В продолжение прошлого обзора про рейс Красноярск-Томск, данный обзор рассказывает про мой дальнейший маршрут. На этот раз это был полет из Томска в Москву в бизнес-классе Аэрофлота.
1. Вылет из Томска
Все рейсы из Томска в Москву вылетают рано утром. Я выбрал для полета самый поздний рейс под номером SU-1537, вылет из Томска в 10:30. Аэрофлот выполняет 2 ежедневных рейса из Томска в Москву. Более ранний рейс под номером SU-1531 отправляется в в 07:50.
Утром людей в аэровокзале заметно больше, чем днем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спецконтроль проходит на 2-м этаже - на фото ниже выход на спецконтроль и далее в зону на посадку виден справа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вся зона вылета размещается на 2-м этаже. Здесь уже чувствуется теснота старого здания. Современные терминалы имеют с более просторные "чистые" зоны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Маршрутная сеть аэропорта Томск. Направлений совсем немного.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Существует в терминале и бизнес-зал, в который можно пройти по картам "Priority Pass". Дорогу туда легко найти по указателям.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бизнес-зал состоит из 2-х больших комнат.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Главное удобство в бизнес-зале - это большие диваны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Серьезной кухни нет, только легкие напитки и закуски.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Второе помещение более закрытое уютное. Здесь установлен отдельный кофейный автомат.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Телетрапов в томском аэропорту нет в принципе. Посадка в самолет производится с перрона. Доставка до борта автобусом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В ожидании своего рейса увидел прилетевший из Красноярска ATR-42 - тот же самый рейс, которым я прибыл днем ранее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка пассажиров закончилась. Готовимся к взлету.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прощальный вид на аэропорт с взлетно-посадочной полосы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее несколько видов из иллюминатора при взлете. Местность в окрестностях Томска не особенно живописная. Плоская территория. Леса, поля, иногда реки.
2. Бизнес-класс в Airbus A321 Аэрофлота
Я уже отмечал в своих прошлых обзорах, что считаю бизнес-класс Аэрофлота лучшим в России.
Отрадно, что в отличие от многих европейских национальных перевозчиков, в среднемагистральных авиалайнерах Аэрофлота устанавливаются специальные кресла в салоне бизнес-класса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лететь в таких креслах несравнимо комфортнее, чем в экономе - широкие спинки, большие подлокотники, подставка для ног, увеличенное пространство между рядами.
Каждому пассажиру бизнес-класса полагается трэвел-набор - мелкие бытовые предметы для комфортного полета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для развлечения во время полета предусмотрены бортовой журнал и планшет со встроенной мультимедийной системой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мультимедийная система содержит большое количество фильмов, музыки, игр, путеводителей, обзоров новостей. Для прослушивания вместе с планшетом выдаются хорошие наушники.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Что интересно, просмотр контента возможен не только на русском и английском, но также и на китайском языке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отдельная история - это питание во время полета. В бизнес-классе оно устроено по ресторанному типу. В меню можно выбрать блюда, для алкогольных напитков имеется отдельная винная карта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время полета из Томска в Москву составляет примерно 4 часа. За это время пассажиру подается один полноценный обед.
Сначала орешки. К ним я взял бокал вина.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем салат с креветками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Основное блюдо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И, в завершение, десерт с чаем или кофе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед посадкой подарок от авиакомпании - упаковка зеленого китайского чая.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалет для пассажиров бизнес-класса предусмотрен отдельный - в носовой части самолета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Прилет в Москву. Двухэтажный Аэроэкспресс.
Рейсы Аэрофлота из Томска в Москву прибывают в аэропорт Шереметьево. Мой прошлогодний рейс прибыл еще в терминал D. В настоящее время все полеты в Томск производятся из нового терминала B.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приятно, что аэропорт Шереметьево продолжает расширяться. Каждый новый визит в этот аэропорт приносит что-то новое. Новые интерьеры, новые услуги.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В этот раз новым опытом для меня стала поездка на двухэтажном Аэроэкспрессе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сами по себе двухэтажные Аэроэкспрессы запущены уже давно. Но в 2019 году их маршрут из Шереметьево был продлен. Теперь они следуют не до Белорусского вокзала Москвы, а до города Одинцово. Что для меня стало особенно удобно, так как я там живу. Таким образом, Аэроэкспрессы стали и для меня самым быстрым способом добраться в/из Шереметьево.
Прохожу на железнодорожную станцию аэропорта Шереметьево.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэроэкспресс ожидает пассажиров у перрона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Двухэтажный современный поезд в фирменной красной окраске.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Второй рейс Аэрофлота из Томск прибывает в Москву около 10:30. К этому времени основной пассажиропоток утреннего прилета уже уходит. Удивительно, но в своем вагоне я ехал вообще один. Это позволило не спеша и подробно отснять поезд.
https://www.airlines-inform.ru/license/
1-й этаж.
Кресла в вагоне расположены по схеме 3+2. Интерьер современный и комфортный.
Обивка кресел разрисована самолетиками, что подчеркивает предназначение вагона именно как Аэроэкспресса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
2-й этаж
Второй этаж в вагоне по компоновке аналогичен первому. Но потолки немного пониже.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для инвалидов
Большое внимание в Аэроэкспрессе уделено инвалидам. Для таких пассажиров выделана специальная 8-местная секция с более широкими проходами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места здесь располагаются лицом друг к другу.
Лестницы в вагоне оборудованы пандусами для инвалидных колясок.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Предусмотрен специальный туалет с увеличенным пространством для размещения инвалидной коляски.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обслуживание в Аэроэкспрессе приближено к "самолетным" стандартам. В спинке каждого кресла можно найти развлекательный журнал для пассажира, а также меню, по которому можно заказать себе напитки и легкие закуски.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время в пути Аэроэкспресса от Шереметьево до Одинцово составляет 1,5 часа. На своем маршруте поезд останавливается на нескольких узловых станциях, где можно сделать пересадки на другие виды транспорта Москвы - Окружная, Фили, Кунцевская, Белорусский и Савеловский вокзалы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Двухэтажный Аэроэкспресс на конечной станции Одинцово:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спасибо за внимание! В следующем обзоре расскажу про свой первый опыт полетов в эпоху коронавируса.