Рига-Мальта с AirBaltic на Bombardier CS300
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ Рига-Мальта с AirBaltic на Bombardier CS300
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

asgolion

Рига-Мальта с AirBaltic на Bombardier CS300

Здравствуйте! Не думал писать этот обзор из-за недостатка фотографий аэропортов, но желание рассказать о самолете, о котором еще никто не писал на этом сайте, победило.
Сегмент Рига-Мальта был частью единого билета Санкт-Петербург-Рига-Мальта. Полет состоялся 15 октября 2017 года. Билет покупал в мае за 196 евро на двоих в одну сторону. Цена билета не включает багаж, выбор места и еду. Только ручная кладь стандартного размера весом до 8 кг, а место выберет беспристрастный компьютер. Понадеемся, что он не разлучит нас с женой на время полета. А про еду расскажу потом поподробнее.
При покупке билетов была выбрана самая длинная стыковка - 12 часов. Приятный бонус, который позволил не спеша погулять по старой Риге. Я никогда не был в Риге, самолетом из Питера дорого, а автобусом долго, и вот, благодаря длинной стыковке, я познакомился с новым для себя городом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из центра до аэропорта доехал на автобусе 22 за полчаса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так получилось, что фотографий аэропорта изнутри я не сделал. Скажу лишь что терминал внутри достаточно просторный, современный, несмотря на внешний вид на предыдущей фотографии. Досмотр прошел быстро. Как всегда, пользовался посадочным талоном из wallet в iPhone
https://www.airlines-inform.ru/license/
Беспристрастный компьютер не сильно расстроил - дал нам места в 15 ряду, у прохода и посередине в блоке из трех мест (хотя так хотелось попасть в блок из двух). Я на него не в обиде, полет ночной, в окошко все равно почти ничего не видно, деньги за выбор места сэкономлены на что-то более приятное и осязаемое, об этом дальше.
Подходим к нашему выходу
https://www.airlines-inform.ru/license/
И что мы видим? Bombardier CS300 стоит у телетрапа! Какими же здоровыми выглядят редукторные двигатели PW1500G. Диаметр вентилятора 185 см. Смотрится очень мощно на узеньком самолете с компоновкой 2+3
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим в самолет, удобно усаживаюсь в центральное кресло тройки
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ног много. Мой рост 182 см. Среднее кресло в тройке шире, чем соседние - немалые 19 дюймов. Остальные кресла шириной 18,5 дюймов. Сравните это с креслами А320 - 18 дюймов, или с B737 - там вообще 17 дюймов! Потрясающе!
Оглядываюсь по сторонам, пока не пришел пассажир у окна. Огромный иллюминатор
https://www.airlines-inform.ru/license/
И с другой стороны
https://www.airlines-inform.ru/license/
Иллюминатор находится на удобной высоте - не придется гнуть шею, как на B737, а шторка не перекрывает часть полезной площади иллюминатора, как например в А320 или в Суперджете.
Над головой каждого ряда располагается вот такая панель, с плафонами освещения, кнопкой вызова бортпроводника, с дефлекторами индивидуального обдува и с маленькими мониторами диагональю примерно 5 дюймов, как у телефона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Монитор этот умел показывать карту и информацию о полете. Можно понять, что мы пока еще находимся в Риге
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид салона. Еще пока на земле. Цвет освещения холодный, сине-белый
https://www.airlines-inform.ru/license/
Передо мной ряд с аварийным выходом
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед взлетом освещение начало теплеть
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетели. Табло показывает расстояние, расчетное время в пути, время прибытия.

