В этом обзоре я расскажу о полете, который стал для меня открытием во всех отношениях. Новая для меня авиакомпания, новый самолет, новые аэропорты. Поэтому, лететь было особенно интересно и сейчас хочу поделиться своими впечатлениями.
Рейс Ярославль-Архангельск выполняла авиакомпания "Азимут". Полет состоялся 25 мая 2022 года на авиалайнере Сухой Суперджет-100.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Бронирование билета
2. Вылет из Ярославля
3. Суперджет-100 "Волга" авиакомпании "Азимут"
4. Сервис на борту
5. Прилет в Архангельск
Бронирование билета
Решение отправиться в путь для меня стало спонтанным. Прочитав новость об открытии нового рейса из Ярославля в Архангельск, посетила мысль о полете. Принять решение помогли очень дешевые авиабилеты, с которых началась продажа. При бронировании за 2 месяца на самые первые рейсы стоимость билета составляла всего 1480 рублей в одну сторону или 2960 руб. туда/обратно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Большое преимущество новых рейсов - это дешевые авиабилеты на старте продаж. Авиакомпании распродают места дешево чтобы низкими ценами привлечь пассажиров и сформировать пассажиропоток. При этом, правила тарифа оказались весьма подходящими для недолгой поездки. Ручная кладь 5 кг входит в тариф. Билет невозвратный. Все остальные услуги, понятное дело, за дополнительную плату.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места в салоне тоже платные. От 299 до 549 рублей в зависимости от удобности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я себе место решил не бронировать, так как на новых рейсах загрузка, как правило, невысокая.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В итоге, билеты из Ярославля в Архангельск и обратно были куплены всего за 2960 рублей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Позднее, все же решил добавить услугу питания во время полета. С целью протестировать сервис перевозчика. Холодное питание у "Азимута" предлагается 3-х видов: сандвич за 349 рублей, мясная нарезка с овощами за 649 рублей и овощное ассорти за 449 рублей.
Я взял сэндвич, добавил к нему горячий напиток (кофе с молоком) за 89 рублей и, в итоге, мое питание обошлось в 438 рублей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В общем-то, я рад что в прошлом году совершил описанный здесь полет. Потому что в феврале 2023 года полеты из Ярославля в Архангельск были прекращены и неизвестно возобновятся ли в будущем.
Вылет из Ярославля
Поскольку я проживаю в Подмосковье, полет в Архангельск я совместил с путешествием в сам Ярославль, добравшись до этого города на автомобиле.
Ярославский аэропорт "Туношна" развивается в качестве пассажирского только в последние 10 лет. Ранее этим аэродромом пользовались военные. О чем свидетельствует памятник с истребителем МиГ-17 перед въездом в аэропорт. С 1941 до 1994 года здесь базировался 415-й истребительный авиаполк ПВО. А в годы Великой Отечественной войны на аэродроме размещались еще несколько бомбардировочных, разведывательных и санитарных авиаполков.

Один из плюсов таких маленьких аэропортов - это возможность оставить автомобиль на несколько суток прямо у здания аэровокзала. Стоимость парковки в 2022 году составляла 300 рублей в сутки. Можно оставить машину в порту и бесплатно - у дороги перед въездом на привокзальную площадь. Но я решил все-таки заплатить и запарковать авто на охраняемой территории.

Вход в вокзал выглядит так:

Заходим внутрь.

Здесь располагается небольшой зал ожидания.

У небольшой стеночки проектировщики умудрились разместить целых 5 стоек регистрации!

В маленьком помещении нашлось место даже для небольшого кафе.

Правее от кафе располагается паспортный контроль и за ним "чистая" зона, тоже очень скромных размеров.

Но даже и здесь нашлось место для еще одного кафе!

Нужно сказать, что зона прилета в аэропорту Туношна находится в отдельном павильоне, который располагается рядом с аэровокзалом.
Пока пассажиры находились в накопителе, прибыл наш самолет. За 2 месяца, прошедшего с момента покупки моего билета, расписание рейсы успело измениться. Если раньше планировался прямой рейс Ярославль-Архангельск, то теперь он стал транзитным Минеральные Воды-Ярославль-Архангельск.
Соответственно, наш Суперджет прибыл из Мин.Вод.
Выход на посадку производится через такой "гейт":

Мой первый полет на отечественном Суперджете пришелся на самолет с названием "Волга" и бортовым номером RA-89085. Авиакомпания "Азимут" присваивает своим лайнерам имена российских рек.

