-  ATR 42  NordStar
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ - ATR 42 NordStar
 -

- ATR 42 NordStar

Сегодняшний обзор рассказывает про полет из Красноярска в Томск. Этот короткий маршрут между двумя соседними регионами обслуживает авиакомпания "Нордстар" на турбовинтовых самолетах ATR 42. Рейс под номером Y7-31 состоялся в августе прошлого года.

Содержание

1. Вылет из Красноярска
2. Самолет ATR-42-500 авиакомпании NordStar
3. Прилет в аэропорт Томск
4. Привокзальная площадь



1. Покупка билета

Авиабилет я покупал на сайте авиакомпании "Нордстар": nordstar.ru 

Процедура проще некуда. На рейсе предлагается всего один вид тарифа. В него уже входит полноценный багаж (23 кг + ручная кладь 10 кг), бесплатный выбор места в салоне, возможность изменения даты вылета с уплатой сбора.
  https://www.airlines-inform.ru/license/
Из дополнительных услуг - страхования, питание, дополнительный багаж. Ничего из этого набора я не покупал, входящих в тариф условий перевозки вполне достаточно и так.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В итоге стоимость билета со всеми сборами составила 3385 рублей. Перед публикацией обзора проверил тарифы на сегодняшний день. Абсолютно никаких изменений за год не произошло.
https://www.airlines-inform.ru/license/


2. Вылет из Красноярска

Вылет из Красноярска утром в 09:30. Добираюсь до аэропорта на такси. Приближение аэропорта можно определить по высокой башне аэронавигации.
Башня аэронавигации красноярского аэропортаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Затем, сразу за бывшим международным терминалом (сейчас здание законсервировано) показывается новый аэровокзал красноярского аэропорта, построенный в 2018 году.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мне уже приходилось вылетать из этого терминала. Большое просторное здание.
Новый пассажирский терминал красноярского аэропортаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Вывеска https://www.airlines-inform.ru/license/
Правее от терминала оборудована большая парковка, разделенная на несколько зон. На 15 минут можно въехать свободно, далее платно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рейсы в Томск отправляются уже после утреннего пика с множеством вылетов на Москву. Поэтому, в зале регистрации свободно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
К тому же и самолет маленький. Регистрируюсь на рейс не ожидая ни минуты.
https://www.airlines-inform.ru/license/Электронное табло вылетов красноярского аэропорта:
https://www.airlines-inform.ru/license/Сам вокзал тоже уже выглядит свободным.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обращает на себя внимание старый аэровокзал аэропорта. Он был разобран почти полностью и построен заново. Теперь здесь размещается отдельный бизнес-терминал со своей гостиницей, рестораном, конференц-залом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прохожу в чистую зону. Немногочисленные пассажиры ожидают посадки на свои рейсы.
Чистая зона внутренних вылетов аэропорта Красноярскhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Во время ожидания можно скоротать время в пабе...
Интерьер зоны вылетов внутренних рейсов аэропорта Красноярскhttps://www.airlines-inform.ru/license/
...или пройтись по магазинчикам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
С открытием нового терминала в аэропорту постоянно стали проходить какие-то тематические выставки. Интересное и бесплатное времяпровождение перед полетом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этот раз демонстрировались работы красноярского художника-живописца Войнова.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интересный вид поймал на перроне. Мой полет прошелся как раз на тот период, когда в Сибири горела тайга. Тушить пожары прилетел целый полк МЧС. Весь перрон и даже рулежки аэропорта был заставлен противопожарными Ил-76, которые летали из Красноярска сбрасывать воду на горящий лес.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Объявляется посадка на рейс и я следую на выход.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет стоит напротив терминала, но пассажиров доставляют на борта перронные автобусы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на пассажирский терминал аэропорта Красноярск с перрона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка в самолет ATR-42 производится через единственную дверь в хвостовой части.
https://www.airlines-inform.ru/license/
До свидания, Красноярск!
https://www.airlines-inform.ru/license/

3. Самолет ATR-42-500 авиакомпании NordStar

Полет в Томск стал моим первым знакомством с самолетом ATR-42. Ранее мне приходилось летать на удлиненной версии этого лайнера ATR-72. Но вот именно на 42-м полетел в этот раз впервые.

На мой рейс был поставлен самолет модификации ATR-42-500 с бортовым номером VQ-BKP. Лайнер был построен в 2011 году и с самого начала эксплуатировался только в авиакомпании NordStar.  

Пассажирский салон моно-компоновки вмещает 46 пассажиров.
Пассажирский салон самолета ATR-42-500 авиакомпании NordStarhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В салоне установлены кожаные кресла синего цвета 
Пассажирские кресла в самолете ATR-42-500 авиакомпании NordStarhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Спинки кресел откидываются, есть откидные столики.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сопутствующие вещи можно убрать на багажные полки под потолком.
https://www.airlines-inform.ru/license/
У каждого пассажира есть индивидуальные светильник и вентилятор на верхней панели.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Единственный эксплуатант и относительно небольшой возраст дают о себе знать. Внутри самолет выглядит хорошо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
У меня оказалось "место повышенной комфортности". Не понял в чем это выражается - больше места для ног или причина в том, что место в хвосте и шума меньше. Какой-то заметной разницы с другими местами я не заметил. Но и платить какие-то дополнительные деньги мне тоже не пришлось.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для развлечения в полете пассажирам предлагается бортовой журнал. Его можно найти в кармане впередистоящего кресла вместе с инструкцией по безопасности. 
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот такая маршрутная сеть у авиакомпании NordStar. Перевозчик выполняет полеты из 3-х ключевых городов - Москвы, Красноярска и Норильска.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время полета от Красноярска до Томска составляет всего 1 час 20 минут. Обслуживание за этот короткий период состоит только из одного стакана воды.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Часовой полет всегда проходит быстро и незаметно. И вот наш самолет уже в Томске.
https://www.airlines-inform.ru/license/

