Данный обзор является продолжением рассказа про путешествие из Москвы в Стамбул через Минеральные Воды (первая часть: Москва-Мин.Воды на А320 Skyteam Аэрофлота).
В Мин.Водах у меня было несколько часов до вылета рейса в Стамбул, что позволило хорошо осмотреть аэропорт,
1. Привокзальная площадь аэропорта Мин.Воды
Как я уже упоминал в прошлом обзоре, аэровокзальный комплекс состоит из 2-х отдельно стоящих зданий - терминалов прилета и терминал вылета. Оба здания имеют одинаково оформленные входы. На следующем фото видно оба здания - прилет слева, а вылет справа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал прилета крупным планом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это терминал вылета - за время блуждания по аэропорту отснял здание с различных ракурсов:
Бюст Михаила Юрьевича Лермонтова, имя которого с недавних пор носит аэропорт Минеральные Воды.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/302/azimuth-minvody-istanbul-8.jpg?width=1620)
Памятный знак в честь 40-летия первого пассажирского рейса легендарного авиалайнера Ту-154. Этот полет был совершен по маршруту Москва (Внуково) - Минеральные Воды 9 февраля 1972 года.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/045/azimuth-minvody-istanbul-9.jpg?width=1620)
Барельеф в честь 75-летия Победы оказался настолько удачным, что остался в аэропорту и по истечении годовщины.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/aff/azimuth-minvody-istanbul-6.jpg?width=1620)
Модный в последние годы знак из серии "Я люблю...". Подобный сейчас можно обнаружить практически в любом населенном пункте страны.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f65/azimuth-minvody-istanbul-20.jpg?width=1620)
Рядом с аэровокзалом несколько лет назад построена часовня.
Немного далее, за автопарковкой, находится центр управления воздушным движением аэропорта с характерной диспетчерской башней.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/6c7/azimuth-minvody-istanbul-14.jpg?width=1620)
Видна с площади и главная природная достопримечательность Минеральных Вод - гора Змейка.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/575/azimuth-minvody-istanbul-15.jpg?width=1620)
Нашлось место на площади и паре объектам инфраструктуры. Прямо напротив терминала вылета расположилось кафе.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/25a/azimuth-minvody-istanbul-18.jpg?width=1620)
А напротив терминала прилета - гостиница аэропорта, сохранившая свой облик еще с 1960-х гг.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ff2/azimuth-minvody-istanbul-21.jpg?width=1620)
2. Терминал вылета аэропорта Мин.Воды
Пора двигаться в аэровокзал на вылет.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f90/azimuth-minvody-istanbul-19.jpg?width=1620)
Несмотря на кажущиеся большие размеры, внутри терминала кажется тесно.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/184/azimuth-minvody-istanbul-23.jpg?width=1620)
Низкие потолки и неудобные скученные стойки регистрации создает ощущение переполненности терминала. Это касается вылетов внутренних рейсов.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/acb/azimuth-minvody-istanbul-24.jpg?width=1620)
Несколько стоек регистрации международных рейсов установлены сбоку от основного зала. Здесь "тишь да гладь". Международных рейсов в Мин.Водах мало, а пассажиры, вероятно, предпочитают регистрироваться заранее.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/58f/azimuth-minvody-istanbul-28.jpg?width=1620)
Внутри вокзала обнаружил неплохую столовую. По невысоким ценам можно хорошо поесть перед вылетом. Столовая расположена этажом выше. Чтобы попасть туда нужно подняться по лестнице.
Чистая зона вылета международных рейсов тоже расположена на 2-м этаже. После прохождения пограничного контроля и таможни пассажиры попадают в зал ожидания.
Помимо сидячих мест здесь есть небольшое кафе и магазин Duty-Free.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/66d/azimuth-minvody-istanbul-35.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ef9/azimuth-minvody-istanbul-34.jpg?width=1620)
Из панорамных окон зала ожидания открывается вид не перрон. Суперджетов авиакомпании "Азимут" здесь много. Перевозчик использует аэропорт Минеральные Воды как один из своих ключевых хабов на юге России.
