Давно я не заходил сюда и еще дольше не публиковал обзоры, уже и забыл как это делается, но я постараюсь вспомнить.
Причины долгой паузы банальны, работа и отсутствие интересных перелетов.
Но вот, работа, подкинула мне достаточно любопытный маршрут, с городами, которые редко фигурируют в обзорах, а именно перелет из Хабаровска в "столицу алмазного края", город Мирный.
И так приступим:
Перелет состоялся 20 мая 2019 года, обратный рейс 27 мая. Обзор будет один, но в него я добавлю несколько фото из обратного перелета, фото подпишу.
Прямых рейсов из Владивостока в Мирный нет, поэтому пришлось лететь из Хабаровска, добирался поездом. Прибыв 20 утром на вокзал, заказал такси и отправился в аэропорт, к слову, в этот день был сильный дождь и дорога в 8.5 км. заняла 50 минут, по причине сильных пробок.
Здание аэропорта, фото из интернета, так как, повторюсь, был сильный дождь и не было никакого желания останавливаться.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Зайдя в аэропорт, отправляюсь сделать несколько фото, до регистрации еще 15 минут. Очереди на регистрацию, на рейс "России" в Москву.
https://www.airlines-inform.ru/license/ И с другого конца аэропорта. Здание типичной советской постройки, похожим был и аэропорт Владивостока, лет 10 назад, потом там сделали ремонт, а в 2012 году открыли новый терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Аэрофлот в Шереметьево.
https://www.airlines-inform.ru/license/ И царство Авроры, насколько я знаю, именно из Хабаровска у Авроры больше всего рейсов.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Затем иду на регистрацию, которая уже началась, людей в очереди не много, я быстро получаю посадочный талон, бланк аэропорта.
Посадочный.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Отправляюсь в зону ожидания на втором этаже, несколько магазинов с разной мелочью, сувенирных лавок, пару кафе и кассы авиакомпаний.
https://www.airlines-inform.ru/license/ "Сотовый потолок", давно я таких не видел https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Посидев, немного, в интернете меня начал одолевать голод и я решил выпить кофе с чизкейком, в местном кафе, удовольствие обошлось в 520 рублей.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Позавтракав отправился в "чистую зону". Она достаточно маленькая, несколько мелких кафе и сувенирных магазинчиков.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Табло выходов на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Решив немного пройтись, наткнулся на автомат, стилизованный под советские автоматы с лимонадами, только стаканы теперь одноразовые https://www.airlines-inform.ru/license/ .
https://www.airlines-inform.ru/license/ Небольшая игровая зона для детей.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Через некоторое время объявили о начале посадки, до самолета поедем на автобусе, в старом терминале нет телетрапов, они появятся в новом.
На фото, как раз, строительство нового терминала и 747-й "России" в Москву.
https://www.airlines-inform.ru/license/ А нас подвезли к нашему самолету. Мой первый полет на Суперджете.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Дождь и не думает прекращаться.
https://www.airlines-inform.ru/license/ до взлета еще минут 15, самое время оценить салон. Места для ног в упор, мой рост 193 см.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Багажные полки, не самые современные, у более поздних моделей самолетов они выезжают вниз, тут открываются наверх.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Это фото из обратного перелета.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Верхняя панель со светильниками, индивидуального обдува нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Инструкция по безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Журнал авиакомпании и карта полетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Далее запуск двигателей.
https://www.airlines-inform.ru/license/ И недолгое движение в сторону ВПП. Кстати забавный факт, что объявления старшего бортпроводника, что объявления командира воздушного судна, делались только на русском языке, наверно иностранцы так далеко не забираются https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ ВО время взлета была умеренная болтанка.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Далее минут 20 на набор высоты, к слову, мы около часа летели в "молоке".
https://www.airlines-inform.ru/license/ На рейсе продолжительностью 2 часа 40 минут, в питание входил сандвич с ветчиной или курицей, выбрал ветчину, из напитков газированная вода, соки, чай, кофе. Вполне себе нормальный перекус.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Спустя час, погода начала улучшаться.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Появились заснеженные вершины. Сразу скажу, что иллюминатор был не самый чистый, поэтому на всех фото будут видны разводы.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Бескрайние просторы Якутии.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Туалетная комната достаточно чистая, единственный нюанс, в хвосте Суперджета, она одна и очень маленькая.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Кухня, фото из обратного перелета.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Общий вид салона, фото так же из обратного перелета, заполняемость обоих рейсов было порядка 30-40%. При прилете в Мирный услышал разговор бортпроводника с сотрудником аэропорта, бортпроводник сказала цифру 35, не могу ручаться, что это было количество пассажиров, но по моим подсчетам, нас было примерно столько.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Еще несколько фото из иллюминатора.
https://www.airlines-inform.ru/license/ То и дело мелькают различные реки и озера, Якутия считается одним из самых речных и озерных регионов России.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Вскоре командир объявил о начале снижения, а я приготовил телефон, так как я не зря сел справа https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ И мои старания были вознаграждены, встречайте карьер Мир, главная достопримечательность города.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Где то там в глубине "бесконечные" запасы полезных ископаемых https://www.airlines-inform.ru/license/, наверное.
https://www.airlines-inform.ru/license/ И вид на город.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Затем мы совершаем разворот и заходим на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Подавляющие большинство техники принадлежит Алросе.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Здание аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Наш полет завершен, благодарим персонал и отправляемся ̶о̶т̶д̶ы̶х̶а̶т̶ь̶ работать.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Зона выдачи багажа, прошу прощения фото делал на ходу.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Выходя в город сразу видны шахты https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Так как обзора полета в Хабаровск не будет, вставлю несколько фото аэропорта, сделанные на обратном пути. Здание аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Парковка, в далеке виднеется экскаватор и Белаз, это экспозиция, за ней и располагается карьер Мир.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Первый этаж и стойки регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Второй этаж, здесь располагается аптека, буфет и сувенирный магазин.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Фото в чистой зоне, ТУ-154М прилетел из Новосибирска.
https://www.airlines-inform.ru/license/ ВО время обратного перелета перрон был более богат на самолеты, засветился редкий 737 AirBridgeCargo.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Напоследок небольшой фотобонус, карьер вблизи.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Смотровая площадка.
https://www.airlines-inform.ru/license/ И сам карьер, ближе подходить нельзя. Карьер был закрыт в 2001 году, в 2009 добычу возобновили под ним, подземным способом, но в 2017 году случилась трагедия, грунтовые воды прорвались в шахту и затопили ее, погибло 8 человек, сейчас ходят слухи, о том, что бы ее восстановить.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом мой обзор завершен, далее, традиционные вывод.
Аэропорт Хабаровск: плохого я ничего сказать не могу, никаких проишествий со мной не случилось, все было оперативно, персонал приветливый.
Ну главный минус, конечно, аэропорт устарел, поэтому моя оценка 4.
Аэропорт Мирный: так же не вызвал у меня дискомфорта, небольшой региональный порт, с вполне себе нормальным ремонтом, но минус тот же, что и у Хабаровска, устарелость, поэтому так же 4.
Авиакомпания Якутия: показала себя с хорошей стороны, бортпроводники приветливые, самолет ухожен, неплохое питание, по современным меркам, оба вылета по расписанию, поэтому 5.
Вот теперь все, спасибо за внимание! https://www.airlines-inform.ru/license/