Билеты по маршруту Омск - Москва - Сочи покупались в конце мая и обошлись в 10620 рублей (без багажа) в обе стороны. Плюс были докуплены два спецпитания (рыбное и восточное на сумму 850 рублей), по сэндвичу на рейсах Москва - Сочи - Москва на 300 рублей и выкуплены четыре места на все перелёты (по 350 рублей). От страховок и других предложений я отказался.
4 августа как положено за два часа до вылеты прибываю в аэропорт Омск-Центральный.
Регистрация уже идёт и идёт как то медленно, создавалась порядочная очередь. Потом открыли ещё и третью стойку регистрации.
Можно было ещё распечатать посадочный и в специальном аппарате, тем более багаж мне сдавать не надо было. Но я про него забыл, а увидел уже поздно.
В зону предполётного контроля так же образовались две очереди и так же был открыт ещё один вход в эту зону. С 2013 года я не видел таких очередей в нашем аэропорту, но если тогда это было связанно с задержкой всех рейсов из Москвы по причине непогоды, то сейчас я не нашёл объяснения.
У двери в "зону досмотра" пассажирам Сибири можно проверить размер ручной клади. Кстати у S7 появилась какая то новинка (раньше я такого не видел) бирка на сумки оранжевого цвета. Сумки с этой биркой должны располагаться в салоне только под впередистоящем кресле. Причём принцип их раздачи я так и не понял.
После прохода досмотра направляемся на второй этаж, где находятся два выхода на посадку. Из изменений заметных сразу, это невозможность сидеть за столиками в кафе.
Ещё одна новинка - информационный терминал, где можно узнать историю Омска, аэропорта Омск-Центральный и биографию Д. М. Карбышева в честь которого назван омский аэропорт.
На креслах наклеены таблички о соблюдении дистанции.
А такой вид из терминала на перрон. Виден Ми-8 Ютэир и А320 Red Wings.
Вскоре началась посадка на наш рейс. Доставка к самолёту производится у нас с помощью автобусов.
Сегодня мы летим на Airbus A321-211, VQ-BQJ 2003 года выпуска, на момент полёта самолёту было 16.5 лет.
Фото не делал, поэтому выкладываю своё же но сделанное в Сочи в 2016 году.
По трапу поднимаемся на борт, здороваемся с бортпроводниками и отправляюсь на своё место. В начале салона расположены 8 кресел класса бизнес, после которого идут места "extra space"
Моё же место расположено как обычно в конце салона 34F.
Для ног места вполне достаточно.
Над головой стандартный набор из трёх светильников и вентиляторов.
В этот раз мой плане по полёту одному на блоке кресел не сработал. Но пока сидел один сделал несколько фото.
Пока идёт посадка, загружают и багаж пассажиров.
Наконец посадка закончена.
После инструктажа по безопасности, отправляемся к ВПП.
Взлетать нам предстоит по полосе 07. За всё время сколько я вылетаю из Омска, это было только второй раз.
Дожидаемся разрешения на взлёт, разбег и взлёт на Восток.
Теперь разворачиваемся на Запад и берём курс на Москву.
Пока набираем высоту, изучим содержимое кармашка. Тут у нас бортовой журнал S7 за август и инструкция по безопасности.
Так же перед вылетом раздали влажные салфетки, но это было у Сибири и раньше.
После выхода на эшелон, началось обслуживание. Сначала развезли сои и воды. после чего горячий завтрак. Ещё в мае при покупке билетов на сайте было написано, что в полёте предоставляются только снэки. возможно это так и было некоторое время. Но сейчас уже предоставляют полноценное питание. Я же заказал себе в этот полёт рыбное питание за 350 рублей.
Так что же у нас входит в это питание: крабовый салат (на сайте стоит винегрет со слабосолёной сельдью), хлеб ржаной, булочка, майонез, сливочное масло и плавленый сырок, «Kitkat».
На горячее была треска с овощами. Если честно, то могу это посоветовать только любителям рыбы. Поэтому если и закажу ещё когда нибудь ещё, то только посмотреть изменилось что нибудь или нет.
Пока завтракаешь можно посмотреть на облака.
После горячего, предложили чай и кофе. А затем наступило "личное время". Можно было почитать бортовой журнал, посмотреть в иллюминатор , или фильмы на своих гаджетах. Кто то предпочёл создать очередь в туалет. Каждый занимался тем чем хотел.
Вскоре после того как пролетели Нижний Новгород (фото выше) мы приступили к снижению.
Вдалеке виден аэродром Чкаловский.
Чем больше снижался наш самолёт, тем больше запотевали иллюминаторы.
Минут через 25 минут после начала снижения наш самолёт произвёл посадку в аэропорту Домодедово.
Мимо готовящихся к полётам самолётов мы направляемся к своей стоянке.
После остановки в салоне во время пандемии ничего не изменилось. Народ повскакивал со своих мест и создал очередь на выход. Минут через 5 начали выпускать из самолёта. Выход производился через два трапа, такое в Домодедово я встречаю во второй раз.
На автобусах нас доставили в терминал аэропорта, после чего народ разделился на две части. Одни направились в транзитную зону, другие прошли дальше в зону выдачи багажа.
Мне надо повернуть на трансфер. Но я пошёл на выход, так как до следующего рейса ещё 6 часов.
На этом буду заканчивать первую часть моих обзоров.
Всем спасибо за внимание и до новых встреч!