Самолеты "Азимута" названы в честь больших российских рек. Далее авиалайнер "Великая" с бортовым номером RA-89149.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c69/minvody-azimuth-SSJ100.jpg?width=1620)
А это "Урал", регистрационный номер RA-89036. Именно на нем и состоится мой рейс в Стамбул.
![Суперджет-100](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b9b/minvody-azimuth-SSJ100-1.jpg?width=1620)
Во время ожидания на перроне засветился прилетевший Аэробус А319 авиакомпании "Россия".
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a7f/minvody-A320-rossiya.jpg?width=1620)
Через несколько минут к самолету подогнали трап и была объявлена посадка.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d1b/minvody-azimuth-SSJ100-2.jpg?width=1620)
Выход на посадку в аэропорту Мин.Воды выглядит так:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f50/azimuth-minvody-istanbul-33.jpg?width=1620)
3. На борту Суперджета "Урал" авиакомпании "Азимут"
Рейс в Стамбул стал моим третьим полетом на Суперджете (после рейсов Ярославль-Архангельск и Архангельск-Ярославль). И снова это стала авиакомпания "Азимут". Поднимаемся на борт.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/1f9/minvody-azimuth-SSJ100-3.jpg?width=1620)
Внутри я обнаружил гораздо лучший салон, чем были в самолетах на рейсах в Архангельск. Тогда это были лайнеры "Волга" и "Терек" с унылыми серыми креслами. На "Урале" же салон выглядит более привлекательно.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/42d/azimuth-minvody-istanbul-41.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/be4/azimuth-minvody-istanbul-67.jpg?width=1620)
Кресла из серой ткани выглядят позитивнее и ткань кажется более качественной.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b01/azimuth-minvody-istanbul-42.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b83/azimuth-minvody-istanbul-43.jpg?width=1620)
Все кресле имеют кожаные подголовники с логотипом авиакомпании. На первых рядах комфорт-класса они красного цвета, в эконом-классе серые.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/323/azimuth-minvody-istanbul-44.jpg?width=1620)
Бортовой журнал в привычной бумажной версии отсутствует. Пассажирам предлагается скачать перед вылетом на свой гаджет электронную версию в формате PDF. QR-код наклеен на спинку кресла.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/536/azimuth-minvody-istanbul-46.jpg?width=1620)
Суперджет-100 показался мне очень комфортным для пассажира лайнером еще в прошлые полеты. На этот раз лишь утвердился в своем мнении. К плюсам лайнера отнесу достаточное пространство для ног между рядами кресел, большие багажные полки и просторный туалет.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/56a/azimuth-minvody-istanbul-50.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/92e/azimuth-minvody-istanbul-48.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e99/azimuth-minvody-istanbul-49.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/26f/azimuth-minvody-istanbul-66.jpg?width=1620)
Для комфорта у каждого пассажира также имеется откидной столик, индивидуальный светильник и вентилятор.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/500/azimuth-minvody-istanbul-45.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/996/azimuth-minvody-istanbul-60.jpg?width=1620)
В очередной раз меня позабавила инструкция по безопасности с зайчиками и лисой.
4. Вылет из Минеральных Вод
Интересный борт оказался на соседней стоянке - Суперджет-100 RA-89022 авиакомпании "Россия" в нестандартной ливрее "Русская тройка" с упряжкой коней на фюзеляже.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/eda/azimuth-minvody-istanbul-47.jpg?width=1620)
До свидания, Мин.Воды! Прощальный взгляд на аэровокзал.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a18/minvody-airport.jpg?width=1620)
Предгорья Кавказа открываются на короткое время и самолет почти сразу же уходит в облака.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/5dc/minvody-view.jpg?width=1620)
Время полета из Минеральных Вод до Стамбула составляет 2,5 часа. Лайнер пересек Кавказские горы и далее следовал вдоль турецкого побережья Черного моря. К сожалению, на всем протяжении полета было облачно.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/6f3/azimuth-sky-view.jpg?width=1620)
Можно было разве что понаблюдать причудливые формы кучевых облаков.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e39/sky-view.jpg?width=1620)
Обслуживание на борту ограничилось лишь в предоставлении прохладительных напиток. Вода, кола...
