Всем привет! Мой первый обзор, давно хотел что-то написать, но большинство полётов были стандартные, а тут выдался нестандартный: бизнес класс а/к России и Аэрофлота. Хочу сразу извиниться: что-то с телефоном произошло, и часть фотографий не открывается теперь. https://www.airlines-inform.ru/license/
Итак, начнём. Первый сегмент был по маршруту Архангельск-Санкт-Петербург, выполнялся а/к Россия.
Аэропорт Архангельск - обычное двухэтажное здание советского периода постройки. Базовый аэропорт а/к Нордавиа. Весной 2014 году были установлены телескопические трапы, а осенью того же года начались работы по ремонту перрона, в связи с этим трапы больше года стоят без надобности. P.S. На момент написания обзора ремонт закончен, трапы введены снова в работу.
Состоит из трёх зданий: терминал 1 - внутренние авиалинии
https://www.airlines-inform.ru/license/
Второй терминал - для международных рейсов (в настоящее время используется только для чартерных рейсов, но они есть круглый год: летом больше, зимой меньше)
https://www.airlines-inform.ru/license/
И третий терминал - сейчас не работает, раньше там выдавали багаж.
В планах строительство нового терминала, вот проект:
[img]http://www.sovstrat.ru/ckfinder/userfiles/files/ftr17-1-4big(1).jpg?width=1620[/img]
Регистрируюсь, получаю посадочный и приглашение в бизнес-зал:
https://www.airlines-inform.ru/license/
С обратной стороны:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бизнес-зал небольшой, на момент вылета в нём было два человека: я и человек уровня elite-plus программы Аэрофлот-бонус.
Зал с моего места:https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выбор еды и напитков небольшой:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из напитков чай, кофе, вода. Всё остальное за плату. Интересная акция:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В БЗ проходит выставка:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Объявляют посадку, отмечу, что посадочные забрали сразу, поэтому без формальностей в виде ожидания сканирования посадочного, сразу в автобус, из автобуса сразу в самолёт, и сразу же закрывают дверь. Самолёт Аirbus A 319. В бизнесе восемь мест. Я лечу один в нём.
Приносят приветсвенный напиток:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее взлёт и набор высоты:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Река Северная Двина
https://www.airlines-inform.ru/license/
Река Северная Двина впадает в Белое море
https://www.airlines-inform.ru/license/
Белое море:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока взлетаем, изучаю кресло:
Столик для еды
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ног вполне достаточно: можно пройти, не мешая пассажиру у прохода:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панель управления сидением (работало правда всего три кнопки из четырёх):
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармане впередистоящего кресла инструкция по безопасности:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И два журнала: один стандартный для России, второй - скайшоп
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время подкрепиться. Было предложено (практически без выбора в отличие от Аэрофлота): ветчина, несколько овощей, на горячее картошка с мясом, две булочки, пирожное.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Специально для данного сайта исследуем туалет:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время посадки:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приземлились. Рулим к месту стоянки:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из самолёта забирает отдельный автобус, привозит в здание аэропорта. Один иду к зоне выдачи багажа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А теперь первый минус перелёта бизнес-классом: очень долго ждать багажа (если он у вас есть), несмотря на то, что он помечен специальной биркой.
После получения багажа отправляюсь на третий этаж, сдаю багаж сразу до Осло, получаю посадочные. Они однотипные, поэтому фото только одного:
https://www.airlines-inform.ru/license/
После этого отправляюсь в город на встречу. Вечером возвращаюсь в аэропорт, прохожу все формальности и иду в новый бизнес-зал Аэрофлота. Фото зала к сожалению нет по причинам, описанным в начале обзора. Но скажу, что он очень хорош, особенно по сравнению с залами, что были в старом терминале до реконструкции и временных залах в новом: есть горячее, большой выбор еды, удобные кресла. В Бизнес-зале перекусил, немного поспал и около трёх начинает появляться народ, а в четвёртом часу объявляют посадку. Направляемся к выходу. В этот раз самолёт Airbus A321, бизнес-класс рассчитан на 28 мест, и опять я в нём один.
Вот такие сиденья в бизнесе:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приветственный напиток:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока ожидаем взлёта изучаем содержимое кармана:
Инструкция по безопасности
https://www.airlines-inform.ru/license/
Журнал для пассажиров бизнес-класса
https://www.airlines-inform.ru/license/
Журнал про моду
https://www.airlines-inform.ru/license/
Журнал скайшоп
https://www.airlines-inform.ru/license/
Меню с винной картой
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И каталог фильмов (к сожалению на данном маршруте фильмы не показывают)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Функционал кресла немного меньше, чем в России
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сборку столик
https://www.airlines-inform.ru/license/
Руление и взлёт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Принесли влажную салфетку:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И лёгкий завтрак, состоящий из овсянки, курицы, фруктов, рыбного ассорти, пирожного"медовик":
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем за иллюминатором:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панель:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть немного времени укрыться пледом и поспать (P.S. Не знаю насколько хорошо видно, но места для ног достаточно, но меньше, чем в России, здесь надо уже беспокоить соседа, чтобы выйти):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но только начал дремать, как тут же объявили о снижении и посадке:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Снова в автобус, на этот раз на руках уже посадочный, багаж сдан, поэтому можно ничего не ждать.
