присутствует и другие образцы техники.
Трехколесная мотоколяска выпуска 1886 года:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вновь музыкальный автомат. Из этого агрегата можно даже послушать музыку, если кинуть монетку в 1 евро в специальное устройство слева.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Один из первых электровозов в мире - швейцарский "Крокодил" постройки 1921 года:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это немецкий дизельный двигатель для подводной лодки, конструкция 1917 года:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Переполненный впечатлениями, я покинул здание музея перед самым его закрытием. На улице уже почти стемнело. Последний взгляд на "Конкорд" и я отправляюсь дальше.
https://www.airlines-inform.ru/license/