Всем доброго времени суток! Недавно я вернулся из Казахстана и хотел бы поделиться с вами обзором перелёта в казахстанский город Кокшетау. Многие наверно никогда и не слышали об этом городе, но обо всём по порядку!
Рейс UN223 выполняется с московского аэропорта Домодедово по средам и субботам, время вылета 00:05. Мой перелёт в Кокшетау совершался 2 июля.
В аэропорт Домодедово я приехал заранее, где-то к 9 часам, на автобусе от станции метро Домодедовская.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В тот день на улице было солнечно и довольно жарко, около 30 градусов!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Жизнь перед терминалом наверно не затихает ни на минуту, кто-то приехал на такси чтобы всей семьёй отправится в отпуск, кого-то встречают с только что приземлившегося самолёта!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэроэкспрессы приходят и уходят полные пассажирами. Все спешат!
https://www.airlines-inform.ru/license/
В самом терминале всё также не прекращает свой ход.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кто-то уточняет информацию о рейсе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Или оплачивает перегруз за багаж
https://www.airlines-inform.ru/license/
А кто-то просто ждёт начала регистрации на свой рейс за чашечкой кофе
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так или иначе перед регистрацией на свой рейс я ещё немного побродил по терминалу и заглянул в разные его уголки: например на дорогу к аэропорту со второго этажа терминала
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лётное поле, как самолёты подруливают к телетрапам
https://www.airlines-inform.ru/license/
...или наоборот
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так или иначе, всё это привлекает внимание посетителей аэропорта
https://www.airlines-inform.ru/license/
ну или почти привлекает...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрацию я прошёл в 10 часов вечера, допустимый вес моего багажа по моему тарифу дисконт был 10 кг, и за превышениемассы багажа у Трансаэро есть специальная шкала для данного тарифа по диапазонам т.е не за каждый килограмм перегруза, а за диапазон превышения.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мой чемодан весил 19 кг, и я заплатил 500 руб. Затем я пошёл в сектор международных вылетов для прохождения паспортного контроля
https://www.airlines-inform.ru/license/
Благополучно пройдя всё стадии контроля, я прогулялся по чистой зоне
https://www.airlines-inform.ru/license/
Людей не так много было, поэтому я нашёл свободную розетку, чтобы подзарядить телефон и рядом нашёл свободное сидение, с которого было замечательно видно как обслуживают а320 а/к AZAL
https://www.airlines-inform.ru/license/
и B737-800 а/к S7
https://www.airlines-inform.ru/license/
В 23:30 объявили посадку на наш рейс, пассажиры прошли в автобус и нас повезли на стоянку к самолёту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нас ждал Boeing 737-500 бортовым номером VP-BPA, которому уже 23,4 года!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Компановка в Трансаэро стандартная для данного типа самолёта: 4 кресла в бизнес классе
https://www.airlines-inform.ru/license/
и 108 в экономическом
https://www.airlines-inform.ru/license/
Загрузка самолёта была 100%, все заняли свои места и мы порулили к полосе, и ровно в 00:05 мы пошли на взлёт!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Набрали высоту, и стюардессы начали разносить питание, из напитков выбор был: чай, кофе и вода и рулетик! Соки можно купить и что-то типо чипсы, батончики шоколадные!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полёт длится 2 часа 50 минут, сидел я у окна, а полёт ночной, выйти в туалет нужды не было, а тревожить соседей не хотелось, потому что все спали!