Суперджет-100 "Волга" авиакомпании "Азимут"
Поскольку я ранее никогда не летал на Суперджетах, очутиться в салоне мне было очень интересно.

Необычно смотрится компоновка пассажирских кресел 2 на 3. Когда так были устроены салоны на легендарном самолете Ил-18 или британском Avro RJ. Ранее мне приходилось летать на обеих типах, а теперь такая компоновка снова повстречалась в современном SSJ-100.

Левые ряды салона Суперджета состоит из парных кресел.

На правой стороны кресла выстроены по 3 в ряд.

В целом, салон мне понравился. Пассажиру сидеть достаточно комфортно. Мне кажется, простора даже больше, чем в более крупных Боингах-737.

Первые 3 ряда Суперджета "Азимута" отведены под премиальные места Комфорт-класса. Они выделены от других кресел красными подголовниками.

Над каждым пассажирским местом панель с индивидуальными вентилятором и светильником.

Верхние багажные полки достаточно вместительные.

Приятно удивил туалет Суперджета. Он более просторный по сравнению Боингом-737 или Аэробус А320, не говоря уже о региональных самолетах. Внутри не нужно скрючиваться и изгибаться.

Мне выпало место слева над крылом. Поэтому, во время своего 1,5 часового полета, наблюдал за двигателем.

Сервис на борту
Сервис во время полета у авиакомпании "Азимут" в целом аскетичный. Но имеется несколько интересных особенностей.
Во-первых, в салоне нет привычных бумажных бортовых журналов. Авиакомпания предлагается воспользоваться электронной версией и смотреть электронный журнал на своем гаджете. Но для этого нужно заранее скачать электронную версию перед вылетом, во время полета интернета на борту нет.

Инструкцию по безопасности можно назвать главным аниматором на борту. У "Азимута" она выполнена в виде детских комиксов.

Зайчики и лисички наглядно показывают на картинках что нужно делать в чрезвычайных ситуациях.
Заказанный мной заранее сэндвич оказался багетом с ветчиной, огурцом и сыром.

Загружен на борт он был не в Ярославле, а в Минеральных Водах, стартовой точки авиарейса.

Прилет в Архангельск
Погода в Архангельске в конце мая выдалась хмурая. Все-таки это север страны. Далее пара кадров аэропорта Талаги по прилету.


Отрадно, что здесь, в отличие от Ярославля, посадка и высадка пассажиров уже производиться через телетрапы. Для северных аэропортов с суровой погодой это важно.

Из самолета пассажиры попадают сразу в теплый аэровокзал.

Зал выдачи багажа в Архангельске выглядит так:

Зона прилета и зона регистрации в Архангельске располагаются на первом этаже единого аэровокзала. Прилет слева..

...а вылет справа.

Очень порадовала полезная информация для пассажиров, размещенная на стенде в зоне прилета.

Здесь есть самое необходимое для таких приезжых гостей Архангельска, как я. Расписание и маршрут движения автобусов из аэропорта в город Архангельск, а также соседний Северодвинск, подборка гостиниц с указанием их адресов и телефонов.
Отмечу, что аэропорт Архангельска оставил очень приятные впечатления. По сути аэровокзал - это старое здание еще советской постройки. Но сам вокзал и прилегающая территория красиво благоустроены и содержаться в чистоте.

Новая пристройка к вокзалу, имеющая обозначение 2:

Общий вид привокзальной площади:

Совсем старое здание, наверное, еще самого первого аэровокзала оттюнинговано до неузнаваемости.

Сейчас это терминал международных авиалиний.

Прилетевших пассажиров встречает большая надпись "Добро пожаловать в Архангельск", размещенная на учебном центре:

Офис базовой для Архангельска авиакомпании "Смартавиа" расположен рядом.

Более подробно про аэропорт Талаги в Архангельске я расскажу в следующем обзоре про обратный перелет в Ярославль. Обзор же хочу закончить фотографией маршрутного автобуса, на котором можно добраться из аэропорта в центр Архангельска. Отправляются такие ПАЗики примерно через каждые 20 минут от международного терминала.
