–етро обзор
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ –етро обзор
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

Alexlng

–етро обзор

Привет всем любителям гражданской авиации. Данный обзор, который я вам предоставляю, будет немного отличаться от общепринятых обзоров на данном сайте. Но думаю именно этим он и понравится многим, я постараюсь написать его в общепринятой тут хронолигии. Задумка написать его возникла у меня давно, но как то все не решался, побаиваясь "лестных" отзывов обывателей сайта-то кому то едой не угодишь, то толчка нет, то Уральских Авиалиний smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/, только в свое время делал я эти фото и видео себе на память и не знал о существовании Airlines Inform, а когда узнал, то было поздно-я вышел на пенсию, сменил место жительства и мои перелеты как то закончились. Но все таки решился написать данный материал только потому, что таких обзоров на сайте практически нет в отличии от многочисленных про Москву, Питер, Бобики и Арбузы, Аэрофлоты и Трансаэро (который тоже приказал долго жить). Информация собиралась в течении нескольких лет по одному и тому же маршруту Бугульма-Нижневартовск (или обратно)...Ну что же...попробую начать:
Аэропорт вылета Бугульма, старый региональный аэропорт, который ведет свою историю с далекого 1953 года. В настоящий день здание аэропорта выглядит довольно таки современно, стильно и миловидно (фото с официального сайта аэропорта):
1.
Аэропорт Бугульма - здание аэровокзалаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
2.
Аэропорт Бугульма - парковка перед аэровокзаломhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Кстати кто то интересовался на счет наличия парковки в аэропорту, дык вот вам и ответ на фото-она есть. И если не изменяет память, то всего 60 рублей сутки.
3.
Аэропорт Бугульма - здание аэровокзалаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
4.
Аэропорт Бугульма - здание аэровокзалаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
а в те не совсем далекие времена (фото с 2006 и 2009 г.г.) он выглядел вот так:
здание старого аэровокзала, которое на тот момент не функционировало
5.Аэропорт Бугульма - старый аэровокзалhttps://www.airlines-inform.ru/license/
и для пассажиропотока до окончания строительства нового комплекса были временно предоставлены служебные помещения, расположенные в двух этажном здании под диспетчерской вышкой
6.Аэропорт Бугульма - диспетчерская вышкаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
а с вышки такие замечательные обзоры летного поля:
7.Аэропорт Бугульма - вид на летное полеhttps://www.airlines-inform.ru/license/
на дальнем Яке (фото7) сотрудники МЧС и МВД проводят учения
8. Як-40 нефтяной компании ТатнефтьАэропорт Бугульма - вид на летное полеhttps://www.airlines-inform.ru/license/
9.Аэропорт Бугульма - вид на летное полеhttps://www.airlines-inform.ru/license/
10.Аэропорт Бугульма - вид на летное полеhttps://www.airlines-inform.ru/license/
11.Аэропорт Бугульма - вид на летное полеhttps://www.airlines-inform.ru/license/
12.Аэропорт Бугульма - вид на летное полеhttps://www.airlines-inform.ru/license/
виды на летное поле с других ракурсов:
13. на этом борту я не раз летал пассажиром, тогда еще окраска (точнее просто надписи на борту smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ ) авиакомпании ОАО "Бугульминское авиапредприятие", которое в 2010 году было переименовано в ОАО "Ак Барс Аэро".Самолет Як-40 Бугульминского авиапредприятияhttps://www.airlines-inform.ru/license/
14.Самолет Як-40 Бугульминского авиапредприятияhttps://www.airlines-inform.ru/license/
15. ох красавцы, таких сейчас практически и не увидишьСамолеты Як-40 Бугульминского авиапредприятияhttps://www.airlines-inform.ru/license/
16. ВПП 19 - дорога в небоВПП 19 аэропорта Бугульмаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
17. вдалеке ремонтные ангары, раньше в них ремонтировали Яки и Аны, а сейчас CJR-200 (лицензия имеется, тех состав обучался в канаде)
рем. ангар аэропорта Бугульмаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
18. вид с предварительного на строительство нового аэровокзального комплексаРД в аэропорту Бугульмаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Ну что же, идем дальше, фото грязных и чистых зон нет, тогда мне это было не интересно, так что опишу кратко:
Со стороны аэровокзальной площади вход, при входе попадаешь в зал ожидания, где имелась небольшая кафешка и вход в чистую зону через стандартные рамки советских времен и далее выход на летное поле, откуда мы плавненько, с ручной кладью (на Яках-40-х не сдают в багаж) пешочком идем к самолету и рассаживаемся по удобнее, насколько это возможно в маленьком и комфортабельном самолете с низкими спинками и упирающимися коленками.
в дополнение еще немного видов на летное поле:
19. снова Як нефтяной компании Татнефть Яшка Татнефтиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
20. пешеходная дорожка для посадки и высадки паксов в/с автобус/а пешеходкаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
21. Яшкаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
22. в ожидании наш борт Яшкаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
23. Яшкаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
ну вот, все практически расселись:
24. Салон Як-40 Бугульминского авиапредприятияhttps://www.airlines-inform.ru/license/
25. и прощальный взгляд на летное поле с борта вид на крылоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Двигатели запущены (кстати болдею от звука глушения ВСУ АИ-9, хоть он и используется на многих ЛА, но только у яка он такой.....даже слов не могу подобрать smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ своеобразный что ли ). Медленно двигаемся на предварительный, ждем несколько секунд и получив добро от диспетчеров на исполнительный и взлет начинаем разбег с ВПП 19:

Плавно взлетев, пролетаем г. Лениногорск, набираем эшелон 8100 м и начинается кормежка в виде соков и бутерброда (фото нет по описанным выше причинам), хотя полет и продолжался около 4-х часов. Слегка подкрепившись, наблюдаю ситуацию за бортом. Пролетаем территорию Уральских гор:
26. на эшелонеhttps://www.airlines-inform.ru/license/
27. на эшелонеhttps://www.airlines-inform.ru/license/
28. на эшелонеhttps://www.airlines-inform.ru/license/
29. полет на эшелоне
30. салон борта потрепанный и удивляться тут не стоит, все таки самолет 1976 года выпуска, а аэропорт Бугульмы в числе первых получал данные типы ВС. Пассажиры в большинстве спят. Да, хочу добавить, в советские времена на Нижневартовск вылетало порядка 10-15 рейсов в день и все вахтовые. В настоящий момент 2 рейса....в неделю. Салон самолета Як-40 Бугульминского авиапредприятияhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Ну вот, 4-х часовой перелет подходит к концу и стюардесса Екатерина (столько лет прошло, а я до сих пор помню ее имя smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ ) предлагает всем поднять спинки кресел в вертикальное положение и пристегнуть ремни, так как начинаем снижение:
31. под крылом сибирская природа тайга и болотаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
и мы приближаемся к великой и могучей реке Обь (эх сколько я там рыбы наловил в свою бытность)
32. пролетев реку Обь на горизонте видим город Нижневартовск, чуть ближе одноименный аэропорт и трассу Нижневартовск-Сургут
33. и вот остаются последние минуты полета, делаем разворот на 180 градусов, пролетаем памятник легендарному "Алеше" (ради такого пришлось пересесть на другую сторону борта, благо место свободное было) и мягко касаемся ВПП 21. И кто бы что не говорил, хоть Як и маленький, но я как то не попадал в турбулентность, грубую или жесткую посадку и т.д., хотя за свои 40 лет налетал на нем очень много, начиная с 6 мес. от роду smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и кратенько об обратной дороге. Фото аэропорта опять таки не делал по вышесказанным причинам, зато для себя сфотографировал такие вот раритетные модели (вертолеты настоящие), которые расположенные по правую сторону при въезде на привокзальную площадь:
34. Ми-6 на котором мне доводилось летать ми-6https://www.airlines-inform.ru/license/
35. Ми-4 в полете его уже не застал ми-4https://www.airlines-inform.ru/license/
36. Як-40 ну Яшка для меня всегда на высоте як-40https://www.airlines-inform.ru/license/
37. Ан-24 летал пару раз, а так же на Ан-26 и Ан-32 ан-24https://www.airlines-inform.ru/license/
38. Ту-134 в простонародье "свисток" ту-134https://www.airlines-inform.ru/license/
39. Ту-154 легендарная машина ту-154https://www.airlines-inform.ru/license/
40. Ну и наконец последняя модель Ил-86 он же "баклажан"ил-86https://www.airlines-inform.ru/license/
41. так же успел заняться небольшим споттингом посадка Як-42https://www.airlines-inform.ru/license/
Як-42 Ижавиа заходит на посадку.
Ну вот, пройдя все аэропортовые формальности (фото понятное дело опять нет) наш самолет набирает необходимую ему для полета высоту
42. набор высотыhttps://www.airlines-inform.ru/license/
43. и в спокойной обстановке продолжаем свой 4-х часовой перелет на эшелонеhttps://www.airlines-inform.ru/license/
44. наступает наверное для всех один из самых захватывающих моментов-момент посадки
и полет на этом завершается, так же как и завершается мой обзор.
Ах да, чуть не забыл про памятник Яку
45. тогда он был еще таким (фото года наверно 2011, приезжал специально поспоттиться) Самолет-памятник Як-40 в аэропорту Бугульмаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
46. а сейчас он такой 
памятник Як-40 наше времяhttps://www.airlines-inform.ru/license/ 
фото с официального сайта аэропорта Бугульма.

