Ћюбительский "споттинг" в TSE, или чем зан€тьс€ в столице!
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ Ћюбительский "споттинг" в TSE, или чем зан€тьс€ в столице!
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

Almaty777

Ћюбительский "споттинг" в TSE, или чем зан€тьс€ в столице!

"А заняться у нас то и нечем :3" - житель Астаны[/I]
https://www.airlines-inform.ru/license/

Всем доброго времени суток! Я рад представить вам свой первый нестандартный обзор (хотя это даже не обзор, а просто сообщение средней степени информативности)! Вся его нестандартность заключается в том, что он посвящен не авиаперелету, а конкретному аэропорту. Но обо всем по порядку...

В январе этого года мне выпал шанс наведаться в Астану, столицу и второй по величине город Казахстана (Almaty's still #1):
https://www.airlines-inform.ru/license/

Совет туристу: Вам вполне хватит 3 дня на то, чтобы увидеть все красоты города в степи. Еще бы, ведь большинство достопримечательностей расположены в паре шагов друг от друга!

Вышеприведенный совет сформулирован мной лично и построен на собственном опыте. После трехдневного шатания по различным ТРК мне стало довольно скучно и я решил отправиться в столичный аэропорт. Но сначала бутик в ТРЦ "Керуен":
https://www.airlines-inform.ru/license/

Астана сама по себе город красивый и интересный, но все положительные впечатления о ней портят шквальные ветра, сильные морозы и грубое население.
Не будем отвлекаться и вернемся к поездке в аэропорт. Международный аэропорт г. Астана был основан в 1931 году и на сегодняшний день является второй по величине воздушной гаванью в Казахстане, уступая только аэропорту Алма-Аты. Столичный аэропорт расположен в нескольких километрах южнее самого города, и дорога до него даже на автобусе не занимает более получаса. Добраться можно на автобусах №10 (на нем я и ехал) и №12. Вид на продолжение проспекта Кабанбай Батыра - основной дороги, соединяющий город и аэропорт:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид на "притерминальную" площадь:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Аэропорт, как я понял, располагает 4-мя терминалами: президентским, министерским, терминалом для простых смертных и грузовым. Терминал "лидера нации":
Президентский терминал в аэропорту Астанаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Президентский терминал в аэропорту Астанаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Президентский терминал в аэропорту Астанаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Терминал, обслуживающий высокопоставленных лиц и чиновников:
Терминал аэропорта Астана, обслуживающий высокопоставленных лицhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Пассажирский терминал астанинского аэропорта, по размерам и количеству телетрапов превосходящий даже "алматинскую волну" (пассажирский терминал в Алма-Ате):
Пассажирский терминал аэропорта Астанаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Старая диспетчерская вышка:
Старая диспетчерская вышка аэропорта Астанаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Пункт "выдачи" VIP-пассажиров:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ваш покорный слуга на пути ко входу в терминал:
Пассажирский терминал аэропорта Астанаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

У доп. входа в терминал висят мониторы с внутренними вылетами и прилетами:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

В самом терминале так же имеется 4 табло немалых размеров:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

На первом уровне терминала:
На первом уровне терминала аэропорта Астанаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Лифт и крыша округлой формы, украшенная элементами нац. орнамента:
Лифт и крыша пассажирского терминала аэропорта Астанаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Офис а/к "СКАТ" на втором уровне:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Представительства Австрийских авиалиний и Люфтганзы (Люфты, как и Кейси, летают по маршруту Алма-Ата - Франкфурт через Астану):
https://www.airlines-inform.ru/license/

Терминал разделен на два сектора - внутренний (стойки регистрации с литерой "А" ) и международный (стойки регистрации с литерой "В"). Sector "A" check-in desks:
Стойки регистрации внутренних рейсов (сектор А) аэропорта Астанаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Табло, между прочим, висят на каждом углу. Очередные мониторы с прилетами и вылетами:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Зона таможенного контроля. Тут все стандартно:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Сувенирная лавка, выполненная в форме юрты:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Стойки регистрации международного сектора "B". Пустынно, согласен:
Стойки регистрации международных рейсов (сектор B) аэропорта Астанаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Астанинский офис Эйр Астаны (один из двух, второй находится в центре города, на проспекте Республики):
Офис авиакомпании Air Astana в аэропорту Астаныhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Приветственная вывеска. Правда повесели ее, на мой взгляд, не в том месте:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Зона, отведенная пассажирам, ожидающим регистрации:
Зал ожидания перед выходом на посадку в аэропорту Астанаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Вид из лифта на огромное витражное стекло перед входом:
https://www.airlines-inform.ru/license/