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/92e/azimuth-minvody-istanbul-55.jpg?width=1620)
5. Прилет в Стамбул
Гораздо интереснее стало на подлете к Стамбулу. Новый аэропорт турецкого мегаполиса построен к западу от города. Поэтому, при подлете с востока открываются отличные виды на Стамбул. Особенно если сидеть справа по борту.
Самолет перед посадкой проходит на низкой высоте вокруг Стамбула - сначала с востока, потом с юга и запада. Виды открываются просто потрясающие.
На фото ниже мост Султана Селима Явуза. Водная поверхность справа - это Черное море. А мост построен почти в самом начале пролива Босфор.
![Мост Султана Селима Явуза над проливом Босфор](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/dfa/istanbul-view-1.jpg?width=1620)
Стамбульский район Умрание:
![Стамбульский район Умрание](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/94e/istanbul-view-2.jpg?width=1620)
Вид на центральную часть Стамбула - пролив Босфор и бухта Золотой Рог.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/89b/istanbul-view-3.jpg?width=1620)
Над районом Аташехир лайнер делает резкий поворот и виды становятся еще интереснее.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/240/istanbul-view-4.jpg?width=1620)
Хорошо видна Стамбульская телебашня Чамлыджа - самое высокое сооружение в Турции высотой 369 метров.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/55d/istanbul-view-5.jpg?width=1620)
Район Гёзтепе, расположившийся на берегу Босфора.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/089/istanbul-view-6.jpg?width=1620)
В центре кадра - исторический район Фатих в центре Стамбула. Бухта Золотой Рог здесь видна во всю свою длину.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/00b/istanbul-view-8.jpg?width=1620)
Прямо под крылом аэропорт имени Ататюрка - крупнейший аэропорт Турции, закрывшийся для пассажирских рейсов после строительства нового аэропорта.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/8ea/istanbul-view-9.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/295/istanbul-view-10.jpg?width=1620)
Здесь самолет делает еще один поворот на 90 градусов и летит на север, огибая Стамбул теперь уже с запада. На следующем фото крупная железнодорожная станция Халкалы.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/7dc/istanbul-view-11.jpg?width=1620)
Жилые кварталы района Атакент:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/10a/istanbul-view-12jpg.jpg?width=1620)
Олимпийский стадион Ататюрка, построенный в 2002 году. Сегодня это главная спортивная арена Турции вместимостью 80 000 зрителей, где проводит свои домашние матчи национальная сборная команда страны по футболу.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/45e/istanbul-view-13.jpg?width=1620)
Район Башакшехир, находящийся уже на окраине Стамбула.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/3e2/istanbul-view-14.jpg?width=1620)
Как на ладони Зеленая мечеть Ташолук - главный храм города Арнавуткёй.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/321/istanbul-view-15.jpg?width=1620)
Небольшой городок Арнавуткёй - ближайший населенный пункт к новому аэропорту Стамбула.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/db9/istanbul-view-16.jpg?width=1620)
6. В аэропорту Стамбула
Всего через пару минут после пролета города Арнавуткёй показался и огромный пассажирский терминал нового аэропорта Стамбула.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/41c/istanbul-airport-1.jpg?width=1620)
Офис авиакомпании "Турецкие авиалинии":
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/225/istanbul-airport-2.jpg?width=1620)
Новый аэропорт Стамбула - это целый город, который еще продолжает строиться. Вокруг терминала разбросано множество зданий производственных служб аэропорта.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ab0/istanbul-airport-3.jpg?width=1620)
Диспетчерская башня аэропорта:
Подходим к пирсу. Стамбул - крупнейший международный хаб. "Все флаги в гостик нам".
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/0f4/istanbul-airport-6.jpg?width=1620)
Также это основная база национального перевозчика Турции. Как и положено, лайнеры с красными хвостами доминируют в аэропорту.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/653/istanbul-airport-13.jpg?width=1620)
Далее несколько лайнеров, попавшихся в объектив. А320 Lufthansa, А318 TAROM, катарский Боинг-777-300.
Даже маленький Суперджет-100 Азимута тоже пристыковали к телетрапу.