https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь самое время потратить сэкономленные на багаже и на выборе места деньги. Правда деньги были потрачены заранее, но сути это не меняет. У AirBaltic есть возможность выбора и покупки еды перед вылетом, минимум за 24 часа. Заказать можно даже к уже оплаченному полету. Где-то за несколько дней до полета я заказал еду: свиные медальоны из вырезки с картофелем, шоколадный торт, красное вино... И вот ровный полет нарушает голос стюарда: "Алексей и Анна, ваш ужин, пожалуйста!"
Мой ужин
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ужин жены, немного другой салат и другой десерт
Ужин на рейсе авиакомпании airBaltic https://www.airlines-inform.ru/license/
Основное блюдо крупнее
Cвиные медальоны с картофелем и овощами гриль - платное питание на рейсе авиакомпании airBaltic https://www.airlines-inform.ru/license/
Это было великолепно! Это был самый вкусный ужин в самолете. Еды было реально много, а не на один зубок. Нежнейшие свиные медальоны с картофелем и овощами гриль отлично пошли под красное каберне сира, и были заполированы десертом. Всё это великолепие обошлось в 12 евро на человека. Если полетите с AirBaltic, то крайне рекомендую.
Полет продолжается, подсветка стала совсем теплой
Пассажирский салон самолета Bombardier CS300 авиакомпании airBaltic https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон спит...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет летит в космосе на FL400 над Адриатическим морем...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот как выглядит носовой туалет в CS300
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет тем временем подлетает к Мальте
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через соседа вижу в окне огни острова, порта и своего отеля, в котором окажусь через 20 минут после посадки, в том числе поэтому не будет фотографий аэропорта.
Посадка. Время пол-второго ночи. На ногах с 6 утра... Из самолета выходили по двум трапам, в здание терминала ехали на автобусах. В аэропорту Мальты телетрапов нет вообще.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Маршрут полета
https://www.airlines-inform.ru/license/
Раз положено хоть как-то показать аэропорт, поставлю фотографию, сделанную через полторы недели перед отлетом в Стамбул.
Аэровокзал международного аэропорта Мальта https://www.airlines-inform.ru/license/
А пока, до полета в Стамбул, меня радовал вот такой вид из окна
https://www.airlines-inform.ru/license/
Что я могу сказать про AirBaltic? Хорошая, крепкая компания. Широкая сеть полетов, она сильно разрослась с получением CS300. Удобные новые самолеты, рейсы по расписанию, вкусная еда и приветливый персонал. Удобные стыковки в Риге, есть очень короткие, для тех кто спешит, есть очень длинные, для тех кто хочет погулять в этом красивом городе.
Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "AirBaltic"

Подробнее о самолете "Airbus A220-300"

Подробнее об аэропорте "Мальта"

Подробнее об аэропорте "Рига"


MAXIMS

очень хороший обзор! ВЫ первый на этом сайте,кто рассказал про новый борт. Хоть и Вы в основном показали только самолет,оценку не снижу,ведь борт показан просто изумительно
Оценка 5!
Спасибо!

Ответить 
asgolion

Спасибо! Вот как-то не удаются мне аэропорты. При отлете всегда почему-то спешу и стараюсь как можно быстрее пройти все этапы до посадки, мне так спокойнее, а по прилету быстро прыгаю в автобус или такси, а багажа у меня почти никогда нет, ждать нечего.

Ответить 
Михаил Авиа

Очень интересный обзор нового самолёта. Новая модель у этого самолётопроизводителя. Очень интересные решения. Самолёт для средних расстояний, то, что нужно для европейской авиакомпании.
Аэропортов всё же не хватает, тем более в описываемых городах, они очень редко появляются в обзорах.

Ставлю 5--.
Спасибо автору!

Ответить 
asgolion

Спасибо! Самолет интересный. Канадцы молодцы, их самолет предлагает совершенно новый уровень комфорта для самолета такого размера. Компоновка 2+3 дает ощущение простора и удовлетворит как семьи с одним ребенком, так и пары, а сильно увеличенная ширина кресел сделает полет комфортнее. Думаю, это довольно важно, вот AirBaltic на нём собирается из Риги в Абу-Даби летать, это 6 часов минимум.

Ответить 
BQS 28

С точки зрения привычного формата обзора-практически отсутствуют аэропорты, показан только полет. Но новый самолёт показан очень хорошо, достойно для первого на сайте обзора, к тому же обзор изначально не планировался, поэтому смело можно ставить 4. Рижский аэропорт пытается быстро расти, хоть и потеряли рейс в Нью-Йорк с получением Uzbekistan Airways дримлайнеров, летающих из Ташкента в США уже напрямую. С полгода назад в аэропорту была делегация японской ANA, заинтересовались. AIR BALTIC начинает все быстрее разрастаться за счет новых бортов, полетели в Абу-Даби, открыли внутренний рейс, расширяют присутствие в России и Европе, в следующем году полетят в Калининград. Новый самолёт очень прилично смотрится, особенно на фоне классических 737 и даш-8, летающих в компании. Теперь CS-300 часто и в Москву гоняют. Салон выглядит очень комфортно, удивило питание, превосходящее многие другие компании. Бомбардье, производивший небольшие самолёты до 80 человек, создал полноценного конкурента а320, б737 и суперджету, возможно, его ждёт такая же популярность, кроме вместимости я не вижу превосходств того же а320 над CS, только последний, судя по обзору, комфортнее. Как обстоят дела с шумом в салоне? Опубликовать фото этого борта-верное решение. Спасибо за обзор!

