?
, :
,
1
 ⇒   ⇒  ⇒ 
 -

В аэропорту Гонконга имеется отличная смотровая площадка под названием SkyDeck (скайдек - небесная палуба). Вероятно, это известное место среди споттеров всего мира. Но я раньше глубоко не интересовался темой споттинга. Поэтому, открытие этой площадки стало для меня приятным сюрпризом.


Где находится SkyDeck в аэропорту Гонконга

Смотровая площадка располагается на крыше терминала 2 аэропорта Гонконга. Я ее обнаружил случайно, когда коротал время перед вылетом из Гонконга в Сингапур.

На втором этаже терминала 2 оборудован большой развлекательный центр под названием Aviation Discovery Centre. Вход в него заметен издалека благодаря большой синей арке.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В этом центре предлагаются различные развлечения на авиационную тему. Выход на смотровую площадку SkyDeck находится в самом дальнем углу помещения. Найти его можно по указателям, установленным внутри развлекательного центра. Выглядит этот выход вот так:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Я не разобрался нужно платить за посещение площадки или нет. Во время моего визита вход был свободным.


Обзор смотровой площадки

После подъема по лестнице попадаем даже не на крышу здания, но на какую-то действительно палубу, приподнятую выше крыши.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Внизу можно увидеть крышу терминала 2. Оцените насколько она ниже смотровой палубы.

https://www.airlines-inform.ru/license/

SkyDeck представляет из себя крупную по размерам площадку прямоугольной формы.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Желающие могут воспользоваться платными биноклями, чтобы рассмотреть самолеты и строения аэропорта крупным планом.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Лицом смотровая палуба повернута к терминалу 1. Но самый захватывающий вид открывает сбоку - по курсу посадки самолетов на одну из ВПП аэропорта.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пассажирский терминал 1 аэропорта Гонконг слишком большой, чтобы уместиться в объектив. Он занимает почти весь обзор с одной стороны смотровой площадки.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
Пройдемся по всему периметру SkyDeck. Виды на аэропорт и прилегающую территорию отсюда открываются действительно отличные. 

Справа от терминал 1 стоит отель Regal. Со смотровой площадки он виден как на ладони.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Следуем далее по часовой стрелке. Правее отеля обнаруживаем огромную парковочную зону аэропорта, где оборудованы большие площади для стоянки машин такси и автобусов. 

https://www.airlines-inform.ru/license/

За ней открывается вид на Южно-Китайское море, заполненное человеческой активностью. Вот такие скоростные пассажирские катера связывают аэропорт Гонконга с соседними китайскими городами Чжухаем, Шэньчженем и Макао.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Идем дальше. Вплотную к аэропорту примыкают огромные павильоны выставочного центра AsiaWorld-Expo

https://www.airlines-inform.ru/license/

Правее него виднеется гостиница Marriott и еще один мега-проект - новый круизный терминал Гонконга.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Размеры морского вокзала впечатляют. Сопоставимы с пассажирскими терминалами крупного аэропорта.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Виды на самолеты

Смотровая площадка SkyDeck не может похвастаться хорошими видами на перрон. Большой по площади терминал 1 загораживает весь вид. При большом увеличении можно рассмотреть только отдельные фрагменты перрона.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Или вот такой кусочек рулежной дорожки:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Но преимущества этой смотровой площадки не в видах на перрон, а в отличном ракурсе на самолеты, производящие посадку. Высота "небесной палубы" позволяет смотреть на летящие авиалайнеры сбоку, практически на уровне глаз.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Большое количество зданий и инженерных конструкций на заднем плане немного портят вид. Но близость пролетающих авиалайнеров и отличный вид сбоку с лихвой перевешивают этот недостаток. На фото ниже Боинг-777-200 гонконгской авиакомпании Cathay Pacific.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
Стоит также отметить, что аэропорт Гонконга отличается очень плотным трафиком. И здесь можно встретить авиалайнеры из очень многих стран мира. Но чаще, конечно, встречаются лайнеры местных перевозчиков, которых здесь немало. На следующем фото Airbus A320 еще одной гонконгской авиакомпании Hong Kong Airlines.   
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
Интересный авиалайнер из Японии. Боинг-787-8 авиакомпании ANA с бортовым номером JA808A и большим цифрами 787 на фюзеляже. 
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
Следом садиться Airbus A320 авиакомпании Jetstar Asia. Именно рейсом этого перевозчика я вылетал из Гонконга в тот день.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
И снова примечательный самолет! Первый авиалайнер Airbus A320neo в составе знаменитого азиатского лоукостера AirAsia. Самолет тоже имеет нестандартную уникальную окраску.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
В перерывах между посадками заметил, что следующий в Москву Боинг-777-300 Аэрофлота взлетел на противоположной стороне аэропорта. Запечатлел этот момент. До самолета очень далеко. Поэтому, качество снимка плохое.

https://www.airlines-inform.ru/license/

У меня перед глазами тем временем пошли еще более интересные авиалайнеры. Airbus A330-300 малайзийского национального перевозчика Malaysia Airlines.  
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и гость из Южной Африки. Airbus A340-300 национальной авиакомпании ЮАР - South African Airways.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь сразу несколько авиакомпаний из Гонконга. Airbus A321 бюджетной авиакомпании HK Express.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее демонстрация ребрендинга гонконгской авиакомпании Dragonair. Сначала Airbus A330-300 в старой окраске.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
А затем такой же авиалайнер, но уже в новой ливрее. С 2016 года этот перевозчик сменил не только окраску, но и название. Теперь авиакомпания называется Cathay Dragon.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэробусы "драконов" проследовали на посадку дуплетом - сразу два подряд друг за другом.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
Очевидно, в Азии среднемагистральные Аэробусы преобладают над Боингами. Очень популярный в Европе Боинг-737-800 в Гонконге мне попался в объектив лишь однажды. В окраске южнокорейской авиакомпании JEJU Air.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
Время уже стало поджимать. Пора идти на вылет моего рейса. Не в силах оторваться от картины, выделили себе не споттинг еще 5 минут. Мимо проносится Airbus A320 в старой окраске Dragonair.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот она - "вишенка на торте". Грузовой гигант Боинг-747-8F в окраске Nippon Cargo - дочерней компании японского авиаперевозчика ANA.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Полчаса, проведенные на палубе SkyDeck, доставили мне огромное удовольствие. Я улетел из Гонконга с желанием вернуться и провести целый день на этой отличной крыше терминала 2. Надеюсь, что когда-нибудь реализую эту задумку.
:


! 787-800 ANA, JA801A, !

 

. , .

 
Andrej Jachno

, , ! - 5! !

 
ValeriyL

, , , . , , , , ...

! !
....

 
12+
Rambler's Top100
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2021 Airlines Inform
/reviews/airlines-7797.html 1 1 1