На третьем уровне располагаются различные офисы и кабинеты:
https://www.airlines-inform.ru/license/

На четвертом уровне находится кабинет дирекции аэропорта. Там мне и подсказали о месторасположении обзорной площадки (5-й уровень):
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид, как с крыши пятиэтажки:
В пассажирском терминале аэропорта Астанаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Уровень 5. Обзорная площадка и ничего более:
Обзорная площадка на 5-м этаже аэровокзала аэропорта Астанаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Теперь мы перейдем к ключевой части обзора - споттингу. Конечно это не та профессиональная аэрофотосъемка, которая ведется фотографами-профессионалами за пределами территории аэропорта, но другого слова для описания своей деятельности я просто не нашел (может вы подскажете?). Траффик, как на зло, был небольшим. 3 757-х Боинга и один Эмбраер 190 - единственные действительно интересные объекты.
Первым я замечаю Боинг 757-200. Эйр Астанинский P4-GAS, построен в 1996 году. Ранее эксплуатировался в LTU International, а во флот Кейси пришел в марте 2004-го:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Сегодня "ГАСик" летит в Алма-Ату:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Он же перед и во время руления:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Подкатывает к ВПП. Я тем временем переключаюсь на другие самолеты:
https://www.airlines-inform.ru/license/

И вот он уже далеко в небе:
https://www.airlines-inform.ru/license/

На перроне, не далеко от P4-GAS, стоял СКАТовский 737. -500 или -300, я так и не понял:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Второй замеченный Боинг 757, так же -200, принадлежал SunDay Airliens - дочерней авиакомпании СКАТа, занимающейся чартерными перевозками. Бортовой номер UP-B5702, построен в 92-м. Ранее летал в China Southern, в СКАТе с марта прошлого года:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Данный самолет, судя по всему, никуда не летит:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Третьим 757-м был P4-MAS, так же принадлежащий Эйр Астане. Построен этот 757-256 в 1997-м, ранее служил в China Xinjiang Airlines и China Southern Airlines. Кейси достался в мае 2006-го:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Запечатлеть полностью его не удалось, виден был только фрагмент фюзеляжа:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Летел он во Франкфурт. Теперь мелочь. Обещанные Эйр Астанинские Е190 - один у телетрапа до Атырау и один на перроне:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вдалеке, у министерского терминала, стоял едва различимый бизнес-джет:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Последними, стоящими внимания, были спавшие на перроне СКАТовские Як-40/42 и Ан-24:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Из объектов инфраструктуры могу выделить новую диспетчерскую вышку в тумане и карго-терминал:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Грузовой терминал аэропорта Астанаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

К завершению фотосъемки по ВПП проехала колонна снегоочистителей:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Прямо над выходом весит баннер "Добро пожаловать":
https://www.airlines-inform.ru/license/

Выйдя на улицу, увидел местное эко-такси:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Заветный выход на летное поле:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Улетающий во FRA P4-MAS (получился размыто, забыл что объектив не на авто-фокусе):
https://www.airlines-inform.ru/license/

Автобусы 10-го и 12-го маршрутов:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Внутри автобуса №10:
https://www.airlines-inform.ru/license/

И финальное фото - вид на астанинский даун-таун с остановки перед ТРК "Азия Парк":
https://www.airlines-inform.ru/license/

После всего этого у меня возникает один вопрос - приемлем ли мой обзор для этого сайта? Допускает ли аудитория такого рода сообщения в раздел, посвященный обзорам авиаперелетов? Пожалуйста, выскажетесь! И если ответом будет "нет", то я не буду больше отнимать ваше время такими "обзорами") Просто тут идейка тоже самое с аэропортом Алма-Аты провернуть) Благодарю всех за внимание!

ќценить обзор:

ѕодробнее об аэропорте "Ќурсултан Ќазарбаев"


WMBonus

—пасибо за обзор, было интересно посмотреть!

ќтветить 
ƒмитрий77

ќтличный обзор! спасибо огромное! ќчень интересно было узнать хоть что то про гостеприимный  азахстан. » об€зательно напишите такой же обзор про јлматинскую гавань) ƒумаю там будет по больше фотографий самолетов(так как побольше рейсов). —пасибо еще раз и удачи !!!