Ну и собственно через 2 часа 20 минут полёта капитан объявил о начале снижения самолёта, свет включили, мы пристегнули ремни и уставились в окна!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Облачность была довольно плотная, и мы буквально прорывались через каждый слой, чтобы совершить посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А когда вырвались из последнего слоя, то мгновения спустя уже тормозили по полосе аэропорта Кокшетау!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здание терминала в 2012 принялись реконструировать, и параллельно с этим шло удлинение ВПП чтобы соответсвовать 1-ой категории ICAO. Так терминал выглядел летом 2012 года во время реконструкции
https://www.airlines-inform.ru/license/
В общей сложности на реконструкцию терминала и ВПП было потрачено порядка 55 млн $, и вот таким мы увидели терминал аэропорта Кокшетау! Красивый терминал цвета морской волны с двумя телетрапами
https://www.airlines-inform.ru/license/
Высадка производилась через телетрап,
https://www.airlines-inform.ru/license/
а в это время производилось обслуживание самолёта: заправка, выгрузка багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры выстроились в очередь на паспортный контроль, работало 2 кабинки из 3-х, также в этой зоне есть туалетные комнаты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу после контроля находится багажная лента, одна, но современная! На которой крутятся чемоданы) уж простите но так торопился к родным что забыл сфотографировать её(
А вот и сам терминал и стоянка перед ним! Только автобусы в город не ходят, только такси!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самое время немного рассказать вам про город Кокшетау. Это город с населением в 155 тыс. который находится в 300 километрах к северу от столицы Казахстана Астаны. Он равноудалён от Костаная, Павлодара, Астаны и Омска.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обыкновенный город советской постройки, который находится у озера Копа. Но акимат города решил установить новый символ города, который выделил его из всех подобных. В 2012 году на горе была установлена надпись "КОКШЕТАУ" в стиле надписи "HOLLYWOOD" в Калифорнии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Своих фото города я не делал, потому что весь день шёл дождь, поэтому вот парочка атмосферных фото города Кокшетау. Автор Мейрам Кайртай:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но город реконструкцией аэропорта обязан близости курортной зоны Боровое, которую так активно последнее время развивают! Боровое находится в 95 км к юго-востоку от Кокшетау, до которой можно добраться по автобану Астана - Кокшетау.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь, когда вы немного узнали о городе Кокшетау, я опишу обратный перелёт, который производился 30 июля. В аэропорт приехали за полтора часа до вылета, на рейс зарегистрировался самостоятельно на сайте Трансаэро.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки регистрации находятся на 2-м этаже, на который ведёт эскалатор.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На стойках светится такая надпись, всего 3 стойки: 2 для эконом класса, одна для бизнес
https://www.airlines-inform.ru/license/
Слева от стоек регистрации находится паспортный контроль, а затем контроль безопасности, после которого попадаешь в зону вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так же есть туалеты как и в зоне прилёта,
https://www.airlines-inform.ru/license/
а также 8 розеток для подзарядки в дальнем углу зала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А наша птичка уже ждёт нас. Бортовой номер VP-BYP, возраст 15,9 лет с 2009 года в Трансаэро до этого летал в американской Continental, компановка такая же 4/108.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вылет по расписанию в 6:20 утра, в 6 часов объявили посадку, посадочные проверяли при входе в самолёт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В окно телетрапа виден второй телетрап
https://www.airlines-inform.ru/license/
погода в день вылета также не баловала как и в день прилёта!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отстыковывают телетрап.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Место было 14А, взлетели по расписанию и так повезло, что в окно был виден город Кокшетау, даже в такую скверную погоду удалось сделать несколько снимков)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Питание такое же...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортовой журнал за июль
https://www.airlines-inform.ru/license/
В этом перелёте мне удалось сходить в туалет, чистый, но вода в раковине не бежала(
https://www.airlines-inform.ru/license/
в 7 часов по Москве начали снижение и через 20 минут совершили посадку в Домодедово.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока двигались по рулёжной дрожке на стоянку пофтографировал самолёты, Boeing 777-200 Nordwind airlines
https://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus A321 Уральских авиалиний
https://www.airlines-inform.ru/license/
Boeing 787 Dreamliner Air India
https://www.airlines-inform.ru/license/
Высадка производилась в 2 автобуса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем нас привезли к терминалу и уже внутри мы выстроились в очередь чтобы пройти паспортный контроль
https://www.airlines-inform.ru/license/
а после багажная лента, и....
https://www.airlines-inform.ru/license/
снова фасад Домодедово)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заключение: рейс в Кокшетау замечательная альтернатива рейсам в Астану, стоимость которых последнее время просто зашкаливает, единтвенное НО - отсутствие нормальных стыковок т.к. большинство регулярных рейсов во Внуково! От многих я только и слышу что невозможно грамотно подобрать стыковку. Поставил бы Аэрофлот свой Суперджет и предложил бы стыковки с рейсов из Германии и юга России, отбоя бы не было! P.S Просто личное мнение) https://www.airlines-inform.ru/license/
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2023 Airlines Inform