Ну вот теперь пожалуй точно все, добавлю только, что снимал на цифру Kodak DX7630. Сейчас и Кодака то нет уже давно, а камера моя еще дышит на ура, хотя есть и современная Кэнон.
Читайте, ругайте, пинайте...ну и все остальное. Если хоть одному понравится, то не зря потратил около 6-7 часов времени smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ Всем удачи и мягких посадок.

ќценить обзор:

ѕодробнее об аэропорте "Ѕугульма"

ѕодробнее об аэропорте "Ќижневартовск"


Mr.Aero

«амечательный обзор! “акого и в правду ещЄ не было. ќчень интересно было посмотреть на аэропорты и як. ’отелось бы посмотреть на питание в те времена, не сохранилось ли у ¬ас каких-нибудь фотографий?)

ќт мен€ 5+. ќгромное спасибо! Ѕуду ждать ещЄ подобных обзоров!

ќтветить 
»м€ скрыто

јвтор, —ѕј—»Ѕќsmile:-)
Ѕыл в данном аэропорту 8 раз, прилетал туда из  азани на Ћ-410, як-40 и CRJ-200, начина€ с 2002-го да, от всех полЄтов осталось множество фото и видео. ќчень полюбилс€ мне этот компактный, но современный аэровокзал (нынешний), внутри так уютно, что всегда было жаль улетать оттуда.
“акже облазил весь пам€тник як-40 у привокзальной площади, обфотографировал, сохранив на пам€ть. ƒушевный аэропорт. ѕерсонал по-провинциальному очень вежлив и добродушен, при€тные аллеи парка с кустами роз и виноградниками, беседка, фонтан и очень красивые скамейки. ≈сть возможность любоватьс€ видами на лЄтное поле и ¬ѕѕ.
Ѕилеты по данному маршруту всегда стоили сущие копейки, лететь - всего ерунда(30 - 40 минут), так как субсидировались –еспубликой. ∆аль, что данного рейса сейчас нет(летал по нему вплоть до его закрыти€), но воспоминани€ о полЄтах в Ѕугульму оставили у мен€ одни из самых тЄплых воспоминаний.
16 полетов между  азанью и Ѕугульмой на трЄх типах самолЄтов были каждый раз как небольшой отдых. ¬ аэропорту можно было отдохнуть душой, насладитьс€ пением птиц, погул€ть в лесу неподалЄку, сн€ть номер в гостинице, вкусно поесть в недорогих кафе и столовой... ѕлюс был и в том, что попасть туда можно было на таких вот приличных дл€ провинциальных аэродромов типах в/с.
Ќадо сказать, что як-40 с детства €вл€етс€ дл€ мен€ самым любимым из всех самолЄтов и таковым останетс€ навсегда.
”точню. –аньше они летали в Ќижневартовск с посадкой в  ольцово (при ———–), потом летали без остановок, но по расписанию врем€ полЄта 3ч 40мин, хот€ мне известен случай как однажды як-40 возвращалс€ из ¬артовска, облета€ грозовой фронт,"провисев" 4часа и 5минут.
¬опрос: 32-местные як-40 летали в ¬артовск и обратно с полной загрузкой или нет? —омневаюсь, что он брал полный салон дл€ беспосадочного перелЄта. ѕравда пожила€ дама из персонала аэропорта мне сказала, что борты летали и полными. ћожет это всЄ-таки были 27-местные экземпл€ры. „то скажите по этому поводу?
» ещЄ. ¬ ¬артовск € прилетал на сутки прошедшей зимой с авиакомпанией "ѕобеда", тоже наснимал самолЄты/вертолЄты-пам€тники и их модели. Ќочевал в номере гостиницы аэропорта. —ъездил в самгород и даже побывал в соседнем г.ћегион.
–ад был увидеть здесь почти что своего единомышленника. ќбзор оцениваю на 7 балловsmile:-)