Ответить 
asgolion

Спасибо! Самолет в салоне тише, чем А320 и 737. Но двигатель при запуске и на взлетном режиме работает с очень необычным воющим звуком. За несколько дней до вылета случилась проблема - AirBaltic приостановил полеты всех своих CS300 из-за проблем с двигателями. Некоторые самолеты стояли на земле неделю. Только за пару дней до вылета они снова запустили все самолеты. Так что новая техника иногда приносит такие вот проблемы.

Ответить 
Quiller

Интересный обзор ! Отдельное спасибо за фотографии Риги. Где-то там, в баре за поворотом справа (3-я фотография) Штирлиц когда-то лакомился подсолеными сушками макая их в пиво...smile:-)

Ответить 
asgolion

Спасибо! А еще ведь наверняка там снимали советского Шерлока Холмса smile:)

Ответить 
Quiller

Конечно. А где же еще его было снимать ? Не в Лондоне же !... Это было бы слишком тривиально....

Ответить 
asgolion

Да и в Лондоне, вероятно, было нельзя...

Ответить 
Макс путешественник

Мне очень понравился обзор. Ставлю 5- так как мало фото аэропортов. Я весной с родителями думаю в Ригу слетать балтикой. Советуете?

Ответить 
asgolion

Спасибо! Советую. А из какого города? Не во все города они летают на CS300.

Ответить 
Ast1989

А cs300 крут, даже не ожидал от него такого, смотрится куда современнее свои братьев, жаль дорогая вышла игрушка, от этого и загнала Канадцев в долги, но думаю они выкрутятся, самолет приживается, осталось детские болезни порешатьsmile:).

За обзор 5, новинки всегда вдвойне интересныsmile:).

Ответить 
asgolion

Спасибо! Да, самолет крут. Специально взял билеты через Ригу, чтобы на нём полетать. Слышал, что какой-то скандал недавно был с Дельтой и большим количеством CS100/CS300, что-то кто-то там заставит канадцев большие пошлины платить, как бы они не загнулись от этого.

Ответить 
Sir Alex

Впервые наверное за обзор без аэропортов поставлю 5. За новый борт. Он как раз выполняет рейсы Рига - Абу-Даби. И как я понял по описанию, в нём намного комфортнее будет лететь туда примерно 5.30 чем на их классических 737.
Они его шикарно оформили, при этом не набивая огромным количеством кресел тем самым делая пространство для ног отличным.
Удивило наличие мини мониторов с картой. От ВТ я этого не ожидал. Авиакомпания, которая берёт деньги за регистрацию в аэропорту и экономит на многом с приятной стороны удивляет мониторами и подсветкой.
Спасибо.

Ответить 
asgolion

Спасибо за оценку. Да, в Абу-Даби лететь будет комфортно. Я за 3:30 до Мальты совсем не устал. Такие мониторы спорное решение, слишком они маленькие, уж лучше поставить выдвижные из верхней панели, если нет возможности поставить индивидуальные IFE системы.

Ответить 
Ээээээ

Кроме пятерки поставить за обзор нечего!
Мне еще не удалось полетать на новых CS, но вживую видел балтийский в AMS и швейцарский в PRG. Смотрятся шикарно. Вдобавок мой сын слетал таким из Риги в Барселону и был в восторге (жаль, на обратный рейс заменили на 735).
Еще раз 5!!!

Ответить 
asgolion

Спасибо! По CS300 сразу видно что это новый современный самолет - форма кабины характерная для B787 и A350, большие иллюминаторы, огромные двигатели. А обратный рейс заменили не в 10 числах октября?

Ответить 
Ээээээ

Обратный заменили 31 августа.

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/asgolion-5264.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1