Прибыв в терминал, узнаю, что рейс на Осло задержан почти на 2 часа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Меня это не страшит, ибо ждать придётся в бизнес-зале, да и дел в Осло сегодня нет. Поэтому неторопясь прохожу контроль в терминале D, вылет из терминала Е. Иду по указателям:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В терминале люди ожидают своих рейсов прямо на полу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид из панорамного окна:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прошёлся по всей международной зоне, потом вернулся в терминал Е, зашёл в Duty Free, купил подарки норвежских коллегам, а именно русскую водку (алкоголь у них там дорогой, а я взял всего за 4 евро за бутылку, у них аж рот окрылся когда я им цену озвучил)
https://www.airlines-inform.ru/license/
И отправляюсь в бизнес-зал Галактика, где предстоит провести много времени.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ближе у времени вылета, объявляют посадку и я иду в самолёт. На этот раз Airbus A320, в бизнес-классе 8 мест, и здесь уже 4 пассажира, уже после окончания посадки пересаживаюсь на свободный ряд, чтоб лететь одному.
Руление в Шереметьево, последний взгляд на Россию:
https://www.airlines-inform.ru/license/
После набора высоты раздали меню. Тип питания на данном рейсе - обед:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот что он из себя представляет:
На закуску мариновоный лосось
https://www.airlines-inform.ru/license/
На горячее я выбрал утиную грудку:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На десерт мороженное и чай:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ног совсем немного, на первом ряду ноги не вытянешь:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А тем временем 2 часа полёта прошли и мы приступили к снижению:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рулим к месту стоянки, много самолётов компании Norwegian
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом полёт был завершён, прохождение формальностей, получение багажа, выезд в город.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из аэропорта в город можно добраться либо на автобусе, либо на скоростной электричке, либо на городской электричке. Самый быстрый способ - скоростная электричка, самый дешёвый - обычная, лучше пользоваться ей, разница в цене значительная, а по времени всего 10 минут. Билет можно купить либо в информационном центре, либо в киоске:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через четыре дня пришло время возвращаться обратно. Приехал я в аэропорт немного раньше, поэтому было время немного погулять и пофотографировать аэропорт Осло:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Киоски саморегистрации для Norwegian, так же есть для SAS, Wideroe. Для Аэрофлота киосков нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для Аэрофлота киосков нет, поэтому уже за 2,5 часа выстроилась очередь, но для бизнес-класса есть отдельная очередь, которая пуста:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Быстро прохожу предполётный досмотр, иду закупаться в duty free, а затем в бизнес-зал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Минус аэропорта Осло заключается в том, что паспортный контроль находится после магазинов duty free и бизнес-зала, поэтому надо закладывать время на очередь в паспортном контроле.
Объявляют посадку. И снова Airbus A-320, снова 8 мест в бизнесе, снова 4 человека летит.
Перелёт полностью аналогичен перелёту Москва-Осло, поэтому выкладываю несколько красивых фото из иллюминатора:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Иногда забываешь, что человек может быть счастливым, и только горизонт напоминает об этом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и место для ног, которое не попало в прошлый полёт (так же, как и в A-321):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прилетаем в Москву уже ночью:
https://www.airlines-inform.ru/license/
По прибытию снова мини-автобус, первым, без очереди прохожу паспортный контроль, багаж сдан до Архангельска, посадочный на руках, поэтому направляюсь в бизнес-зал Классика, где провожу ночь.
Утро в Шереметьево:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Объявляют посадку, иду на выход. На этот раз самолёт Сухой Супер Джет-100.
Приветственный напиток:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Меню:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ног немного больше, чем в Airbus. Но очень неудобные кресла: маленькие, узкие. Из функционала только отклонение назад.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разнесли закуску:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Специально для данного сайта зашёл в туалет:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть пеленальный столик:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И объявление для пассажиров:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Инструкция по безопасности:
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном сплошная облачность:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пришло время приземления в Архангельск. Сели немного жёстко, но это особенность аэропорта (в аэропорту очень старые плиты из-за которых самолёт очень сильно дрожжит при взлёте и посадке). Вид из иллюминатора:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт а/к Победа готовится к взлёту:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Осталось получить багаж и уехать домой:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всем спасибо. Ещё раз приношу извинения за то, что в обзоре нет некоторых фото.