Сегмент Рига-Мальта был частью единого билета Санкт-Петербург-Рига-Мальта. Полет состоялся 15 октября 2017 года. Билет покупал в мае за 196 евро на двоих в одну сторону. Цена билета не включает багаж, выбор места и еду. Только ручная кладь стандартного размера весом до 8 кг, а место выберет беспристрастный компьютер. Понадеемся, что он не разлучит нас с женой на время полета. А про еду расскажу потом поподробнее.
При покупке билетов была выбрана самая длинная стыковка - 12 часов. Приятный бонус, который позволил не спеша погулять по старой Риге. Я никогда не был в Риге, самолетом из Питера дорого, а автобусом долго, и вот, благодаря длинной стыковке, я познакомился с новым для себя городом.
Из центра до аэропорта доехал на автобусе 22 за полчаса.
Так получилось, что фотографий аэропорта изнутри я не сделал. Скажу лишь что терминал внутри достаточно просторный, современный, несмотря на внешний вид на предыдущей фотографии. Досмотр прошел быстро. Как всегда, пользовался посадочным талоном из wallet в iPhone
Беспристрастный компьютер не сильно расстроил - дал нам места в 15 ряду, у прохода и посередине в блоке из трех мест (хотя так хотелось попасть в блок из двух). Я на него не в обиде, полет ночной, в окошко все равно почти ничего не видно, деньги за выбор места сэкономлены на что-то более приятное и осязаемое, об этом дальше.
Подходим к нашему выходу
И что мы видим? Bombardier CS300 стоит у телетрапа! Какими же здоровыми выглядят редукторные двигатели PW1500G. Диаметр вентилятора 185 см. Смотрится очень мощно на узеньком самолете с компоновкой 2+3
Заходим в самолет, удобно усаживаюсь в центральное кресло тройки
Места для ног много. Мой рост 182 см. Среднее кресло в тройке шире, чем соседние - немалые 19 дюймов. Остальные кресла шириной 18,5 дюймов. Сравните это с креслами А320 - 18 дюймов, или с B737 - там вообще 17 дюймов! Потрясающе!
Оглядываюсь по сторонам, пока не пришел пассажир у окна. Огромный иллюминатор
И с другой стороны
Иллюминатор находится на удобной высоте - не придется гнуть шею, как на B737, а шторка не перекрывает часть полезной площади иллюминатора, как например в А320 или в Суперджете.
Над головой каждого ряда располагается вот такая панель, с плафонами освещения, кнопкой вызова бортпроводника, с дефлекторами индивидуального обдува и с маленькими мониторами диагональю примерно 5 дюймов, как у телефона.
Монитор этот умел показывать карту и информацию о полете. Можно понять, что мы пока еще находимся в Риге
Общий вид салона. Еще пока на земле. Цвет освещения холодный, сине-белый
Передо мной ряд с аварийным выходом
Перед взлетом освещение начало теплеть
Взлетели. Табло показывает расстояние, расчетное время в пути, время прибытия.
Теперь самое время потратить сэкономленные на багаже и на выборе места деньги. Правда деньги были потрачены заранее, но сути это не меняет. У AirBaltic есть возможность выбора и покупки еды перед вылетом, минимум за 24 часа. Заказать можно даже к уже оплаченному полету. Где-то за несколько дней до полета я заказал еду: свиные медальоны из вырезки с картофелем, шоколадный торт, красное вино... И вот ровный полет нарушает голос стюарда: "Алексей и Анна, ваш ужин, пожалуйста!"
Мой ужин
Ужин жены, немного другой салат и другой десерт
Основное блюдо крупнее
Это было великолепно! Это был самый вкусный ужин в самолете. Еды было реально много, а не на один зубок. Нежнейшие свиные медальоны с картофелем и овощами гриль отлично пошли под красное каберне сира, и были заполированы десертом. Всё это великолепие обошлось в 12 евро на человека. Если полетите с AirBaltic, то крайне рекомендую.
Полет продолжается, подсветка стала совсем теплой
Салон спит...
Самолет летит в космосе на FL400 над Адриатическим морем...
Вот как выглядит носовой туалет в CS300
Самолет тем временем подлетает к Мальте
Через соседа вижу в окне огни острова, порта и своего отеля, в котором окажусь через 20 минут после посадки, в том числе поэтому не будет фотографий аэропорта.
Посадка. Время пол-второго ночи. На ногах с 6 утра... Из самолета выходили по двум трапам, в здание терминала ехали на автобусах. В аэропорту Мальты телетрапов нет вообще.
Маршрут полета
Раз положено хоть как-то показать аэропорт, поставлю фотографию, сделанную через полторы недели перед отлетом в Стамбул.
А пока, до полета в Стамбул, меня радовал вот такой вид из окна
Что я могу сказать про AirBaltic? Хорошая, крепкая компания. Широкая сеть полетов, она сильно разрослась с получением CS300. Удобные новые самолеты, рейсы по расписанию, вкусная еда и приветливый персонал. Удобные стыковки в Риге, есть очень короткие, для тех кто спешит, есть очень длинные, для тех кто хочет погулять в этом красивом городе.