ќтветить 
Alexlng

—пасибо, даже не знаю с чего начать свой ответ smile:)
ƒа, действительно было врем€, когда билеты стоили копейки, только € не застал этот момент, желание было, а вот место жительство мое было в Ћангепасе, где € прожил 27 лет, теперь вот почти год, как тут обустраиваюсь.
“ак что не повезло мне, особенно очень хотелось на чебурашках полетать. Ќо что есть, то есть, даже сейчас частенько возвраща€сь с Ѕугульмы домой (€ живу в поселки в 20 км от города ив 7-8 км от аэропорта) € еду не по трассе 20 км, а с заездом в аэропорт и так же гул€ю по аллее, но дольше нахожусь возле забора и наблюдаю, как молодые курсанты конвейером учатс€ летать, порой даже улыбка пробивает, когда какой нибудь курсант неуклюже сделает козлика при посадке, € даже отца к этому подт€нул smile:)
яшки при мне летали с посадкой в –ощино (честно и не помню даже  ольцово чтоб транзитом был) а јн-24 тогда еще при неполной загрузке летали напр€мую, тем более контингент там был один-пь€ные вахтовикиsmile:). ¬ какой то год часть яков была переоборудована и увеличен объем топливных баков до 6 тонн (если пам€ть не измен€ет) и они стали летать без промежуточных посадок напр€мую в ¬артовск практически всегда с полной загрузкой 32-х местного варианта. а на счет ј  "ѕобеда" € даже честно и не знал, после краха јк Ѕарса летал –услайн и только один рейс в день и только на ћоскву, сейчас с 26.10. запустили на ѕитер и ¬артовск.

ќтветить 
Andrey Z

«дравствуйте земл€кsmile:)’ороший обзор! Ќижневартовска правда совсем нет... 5-, —пасибо!

ќтветить 
A321Lufthansa

Ёкзотичность компенсирует все недостатки, поэтому 5.

ќтветить 
»м€ скрыто

¬ ¬ј–“ќ¬—  я Ћ≈“јЋ »« ¬Ќ” ќ¬ќ, «ј —”ў»≈  ќѕ≈… », ћј–Ў–”“ “ќ√ƒј “ќЋ№ ќ ќ“ –џ¬јЋ—я, я ЅџЋ ѕ≈–¬џћ,  “ќ  ”ѕ»Ћ Ѕ»Ћ≈“џ. —ѕј—»Ѕќ «ј ќ“¬≈“, ƒЋя ћ≈Ќя ќЌ ѕ–»Ќ÷»ѕ»јЋ№Ќќ ¬ј∆≈Ќ. ¬—≈√ќ Ќј»Ћ”„Ў≈√ќ. — ”¬ј∆≈Ќ»≈ћ...

ќтветить 
Alexlng

Ѕилет с ¬артовска на ƒомодедово стоил чуть дешевле, чем билет до Ѕугульмы на јк Ѕарс (летал пару, тройку раз), так что действительно, были такие времена smile:)

ќтветить 
Ast1989

ќт мен€ 5. ћодели самолетов смотр€тс€ как насто€щиеsmile:)

ќтветить 
—≈„

ќтличнейший обзор! ѕомню € низкие спинки и потом когда по€вл€лись уже высокие было так комфортно сидеть в них. ј ещЄ всегда ждал когда антенка похожа€ на гриб вылазила на левом крыле при снижении. Ќу, а звук от ¬—” я -40 также не забываем как и звук у “”-154Ѕ2 при запуске.  акой же всЄ таки красавец я -40! »нтересно реб€та из —ибЌ»ј доведут своЄ дело?

ќтветить 
ћихаил јвиа

 ак-то не очень похоже на ретро обзор, учитыва€, что яки до сих по летают, а автомобили на парковке порта Ѕугульмы не ¬олги и не „айки. ‘ото порта Ѕугульмы позаимствован из других источников, насколько понимаю. јэропортовые комплексы вообще не показаны...

