Давно я не заходил сюда и еще дольше не публиковал обзоры, уже и забыл как это делается, но я постараюсь вспомнить.
Причины долгой паузы банальны, работа и отсутствие интересных перелетов.
Но вот, работа, подкинула мне достаточно любопытный маршрут, с городами, которые редко фигурируют в обзорах, а именно перелет из Хабаровска в "столицу алмазного края", город Мирный.
И так приступим:
Перелет состоялся 20 мая 2019 года, обратный рейс 27 мая. Обзор будет один, но в него я добавлю несколько фото из обратного перелета, фото подпишу.
Прямых рейсов из Владивостока в Мирный нет, поэтому пришлось лететь из Хабаровска, добирался поездом. Прибыв 20 утром на вокзал, заказал такси и отправился в аэропорт, к слову, в этот день был сильный дождь и дорога в 8.5 км. заняла 50 минут, по причине сильных пробок.
Здание аэропорта, фото из интернета, так как, повторюсь, был сильный дождь и не было никакого желания останавливаться.

Зайдя в аэропорт, отправляюсь сделать несколько фото, до регистрации еще 15 минут. Очереди на регистрацию, на рейс "России" в Москву.

И с другого конца аэропорта. Здание типичной советской постройки, похожим был и аэропорт Владивостока, лет 10 назад, потом там сделали ремонт, а в 2012 году открыли новый терминал.

Аэрофлот в Шереметьево.

И царство Авроры, насколько я знаю, именно из Хабаровска у Авроры больше всего рейсов.


Затем иду на регистрацию, которая уже началась, людей в очереди не много, я быстро получаю посадочный талон, бланк аэропорта.
Посадочный.

Отправляюсь в зону ожидания на втором этаже, несколько магазинов с разной мелочью, сувенирных лавок, пару кафе и кассы авиакомпаний.

"Сотовый потолок", давно я таких не видел


Посидев, немного, в интернете меня начал одолевать голод и я решил выпить кофе с чизкейком, в местном кафе, удовольствие обошлось в 520 рублей.

Позавтракав отправился в "чистую зону". Она достаточно маленькая, несколько мелких кафе и сувенирных магазинчиков.



Табло выходов на посадку.

Решив немного пройтись, наткнулся на автомат, стилизованный под советские автоматы с лимонадами, только стаканы теперь одноразовые


Небольшая игровая зона для детей.

Через некоторое время объявили о начале посадки, до самолета поедем на автобусе, в старом терминале нет телетрапов, они появятся в новом.
На фото, как раз, строительство нового терминала и 747-й "России" в Москву.

А нас подвезли к нашему самолету. Мой первый полет на Суперджете.

Дождь и не думает прекращаться.

до взлета еще минут 15, самое время оценить салон. Места для ног в упор, мой рост 193 см.

Багажные полки, не самые современные, у более поздних моделей самолетов они выезжают вниз, тут открываются наверх.

Это фото из обратного перелета.

Верхняя панель со светильниками, индивидуального обдува нет.

Инструкция по безопасности.

Журнал авиакомпании и карта полетов.


Далее запуск двигателей.

И недолгое движение в сторону ВПП. Кстати забавный факт, что объявления старшего бортпроводника, что объявления командира воздушного судна, делались только на русском языке, наверно иностранцы так далеко не забираются


ВО время взлета была умеренная болтанка.

Далее минут 20 на набор высоты, к слову, мы около часа летели в "молоке".

На рейсе продолжительностью 2 часа 40 минут, в питание входил сандвич с ветчиной или курицей, выбрал ветчину, из напитков газированная вода, соки, чай, кофе. Вполне себе нормальный перекус.

Спустя час, погода начала улучшаться.


Появились заснеженные вершины. Сразу скажу, что иллюминатор был не самый чистый, поэтому на всех фото будут видны разводы.

Бескрайние просторы Якутии.

Туалетная комната достаточно чистая, единственный нюанс, в хвосте Суперджета, она одна и очень маленькая.

Кухня, фото из обратного перелета.

Общий вид салона, фото так же из обратного перелета, заполняемость обоих рейсов было порядка 30-40%. При прилете в Мирный услышал разговор бортпроводника с сотрудником аэропорта, бортпроводник сказала цифру 35, не могу ручаться, что это было количество пассажиров, но по моим подсчетам, нас было примерно столько.

Еще несколько фото из иллюминатора.

То и дело мелькают различные реки и озера, Якутия считается одним из самых речных и озерных регионов России.



Вскоре командир объявил о начале снижения, а я приготовил телефон, так как я не зря сел справа


И мои старания были вознаграждены, встречайте карьер Мир, главная достопримечательность города.

Где то там в глубине "бесконечные" запасы полезных ископаемых


И вид на город.

Затем мы совершаем разворот и заходим на посадку.

Подавляющие большинство техники принадлежит Алросе.


Здание аэропорта.


Наш полет завершен, благодарим персонал и отправляемся ̶о̶т̶д̶ы̶х̶а̶т̶ь̶ работать.

Зона выдачи багажа, прошу прощения фото делал на ходу.

Выходя в город сразу видны шахты


Так как обзора полета в Хабаровск не будет, вставлю несколько фото аэропорта, сделанные на обратном пути. Здание аэропорта.

Парковка, в далеке виднеется экскаватор и Белаз, это экспозиция, за ней и располагается карьер Мир.

Первый этаж и стойки регистрации.


Второй этаж, здесь располагается аптека, буфет и сувенирный магазин.


Фото в чистой зоне, ТУ-154М прилетел из Новосибирска.

ВО время обратного перелета перрон был более богат на самолеты, засветился редкий 737 AirBridgeCargo.

Напоследок небольшой фотобонус, карьер вблизи.

Смотровая площадка.

И сам карьер, ближе подходить нельзя. Карьер был закрыт в 2001 году, в 2009 добычу возобновили под ним, подземным способом, но в 2017 году случилась трагедия, грунтовые воды прорвались в шахту и затопили ее, погибло 8 человек, сейчас ходят слухи, о том, что бы ее восстановить.

На этом мой обзор завершен, далее, традиционные вывод.
Аэропорт Хабаровск: плохого я ничего сказать не могу, никаких проишествий со мной не случилось, все было оперативно, персонал приветливый.
Ну главный минус, конечно, аэропорт устарел, поэтому моя оценка 4.
Аэропорт Мирный: так же не вызвал у меня дискомфорта, небольшой региональный порт, с вполне себе нормальным ремонтом, но минус тот же, что и у Хабаровска, устарелость, поэтому так же 4.
Авиакомпания Якутия: показала себя с хорошей стороны, бортпроводники приветливые, самолет ухожен, неплохое питание, по современным меркам, оба вылета по расписанию, поэтому 5.
Вот теперь все, спасибо за внимание!