4. Прилет в аэропорт Томск

Аэропорт Томска не может похвастаться большим трафиком. С пассажиропотоком еще справляется старый советский пассажирский терминал. Который, правда, "осовременен" до неузнаваемости.
Вид с перрона на аэровокзал Томского аэропортаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Турбовинтовые самолеты ставятся на удаленных стоянках. До аэровокзала пассажиров подвозят автобусы.
Пассажирский терминал аэропорта Томскhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Зал выдачи багажа состоит всего из 2-х багажных лент.
Зал выдачи багажа в аэропорту Томскhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Далее небольшой проход ведет в общую зону аэровокзала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри также можно обнаружить планировку старого советского аэровокзала, но с хорошим современным ремонтом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутренние и международные вылеты осуществляются из одного аэровокзала. Стойки таможенного контроля находятся здесь же в общем зале.
Стойки таможенного контроля в аэропорту Томскhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Зона регистрации на вылетающие рейсы выглядит так:
Зона регистрации на вылетающие рейсы в аэропорту Томскhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Второй этаж отведен под зону вылета. Для выход на посадку нужно подняться по лестнице.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кроме того, на 2-м этаже оборудована небольшая зона ожидания.
https://www.airlines-inform.ru/license/

5. Привокзальная площадь

Нужно сказать, что в Томске я ночевал в аэропорту, так как на следующее утро у меня был вылет в Москву. Поэтому, расскажу немного про инфраструктуру на привокзальной площади аэропорта.
Слева при выходе из терминала можно увидеть большое многоэтажное здание с диспетчерской вышкой.
Диспетчерская башня и отель Skyline на привокзальной площади аэропорта Томскhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В этом здании на 4-м этаже находится отель Skyline. Хорошая современная гостиница с ценами примерно 2500-3000 рублей за ночь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще одна гостиница под названием "АэроОтель" находится прямо напротив аэровокзала с другой стороны площади
Гостиница https://www.airlines-inform.ru/license/
Эта старая гостиница, которая потихоньку обновляется. Новые номера после ремонта стоят примерно столько же как Skyline. А вот старые номера, обозначенные как "экономкласс", обойдутся в 1700-1900 рублей за ночь. Для своей ночевки я выбрал такой "винтажный" номер.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
Несомненный плюс гостиницы "АэроОтель" - это отличный вид на аэровокзал.
Автомобильная парковка и пассажирский терминал аэропорта Томскhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Нужно отметить, что Томск вообще достаточно бюджетный город для путешествия. Аэропорт находится далеко от города, но добраться в центр не составляет никакого труда. Сразу на привокзальной площади находится остановка общественного транспорта, откуда часто в город ходят такие ПАЗики-маршрутки: 
https://www.airlines-inform.ru/license/
Маршрут номер 119 проложен через несколько населенных пунктов и дачных поселков. Но, в итоге, за час пути можно без пересадок добраться в самый центр города Томска - конечной остановкой автобуса является центральная городская площадь Ленина. Стоимость проезда не запомнил, но вышло очень бюджетно - не более 100 рублей.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Мои впечатления от города Томск можно увидеть в следующих обзорах на сайте "Трэвелопедия":
1. Прогулка по центру Томска
2. Томский острог
3. Музей истории города Томска

Прогулявшись по городу, я вернулся в аэропорт уже на закате. И застал очень красивый вид аэровокзала в мягких лучах заходящего солнца.
  • Вид на аэровокзал и диспетчерскую вышку аэропорта Томск со стороны привокзальной площадиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
  • Автомобильная парковка у входа в пассажирский терминал аэропорта Томскhttps://www.airlines-inform.ru/license/
  • Пассажирский терминал аэропорта Томскhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Вечером аэропорт выглядит вымершим. Рейсов очень мало.
Вход в аэровокзал аэропорта Томскhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Вот такой еще интересный пограничный столб с расстояниями стоит на привокзальной площади. А слева на нижней фотографии можно увидеть специальную зону для курения.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спать пошел с видом на ночной аэропорт...
Привокзальная площадь Томского аэропорта ночьюhttps://www.airlines-inform.ru/license/

На следующее утро я вылетел из Томска в Москву. Об этом полете будет мой следующий обзор.
:

""

"ATR 42"

" "

" "


, , . , . , .

5.
!

 
Andrej Jachno

- ! 1.

 
campana

, .
.
1 .

 
AIR...

?

 
AIR...

Andrej Jachno, ???

 
campana

. . : 5

 

5.
. , , . , , .

 

, ! . , " ".

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/airlines-7359.html 1 1 1