6. В зоне прилета аэропорта Стамбул
Первое впечатление при входе внутрь терминала - это простор с современность. По сравнении с чрезвычайно тесным старым аэропортом Ататюрк, новый стамбульский аэропорт - это большой шаг в будущее.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b56/azimuth-minvody-istanbul-93.jpg?width=1620)
Выход в город ведет через очень длинную галерею.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/9f5/azimuth-minvody-istanbul-103.jpg?width=1620)
Прилетающие пассажиры движутся по верхнему этажу. Уровень ниже предназначен для вылетающих. Залы ожидания, магазины и выходы на посадку хорошо видны сверху.
Указатели помогают сориентироваться в пространстве.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/0bc/azimuth-minvody-istanbul-108.jpg?width=1620)
Для особых категорий пассажиров предусмотрен ускоренный проход.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/3c5/azimuth-minvody-istanbul-105.jpg?width=1620)
Отмечу потолки стамбульского терминала. Их дизайн можно считать одной из отличительных особенностей аэропорта.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/737/azimuth-minvody-istanbul-109.jpg?width=1620)
Все прилетевшие пассажиры, выходящие в Стамбуле, в итоге попадают в большую зону паспортного контроля.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/5ab/azimuth-minvody-istanbul-112.jpg?width=1620)
Большой плюс стамбульского аэропорта - наличие магазинов Duty-Free в зоне прилета. Цены гораздо ниже, чем в аналогичных российских магазинах. Поэтому, если Вы летите в Стамбул, то есть смысл закупаться не при вылете из какого-то российского аэропорта, а по прилету в Стамбул.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/116/azimuth-minvody-istanbul-113.jpg?width=1620)
Перед выходом в город оборудован небольшой зал для отдыха.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f72/azimuth-minvody-istanbul-114.jpg?width=1620)
Рядом расположено множество стоек выдачи багажа.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/9bd/azimuth-minvody-istanbul-116.jpg?width=1620)
Производит впечатление огромный круг в зоне прилета, который выполняет роль люстры.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d9e/azimuth-minvody-istanbul-117.jpg?width=1620)
При выходе из чистой зоны пассажиров встречает Meeting Lounge - зал для встреч.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b64/azimuth-minvody-istanbul-118.jpg?width=1620)
Ряд информационных стендов помогает разобраться в сервисах аэропорта.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/54b/azimuth-minvody-istanbul-119.jpg?width=1620)
Для отъезда в Стамбул и другие близлежащие города Турции нужно пройти на нижний подвальный этаж.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/7ab/azimuth-minvody-istanbul-121.jpg?width=1620)
Там находится большая автобусная станция, место посадки в такси, а также переход на станцию метро.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/350/azimuth-minvody-istanbul-124.jpg?width=1620)
В тот раз я выбирался из аэропорта на автобусе до городского автовокзала, который находится у метро Эсенлер в районе Байрампаша. Вообще же, из аэропорта автобусы ходят по пару десятков разных маршрутов.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/083/azimuth-minvody-istanbul-126.jpg?width=1620)
Позднее в аэропорту Стамбула мне пришлось провести целый день, что позволило тщательно исследовать здание терминала и окрестности. Я скоро напишу отдельный обзор про аэропорт. Здесь же мне хотелось бы обратить внимание на пару моментов, которые могут быть полезны прилетающим в Стамбул.
Во-первых, по прилету в Стамбул можно без проблем зарядить свои телефоны и прочие гаджеты. Розетки 220 вольт и USB-порты встроены в сиденья.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/874/azimuth-minvody-istanbul-127.jpg?width=1620)
Во-вторых, в аэропорту есть бесплатный интернет. Через специальные автоматы можно получить пароль для входа в интернет через Wi-Fi. Но время пользования ограничено всего 30 минутами! Однако, этого достаточно чтобы сориентироваться на местности, вызвать такси или найти гостиницу.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f78/azimuth-minvody-istanbul-128.jpg?width=1620)
Третий момент, на который обращу внимание - это обмен валют. Курсы для обмена не выгодные в чистой зоне аэропорта. Чтобы выгоднее поменять валюту нужно выйти в общий зал. Я нашел, что лучшие курсы предлагаются в обменных пунктах Банка Турции. Выглядят они вот так:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/720/azimuth-minvody-istanbul-120.jpg?width=1620)
В следующем своем обзоре подробно расскажу про новый аэропорт Стамбула. Там действительно есть много интересного. Спасибо за внимание к моим обзорам!