—тавлю 4+ по совокупности.
—пасибо автору!

ќтветить 
Alexlng

—огласен ћихаил, да летают и первые 4 фото с официального сайта аэропорта (там даже ссылка есть), фоты современного аэропорта, вот и нет на них ни ¬олг и ни „аек, а вот все остальное мое smile:) » почему не показаны аэропортовые комплексы, то все написано в предисловии. «а оценку спасибо.

ќтветить 
Aviashare

—пасибо, автору! 5
Ќо! ƒам совет. ѕереименуйте видео. Ќапример: "ѕосадка як-42" » в описании добавьте ключевых слов: "ѕосадка я -42 в аэропорту Ѕугульмы". так ваше видео больше людей увидит!

ќтветить 
Alexlng

—пасибо тезка. “олько там нет видео посадки як-42, только фото и оно сделано в Ќижневартовске smile:), а в аэропорту Ѕугульма як-42 никогда не садились, класс аэропорта не тот, начали правда строить более длинную (что то около 3-х км), но после развала союза так она и заморозилась. ’от€ планировали дл€ “у-134 и в том числе дл€ як-42-х.  стати были на эту недостроенную полосу и посадки, когда пилоты при визуальном заходе путали ¬ѕѕsmile;)

ќтветить 
Aviashare

я же поэтому и написал: "например" )))

ќтветить 
Alexlng

ѕон€тненько smile:)

ќтветить 
’оз€ин

ƒостаточно интересный и уникальный обзор,отличноsmile:)

ќтветить 
stardiver

ќбзор на данный момент, конечно, не ретро, а, скорее, подвод€щий итоги)
5+! «ан€тно и информативно! —пасибо.

ќтветить 
Alexlng

—пасибо, а ретро будем считать тогда по обзорам этого форума, мой € думаю если не самый древний, то уж точно в их числе на этом сайте (по времени совершени€ перелетов) smile:) дату 2006 года € тут еще не встречал.

ќтветить 
»рина

—пасибо большое! — большим удовольствием вспомнила те времена)))

ќтветить 
Alexlng

ƒа всегда пожалуйста smile:)

ќтветить 
Flytime

5+ без вс€ких там раздумий.

ќтветить 
ћихаил „еловечный

ѕросто безобразно-замечательный обзор!!!! ќгромный респект! ќт мен€ 5+++

ќтветить 
Alexlng

Ќу спасибо smile:) —лов к комменту "безобразно-замечательный обзор!!!!" пока не подобрал, это наверное один из новых способов оценки на данном ресурсе smile:) smile:) smile:)

ќтветить 
димон

ќт мен€ 5+++. —пасибо !!!

ќтветить 
Alexlng

smile:) «аказ прин€т..вольно... (ну как в армии smile:) )

ќтветить 
Alexlng

«наю, знаю, сам всю жизнь при погонах проходил smile:)

ќтветить 
Like Yak

ћмммм, теплый "ламповый" обзор...
Ћадненькие и игрушечные €ки в своей стихии - забытых богом "асфальтовых" аэропортах.
¬спомнилс€ период с 4 до 16 когда из ѕетрозаводска на лето в ¬ологду летали... “огда и спинки были не маленькие и самолета больше не было...
’орошо, что где-то еще летают.
“олько где инженеры авиавузов??? Ќапишите диплом как поставить пару маленьких двухконтурников, обтекатель на средний, автомат т€ги, электроники немного, может пойдет процесс...

ќтветить 
Alexlng

эх.диплом, € то всего навсего техник smile:) техник јќ-шник, а еще точнее ѕЌ -ашник (ну пилотажно-навигационный комплекс), а в итоге просто электронщик, ну компьютќрщик smile:)

ќтветить 
¬ладимир ћельников

Ѕлагодарю за столь прекрасный обзор!
ѕри€тно когда из привычной "обзорной толпы" выдел€ютс€ подобные индивиды)

ќтветить 
јнатолий

—пасибо большое за обзор ретро Ѕугульминского аэропорта.  огда то € работал там диспетчером ”¬ƒ с 1975 по 1981 год. ѕри€тно было соприкоснутьс€ со своей молодостью. —пасибо еще раз.

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/alexlng-2338.html 1 1 1