ќтветить 
Planespotter

¬ы правы. ≈сли в јлма-јте хоть часа три побывать,то самолетов минимум 10 увидишь. ј кто нибудь знает его пассажиропоток за 2013 год? ќчень интересно было бы увидеть. ѕоделюсь с јстанинским аэропортом. ≈го пассажиропоток составил 2,6 миллион пассажиров за прошлый год. “ак держать!надеюсь за 2014 год будет три миллиона!

ќтветить 
ƒмитрий77

≈сли € не ошибаюсь, где то чуть больше 4 миллиона человек. ћожет 4,2 или 4,3 млн, а то и больше!

ќтветить 
Planespotter

Ќадеюсь что 4,4 или 4,5 миллион,а то неохота чтобы ≈катеринбургский был больше а то все таки јлматы это  азахстан главный город

ќтветить 
Almaty777

ƒрузь€! —пешу вас поздравить - пассажиропоток аэропорта г. јлма-јта за 2013-й год составил 4 миллиона 323 тыс€чи 224 пассажира, что на 8 процентов больше, чем за 2012 год! ћы чуть-чуть впереди  ольцово)

ќтветить 
ћихаил јвиа

¬ целом неплоха€ задумка, но кроме одно обзора посв€щЄнного только этому аэропорту больше его не имеет смысла показывать отдельно. ѕеред посещением оного нужно было посмотреть расписание и в пиковую нагрузку приехать и пофотографировать. Ќу и без чистой зоны обзор не полноценный.

—пасибо автору!

ќтветить 
¬ладислав

” мен€ в моем блоге есть небольшой обзор тоже этого аэропорта, но в сент€бре. ј так, мне такие нрав€тс€. я еще был в отделе маркетинга на втором этаже (это за офисом Air Astana) по поводу экскурсии хотел договоритьс€ по аэропорту, но не получилось к сожалению smile:(

ќтветить 
Cветлана

ѕривет,¬сем!!!! «адумка очень интересна€....ћне очень понравилось!!!!¬ыложено все очень пон€тно и подробно!!!! “ак держать!!!!!!!

ќтветить 
Planespotter

ќтличный обзор, при€тно видеть трафик второго родного аэропорта.
—делайте такое же с аэропортом јлматы, мой любимый аэропорт!

ќтветить 
Mikle78

ј мой любимый аэропорт есть ѕекин столичный. Ћучше сделайте в следующий раз обзор в буддитсском ѕекине. Ќеинтересно, не родной мне аэропорт јстана и  азахстан . «а обзор 1 бал.

ќтветить 
to Mikle78!

Ќе занимайтесь ерундой!!! ј может нам не интересен ваш ѕекин. Ќе нужно здесь показывать свои нацистские наклонности: "мне не нравитс€ јстана и  азахстан мне не интересен". —идите там и молчите в тр€почку, едте в ѕекин и делайте обзор! я с удовольствием поставлю за него 1 был!

ќтветить 
Almaty777

» на том спасибо.

ќтветить 
—лав€нский Ёкспресс

ƒа, хороший обзор, жаль без полЄта. Ѕыл € 4 года назад в этом аэропорту, прилетел в јстану.  ак то после прилЄта сразу ломанулс€ в город не побродив по аэровокзалу, а теперь благодар€ ¬ас виртуально посетил! —пасибо!

ќтветить 
ѕокровский —танислав

ќбзор аэропорта хороший, но упущены некоторые вещи, очень полезные дл€ пассажиров, главным образом транзитных. —тоило упом€нуть, что в силу своего отдаленного от города расположени€ и отсутстви€ здоровой конкуренции, во всех точках питани€ аэропорта цены просто конские. ќднако альтернатива есть - недорогое кафе, расположенное за гостиницей.  стати, сами гостиницы (их две) тоже можно было сфотографировать. ѕостараюсь в ближайшее врем€ это упущение исправить. ј так - очень хорошо.

ќтветить 
√ость

Ќет, здесь нужны обзоры полетов, а не споттинг

ќтветить 
ѕавел —емченко

ќбзора нет, но материал на 5! „увствуетс€ насто€ща€ любовь автора к авиации) —пасибо!

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2021 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/almaty777-1072.html 1 1 1